Подписывайся на наш канал Телеграмм
Зеркало на Там Там

 Читать на форуме

Считать или не считать?

«И сказал Господь Моисею, говоря: когда будешь делать исчисление сынов Израилевых при пересмотре их, то пусть каждый даст выкуп за душу свою Господу при исчислении их, и не будет между ними язвы губительной при исчислении их» (Исх.30:11,12)

Что мы видим здесь?

Что, когда идет подсчет, народ должен дать выкуп за свою душу, иначе придет губительная язва.

Раши пишет: «это разрешение (а не обязанность) проводить подсчет:  «когда ты захочешь их посчитать, то не считай по головам, а каждый должен дать пол шекеля – и ты посчитаешь по шекелям, и будешь знать, сколько их». А если ты посчитаешь по людям, а не по шекелям, то будет мор, как во времена Давида – потому что над пересчитанными людьми властвует áин hа-рá  («дурной глаз», сглаз).

כִּ֣י תִשָּׂ֞א אֶת־רֹ֥אשׁ בְּנֵֽי־יִשְׂרָאֵל֘ לִפְקֻדֵיהֶם֒ וְנָ֙תְנ֜וּ אִ֣ישׁ כֹּ֧פֶר נַפְשׁ֛וֹ לַיהוָ֖ה בִּפְקֹ֣ד אֹתָ֑ם וְלֹא־יִהְיֶ֥ה בָהֶ֛ם נֶ֖גֶף בִּפְקֹ֥ד אֹתָֽם׃

Ки тисА эт-рош бней-ИсраЭль лифкудкЭм вэНатнУ иш кофэр нафшО леАдонай бифкОд отАм вэЛё баЭм негЕф бифкОд отАм

Более правильный перевод этого места будет таков:

«Когда ты будешь проводить поголовный подсчет сынов Исраэль для определения их числа, то пусть  при подсчете  каждый даст « Кофэр» (искупительный дар) Всевышнему за себя;  и [тогда] не будет среди них  «негеф» при их подсчете» (30,12)

Каждый должен дать «Кофэр» за себя (за свою жизнь): искупление, какое-то покрытие за себя Всевышнему.

«Кофэр»  – это может быть все, что угодно, например: жертва, трума, посвящение каких-то вещей. Но дальше мы увидим, что в данном случае имеются в виду именно деньги.

Что такое «негеф»?

В Синодальном переводе – это «губительная язва», но это не совсем так.

Это что-то ведущее к катастрофе, к чему-то плохому, например, мор, эпидемия…

זֶ֣ה׀ יִתְּנ֗וּ כָּל־הָעֹבֵר֙ עַל־הַפְּקֻדִ֔ים מַחֲצִ֥ית הַשֶּׁ֖קֶל בְּשֶׁ֣קֶל הַקֹּ֑דֶשׁ עֶשְׂרִ֤ים גֵּרָה֙ הַשֶּׁ֔קֶל מַחֲצִ֣ית הַשֶּׁ֔קֶל תְּרוּמָ֖ה לַֽיהוָֽה׃

 (Exo 30:13 WTT)

«Вот что даст каждый проходящий подсчет, половину шекеля, в священных шекелях (это кусок серебра, равный по весу половине шекеля – единице измерения веса, которой пользуются в вопросах, связанных со святостью: например, при продаже поля и оценке людей), тот шекель в котором двадцать герá («священный» шекель делится на двадцать меньших единиц – герá»), половину шекеля [каждый отделит от своих денег и посвятит в качестве] приношения Всевышнему. (30,13)

Здесь мы видим ясно, что «Кофэр» –  это и есть полшекеля.

Хочу обратить ваше внимание. Когда мы говорим о шекелях – то это не являются монеты. Шекель и гера – это меры веса, а не монеты: монетами сыны Израиля начали пользоваться после возвращения из Вавилонского изгнания.

Итак, при подсчете нужно отдать Всевышнему «Кофэр», чтобы народ не постиг «негеф»

Как я уже сказал, многие комментаторы верят, что запрещен пересчет евреев по головам и поэтому Писание говорит считать с помощью пол шекеля. И приводят в пример событие, мор, постигший Давида и унесший семьдесят тысяч людей.

Рамбан пишет: «нельзя считать евреев, но только лишь посредством каких-либо других предметов» Поэтому многие не считают количество евреев для миньяна по головам, а делают это по ногам и потом делят на два.

Но подсчет ли приводит к наказанию?

Давайте посмотрим на историю Давида и выясним причину мора, произошедшую в его правление.

«И сказал царь Иоаву военачальнику, который был при нем: пройди по всем коленам Израилевым от Дана до Вирсавии, и исчислите народ, чтобы мне знать число народа.

И сказал Иоав царю: Господь Бог твой да умножит столько народа, сколько есть, и еще во сто раз столько, а очи господина моего царя да увидят [это]; но для чего господин мой царь желает этого дела? Но слово царя Иоаву и военачальникам превозмогло; и пошел Иоав с военачальниками от царя считать народ Израильский. и обошли всю землю и пришли чрез девять месяцев и двадцать дней в Иерусалим. И подал Иоав список народной переписи царю; и оказалось, что Израильтян было восемьсот тысяч мужей сильных, способных к войне, а Иудеян пятьсот тысяч.

И вздрогнуло сердце Давидово после того, как он сосчитал народ. И сказал Давид Господу: тяжко согрешил я, поступив так; и ныне молю Тебя, Господи, прости грех раба Твоего, ибо крайне неразумно поступил я.

Когда Давид встал на другой день утром, то было слово Господа к Гаду пророку, прозорливцу Давида: пойди и скажи Давиду: так говорит Господь: три [наказания] предлагаю Я тебе; выбери себе одно из них, которое совершилось бы над тобою» (2Цар.24:8-12)

Давид отдает приказ о пересчете именно Йоаву – начальнику своей армии. Тут мы уже видим, что это как-то связано с армией, потому что именно Йоав ведет подсчет.

Какова цель Давида? Не написано. Просто сказано: «Чтобы я знал».

Йоав почему-то здесь не хочет этого делать. Он говорит: «Пусть Всевышний добавит народу еще во сто крат – и все это при твоей жизни. Но зачем царю нужен этот подсчет?

 

Каково оправдание Йоава? «Нет в этом подсчете никакой необходимости!»

Мы видим, что между ними был продолжительный спор. Это видно из выражения, что «слово царя превозмогло». В результате спора Давид добился своего: он заставил начальников армии и Йоава (понятно, что Йоав не один ходил и считал) вести этот подсчет, несмотря на то, что они не хотели этого делать.

«И подал Йоав царю число пересчитанных людей: в Исраэле – восемьсот тысяч мужчин, [способных] держать меч, а мужчин в Йеhуде – пятьсот тысяч человек».

Из этого стиха, мы видим, что то, что делает Йоав,  называется «Мифкад»

Это дает ясное подтверждение того, что речь идет про армию: он подсчитал только солдат! Мужчин, подлежащих мобилизации в случае войны, было во времена Давида  один миллион триста тысяч человек.

«И дрогнуло сердце Давида после того, как он сосчитал народ. И сказал Давид Всевышнему: Очень я согрешил, сделав это; а теперь, Всевышний, прости, прошу, грех раба Твоего, ибо поступил я очень глупо»

Что вдруг случилось?

Мы видим, что у Давида, после того, как ему сообщают количество народа, вдруг пробуждаются угрызения совести. Что случилось? И он даже еще никакое наказание не получил за это. Но Давид понимает, что в подсчете, который он провел, было что-то плохое.

Итак, мы обратили внимание на то, что:

1) ведется подсчет именно солдат;

2) Йоав и начальники армии не хотят вести подсчет, но Давид их заставляет;

3) у самого Давида после подсчета вдруг просыпаются угрызения совести;

А теперь обратите ваше внимание на этот стих: «И восстал сатана на Израиля, и возбудил Давида сделать счисление Израильтян»(1Пар.21:1)

 

Здесь написано, что сатан подстрекал Давида  подсчитать народ.

Всегда, когда написано «Всевышний подстрекал» или «сатан подстрекал» – это означает, что человек сам выбрал такой путь, он сам решил без внешнего давления на него.

Какая цель была у Давида при подсчете? Цель – «чтобы знать их количество» Он не собирался на войну. Он просто хотел знать…

Все это наводит на одну мысль.

В чем состоял грех Давида – это была его гордыня.

Когда он уже «укрепился», «вырос», стал «большим», проявилась самая, что ни на есть, гордость. И выразилась она в подсчете количества своих солдат.

Если так – т.е. если у Давида был грех гордыни – но тогда в чем была проблема народа: почему народ пострадал также?

Это говорит нам о национальном грехе. Это не был грех только одного Давида. Это – общенациональная гордыня. Давид лично возгордился, и это верно, но и весь народ ведет себя таким же образом. Они были горды величием своей нации. Но забыли источник такого успеха.

То же самое сказали хазаль: «За что народ пострадал в эпоху Давида? Потому что не требовали строительства Храма» (Мидраш Теhилим 17, 4).

Народ знал, что есть заповедь построить Храм – это написано в Торе прямо – но не требовал этого. Каждый строил себе виллу, но не требовал строительства Храма. Почему? Потому что считали, что им и так хорошо. Народ не чувствовал необходимости проявить подчинение, смирение, преклонение перед Всевышним в Храмовой службе. Поэтому не строили Храм и не требовали от царя, от Давида строить Храм.

За это, говорят хазаль (и это приводит Рамбан), они понесли наказание в эпоху Давида.

Давид проявил гордыню. И это отражает национальную гордыню Израиля.

И только строительство жертвенника смогло остановить смерть. Когда царь снова смирился перед Всевышнем.

Но возвращаясь в Книгу Исход.

Можно задать вопрос: Зачем же нужна была эта искупительная «Кофэр»?

А затем, чтобы продемонстрировать, что сыны Израиля тем самым, помнят о Всевышнем. Помнят, кто они и кто Он. Что они подчиняются Ему как своему Единственному Покровителю.

Это серебро принесли в Мишкан и из него сделали разные посвященные Б-гу вещи.

То, что они дали это пожертвование в Храм, и это находится в Храме – именно это как бы является причиной искупления за их жизни. Это говорило в пользу Израиля перед лицем Всевышнего. Мы – твой народ и Ты наш Царь и Твоего присутствия мы хотим в нашей среде.

Если бы они пренебрегли этим «Кофэр» – то их бы постигло наказание. Смирение и гордость – это разные вещи. Смирение говорит о полной подчиненности и зависимости от Б-га. А гордость, которая имела место в Давиде – это независимость, пренебрежение Всевышнем.

Им нужно было построить Мишкан, но для этого им нужно было отдать «Кофэр». И это показывало их смирение и послушание Всевышнему.

Сам не пойду среди вас

«И сказал Господь Моисею: пойди, иди отсюда ты и народ, который ты вывел из земли Египетской, в землю, о которой Я клялся Аврааму, Исааку и Иакову, говоря: потомству твоему дам ее; и пошлю пред тобою Ангела, и прогоню Хананеев, Аморреев, Хеттеев, Ферезеев, Евеев и Иевусеев, [и введет он вас] в землю, где течет молоко и мед; ибо Сам не пойду среди вас, чтобы не погубить Мне вас на пути, потому что вы народ жестоковыйный. Народ, услышав грозное слово сие, возрыдал, и никто не возложил на себя украшений своих» (Исх.33:1-4)

До этого Всевышний угрожал уничтожить народ. Моше говорит: «Не уничтожай! А если уничтожаешь их, то убей и меня также».

Всевышний говорит: «Знаешь, я уничтожу только злодеев. Иди, веди народ туда, куда Я тебе говорил. И народ не будет уничтожен (почему?) – потому что будет успех (hашгаха)». Т.е. то, что мал’ах (ангел) пойдет перед тобой.

Теперь Всевышний говорит: «Погибнут только злодеи. Ты иди с ними, и будет у вас успех, и в свое время (когда у вас будет война или какие-то другие проблемы) эти злодеи умрут («Я вспомню грешников»)».

Народ услышал плохую весть.

Что плохого они услышали?

Что Всевышний не пойдет с ними И это настолько тяжелая весть, что из-за этого они устроили траур и не одевали на себя украшения.

Нигде не написано, чтобы даже после какой- либо эпидемии народ устраивал траур. Но то, что Всевышний не с ними – это настолько тяжелый удар, что особо упоминается скорбь народа в связи с этим. Народ раскаивается. Они не хотят, чтобы Всевышний с ними не шел: они хотят, чтобы Он шел с ними.

Но почему Он не хочет идти с ними?

רֶ֧גַע אֶחָ֛ד אֶֽעֱלֶ֥ה בְקִרְבְּךָ֖ – Одного мгновения было бы достаточно Мне пробыть в твоей среде, чтобы уничтожить тебя (Exo 33:5 WTT)

Он не желает, уничтожить Свой народ. Он понимает, что одно мгновение и всё закончится.

Мне это говорит о том, что многие церкви сегодня, заявляя о якобы присутствии Всевышнего среди них, на самом деле имеют только слова и эмоциональные всплески их души.

Он не изменился. Там, где проявляется Его Шхина, происходят не только чудеса, но и суд над грехом.

«Ибо время начаться суду с дома Божия; если же прежде с нас [начнется], то какой конец непокоряющимся Евангелию Божию? И если праведник едва спасается, то нечестивый и грешный где явится?» (1Пет.4:17,18)

Посмотрите, что делает Моше: «Моисей же взял и поставил себе шатер вне стана, вдали от стана, и назвал его скиниею собрания; и каждый, ищущий Господа, приходил в скинию собрания, находившуюся вне стана» (Исх.33:7)

Народ снял с себя свои украшения.

Но самое настоящее украшение Израиля – это место пребывания Шхины. И Моше вынес её за пределы общества. Он «снял» украшение с Израиля.

Почему Моше ставит шатер вне лагеря? Чтобы подчеркнуть, указать народу, что Всевышний – не с ними.

В Даат микра написано: «Моше называет этот шатер откровения в соответствии с тем, что Всевышний приказал установить этот шатер в стане, для того, чтобы «пребывать» в нем. Теперь же он не может установить этот шатер внутри стана, потому что Всевышний сказал, что Он «не пойдет» с народом.

В чем же выражается, что Всевышний не пойдет с ними? Это выражается в том, что у них не будет Мишкана. Потому что Мишкан предназначен символизировать тот факт, что Б-г пребывает в среде народа»:

«Сделайте Мишкан, и Всевышний будет идти среди вас» (Исход 25, 8).

Сделайте Мишкан, и все увидят, что Всевышний – с вами.  В этом – весь смысл изготовления Мишкана.

И теперь Мишкан будет не в лагере, а вне лагеря. А каждый, кто лично заинтересован, чтобы Всевышний был с ним, пусть выходит из лагеря и идет туда – отстраняется от злодеев.

Весь народ видел, как Моше говорит с Всевышним там «спускался облачный столб» – и весь народ кланялся – каждый возле своего шатра.

Зачем все это описывается и подчеркивается?

Что народ действительно видел, что у Моше вот там есть Всевышний, а у них – нет.

Моше это делал демонстративно.

Он ставит шатер вне лагеря и говорит: Всевышний не идет с вами. Снимите украшения с себя: вы наказаны, Всевышний не с вами, Он вон там – вне лагеря. Кто интересуется – пусть выходит.

Я, вот, интересуюсь. Поэтому я выхожу туда. И когда он выходил, всем было ясно, что Всевышний – там! С ним говорит, а не с ними. А они только издалека смотрели и оказывали почтение издалека: кланялись.

Т.е. это все делалось демонстративно – показать, что Всевышний не с ними.

Ваше наказание – что у вас не будет Храма. Почему? Потому что если Храм будет среди вас, а вы – «непреклонный народ», то «в один момент (сразу) Я вас уничтожу».

Храм будет вне лагеря – не у вас. И народ видит в этом наказание: устраивают траур. И Моше еще более подчеркивает это своими действиями.

 

«Итак выйдем к Нему за стан, нося Его поругание» (Евр.13:13)

Но что за Ангел Который пойдет с ними в обетованную землю?

Я не смогу сейчас это рассмотреть, но настоятельно советую скачать серию передач об этом. Так же вы можете почитать это здесь. Поверьте мне, это принесет вам удивительное откровение о Сыне Б-жьем.

Итак, если нет Всевышнего в обществе, выйди к Нему за стан!

VN:F [1.9.22_1171]
VN:F [1.9.22_1171]


Если вы обнаружили битую или несуществующую ссылку. Пожалуйста сообщите нам через обратную связь.

Поддержите нас, кликнув на партнерскую ссылку рекламы от Гугль выше...