Подписывайся на наш канал Телеграмм
Зеркало на Там Там

Законы заповедей
Глава 1. Заповеди по отношению к Творцу
Предисловие к этим законам
Основа исполнения всех заповедей — вера в Б-га, Который приказал их выполнять.
Это вера в существование Всевышнего как Творца и Правителя мира, в Его единство, в Его Провидение — надзор над каждым человеком.
Маймонид писал: «Сказали истинные Мудрецы, наши Учителя: “У праведников народов мира есть доля в Грядущем мире, если они постигли то, что необходимо знать о Творце”».
К обязанности веры в Б-га относятся две из Семи Заповедей: запрет идолопоклонства и запрет б-гохульства (включает и запрет атеизма). Человек должен изучать основы веры, чтобы создать и укреплять духовную связь с Творцом мира и чтобы знать, какие факторы мешают созданию такой связи.
Вера включает в себя также следующие обязанности:
Любовь к Б-гу.
Молитву.
Благодарность Б-гу за Его милости.
Упование на Вс-вышнего.
Почитание Б-га.
Освящение Имени Творца.
Запрет осквернения Имени Творца.
Отдаление от отрицающих Б-га.
Связь с Б-гом должна быть прямой, без посредников — нельзя обращаться к ангелам, душам умерших или к живым людям, чтобы они были посредниками между человеком и Творцом.
Заповедь веры
1. Каждый человек обязан верить, что есть Творец мира, что Он вечен, Он Первый и Последний, и Он един. Единство это не подобно другим одиночным объектам, к которым относятся понятия структурности и множественности. Это абсолютное единство, не похожее ни на что. (Категория абсолютной единственности означает, что ее нельзя ни разделить, ни умалить, ни подразделить на качества, что она вообще не подлежит никакому детализированию, т.е. не представима в виде совокупности частей).
Нет ничего, что имело бы какую-то силу или возможность, кроме тех, что дал ему Творец. Творец — источник всех сил в мире.
2. Человек должен изучать вопросы веры и размышлять о чудесах творения, чтобы познать величие Творца мира. Такое размышление и углубленное изучение помогут ему постичь великую силу и чудесную мудрость Создателя, и ему станет очевидной ложность теорий случайного появления и развития мира. Видя порядок и целенаправленное планирование во Вселенной, в законах природы, в живом мире, человек осознает, что создать его под силу только Творцу всего сущего.
Желательно произносить вслух стихи из Писания или высказывания, относящиеся к вере, дабы усилить веру в сердце, например (Дварим, 4:35): «И познай сегодня, и положи на свое сердце, что Господь есть Бог на небе вверху и на земле внизу, нет более, кроме Него».
Вот основы веры, которые следует часто повторять:
1. Творец, благословенно Его Имя, создал все и управляет всем, и только Он — причина всего происходящего.
2. Творец един, и нет единства, подобного Ему, и лишь Он — наш Б-г, Который был, есть и будет.
3. Он — не тело, Его невозможно постичь и у Него нет никакого подобия.
Отсюда следует, что мы, как Его создания, не можем описать своего Творца. Попытка Его описать и представить еще более абсурдна, чем попытка слепого почувствовать красоту цвета или попытка глухого воспринять звуки музыки. Тем не менее в Торе встречаются такие выражения как «рука Б-га», «голос Б-га», «глаза Б-га» и т.п. Но они — не больше чем примеры и эпитеты из нашего мира, выбранные для того, чтобы сделать хоть как-то понятным для наших чувств проявления Б-га в мире. Именно поэтому мудрецы Израиля, выражаясь иносказательно о Б-ге, часто добавляют слово «будто», тем самым подчеркивая, что речь идет только о сравнении. Даже если мы пользуемся такими описаниями Б-га, как «Милосердный и Милостивый» или другими, то это не делается с намерением хоть как-то отождествить Б-жественные качества с человеческими. Нельзя приписать Б-гу никаких качеств, даже положительных, ибо Б-г выше всего существующего и даже выше любых наших представлений о Нем. У Б-га не может недоставать ни доброты, ни мудрости, ни чего-нибудь другого. Все что остается в конечном счете — это только описать Б-га через отрицания, то есть описывая то, что не соответствует Б-гу.
4. Он — первый и последний.
Понятие «вне времени» не под силу нашему воображению, так как с начала Творения мы живем, погруженные во время. Нашему пониманию недоступно ни то, что предшествовало Творению, ни то, что будет после завершения истории. Все, что не зависит от времени, недоступно человеку, а потому запрещено для изучения. Тем не менее нам дано ограниченное понимание того факта, что время возникло вместе с сотворением мира. Первый стих Торы «В начале сотворил Б-г…» означает, что начав создавать мир, Б-г создал и само начало.
5. Только Ему следует молиться, и не следует молиться кому бы то ни было другому.
Человеку запрещено прибегать к услугам посредников между собой и Б-гом. Каждому следует обращаться непосредственно к Б-гу и только к Нему. Обращение к посредникам — не что иное, как своего рода идолопоклонство, а потому строго запрещено.
6. Творец дал людям Закон: определенную часть его — сынам Израиля, а другую часть — всем остальным людям, которые не обязаны выполнять заповеди сынов Израиля.
Такая обязанность может иметь место, только если нееврей решит пройти гиюр — присоединиться к народу Израиля, или же добровольно примет на себя выполнение определенных заповедей, которые он может выполнять, не будучи евреем. Этот Закон вечен и никогда не будет изменен.
Творец знает все деяния и мысли людей, воздает награду делающим добро и наказывает делающих зло.
Воздаяние людям будет в основном в мире душ, но в будущем произойдет и в этом мире — во времена Машиаха , когда все творение придет к своему совершенству и умершие воскреснут.
Вещи, противоречащие вере
1. Запрещено служить идолам. Включает в себя запрет поклоняться идолам: нельзя приносить им подношений, совершать в их честь какие-либо ритуалы; нельзя также верить, что идол обладает какой-либо независимой силой.
Если человека заставляют преступить один из этих запретов, он должен приложить все силы, чтобы избежать этого. Если в случае отказа его грозятся убить, есть мнение, что он обязан отдать жизнь за веру, если это происходит в присутствии десяти евреев или десяти неевреев, соблюдающих законы Бней Ноах.
Нельзя проявлять уважение к идолопоклонническому культу, например мыть идолов или убирать в их капище, нельзя целовать или обнимать идола или клясться его именем.
Запрещено изготавливать идолов для тех, кто им поклоняется, или даже просто для красоты. Нельзя принимать участие в идолопоклонническом культе, даже не совершая никаких обрядов, и запрещено читать идолопоклоннические книги, чтобы не подпасть под их влияние.
Следует презрительно относиться к идолам и называть их уничижительными именами, и не следует называть именами идолов различные вещи, как, например, сделали американцы, назвав космический корабль именем греческого бога солнца. Хотя этот случай и не так серьезен, поскольку этому идолу уже никто не поклоняется, лучше, тем не менее, избегать таких вещей.
2. Отрицание Б-га, атеизм — еще более тяжкий грех, чем идолопоклонство.
Не следует приписывать качество б-жественности какому бы то ни было сотворенному объекту. Даже святые места, такие как Храм, почитаются не сами по себе, а лишь в знак уважения к Тому, Кто присутствует там.
Есть мнение, что следующие вещи запрещены для Бней Ноах из-за их близости к идолопоклонству:
А. Гадание (например, на кофейной гуще — с целью узнать будущее и т.п.)
Б. Гороскопы, астрология, счастливые даты и т.п.
В. Суеверия: черная кошка, число 13 и т. п.
Г. Колдовство — черная магия и т.п.
Д. Спиритуализм.
Е. Вызывание мертвых, обращение к ним с просьбами, культ мертвых.
Запрет неуважительного отношения к Творцу
Запрещено проклинать Творца и любое из Его Имен. То есть, ни при каких обстоятельствах, даже во время несчастья, нельзя ругать или проклинать Б-га. Тот, кто верит, что все происходит из руки милостивого Творца, неизбежно приходит к заключению, что все, что делает Б-г — к добру. Поэтому по-настоящему верующий человек не будет вести себя подобно идолопоклоннику, о котором Исайя говорил, что, страдая от нужды и голода, он злится и хулит своего б-га (Исайя 8:21). Наоборот, истинно верующий все даже очень тяжелые испытания принимает с любовью.
Запрещено задавать философские вопросы о том, что было до сотворения мира. Мы должны заниматься только тем, что произошло после творения.
Запрещено делать гибриды различных видов растений и животных. Но можно проводить внутривидовую селекцию и гибридизацию, чтобы вывести лучшие сорта того же вида.
Запрещено придумывать новую религию. Но нееврей может принимать на себя исполнение каких-то из заповедей, данных еврейскому народу, с целью получить награду. Нельзя, однако, заявлять, что эти заповеди он обязан исполнять, ведь тогда это будет изобретением новой религии. Человеку запрещено также говорить, что он получил указание от Всевышнего исполнять определенные заповеди, и тем более новые заповеди, не указанные в Торе.
Есть мнение, что нееврей не может исполнять заповеди тфилин и мезузы. Относительно соблюдения Субботы речь пойдет ниже.
Почитание Творца
1. Человек должен почитать Творца и Его Закон. Это включает в себя уважение к мудрецам Торы, к святым еврейским книгам, святым для еврейского народа местам, могилам праведников. В эту заповедь включается также и уважение к старикам, поскольку те за свою долгую жизнь могли больше чем другие видеть провидение Творца и Его управление миром.
Если человек поклялся Именем Творца, он обязан исполнить свою клятву. По-видимому, также и тот, кто поклялся, не упоминая Имя Творца, должен исполнить свою клятву — поклялся ли кому-то другому или же поклялся самому себе что-то сделать или не делать.
2. Когда человек говорит о своих планах, желательно упоминать, что он сделает то-то и то-то «с Б-жьей помощью», чтобы помнить что все зависит от Творца, и следует также благодарить Вс-вышнего за свои успехи.
3. Следует изучать обязанности и законы заповедей, чтобы знать, как выполнять заповеди Бней Ноах. В случае вопросов или сомнений необходимо обратиться к человеку, хорошо знающему эти законы.
Молитва
Много аспектов в молитве. Среди них: постижение величия Творца и Его великой милости, обращенная к Творцу просьба об удовлетворении своих нужд, укрепление веры в Б-га. В конкретном случае и ситуации произносится соответствующую этой ситуации молитва. В конце книги предлагается краткий список молитв. Можно молиться и своими словами, выражающими указанные выше аспекты молитвы.
Ежедневные молитвы. Желательно читать каждый день молитвы, выражающие признательность Творцу и признание Его величия. Желательно также прочесть благодарственную молитву после основной трапезы, а еще лучше — читать послетрапезную молитву каждый раз после еды. Примерная формула такой молитвы приведена в конце книги.
Праздничные молитвы. В праздничные дни, такие как Суббота, желательно собираться вместе и читать отрывки из Псалмов о величии Творца. При коллективной молитве желательно >разделить зал на две части — отдельно для мужчин и женщин. Молиться следует, стоя по направлению к Святой Земле.
Следует молиться всем, а не только ответственному за общину, и желательно, чтобы каждый принял участи в общественной молитве — каждый, например, может прочитать отрывок. Молитва — это прямое обращение к Всевышнему, без всяких посредников.
Молитвы во время беды. Если случилось какое-то несчастье, опасность и т.п., можно прочитать подходящие главы из книги Псалмов, например псалом 20, а если молятся о больном, 103 псалом. Можно молиться и своими словами.
Особое место для молитвы. Желательно иметь особое место для молитвы и назвать его «домом молитвы». Желательно иногда посещать, если есть возможность, Стену Плача в Иерусалиме, например, в преддверии важного события в жизни, такого как свадьба и т.п., ведь сказано: «Дом Мой домом молитвы наречется для всех народов».
Раскаяние
Человек, сознательно или несознательно совершивший грех, будь то грех по отношению к Творцу или грех по отношению к другому человеку, должен раскаяться, то есть сожалеть о содеянном, принять на себя обязательство никогда больше так не поступать и отдалиться от причин, приведших его к греху. Следует также исповедаться перед Б-гом о своем деянии и попросить у Него прощения.
Если человек обидел другого, нужно попросить у потерпевшего прощения и заплатить ему компенсацию в случае нанесения ущерба. Следует также раскаяться перед Творцом как за грех по отношению к Нему.
В дни, выделенные для раскаяния, желательно читать книгу пророка Йоны о раскаянии жителей Ниневии, а также Псалом 51, говорящий о раскаянии.
Запрет введения в грех другого
Запрещено вводить в грех другого человека. Например, женщинам, особенно замужним, следует одеваться и вести себя скромно, чтобы не вводить в грех мужчин.
Суббота и праздники
Нееврею, даже если он находится в процессе прохождения гиюра (принятия еврейства), нельзя соблюдать Субботу. Поэтому следует соблюдать не еврейскую Субботу с различными запретами, а смысл Субботы — отмечать ее как день, в который человек предается размышлениям о величии Творца, проявляющемся в творении.
Можно предложить следующий порядок: в вечер с пятницы на Субботу провести праздничную семейную трапезу, зажечь свечи в честь Субботы. Во время трапезы беседовать о вере, о сотворении мира. Хорошо прочитать отрывок «И закончилось (сотворение) неба и земли…» (Берешит 2). Желательно петь песни, говорящие о вере.
Днем в Субботу. Во многих странах Суббота является свободным от работы днем. Поэтому желательно в Субботу устроить коллективную молитву людей, соблюдающих заповеди Бней Ноах. Читать псалмы, говорящие о Субботе и о сотворении мира, например Псалом 104, изучать заповеди Бней Ноах. Можно прочитать из недельной главы, читаемой в эту Субботу в синагогах, отрывки, относящиеся ко всем людям, а отрывки, касающиеся только евреев, пропускать.
Можно также проводить в этот день выезды на природу, чтобы получить впечатления от величия Творения. По окончании Субботы желательно произвести обряд отделения Субботы от будней: зажечь свечу и благословить на нее: «Благословен Ты, Г-сподь, Владыка мира, сотворивший свет огня», чтобы воздать благодарность Творцу, давшему людям мудрость пользоваться огнем и энергией.
Все эти упомянутые выше субботние действия следует совершать с намерением принять участие в еврейской Субботе настолько, насколько это возможно для нееврея, но не с целью придумать новую религию.
Новый год — Рош Ашана.
Новый год, наступающий первого числа месяца тишрей — это день суда для всех людей. Этот день должен быть днем раскаяния и самоанализа за прошедший год, принятия на себя новых добродетельных обязательств на будущее. В этот день был сотворен Первый человек, поэтому он также является днем признания Творца Властелином над всеми созданиями. Желательно провести праздничные молитвы, и особенно молиться за то, чтобы все человечество признало власть Творца. Текст молитвы можно построить на праздничных молитвах из еврейского сборника молитв на Новый год, а также на День Искупления — относительно прощения грехов.
Праздник кущей (шалашей) — Суккот.
Во время существования Иерусалимского Храма евреи в течение праздника Суккот приносили в жертву семьдесят быков, чтобы искупить грехи семидесяти народов, на которые делится все человечество. В книге пророка Захарии написано, что в будущем все народы придут в Иерусалим поклониться Б-гу в праздник Суккот.
Этот праздник подобает посвятить молитвам о мире во всем мире и о приходе Машиаха, когда все человечество познает истину.
Желательно также приурочивать к празднику Суккот визиты в Святую землю — в память о том, что в будущем все народы придут в это время в Иерусалим.
Есть также место для мысли, что человеку, соблюдающему заповеди Бней Ноах, можно соорудить шалаш, который будет символизировать объединение человечества под идеей Единого Б-га. Шалаш также символизирует грядущее распространение Б-жественной мудрости, когда все народы познают истину.
Ханука — праздник победы веры и духа над агрессивным идолопоклонством.
Желательно праздновать первый день Хануки зажиганием свечей, праздничными песнопениями, рассказом о произошедших в Хануку чудесах. Необходимо помнить, что свеча является символом света Торы, а военная победа над эллинизмом и всем, что он олицетворяет, — над безбожием и материализмом — имела духовные истоки.
Шавуот — день дарования Торы. В этот день мир удостоился Б-жественного откровения на горе Синай и человечество получило от Б-га Закон.
Желательно провести в этот день общественную молитву, благодаря Творца за дарование Закона, прочесть главы Торы, рассказывающие об Откровении на горе Синай.

VN:F [1.9.22_1171]
VN:F [1.9.22_1171]
Бней Ноах. Неевреи и Тора. Законы потомков Ноаха (2-я часть).

Если вы обнаружили битую или несуществующую ссылку. Пожалуйста сообщите нам через обратную связь.

Поддержите нас, кликнув на партнерскую ссылку рекламы от Гугль выше...