Подписывайся на наш канал Телеграмм
Зеркало на Там Там

«Корей, сын Ицха́ра, сына Кеха́та, сына Левия, а также потомки Рувима — Дата́н и Авира́м, сыновья Элиа́ва, и Он, сын Пе́лета — взбунтовались против Моисея. Их поддержали двести пятьдесят сынов Израилевых; все это были вожди общины, предводители собрания, именитые люди.

Они обступили Моисея и Аарона и сказали им: «Довольно вам! В общине все святые, и среди них пребывает Господь. Почему вы ставите себя над общиной Господней?» (Чис.16:1,2)

И снова «бунт на корабле».

И на этот раз это были главы общин. Это были люди, которые стояли у власти в своем народе.

Им не нравился Моше, им был не по нраву тот стиль руководства, не по нраву, что они до сих пор «торчат» в пустыне. И им было завидно, что Моше был всем, что его брат был у «кормушки» и все его родственники там же…

И хотя Корей и был двоюродный брат Моше и Аарона. Но он считал себя обиженным и несправедливо обойденным при распределении высших должностей.

Он позавидовал Моше и Аарону, а также родственнику своему Эльцафану, назначенному начальником над левитами после того, как семья Аарона была возведена в ранг священников.

Все очень просто.

Почему меня обошли? Я ведь такой же кандидат на эту роль, как и тот? Почему его избрали, а я остался в стороне. Хотя у меня и были все шансы.

Именно такой настрой и привел Кораха, главного зачинщика сначала к срытому бунту. И обратите внимание, он не стал сначала делать, это открыто. Он нашел поддержку среди двухсот пятидесяти вождей Израиля. Для такого нужно было время…

И каков был главный упрек?

«Довольно вам! В общине все святые, и среди них пребывает Господь. Почему вы ставите себя над общиной Господней?»

Раши говорит: «Если ты взял себе царскую власть, тебе не следовало избирать священно служение для твоего брата. Не вы одни слышали на Синае: «Я Господь, Б-г твой». Вся община слышала!» (Танхума)

И это закрутилось как снежный ком. Скрытое недовольство, вылилось в открытое противостояние против Моше.

Писание говорит, что Датан и Авиарам просто игнорировали просьбы Моше, чтобы разобраться с этим делом. Они сказали:

«Мало тебе, что ты увел нас из земли, источающей молоко и мед, чтобы мы умерли в пустыне! Ты еще хочешь быть нашим владыкой? В землю, источающую молоко и мед, ты нас не привел, полей и виноградников нам не дал. Думаешь, люди слепы? Мы не придем к тебе!» (Чис.16:11,12)

«Мы же все видим. Все твои слова – это просто пустые разговоры»…

Такая беда постоянно возникает среди тех кто, видя успех своего ближнего, чувствует себя подавленно, неполноценно.

Такое чувство называется – зависть.

Зависть губительна…

Человек молился Б-гу : «Г-споди, исполни мое желание!» Тут Небеса открываются, и Всевышний говорит: «Я исполню любое твое  желание, но знай: у твоего соседа  будет в два раза больше». Человек долго думал и сказал: «Б-же, выколи мне один глаз!»

Зависть – это сопоставление — других с собой, себя с другими. Завидовать – это значит постоянно жить в сложной системе отождествления и сравнения. «Лучше — хуже» — главный критерий сравнения. Завистник, сравнивая себя с кем-то, приходит к мнению, что он хуже другого.

Зависть опасна еще и тем, что порой она не ограничивается просто негативными эмоциями и злыми пожеланиями, а понуждает переходить к активным действиям, когда завистник начинает сплетничать и злословить, строить козни, а порой даже применяет физическую силу. Это именно то, что и произошло, в среде и без того уважаемых людей – открытый бунт против Моше.

Рав Зуся из Аниполя толкуя это место, сказал:

«Искреннее желание души – найти свое выражение в этом мире и реализовать те уникальные потенциалы, которыми наделена только она, а не кто-то другой:

Он говорил: «Когда закончится мой срок в этом мире и я приду в мир иной, меня не спросят: «Почему ты не был Моше?» Меня спросят: «Почему ты не был Зусей?».

Быть самим собой – в этом счастье человека, а не в том, чтобы быть равным со всеми или быть важнее и значительнее других».

Причины зависти очевидны – это внутренняя неудовлетворенность.

Прекратите себя сравнивать с другими людьми. Примите себя и свою жизнь такой, какой она есть. Счастье человека быть довольным тем, кто ты есть. Довольным именно своим, а не чужим предназначением.

И тогда ты никогда не будешь завидовать тем, кто поднимается вверх.

Все мы должны быть вверху и это Его обещание («Господь сделает вас головой, а не хвостом, вы всегда будете наверху, а не внизу» – Втор.28:13). Но у каждого из нас, свой уникальный подъем.

Шауль говорил: «Радуйтесь с теми, кто радуется» (Рим.12:15)

Мы должны научиться искренно, радоваться чужому счастью, а не завидовать ему. Ведь, в конце концов, у Всевышнего благословений хватит на всех нас. У тебя есть и будет именно то, что Отец Небесный хочет дать именно тебе. А у меня есть то, что Он хочет дать мне. И мои благословения не больше и не меньше чем твои.

Вот почему мы должны заставить себя, научиться ходить в радости и довольстве. Радуясь своей благословенной доле определенной Всевышним. Если я не стал «первосвященником» – значит  этого не хочет Всевышний и у меня есть что-то не менее лучшее.

Но Корах не смог победить это «гнилое» чувство зависти и это вылилось в открытый бунт против Моше. А так как Моше делал лишь то, что приказывал Всевышний, это был бунт против Самого Б-га. И потому Всевышний два раза хотел полностью уничтожить ропщущий народ. Только по ходатайству Моше, Он не сделал это.

«Господь сказал Моисею и Аарону:

 «Отойдите от этой общины, и Я уничтожу их всех в одно мгновенье!»

Но Моисей и Аарон пали ниц и сказали: «О Боже, Бог, дающий дыхание всему живому! Согрешил один человек, а Ты разгневался на всю общину?» (Чис.16:18-20)

Все мы знаем, чем закончилась вся эта печальная история. Земля буквально поглотила весь дом Кораха.

« Моисей сказал: «Сейчас вы узнаете, что это Господь послал меня делать то, что я делаю; поймете, что это не моя прихоть. Если они умрут так, как все люди умирают, если их постигнет та же участь, что и всех, — значит не Господь меня к вам послал.Но если Господь сделает так, что земля раскроет свой зев и поглотит их самих и все, что им принадлежит, если они живыми сойдут в Шео́л — тогда вы уразумеете, что эти люди отвергли Господа!»

Только он умолк, как разверзлась земля под этими людьми:

раскрыла свой зев и поглотила их вместе со всем, что было у них, — поглотила всех людей Корея и все их имущество!

Живыми сошли они в Шеол, вместе со всем своим достоянием; и сомкнулась над ними земля, и не стало их среди собравшихся» (Чис.16:26-31)

А остальные вожди народа, позавидовавшие Моше и Аарону, были умерщвлены огнем с Неба.

«Сошел огонь от Господа и уничтожил двести пятьдесят человек, которые принесли благовония в кадильницах» (Чис.16:33)

Как разрушительна зависть. К каким плачевным последствиям она приводит. А все от того, что человек не понял, что он не менее любим и благословен Всевышним, чем тот, кому он позавидовал.

Мне нравится, как сказал один автор о зависти:

«Моя судьба завистников коробит…

Что мне сказать их ревностной тоске?

Чужое счастье — как чужая обувь: красиво, но — увы, не по ноге»

Удивительно, но после всех этих видимых наказаний ропотников и завистников, народ снова стал роптать.

«На следующий день вся община сынов Израилевых возмутилась против Моисея и Аарона и стала их обвинять: «Вы убивали народ Господень!» (Чис.16:39)

Не прошло и суток, а народ снова нашел, в чем обвинить Моше и Аарона.

Я, думая об этом, поражаюсь ментальному настрою общины. Насколько нужно было быть пропитанным негативизмом, чтобы видеть все в черном цвете.

Помните, ропот общины только недавно, когда разведчики вернулись с разведки? И только два человека были полны веры, полны позитивизма, полны решимости. Но все остальные были настолько поражены страхом, поражены негативизмом, что когда Халев и Иисус Навин призвали к вере, народ сказал:

«И сказало все общество: побить их камнями!»  (Чис.14:10)

Ну, об этом мы говорили в прошлый раз.

Друзья, зависть, неверие, негативизм – все это убьет нашу жизнь.

Пришло время изменить свои мыслительные категории. Мы должны научиться мыслить категориями Божьего успеха.

Сменить мысли поражения на мысли победы. Изменить наш подход к жизни. Не допускать ни одной мысли, что я не смогу, я не достоин. Просто уверовать в Писание.

Я понимаю, что не все согласны с таким подходом.

Но лучше быть счастливым и безгранично верить, что Отец на моей стороне, чем ходить подавленным и думать, что ты не нужен Ему, что оставлен Им.

Все начинается внутри. Все во что ты веришь сегодня – завтра станет твоей жизнью. Хочешь ли ты закончить свою жизнь как Корах, который живым сошел в Шеол?

Я не хочу! Поэтому не допущу мыслей поражения в свою голову. Я избрал быть счастливым и ходить в Его заповедях.

Все очень просто. Это твой и мой выбор! Выбираешь ли ты верить Ему, даже когда чувства призывают тебя к обратному или выбираешь принять поражение?

Но знаете, что самое интересное во всей этой истории с Корахом?

Что его сыновья не погибли.

Мы читаем: «Однако сыновья Корея не погибли» (Чис.26:11)

Раши говорит, что сыновья Кораха тоже были с ним в сговоре. Но в последний момент у них возникли сомнения, и они стали раскаиваться (досл.: «им пришли покаянные мысли»). В результате, в той пропасти, которая разверзлась под ногами Кораха и всех его сообщников, «образовалась возвышенность (нечто вроде площадки), на которой они и уцелели».

Какой великой силой обладает раскаяние (тшува), и насколько оно может изменить судьбу человека. Сыновья бунтовщика, будучи на волоске от смерти, раскаялись и обрели спасение.

Как я люблю эту песню, которые они написали впоследствии: «Как олень стремится к источникам вод, так душа моя стремится к Тебе, Б-же. (3) Жаждет душа моя Б-га, Б-га живого. (4) Когда приду и явлюсь пред Б-гом…» 42 псалом

Мне это лично говорит, что ты можешь и не быть заложником обстоятельств. Кто как не они были заложниками. Весь их дом был обречен на умерщвление. Их отец был тот, кто спланировал это восстание. Все их окружение – это были люди с негативными мыслями и ужасающим настроем против Моше. И хотя они также были заражены этим, но все же они раскаялись, они выбрали жизнь.

Думаете зря, Моше сказал, что мы должны выбрать, что ждет нас впереди?

«Во свидетели пред вами призываю сегодня небо и землю: жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое» (Втор.30:19)

Перестань, наконец-то жаловаться как трудно тебе, перестань думать о себе как о жертве, перестань думать, что все виноваты, но только не ты…

Возьми ответственность за свою жизнь в свои руки. Потому что Всевышний УЖЕ ДАЛ ТЕБЕ СИЛЫ, все изменить. В какой яме бы ты не находился, ты сможешь как сыновья Кораха, уже проваливавшихся в преисподнюю, выйти оттуда живым…

Моше сказал: «Но чтобы (ты) помнил Господа, Бога твоего, ибо Он дает тебе силу приобретать богатство, дабы исполнить, как ныне, завет Свой, который Он клятвою утвердил отцам твоим» (Втор.8:18)

Не чудесно ли это? У меня захватывает дух осознавать, что Он уже все дал, чтобы я был счастливым, чтобы был свободен от «гнилой зависти», чтобы был свободен от любого негативизма и пораженческих мыслей. И чтобы был полон Его присутствия, полон веры в Его неизменные обещания.

Не будь Корахом, и если ты уже летишь в преисподнюю, вспомни про сыновей Кораха, есть дорога и оттуда…

VN:F [1.9.22_1171]
VN:F [1.9.22_1171]


Если вы обнаружили битую или несуществующую ссылку. Пожалуйста сообщите нам через обратную связь.

Поддержите нас, кликнув на партнерскую ссылку рекламы от Гугль выше...