Недельная Глава Торы Пинхас

ИБО ВРАГИ ОНИ ВАМ В КОЗНЯX СВОИX, КОТОРЫЕ ОНИ ЗАМЫШЛЯЛИ ПРОТИВ ВАС В ДЕЛЕ ПЕОРА И В ДЕЛЕ КОЗБИ, ДОЧЕРИ ВОЖДЯ МИДЬЯНА, СЕСТРЫ ИX, УБИТОЙ В ДЕНЬ МОРА ИЗ-ЗА ПЕОРА”.

(БЕМИДБАР.25:18)

Прежде чем я изложу свои мысли, давайте прочтем мидраш Танхума, посвященный этому месту:

«Израильтяне спели десять песен из-за десяти чудес, совершенных от их имени.

Первый был в Египте, как сказано: «А у вас будут песни, как в ночь священного праздника» (Ис. 30:29).

Второе было на Красном море, как сказано: «Пою Господу (Моше)» (Исх. 15: 1).

Третий был у колодца: «Тогда воспел Израиль песнь сию» (Числа 21:17).

Четвертый произошел, когда Моисей сказал: «И написал Моисей песнь сию в тот день и научил ей сынов Израилевых»  (Втор. 31:22).

Пятое: «Иисус воззвал к Господу в тот день» ( Иисус Навин 10:12).

Шестое: «В тот день воспела Девора и Варак» (Суд. 5: 1);

Седьмой: «И воспел Давид песнь Господу» (2 Царств 22: 1);

Восьмая: «песнь при обновлении дома; Давида» (Пс. 29: 1).

Давид действительно посвятил Дом (Храм)?

Дело в том, что Шломо посвятил это, но поскольку именно Давид вознамерился возвести его, песня посвящения была приписана ему.

И теперь, я подхожу к главной мысли, которую я хотел бы показать вам.

Подобный пример содержится в стихе: «а сестра его стала вдали наблюдать, что с ним будет» (Исх. 2: 4). Разве она не сестра их обоих? На самом деле она была, но поскольку она посвятила себя благосостоянию Моше, ее называют его именем.

Нам нужна ваша поддержка!

Другой пример этого содержится в стихе: И два сына Иакова, Симеон и Левий, братья Дины, взяли..» (Быт. 34:25).

Разве она не была сестрой каждого из предков племени? Она действительно ей была, но поскольку эти двое посвятили себя ее благополучию, она упоминается с их именами.

Другая иллюстрация содержится в стихе Козби, дочери вождя мадианитян, их сестры (Чис. 26:18). Была ли она на самом деле сестрой для всех них? (Вряд ли!) Ее назвали их сестрой, потому что она была глубоко предана своему народу.

Midrash Tanchuma

Согласно мидрашу, в нашем стихе мы видим объяснение, почему мидьянитянка Козби дочь Цура называется сестрой мидьянитян.

Дело в том, что она была настолько патриоткой своего народа, и, будучи не последним человеком в своем народе. (А именно она была дочерью вождя). Стала жертвой и причиной падения еврейского народа.

Шизкони (Езекия бен Маноа) говорит по этому поводу так:

«Хотя Козби не была буквально дочерью самого высокого ранга мадианитян, «а их сестрой», как сказано в нашем стихе, но видя, что три стиха ранее, она была описана как более низкого ранга, то есть дочь Цура, одного из принцев Мадиама, но не самого высокого.

Ведь тот факт, что она пожертвовала своей жизнью лишь потому, что она воспринимала это как свой высший патриотический долг. Была причиной того, что ей было присвоено здесь более высокое звание, что эквивалентно тому, чтобы быть лидером своей нации.

Понимаете? Я не хочу расхваливать ее за ее некий героизм, что она пошла в стан врага жертвуя собой, потому считала это своим долгом по отношению к своему народу.

Мы всегда обычно рассматриваем это место Писания, с точки зрения греха народа Божьего. Когда Балак не смог проклясть израильтян, как ни умолял Билама. И тут, внезапно, происходит грехопадение. И не просто блудодейство, а идолопоклонство с местным божком Пеором.

И я не слышал, чтобы смотрели на это место Писания под таким углом, что девушка, движимая патриотизмом, стала по сути проституткой, для того чтобы ввести евреев в идолопоклонство. Ей двигал не страх, а именно патриотизм. Вера в свою правоту.

Был ли этот патриотизм правильным?

С точки зрения Всевышнего и Израиля – нет. С точки зрения мадианитян – однозначно да.

Примеров сегодня, когда люди, движимые этим чувством, совершают зло, полно.

Мы должны любить свой народ, но как верующие люди, наше сердце должно быть сокрушенно перед Всемогущим Богом, чтобы мы могли не только осознавать, но и сказать твердо, что свет остается светом. А тьма, всегда тьма!

Несмотря на всю любовь к людям, наши «корни» в Боге и Его желаниях. И если общество и Он, не на «одной волне», мы должны знать, чью сторону в конечном счете нам избрать.

Однажды Лев Николаевич Толстой написал:
«Патриотизм в самом простом, ясном и несомненном значении своем есть не что иное для правителей, как орудие для достижения властолюбивых и корыстных целей, а для управляемых — отречение от человеческого достоинства, разума, совести и рабское подчинение себя тем, кто во власти. Так он и проповедуется везде, где проповедуется патриотизм. Патриотизм есть рабство»

И вот вам еще одна фраза от всем известного вам музыканта, которая, по моему мнению, является иллюстрацией к сегодняшней Главе: «Патриотизм» — значит просто «убей иноверца». Борис Гребенщиков

VN:F [1.9.22_1171]
VN:F [1.9.22_1171]
Пожертвуй