Подписывайся на наш канал Телеграмм
Зеркало на Там Там

SanhedrimВ этой части мы рассмотрим интересный момент с рукоположением, то кто и как рукополагался. В действительности, если бы современное христианство более подробно изучило этот вопрос, то это было бы очень полезно для оздоровления общины.

Очень важной деталью любого суда, будь-то Большой или Малый Санhедрин, является то, что в его составе должен присутствовать хотя бы один “самух”.
“Самух” – буквально – рукоположенный или посвящённый. То есть это мудрец над которым был совершён обряд “смиха” – рукоположение.
Этот человек через “смиху” имел свидетельство, что он сведущ во всех вопросах Галахи.
Считается, что впервые обряд “Смиха” совершил Моше над Иешуа бен Нун.
БЕМИДБАР(Числа) 27:22,23
И СДЕЛАЛ МОШЕ, КАК ПОВЕЛЕЛ ЕМУ БОГ, И ВЗЯЛ ЙЕГОШУА, И ПОСТАВИЛ ЕГО ПЕРЕД ЭЛЬАЗАРОМ-КОГЕНОМ И ПЕРЕД ВСЕМ ОБЩЕСТВОМ,
И ВОЗЛОЖИЛ РУКИ СВОИ НА НЕГО, И ДАЛ ЕМУ УКАЗАНИЯ, КАК ГОВОРИЛ БОГ ЧЕРЕЗ МОШЕ.

Так же традиция описывает, что Моше дал “смиху” и 70 старейшинам, те же в свою очередь другим мудрец. Считается в момент передачи “смиха”, на человека сходит Божественное присутствие.
Давайте более подробно рассмотрим, для чего нужна “смиха”, сказано:
БЕМИДБАР.27:16,17
“ДА НАЗНАЧИТ БОГ, ВСЕСИЛЬНЫЙ ДУШ ВСЯКОЙ ПЛОТИ, ЧЕЛОВЕКА НАД ОБЩЕСТВОМ, КОТОРЫЙ ВЫXОДИЛ БЫ ПЕРЕД НИМИ, И КОТОРЫЙ ВXОДИЛ БЫ ПЕРЕД НИМИ, И КОТОРЫЙ ВЫВОДИЛ БЫ ИX, И КОТОРЫЙ ПРИВОДИЛ БЫ ИX, ЧТОБЫ НЕ БЫЛО ОБЩЕСТВО БОГА, КАК СТАДО, У КОТОРОГО НЕТ ПАСТУXА”.

Обряд рукоположения или отделения, служил определённым выделением человека среди всего общества, в его задачи было вводить и приводить людей к Всевышнему. В принципе – это часть постановления касающегося порядка в стане и также собрании. Если вы прочтёте далее, до увидите, что Всевышний указал на Иешуа бен-Нуна, по причине того, что тот был исполнен духа. То есть таким образом утверждалась власть на человеке Божьем. Важно понять, что не “смиха” делает таковым человека, она лишь утверждает человека.

Интересно то ,что к примеру на старца не возлагают руки, но называют его “рабби” и говорят вот ты рукоположен -“самух” и теперь у тебя есть право судить дела даже о штрафах. Такое посвящение фактически является назначением на роль судьи. важно чтобы при рукоположении присутствовал “самух”.

Очень важно отметить, что раньше все кто имел “смиху” мог самостоятельно передавать её, но мудрецы в период Мишны (2-3вв.) сделали постановление в честь Гилеля -Старшего Наси, что передавать “смиху” можно только в присутствии Наси. То есть в период Иешуа и Апостолов, такого обычая ещё не было.
Скорее всего, когда Иешуа благословлял своих Апостолов, там так же была “смиха”, так-как слова которые там прозвучали, они очень похожи:
Матфея10:1
Иисус, созвав к себе двенадцать Своих учеников, дал им власть над нечистыми духами, чтобы они могли изгонять их и исцелять всякую болезнь и всякий недуг.
Вот эта передача власти и есть своего рода “смиха”. Многие могут возразить и сказать, ну а кто такой Иешуа, чтобы Ему передавать “смиху”?
Давайте опустим, слова о том, что Он же….!!!!! Просто есть более достойный аргумент из самого Писания. Давайте прочтём вот эти слова Моше:
ДВАРИМ(Второзаконие)18:15
ПРОРОКА ИЗ СРЕДЫ ТВОЕЙ, ИЗ БРАТЬЕВ ТВОИX, ПОДОБНОГО МНЕ, ПОСТАВИТ ТЕБЕ БОГ, ВСЕСИЛЬНЫЙ ТВОЙ, ЕГО СЛУШАЙТЕСЬ.
Это пророчество о Иешуа, сказанное Моше. И если Моше мог рукополагать, то и Иешуа мог.

Теперь сам текст из Нового Завета о котором я писал, что мы его рассмотрим. Опять же мы будем применять полученные знания на практике:
Для начала посмотрим как наш текст звучит в Синоде:
1Тим.5:22
Рук ни на кого не возлагай поспешно, и не делайся участником в чужих грехах. Храни себя чистым.
Но буквально это звучит так:
Никому не делай смиху поспешно и не участвуй в чужих грехах – храни себя в чистоте.

Как вы видите Апостол Шауль, пишет Тимофею, чтобы тот не спешил делать “смиху”. Мы не будем гадать и выдумывать от кого и при каких обстоятельствах Тимофей стал “самухом” и какова его сфера компетентности, но одно можем сказать точно – это от Иешуа.
Очень часто в отношении этого места в христианских деноминациях возникают споры и неверные толки. Одни берут это место и запрещают ложить руки на больных и делают это привилегией служителей, другие придают рукоположению чудодейственную силу. Мол при рукоположении человека на служение, Бог наделяет его способностями которых он ранее не имел. Как одно так и второе есть заблуждение.
Я дума, что как и елей на голову, так и “смиха” – это не чудодейственные обряды, а обряды посвящения. которое делаются по избрании Божьем и это надо для народа в первую очередь, чтобы они знали и имели свидетельство того, что Бог отделил этого человека.
Мало того, Шауль предупреждает, что бы Тимофей не спешил делать “смиху”, чтобы не участвовать в чужих грехах. Из рассмотренного нами материала, мы видим, что “самух” имел право судить дела. Так вот Шауль предупреждает, что если рукоположить человека, который будет не справедливо судить дела народа, общины, тем самым греша. То и тот кто рукополагал несёт ответственность за него.
При рукоположении важно помнить, то что сказано про Иешуа бен-Нуна:
…ВОЗЬМИ СЕБЕ ЙЕГОШУА, СЫНА НУНА, ЧЕЛОВЕКА, СИЛЬНОГО ДУXОМ…
Сильным духом – это значит сильным духом в Господе.
Пренебрегая этим, многие общины “на рукополагали” людей которые потом наделали беды. Не становится человек мудрее или сильнее духом от “смиха”, он таким уже должен быть до “смиха”, тогда это будет Божий “самух”.

Я думаю полезно будет знать, что “самух” мог давать “смиху” даже 100 человек одновременно. Так же давая “смиху”, человека могли ограничить в действиях. То есть его “смиха” могла иметь силу только в определённых вопросах, очень важно объяснить человеку территорию его полномочий.
Так к примеру мудрецу в совершенстве знающем Галаху, могут дать “смиху” с правом на разбирательство и суда в вопросах касающихся Галахи. Но при этом он не имеет права давать советы в области -РАЗРЕШЕНО-, -ЗАПРЕЩЕНО-. Может быть так, что он получит “смиху” в вопросах -разрешено\запрещено, но не будет иметь право решать вопросы имущественных споров. Итак мы видим, что чем больше мудрец, тем на большие полномочия распространяется “смиха”.(Зная эту информацию, можно попробовать порассуждать о правах судей в Израиле, то есть мы видим, что та же Девора имела гораздо меньше полномочий, чем Самуил – разная степень мудрости).

Так же интересен факт, что “смиха” могла даваться на определённый период, к примеру человека могли сделать “самухом” до прихода Наси. Это ещё одна из причин, указывающая на то, что в самом рукоположении не было сверх естественного и оно не наделяло человека сверх способностями.

Есть случаи когда мудрецам не давали “смиху”. Даже если он знает наизусть всю Тору, но у него к примеру нет одного глаза, то в вопросах имущества судить он может, но “смиху” ему не дадут.

Суд получивший “смиху” на территории Израиля, так же имеет власть и на другой территории и может решать вопросы евреев вне Израиля.
Давайте посмотрим одно интересное место Писания, связанное с Шаулем:
Деян.9:1,2
А Савл по–прежнему дышал злобой и грозил смертью ученикам Господа. Придя к первосвященнику,
он попросил у него письма в Дамаск, к местным синагогам, чтобы иметь право арестовывать и отправлять в Иерусалим последователей Пути, всех, кого ему удастся обнаружить — и мужчин, и женщин.

Ранее мы уже касались некоторых фактов из жизни Шауля и я по прежнему уверенн, что Шауль не мог быть членом Санhедрина, но вот как человек воспитывающийся у ног Гамлиэля и как один из учеников рабби или даже “самуха”, он мог получить “смиху” в определённых вопросах.
Приведённое выше место Писания, наталкивает меня на мысль, что Шауль получил не только бумаги, но и “смиху” в вопросах касающихся еретических учений. То есть право судить дела людей, имущественные споры и т.д, он не получал, его “смиха” была ограничена только вопросами отступничества.

И наконец, ещё одна важная деталь во вопросах “смихи”, я уверен, что если бы многие христианские деноминации изучили вопросы “смихи”, то много бы приобрели и возможно не было бы у нас “священных коров”, к которым прикоснуться нельзя из-за рукоположения, так сказать помазанники. Мне в последнее время, случаи с депутатской неприкосновенностью, поразительно похожи на то, что творится в общинах – факт некомпетентности или греха на “лицо”, но вот рукоположение у этих людей, как депутатская неприкосновенность.
Эту часть хочу закончить важным постановлением:
Если человек который не может судить из-за нехватки знаний или потому, что он не подходит на роль судьи, но он получит такое право- “смиху”, от главы диаспоры или даже от Суда на территории Израиля ( и такое может быть по ошибке), то это право ничего не значит! Его “смиха” не действительна.
А объясняется всё просто:ЕСЛИ ПОСВЯТИТЬ В ЖЕРТВУ ЖИВОТНОЕ С ПОРОКОМ, ТО ОНО ОТ ЭТОГО НЕ ПРИОБРЕТАЕТ СВЯТОСТЬ!

katanchik

VN:F [1.9.22_1171]
VN:F [1.9.22_1171]
Санhедрин (3 часть)

Если вы обнаружили битую или несуществующую ссылку. Пожалуйста сообщите нам через обратную связь.

Поддержите нас, кликнув на партнерскую ссылку рекламы от Гугль выше...