Изменение реальности существования Человека

Когда-то в далеком прошлом, я, будучи студентом теологического института, впервые прочитал комментарии раввинов на Танах. Я был тогда поражен тем что мое понимание текстов старого Завета так сильно отличалось от того, что я прочитал там. Прошло уже много времени, но до сих пор я помню то место, которое никак не мог принять, что писали в этих комментариях на место Писания из книги бытие.

«И сделал Господь Б-г для Адама и для его жены платья накожные и облачил их» (Быт.3:21)

Там писалось, что Адам и Хава были на тот момент духовными существами и Бог дал им плоть, которую мы до сих пор облачены.

Сегодня я постараюсь дать свое понимание, что же действительно произошло там в Саду.

Я конечно же не претендую на последнюю истину, и вы вправе не соглашаться со мной.

Прежде чем мы перейдем к разговору о Человеке.

Давайте заглянем в первую главу книги Берешит. Всем известная истина:

«И сказал Б-г Да будет свет! И был свет» (Быт.1:3)

Что за свет был сотворен там?

Мы привыкли, что свет- это воспринимаемый нашим глазом электромагнитное излучение. Но любой человек, благодаря научным открытиям, знает, что природа света намного шире, чем то, что мы как люди способны воспринимать. И вообще если посмотреть на сотворение мира в 1й главе книги Берешит, то мы видим, что когда появился свет, то солнце, как источник света тогда вообще еще и не появился. Само солнце было сотворено уже после появления света. Значить это было нечто совсем иное.

Наша традиция говорит, что источник этого света – это свет Машиаха, который был явлен в наш мир. И о котором апостол Иоанн говорит, что Им все было сотворено.

«В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков» (Иоан.1:1-4)

В любом случае, это была божественная энергия, суть которой не могут постигнуть сегодня ученые. И именно этот свет предварял всё остальное творение.

Мидраш говорит, что в начале Творения Сущность Шхины была видна в нашем низшем мире. Потому человек и мог общаться с Творцом так близко. Однако, вследствие греха Древа Познания, нарушившего гармонию вселенной, она покинула Землю и поднялась в небесные сферы.

Изменение реальности существования Человека

Плоть человека не могла бы перенести свет Творца, если бы человек сам не был создан из такой природы света. И вот почему, сегодня я думаю, что, то толкование которое я прочитал так давно, были правильным.

Человек был духовен, потому что он был создан из света Всевышнего.

И по моему мнению тогда вообще не существовало дихотомической личности человека.  Таким он стал уже после грехопадения. Разделенный на душу и тело. А изначально он был духовной личностью. Который был из соткан из света Творца.

Вот почему сегодня мы не можем найти дорогу в Эденский Сад.

Сколько было исписано чернил в археологических исследованиях, сколько дорог было истоптано, чтобы обнаружить то самое первое место рождения человека.

Нам нужна ваша поддержка!

Но все без результата…

А всё потому так как это совсем другое измерение, другое состояние, в котором человек сегодня не может пребывать. И не может его обнаружить, в его нынешнем, материальном состоянии.

Вспомните, что апостол Павел писал:

«Сеется тело душевное, восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное. Так и написано: первый человек Адам стал душою живущею; а последний Адам есть дух животворящий» (1Кор.15:44,45)

Адам первый человек стал душою. То, что написано: “он стал…”

Это то, когда он из-за греха потерял своё духовное состояние.

Которое по словам апостола Павла, «тикун» (исправление), исправляет это состояние,  до дня, когда человек снова обретет состояние «духа животворящего».

Происходит ли это сейчас?

Да, Машиах явил этот путь исправления, когда уже сегодня тот божественный свет, Шхина, может преображать наше смертное тело все больше и больше.

Вряд-ли можно достигнуть конечной точки преображения, пока существует смерть. (Еще одно следствие изменения состояния человека). И вот почему эта преграда однажды будет удалена навсегда, чтобы человек смог облечься в божественный свет, который дал жизнь всему, в начале творения мира.

Теперь становится понятным, почему читая, что

Изменение реальности существования Человека«И сделал Господь Б-г для Адама и для его жены платья накожные и облачил их» (Быт.3:21)

Некоторые мыслители видели в этом не просто, что Бог сделал им плащи из кожи чтобы прикрыть их наготу, которую из-за состояния своей без-греховности они просто не замечали. А то, что у Адама и Хавы изменилась их сущность, из духовного существования в душевное. (Духовное не значить аморфное тело, это просто другое состояние, в котором они пребывали.) И потому Всевышнему пришлось вмешаться, чтобы человек мог пребывать в их нынешнем положении.

Рабби Йешая бар-Авраам а-Леви Гурвиц – один из духовных лидеров ашкеназских евреев, мыслитель и каббалист; автор книги Шней лухот а-брит («Две скрижали завета») писал в своей книге:

«У Адама – это намек на одежды אור, света, которые Адам носил перед своим грехом и которые были обменены на одежды עור, кожи или кожи, после того как он согрешил. Сам Б-г сделал эти одежды для Адама и его жены, как записано в Бытии 3, 21. Когда мы читаем в Иов 10, 11 «עור ובשר תלבישני:« Ты одел меня в кожу и плоть, это и есть признание Адама…» Единство человека, слияние тела и души, было разорвано на части в результате его греха»

Тут надо сделать небольшое пояснение тем, кто не знает языка иврита.

Дело в том, что кожа из которой были сделаны одежды первого человека и свет, на иврите звучат одинаково. Различается лишь одна буква написания. Потому и возникает такая аналогия. И возможно сама Тора дает нам намек, что Йешая бар-Авраам и подметил очень точно, что одежды света были заменены на одежду из кожи. Нашего сегодняшнего тела, в котором мы рождаемся в этот мир.

Но что меня очень радует, как я писал уже раньше. Исправление мира уже идет в полном объёме. И сегодня любой человек, через божественную силу света может подчинить и начать преображать себя в то первоначальное состояние духовности на котором открываются другие измерения света, Божьего присутствия и Его тайн, окружающих нас. Но из-за нашего падшего состояния, нам недоступных.

И опять же, апостол Павел пишет об этом так:

«Ибо думаю, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас. Ибо творение с надеждою ожидает откровения сынов Божиих, потому что творение покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее, в надежде, что и само творение освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих. Ибо знаем, что всё творение совокупно стенает и мучится доныне;

и не только [она], но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего» (Рим.8:18-23)

В подтверждении моих слов, давайте посмотрим на Моше, одного из смертных, который достиг наибольшего наполнения Всевышним.

«И было, когда спускался Моше с горы Синай, и две скрижали свидетельства в руке Моше, когда он спускался с горы, — и Моше не знал, что лучезарным стало его лицо, когда Он говорил с ним. И увидел Аарон и все сыны Исраэля Моше, и вот, лучезарным стало его лицо, и боялись они подступить к нему. И призвал их Моше, и возвратились к нему Аарон и все знатные в общине, и говорил Моше с ними. А затем подступили все сыны Исраэля, и он повелел им все, о чем говорил Господь с ним на горе Синай. И кончил Моше говорить с ними, и возложил на свое лицо покров. Когда входил Моше пред лицо Господа, чтобы говорить с Ним, снимал покров до выхода своего; и выходил, и говорил сынам Исраэля то, что ему было повелено. И видели сыны Исраэля лицо Моше, что лучезарным было лицо Моше; и вновь возлагал Моше покров на свое лицо, до того как войти говорить с Ним» (Исх.34:29-35)

Его лицо светилось. Потому что Моше настолько пропитался божественным светом, что свет Всевышнего прорывался через грубую материю нашего бытия, пугая израильтян этим необычным состоянием.

Раби Хаим бар Моше писал:

«וראו בני ישראל и когда увидели сыны Израилевы.

Тора хотела, чтобы мы знали, что израильтяне должны были видеть тот факт, что лицо Моисея испускало лучи света более чем один раз. Чтобы нам не истолковать это таким образом, что эти лучи были как просто следствие длительного пребывания Моисея на Горе.

Если бы они наблюдали это явление только один раз, они пришли бы к выводу, что оно исчезнет со временем. Точно так же, как время заставило и их собственный опыт (переживание Всевышнего) во время откровения, просто исчезнуть. Вот почему они время от времени смотрели на лицо Моисея, чтобы убедиться, что этот свет был свидетельством того, что Моисей стал высшим существом.

Также возможно, что весь этот эпизод отражает духовное возвращение Моисея ко времени, когда человек согрешил, и Б-г предоставил ему одежду из кожи. Ведь согласно Берешит Рабба 24, в свитке Торы рабби Меира были слова כתנות עור в Бытие 3,21 написано אור, свет.

И когда Всевышний превратил кожу лица Моисея в источник света, Он продемонстрировал, что процесс, который когда-то превратил свет в кожу, обратим, и что человек может быть восстановлен до духовного уровня, которым он когда-то наслаждался до греха в Ган Эдене»

Павел говорил, что это духовное состояние. В котором происходит это преобразование человека доступно нам сегодня:

«Если же служение смертоносным буквам, начертанное на камнях, было так славно, что сыны Израилевы не могли смотреть на лице Моисеево по причине славы лица его преходящей, – то не гораздо ли более должно быть славно служение духа?» (2Кор.3:7,8)

Апостол Иоанн в своём пророческом откровении писал о конце времен материального существования вселенной:

«Храма же я не видел в нем, ибо Господь Бог Вседержитель – храм его, и Агнец. И город не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего, ибо слава Божия осветила его, и светильник его – Агнец.

Спасенные народы будут ходить во свете его, и цари земные принесут в него славу и честь свою» (Откр.21:22-24)

И это означает, что человечество однажды все же перейдет в то новое состояние света, духовного человека, который сможет обитать в свете самого Творца.

VN:F [1.9.22_1171]
VN:F [1.9.22_1171]
Пожертвуй