Недельная глава Мишпатим

Прочитать эту главу можно здесь

О чем эта глава?

Здесь описаны 53 заповеди из 613 данных в Торе и большинство из этих заповедей касаются взаимоотношения между людьми.

Вы помните, что есть 2 заповеди, на которых акцентировал свое внимание Иешуа?

 И это любовь к Богу и любовь к ближнему.

Мат 22:37-40: “Иисус сказал ему: «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим», — сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: «возлюби ближнего твоего, как самого себя»; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки.”

Откуда Он взял, что именно на этих двух заповедях на которых держится все Тора и Пророки?

Конечно, и самое главное Он- Машиах, а во вторых, об этом говорят сама Тора и Пророки.

В Танахе мы видим, что наше отношение к людям это на важнейшая часть любви к Творцу. И уже сам Всевышний через Моше регулирует этот вопрос в Писании. М большинство мицвот относятся нашему отношению друг к другу.

Апостол Иоанн утверждает, что любовь к Богу выражается в нашем отношении к человеку.

1Иоан.4:19-21 Будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас. Кто говорит: “я люблю Бога”, а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит? И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего.

И наша «глава мишпатим» как никакая другая глава, говорит о справедливом, с точки зрения, Бога. В нашем отношении друг к другу.

Это важно. Мы выросли, когда общество лелеяло ценность личного пространства. И это хорошо. Но эта философия иногда переходит границы.

Мы думаем о себе, как нам будет лучше. И не думаем, а как будет хорошо другому. Если я сделаю так или иначе.


Нам нужна ваша поддержка!

Что мне до того, как это отразится на человеке, в социуме в котором я нахожусь. Главное, что это удобно мне лично. Но нам как людям служащим Творцу Писание даёт простую заповедь: «Возлюби ближнего как самого себя».

 Мы любим себя, и это по заповеди, но эта лишь часть её. Вторая часть говорит, что и других мы должны любить как себя. И потому Тора так много уделяет внимание мицвотам которые регулируют человеческие взаимоотношения.

Как мне понять правильно ли поступить, когда я иду на служение в церковь и по дороге встречаю человека, который неприятен мне, но нуждающийся в данный момент в моей помощи. И кроме меня нет другого кто мог бы это сделать. А ведь все это описано в Писании и от меня зависит, как поступить.

В нашей главе обращается внимание и на обиды. Это ведь тоже касается человеческих отношений.

Мы знаем, что когда человек согрешает перед Богом и раскается то Бог прощает ему.  А что если человек обидел другого?

Обидев другого – это грех также и перед Богом. Но если Бог не достигаем нами, то человек всегда в наших пределах. И даже Бог не прощает такой грех до тех пор, пока не сделать всего что зависит от нас для примирения. Тут не поможет ни пост, ни молитвы. Только непосредственные дела, перед человеком которого мы обидели.

Вспомните историю с Авраамом и филистимским царём. Это описано в 20 главе книги берешит.

Царь Авимелех по своему незнанию взял жену Авраама к себе в дом. Думая присоединить ее к гарему. Но Всевышний остановил его и сказал ему, чтобы он не только вернул ее ему, но, и чтобы тот помолился за него и только тогда Бог простит ему это прегрешение. С одной стороны, разве Авимелех был виноват, что Авраам по сути обманул его, сказав, что Сарра его сестра. Но тем не менее, этот поступок царя в глазах Бога был грехом. И царь вынужден был не только возвратить ему его жену, но и по сути преступить через себя, чтобы Авраам помолился за него.  

«А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: “рака”, подлежит синедриону; а кто скажет: “безумный”, подлежит геенне огненной. Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой» (Матф.5:22-24)

Какая главная мысль здесь? Если брат имеет что-то против тебя.

Итак, ситуация. Человек пришел, а церковь, поднял руки, начал хлопать и плясать и тут вспоминает, что долгое время злой на своего соседа. Он же постоянно начинает стучать молоком рано утром, да еще и в Шабат. И что же делать?

Немного углубимся в текст. Есть 2 греческих слова говорящих о гневе. И одно из них говорит о моментальном вспыхивающем гневе. Такое нам доводится видеть, когда на природе мы зажигаем огонь и кидаем сухую траву. Она загорается быстро, горит ярко, но потухает сразу же. Плох этот гнев? Конечно. Но он по крайне мере не держится долго и не причиняет вреда в долгосрочной перспективе. Его мы должны также уметь побеждать.

Но в данном тексте говорится о другом виде гнева. 

Этот то, что мы проносим через время. Что растет внутри нас долго и расчетливо. Именно из-за такого гнева рождаются убийства из расчета.

И вот такой человек несет в себе гнев, обиду на другого. И тем самым причинив боль другому. Возможно уже давно. Иешуа говорит, что брат твой имеет против тебя. Это значить, что ты однажды причинил ему боль, но так и затаил в себе не примирившись с ним.

В Мишне, в трактате Йома 8,9 написано:

«Я согрешу и покаюсь; я согрешу и покаюсь» [дважды], ему не дано средств для покаяния, поскольку, поскольку он согрешил и повторил, он не отделяется от греха, и это кажется разрешённым ему. Если он говорит: «Я согрешу, а Йом Кипур искупит», Йом Киппур не искупит. Йом Кипур искупает грехи между человеком и Богом; это не искупает преступления между человеком и его соседом, пока он не примирится со своим соседом.

Давайте подведем итог краткой сути нашей главы.

Сам Господь сказал: «Не мсти и не имей злобы на сынов народа твоего, но люби ближнего твоего, как самого себя. Я Господь» (Лев.19:18)

В Талмуде в трактате Шаббат 21а написао:

«В другом случае случилось так, что некий язычник подошел к Шаммаю и сказал ему: «Сделай меня прозелитом, при условии, что ты научишь меня всей Торе, пока я буду стоять на одной ноге». Тогда он ударил его инструментом, который был в руке его. Когда он подошел к Гиллелю, он сказал ему:»

«Что ненавистно тебе, не делай ближнему твоему; это вся Тора, а остальное – комментарий к нему; пойди и узнай это».

VN:F [1.9.22_1171]
VN:F [1.9.22_1171]

Пожертвуй