Подписывайся на наш канал Телеграмм
Зеркало на Там Там

Поступки их последствия

«И сказал нам раб твой, отец наш: вы знаете, что жена моя родила мне двух [сынов]; 
28 один пошел от меня, и я сказал: верно, он растерзан; и я не видал его доныне; 
29 если и сего возьмете от глаз моих, и случится с ним несчастье, то сведете вы седину мою с горестью во гроб. 
30 Теперь если я приду к рабу твоему, отцу нашему, и не будет с нами отрока, с душею которого связана душа его, 
31 то он, увидев, что нет отрока, умрет; и сведут рабы твои седину раба твоего, отца нашего, с печалью во гроб. 
32 Притом я, раб твой, взялся отвечать за отрока отцу моему, сказав: если не приведу его к тебе, то останусь я виновным пред отцом моим во все дни жизни. 
33 Итак пусть я, раб твой, вместо отрока останусь рабом у господина моего, а отрок пусть идет с братьями своими» (Быт.44:27-33)

Читая это место Писания, мы видим, что Йосеф несколько раз подвергал своих братьев тяжелому  испытанию.

И конечно можно задаться вопросом, почему он делает это? 
Ведь же знаем, что он уже простил своих братьев и прекрасно понимал, что всё что произошло с ним, это произошло по воле Всевышнего Бога.

И вот теперь, наступает тот момент, когда братья рядом и Йосеф должен был бы показать свою любовь к ним и своё прощение, но он поступает таким образом, что создается впечатление, что это месть братьям за свою горькую, трудную и полную страданий жизнь.

Дон Ицхак бен-Иегуда Абрабанель коментируя этот отрывок, говорит:

Почему Йосеф сделал вид, что не знает братьев, и говорил с ними жестко? Разве это не является преступлением с его стороны – ведь он мстит им (а мстить запрещено), хотя они, даже если замышляли против него злодейство – ведь Всесильный повернул это к добру (Берешит 50, 20)! И какой ему смысл в том, чтобы мстить через двадцать лет?

Некоторые комментаторы считают, что он сделал это для того, чтобы исполнились его сны: чтобы все одиннадцать его братьев пришли ему поклониться – в соответствии с тем, как во сне он видел, что ему кланяются одиннадцать звезд. И это неверно, потому что смысл сна не заключался в том, что братья поклонятся ему земным поклоном, а в том, что он будет властвовать над ними – и доказательство тому, что-отец-то ведь ему так и не поклонился. Яаков поклонился только фараону, но не Йосефу. Поэтому ошибаются те, кто считает, что исполнение снов Йосефа – это физический поклон ему братьев и отца. Поклон во сне носит символическое значение подчинения. Яаков и его сыновья, проживая в Мицраиме, находились в материальной и другой зависимости от Йосефа.

Кроме того, поскольку Йосеф был правителем в этой стране, то братья поклонились бы ему даже если бы сразу узнали его.

И как он не смилостивился над братьями, пришедшими издалека, подгоняемыми голодом в их стране, над их семьями, с нетерпением ждущими их возвращения, и тем более над престарелым отцом, преисполненным беспокойства – как он не сжалился над ним, а наоборот, добавил ему бед, арестовав Шимона?

…Рамбан написал, что Йосеф хотел тем самым, чтобы исполнились его сны.

Я уже сказал, что, во-первых, исполнение снов не заключалось в физическом поклоне. А во-вторых, исполнение снов – это удел Всевышнего, а не Йосефа! И, по-моему, у Йосефа при этом было две цели.

Во-первых, поскольку Йосеф был мудрецом и отдалился от зла, и знал, что это Всесильный послал его в Мицраим для того, чтобы обеспечить пропитание семьи во время голода, то он понимал, что братья, хотя и не заслуживают смертной казни за его продажу, как это положено тому, кто украл человека и продал его, тем не менее, они заслуживают наказания как за то, что задумали злодейство… и если это злодейство не осуществилось, то это не из-за их праведности. И с этой стороны братья Йосефа заслужили наказание только за свой замысел, но не за то, что вышло из этого. Поэтому Йосеф поступил с ними по принципу “мера за меру”: он не сделал им реально ничего плохого, но причинил душевные страдания – так же, как они поступили с ним…

А вторая цель была связана с тем, что Йосеф находился в растерянности и сомневался, как ему поступить по отношению к братьям.

Здесь у него было три возможности:

1) не открываясь им, проявить по отношению к ним такую же жестокость, как они проявили к нему, отомстить им. Но этот путь не показался ему подходящим, потому что он боялся, что его узнают, как те, кто пришли покупать еду из Эрец Кнаан, так и сами братья, и (подобная жестокость) станет для него позором.

Кроме того, как он мог знать о страданиях своего отца, и не попытаться избавить его от них, имея такую возможность: ведь он боялся Всевышнего – как же он мог причинить зло братьям?

Второй путь заключался в том, что он открылся бы им и проявил по отношению к ним благосклонность, в то время как они остались бы проживать в Эрец Кнаан, не приводя их в Мицраим. Этот путь он также отверг, потому что если бы он так поступил, то любой негодяй мог бы донести на него: вот, мол, у него есть отец и братья в Эрец Кнаан, и он им посылает серебро из государственной казны и еду из государственных запасов. И в случае войны между Мицраимом и Эрец Кнаан он будет находиться в смертельной опасности: вдруг кто-нибудь скажет, что он помогает противнику?

Поэтому он выбрал третий путь: привести отца и всю семью в Мицраим и обеспечивать их здесь всем необходимым.

Но при этом у него было сомнение: а вдруг братья вновь взревнуют его и задумают убить его? Или они возненавидят друг друга, и начнутся междоусобицы – кому нужен такой позор! Или не будут достаточно уважительно вести себя по отношению к нему. Из-за этих сомнений он решил подвергнуть их испытанию, чтобы узнать, изменились ли они за те двадцать два года, что он их не видел, и раскаялись ли в том, что сделали ему. Поэтому он испытал их, обвинив в шпионаже, пока не убедился, что они совершенно раскаялись в содеянном.

Эту же мысль высказал две тысячи лет назад еврейский историк Иосиф Флавий, он описывает тот момент, когда Йосеф наконец-то открывается своим братьям и говорит:

“Хвалю вас за вашу добродетель и за расположение ваше к брату и нахожу вас гораздо более порядочными, чем я мог предполагать на основании совершенного вами некогда со мною. Все сделанное теперь я совершил с целью испытать вашу братскую любовь. Теперь я понимаю, что вы поступили со мною преступно не в силу природы вашей, но в силу желания Господа Бога, предоставившего мне ныне и в будущем пользование благами, если только Он сохранит милостивое к нам расположение» (Флв 2.6:14)

Иосиф Флавий говорит, что целью этого испытания было желание понять, изменились ли они, раскаялись ли за то, что они однажды сделали с ним.

И он это увидел. 

Его братья были достаточно сокрушены и сожалели о своём поступке. 
Он не мстил им, он просто проверял их братскую любовь.

И вот теперь он окончательно убеждается в этом, в том, что они по настоящему изменились.

Представляете, какой страх и сокрушение пережили братья за всё это время.

Ведь они сразу поняли, что беды, происходящие с ними, случаются из-за их поступка с братом, с Йосефом.

«И говорили они друг другу: точно мы наказываемся за грех против брата нашего; мы видели страдание души его, когда он умолял нас, но не послушали; за то и постигло нас горе сие. Рувим отвечал им и сказал: не говорил ли я вам: не грешите против отрока? но вы не послушались; вот, кровь его взыскивается» (Быт.42:21,22)

Иешуа однажды сказал: «Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки».(Матф.7:12)

Эстер Юнграйс в своей книге «Жизнь как призвание», написала: «Прощать — это значит подражать Господу. Нянчить же свою обиду – значит стать пленником собственной ненависти»

То, что сделали братья, однажды с Йосефом, было настолько тяжело в глазах Всевышнего, что народ Израиля до сих пор расплачивается за это. 

И то, что Йосеф простил их, не отменяет закон вложенный Всевышним в Своё творение: «мида кенегед мида» (мера за меру).

Это очень важный Закон творения. 

То, что делается другому человеку, возвращается в абсолютно такой же степени, подобно бумерангу. 

Рано или поздно, посеянное тобой и мной семя должно прорасти. 
Возможно, воздаяние не будет в точности таким же, но обязательно, такая же степень тяжести, будет в том, что придет к нам. 

Я уповаю на великую и бесконечную милость Божью. Нет ни одного человека, который был бы без греха. И каждый из нас достоин наказания за те вещи, которые мы совершали против других людей. 

Но мы должны понимать ясно этот Закон, чтобы в будущем предотвратить нами же и посеянных проблем.

И я верю, что один из ключей отменить суд – это наше искреннее покаяние и по возможности восстановление отношений.

Наш Учитель Иешуа сказал: 

«А я говорю вам, что всякий, таящий злобу на своего брата, будет осуждён; всякий, называющий своего брата: “Никчемный человек”, будет, судим Сангедрином; всякий, говорящий: “Глупец!”, навлекает на себя наказание огнём Гей-Гинома! Итак, если ты принесёшь дар на жертвенник Храма и вспомнишь, что твой брат имеет что-либо против тебя, оставь дар твой прямо возле жертвенника и пойди, примирись с братом. Затем приходи и приноси в жертву свой дар» (Матф.5:22-24)

Человек имеющий злобу и непрощения против ближнего мог принести жертву в Храм, но эта жертва оказывалась неэффективной. Нужно было сначала восстановить отношения.

Проблема сегодняшних верующих в том, что они часто игнорируют эту простую истину. Думая, что всё как то само обойдется, что как-то исчезнет и забудется…

Представляете ужа братьев, когда они вдруг осознали, что перед ними тот самый Йосеф.
И теперь они должны будут рассказать своему отцу, что много лет назад, они пытались убить своего брата. И в конечном итоге просто продали его, неизвестно кому, тем самым обрекая его на страдания. И обрекли на страдания также и их отца, который много лет страдал думая, что его любимый сын мертв.

Прошлое внезапно настигло их.

И хотя за всем этим, однозначно, стоял Бог. Братья сами выбрали этот путь.

Они жили так долго с этим, и вот пришло время вынести это на свет. Исцелить прошлую рану.

И в этом милость Всевышнего к каждому из нас! Он не оставляет без того, чтобы не вынести во свет прошлые раны и не пережить исцеление.

Возможно кто-то из читателей, подобно братьям Йосефа совершили грех по отношению к кому либо, и уже давно раскаиваются в своем сердце, но вот, пришло время, вынести это на свет Божий.

Иначе, рано или поздно, это все же возвратится к тебе… «Мида кенегед мида» (мера за меру).

И не случайно ли, что спустя столетия, братья снова разошлись. 
И это длится и до сего дня.

Я не думаю, что есть, какие либо случайности в жизни. 

Мы читаем в истории еврейского народа в 3-я Царств 12 главе, что сын Шломо – Рехавам (Ровоам) настроил против себя десять колен Израиля, пообещав им «наитяжелейшую жизнь». 

И в итоге всего этого, Иуда и Йосеф разделились на два царства – Иудейское и Израильское.
А позже, Ассирийский царь Шалманэсер разорил Израильское царство и угнал в плен евреев …

Наши поступки влияют на наше будущее. 
Они бумерангом возвращаются к нам. И хотим мы того или нет, но нам предстоит ответить за наши дела. 

Поэтому, давайте уже сегодня, будем внимательны к тому, как мы поступаем в отношении других людей.

Наш Бог, Бог великой надежды!

Он прощает и восстанавливает. 

Он дал Йосефу осознать, еще до встречи с братьями, что это не братья, а Он поступил так с его жизнью, чтобы сделать его способным управлять империей и принести спасение своему народу. 
И потому, хотя в его руках была вся власть отомстить им, Йосеф выбрал любовь и прощение…

Пророк Иезекииль пророчествуя от имени Всевышнего, произносит такие слова:

И было ко мне слово Господне: 
ты же, сын человеческий, возьми себе один жезл и напиши на нем: “Иуде и сынам Израилевым, союзным с ним”; и еще возьми жезл и напиши на нем: “Иосифу”; 
это жезл Ефрема и всего дома Израилева, союзного с ним. И сложи их у себя один с другим в один жезл, чтобы они в руке твоей были одно. 
И когда спросят у тебя сыны народа твоего: “не объяснишь ли нам, что это у тебя?” Тогда скажи им: так говорит Господь Бог: вот, Я возьму жезл Иосифов, который в руке Ефрема и союзных с ним колен Израилевых, и приложу их к нему, к жезлу Иуды, и сделаю их одним жезлом, и будут одно в руке Моей. 
Когда же оба жезла, на которых ты напишешь, будут в руке твоей перед глазами их, то скажи им: так говорит Господь Бог: вот, Я возьму сынов Израилевых из среды народов, между которыми они находятся, и соберу их отовсюду и приведу их в землю их. 
На этой земле, на горах Израиля Я сделаю их одним народом, и один Царь будет царем у всех их, и не будут более двумя народами, и уже не будут вперед разделяться на два царства. (Иез.37:15-22)

В сердце Божьем есть желание восстановления. 

Он однажды восстановит всё разрушенное грехом и эгоизмом между братьями. И Израиль опять будет одним царством под управлением Машиаха. И Он однажды восстановит то, что каждый из нас умудрился сломать и разрушить в своей жизни из-за нашего эгоизма.

Пусть это будет ободрением для каждого из нас.

Но, дорогие друзья, это доступно только «сломанному и разбитому» сердцу. 

Если ты до сих пор находишься в состоянии гнева и не прощения, если до сих пор ищешь виноватого, то ты находишься на пути лжи. И вместо восстановления тебя ожидает лишь возмездие и плата.

Остановись и прислушайся к словам Иешуа:

«Тогда Петр приступил к Нему и сказал: Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз? 
Иисус говорит ему: не говорю тебе: до семи раз, но до седмижды семидесяти раз. 
Посему Царство Небесное подобно царю, который захотел сосчитаться с рабами своими; 
когда начал он считаться, приведен был к нему некто, который должен был ему десять тысяч талантов; 
а как он не имел, чем заплатить, то государь его приказал продать его, и жену его, и детей, и все, что он имел, и заплатить; 
тогда раб тот пал, и, кланяясь ему, говорил: государь! потерпи на мне, и все тебе заплачу. 
Государь, умилосердившись над рабом тем, отпустил его и долг простил ему. 
Раб же тот, выйдя, нашел одного из товарищей своих, который должен был ему сто динариев, и, схватив его, душил, говоря: отдай мне, что должен. 
Тогда товарищ его пал к ногам его, умолял его и говорил: потерпи на мне, и все отдам тебе. 
Но тот не захотел, а пошел и посадил его в темницу, пока не отдаст долга. 
Товарищи его, видев происшедшее, очень огорчились и, придя, рассказали государю своему все бывшее. 
Тогда государь его призывает его и говорит: злой раб! весь долг тот я простил тебе, потому что ты упросил меня; 
не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, как и я помиловал тебя? 
И, разгневавшись, государь его отдал его истязателям, пока не отдаст ему всего долга. 
Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его» (Матф.18:21-35)

Что можно добавить к словам Иешуа? Ничего!

«Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его»

Да поможет нам Всевышний помнить, что прощение – ключ к восстановлению!

VN:F [1.9.22_1171]
VN:F [1.9.22_1171]


Если вы обнаружили битую или несуществующую ссылку. Пожалуйста сообщите нам через обратную связь.

Поддержите нас, кликнув на партнерскую ссылку рекламы от Гугль выше...