Подписывайся на наш канал Телеграмм
Зеркало на Там Там

«И сказал Господь Моисею, говоря: смотри, Я назначаю именно Веселеила, сына Уриева, сына Орова, из колена Иудина; и Я исполнил его Духом Божиим, мудростью, разумением, ведением и всяким искусством, работать из золота, серебра и меди, резать камни для вставливания и резать дерево для всякого дела; и вот, Я даю ему помощником Аголиава, сына Ахисамахова, из колена Данова, и в сердце всякого мудрого вложу мудрость, дабы они сделали все, что Я повелел тебе»

(Исх.31:1-6)

А вы знаете, что статус Мишкана был больше статуса, позже построенного Храма?!

Например, раби Овадия Сфорно (1550 г.), говорит, что «ни Первый, ни Второй Храм не смогли достичь святости этого простого переносного шатра, на котором постоянно ощущалось Присутствие Единого.

Именно Мишкан со своим простым устройством, стал символом святого Божьего присутствия в народе.

Недаром, апостолы говорят о нем как о великой работе Всевышнего на земле:

«Потом обращусь и воссоздам скинию Давидову падшую, и то, что в ней разрушено, воссоздам, и исправлю ее, чтобы взыскали Господа прочие человеки и все народы, между которыми возвестится имя Мое, говорит Господь, творящий все сие» (Деян.15:16,17)

Но возвращаясь к тексту, можно задаться вопросом: почему именно Веселеил был избран для того, чтобы вести и обучать строителей этого шатра?

Мы не находим никакого упоминания о том, что он был кем то выдающимся. единственное, что мы да, видим, так это то, что его дед Хур (по русски Ор) был известным человеком.

Помните, кем был Хур?

Он и Аарон, были избраны быть помощниками Моше.

Но потом в Торе уже не упоминается имя Хура.

Почему? Потому что когда евреи собрались изготовить золотого тельца, Хур воспротивился, и его просто убили…

Знаете, здесь тоже есть тайна. Аарон выжил и дожил до старости, а Хур погиб за то, что хотел отговорить народ делать тельца.

Почему одни, кажется, всю жизнь живут в сытости и относительном спокойствии, а другие в голоде и погибают для освящения Имени Всевышнего? Одним, кажется, сопутствует удача и какое то видимое Божье благоволение, а другие скитаются по ущельям и пещерам и «перепиливаемы» и подвергаются пыткам. (Евреям 11, 36-38)

У меня нет ответа на этот вопрос.

Единственное, что у меня есть это глубокая веры в провидение и мудрость Божью. И однажды, с помощью небес, достигнув победного конца, мы может быть, поймем всё это.

Так вот, вполне возможно, что Господь в память о Хуре, даёт особое благоволение его внуку.

Ваши заслуги перед Всевышним обязательно помогут вашим потомкам в свое время.

Но, что нельзя забывать, что Веселеил мог быть отмечен из-за своего деда, но жить он должен быть своей жизнью.

И потому у нас в тексте есть ещё один намек, почему он был избран.

В 6 стихе мы читаем: «в сердце всякого мудрого вложу мудрость».

Бог говорит, что именно в сердце мудрого Он вложит мудрость.

А это значить, что Веселеил был мудрым сердцем.

Но, встает соответствующий вопрос: «Почему именно в сердце мудрых?», разве им не достаточно итак, что они мудрые? Разве они в ней нуждаются больше чем глупые? Почему бы не вложить в сердце глупых, чтобы и они стали более мудрыми.

Я вспоминаю, притчу Иешуа о деньгах, которые господин доверил своим слугам, чтобы они умножали его.

«Итак, возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов,

ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет» (Матф.25:28-30)

Вот такая кажущееся социальная несправедливость. Вместо того, чтобы забрать излишек у богатых и распределить среди нуждающихся. Происходит наоборот. Забирается у тех, кто имеет мало и отдается тем, кто уже имеет много.

Неправ был Ленин, когда сказал: ««Для революции пролетариата необходимо длительное воспитание рабочих в духе полнейшего национального равенства и братства».

Писание говорит, что мы равны перед Богом, как Его дети, но от нас зависит, дадут нам еще Его ресурсов или отнимут и отдадут тому, у кого их и так много.

«в сердце всякого мудрого вложу мудрость». Исход 31,6

Рамбан указывает нам, что когда человек стремится (т.е. приступает, а не мечтает) сделать какое-то большое Богоугодное дело, Бог открывает в нем такие новые силы и возможности, о которых человек и не знал до той поры. А у рав Шмулевич говорит, что Бог дарит мудрость такому человеку, вся жизнь которого проникнута желанием (внутренним) и стремлением (практическим действием) ее приобрести.

Видимо Бецалель уже был в состоянии «мудрого сердца», когда Всевышний избирает его, чтобы вложить мудрость строительства Скинии, которую он бы не приобрел другим путем, кроме как «прямого откровения» от Него.

Что это за мудрость такая?

Я не знаю лучшего примера, чем Шломо. У него нужно поучиться, что значить быть мудрым сердцем.

Когда он только начинал своё царствование, он просил у Господа:

«Даруй же рабу Твоему сердце разумное, чтобы судить народ Твой и различать, что добро и что зло; ибо кто может управлять этим многочисленным народом Твоим?

И благоугодно было Господу, что Соломон просил этого.  И сказал ему Бог: за то, что ты просил этого и не просил себе долгой жизни, не просил себе богатства, не просил себе душ врагов твоих, но просил себе разума, чтоб уметь судить, –

12 вот, Я сделаю по слову твоему: вот, Я даю тебе сердце мудрое и разумное, так что подобного тебе не было прежде тебя, и после тебя не восстанет подобный тебе» (3Цар.3:9-12)

Мы читаем, что он просил сердце разумное, и это понравилось Господу!

Но если мы прочтем на иврите этот текст, нам приоткроется немного другая картина. Он просил:

«Дай Твоему рабу послушное сердце — (ЛЕВ ШОМЕА)… чтобы различать между добром и злом»

Всё дело в огромном желании послушания Всевышнему.

Ведь только от Него исходит это знание, что правильно, а что нет. И если человек стремится к этому знанию, к послушанию, он становится, как сосуд для Божьей мудрости. Который готов быть наполненным этой мудростью.

Но «лев шомеа» имеет и другой оттенок.
Корень происходит от глагола «לִשמוֹעַ» (лишмоА), а этот глагол означает: слышать, слушать, понимать.

Учитывая, что сердце – это личность человека, выражение того кто он есть, то Шломо просил, чтобы быть личностью слушающим и понимающим Его волю.

По сути таково должно быть желание каждого истинного верующего человека. Который желает единственного, этого Его воли в своей жизни. Вот такое желание и делает нас сосудом для настоящей мудрости с Неба. Эта божественный поток знания из сердца.

Знаете, часто реалии жизни, как то корректирует такое желание. Мы знаем, что нам нужно желать Его волю, но что делать с деньгами? Нам нужно одеваться, кушать. Мы работаем и посвящаем только этому свое время. Сил на поиск Его воли не остается. На поиск Его мудрости уже нет времени. Мы предоставляем заниматься этим нашим лидерам общин, которых работа такая…

Вспоминается один анекдот:

«К человеку спускается ангел и объявляет, что по итогам прошедшего года он был признан самым праведным и ему полагается на выбор: либо мешок денег, либо мешок ума. Недолго думая, он выбирает ум, а когда ангел улетает, внезапно мудрость наполняет его ум, он чешет голову и восклицает: «вот, дурак, – надо было денег просить!»

К чему это я?! Дело в том, что когда приходит мудрость, когда мы делаем себя сосудом способным принять Его мудрость. Мы можем сделать прорыв и в тех сферах жизни, которая, как кажется, не связано с Торой вообще.

Мудрость – это не средство к обогащению. И все же, мы должны понимать, что Отец не оставит нас.

Иешуа сказал:

«Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут, ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше.

Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то все тело твое будет светло; если же око твое будет худо, то все тело твое будет темно. Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма?

Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне. Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды?

Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их?

Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту [хотя] на один локоть?

И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут; но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них; если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры!

Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом.

Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам.

Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний [сам] будет заботиться о своем: довольно для [каждого] дня своей заботы.

(Матф.6:19-34)

Это не призыв к развитию нашей природной лени. Когда под видом поиска мудрости и изучения Его Писаний, мы маскируем лень. Это призыв к доверию на Всевышнего, что Он откроет нам пути, которые были скрыты от нас до момента, когда мы не искали усердно Его воли, Его мудрости. До момента, когда у нас не было послушного и слушающего сердца.

VN:F [1.9.22_1171]
VN:F [1.9.22_1171]


Если вы обнаружили битую или несуществующую ссылку. Пожалуйста сообщите нам через обратную связь.

Поддержите нас, кликнув на партнерскую ссылку рекламы от Гугль выше...