Подписывайся на наш канал Телеграмм
Зеркало на Там Там

Краткое содержание:

Книга Бемидбар (В пустыне) начинается с рассказа о том, что Б-г велел Моше сделать перепись всеx мужчин в возрасте от двадцати лет, то есть тех, кто мог принимать участие в войне. В результате подсчета, число боеспособных мужчин оказалось немногим более 600 000. Для левитов была проведена отдельная перепись, так как их служение было особым. Они отвечали за транспортировку Шатра откровения и его принадлежностей во время переходов, а также за установку его в местах, где народ становился лагерем.

Б-г предписал Моше определенное устройство стана сынов Израиля: все колена, каждое со своим знаменем, располагались вокруг Шатра откровения в четыреx сектораx: на востоке, на юге, на западе и на севере. Поскольку колено Леви было выделено для особого служения, то для сохранения регулярной структуры из 12 колен, колено Йосефа было разделено на два отдельных колена – Эфраима и Менаше, так чтобы образовалось четыре группы по три колена в каждой. Во время переxода , им следовало двигаться в том же порядке, что и при устройстве стана.

Особые культовые функции первенцев были официально переданы левитам (в этом сыграл свою роль грех золотого тельца). Замена первенцев на левитов была сделана с учетом всех 22 000 переписанных левитов в возрасте от одного месяца и старше, хотя только левиты в возрасте от 30 до 50 лет могли нести службу в Святилище. Число первенцев превышало число левитов, и Б-г установил для остальных первенцев (не замененных на левитов) процедуру выкупа, подобную той, которую мы практикуем до сих пор (пидьон а-бен).

Потомки Леви делились на три основных рода – Гершона, Кегата и Мрари (помимо жрецов-когенов, особой группы потомков Аарона из рода Кегата). Сыновья Кегата должны были переносить светильник (менору), стол, жертвенник и священный ковчег. В связи с особой святостью ковчега и жертвенника, их перед транспортировкой должны были накрывать только когены – Аарон и его сыновья.

Структура

Господь сказал Моисею и Аарону:

«Пусть сыны Израилевы расположатся станом вокруг Шатра Встречи: каждый в своем войске и под боевыми стягами рода своего» (Чис.2:1,2)

Удивительно, как Всевышний мудро устроил расположение стана Израиля. Каждый еврей был на своем месте. Никакого хауса, никакого беспорядка, никакой анархии. Все двигались вместе сложено и стройно.

А ведь это была не маленькая группка. Это было очень большое количество людей. Мы читаем, что только боеспособных мужчин оказалось шестьсот три тысячи пятьсот пятьдесят человек.

И в это число не входило всё колено левитов, женщины и дети до двадцати лет.

То есть, если прибавить примерно в уме, сколько это еще людей, то это будет еще больше, чем уже было перечислено.

Недаром языческий пророк Билам смотря на Израиль с горы, сказал:

«И посмотрел, и увидел сынов Израилевых, расположившихся там племя за племенем.

Как прекрасны шатры твои, Иаков, и жилища твои, Израиль!»

(Чис.24:2,5)

Но это не произошло до тех пор, пока не была построена скиния. Ведь именно она стала центром жизни Израиля. И потому Всевышний расположил ее именно в центр стана. Б-г был внутри Израиля.

Я как то размышлял, что важнее структура или духовность? И тогда я пришел к выводу, что это неотделимо друг от друга. Если бы Израиль просто организовался, так как это было сделано. Но в центре не было Скинии, не было бы Б-га, то, скорее всего, пустыня – неблагоприятные условия, бунт в самом стане, враги снаружи – все это привело бы к краху всей этой организованной структуре.

Если бы просто была бы скиния без всякой четкой структуры вокруг нее, и каждый делал, как он понимал бы, что это правильно… То это также не привело бы ник чему хорошему. Скоро бы вся духовность Израиля превратилась в полный беспорядок и исчезла бы из-за греха.

И не смотря на избрание Израиля. На его духовность и откровение. Если бы он не был облечен в структуру, то особое достоинство народа Израиля оставалось лишь в плоскости духовной. И его огромный духовный потенциал не проявлялся бы в мире и не оказывал на него воздействия.

То есть скиния была как генератор мощности народа Израиля. Он передавала по структуре силу и мощь Всевышнего. Дух Б-жий окутывал весь стан. Г-сподь выражался через Израиль. Весь Израиль, а не только скиния стала домом Б-жьим.

Апостол, писавший послание к евреям, сказал:

«Итак, братия святые, участники в небесном звании, уразумейте Посланника и Первосвященника исповедания нашего, Иисуса Христа,

Который верен Поставившему Его, как и Моисей во всем доме Его.

Ибо Он достоин тем большей славы пред Моисеем, чем большую честь имеет в сравнении с домом тот, кто устроил его, ибо всякий дом устрояется кем-либо; а устроивший все [есть] Бог.

И Моисей верен во всем доме Его, как служитель, для засвидетельствования того, что надлежало возвестить; а Христос – как Сын в доме Его; дом же Его – мы, если только дерзновение и упование, которым хвалимся, твердо сохраним до конца» (Евр.3:1-6)

Моше как верный служитель лишь помог структуризировать еврейский стан, чтобы Всевышний мог жить в Своем доме. В нас с вами!

Мы стали материальным выражением Его не материальной сущности.

Структура оживленная Духом стала живым Б-жьим организмом. (Поймите меня правильно)

Мне очень нравится истина, которую сказал апостол Петр:

«Его Божественная сила одарила нас всем необходимым для жизни и подлинного богопочитания — через познание Того, кто призвал нас Своей собственной славой и добродетелью, благодаря которым дарованы драгоценные и величайшие обещания. Они дарованы для того, чтобы с их помощью вы стали сопричастными Божественной природе, избежав гибели, связанной с желаниями этого мира» (2Пет.1:3,4)

Мы стали сопричастниками. Мы стали причастны к Божественной природе, через Иешуа Машиах, как Израиль стал через Скинию внутри его стана.

Мы все как одно целое. И недаром в Талмуде есть такое высказывание:

«Адам был создан единственным… ради мира между людьми, чтобы не говорил человек человеку: «Мой отец больше твоего» и чтобы выразить величие Пресвятого. Ибо человек чеканит много монет одним чеканом и все они похожи друг на друга. А Царь над царями царей отчеканил всех людей чеканом Первого Человека, но ни один из них не похож на другого. Поэтому каждый должен говорить: Ради меня создан мир» (Сангедрин.37а.)

Мы едины и не повторимы. Все колена были сплочены вокруг скинии, но каждый имел свой путь в жизни. С одной стороны мы все вместе – один народ. А с другой – каждая «единица», каждая еврейская душа неповторима и является, по выражению Алтер Ребе, «частицей Б-га свыше».

Та же мысль лежит в основе известного принципа, сформулированного нашими мудрецами: «Если бы не хватило хотя бы одного еврея до 600 000, Тора не была бы дана даже самому Моше, нашему Учителю»!

Эту мысль можно было бы возможно выразить так: «Единство в многообразии»

Стан сверху

Есть еще одна особенность в той структуре, которую Всевышний повелел реализовать.

Вы ни когда не задумывались, как выглядит примерно стан Израиля сверху? На что он похож?

Не могу утверждать, что именно так оно было. Но читая эту главу, я решил нарисовать все колена по сторонам света, как это описано в Писании. И вот что у меня вышло.

Если провести прямые лини через центр – Скинии ко всем станам, то выйдет так:

(Вверху я изобразил Восток, а не Север как обычно положено.)

9

 

То есть Израиль стоял в форме креста.

Хотя это мой взгляд видит это.

Другой может сказать, что это просто плюс. Но плюс тоже хорошо… (Хотя и не так стратегически как крест.)

Почему Крест?

Лично мне кажется, что Крест – это такое место, которое соединило внутри себя и время и пространство. Он вершина истории. Как той, которая уже была очень давно, и той, которая еще не свершилась для нас, читающих эти строки. Вот почему стало возможно прощение еще до того времени, когда Машиах не пришел на землю. Все жертвы за грех в скинии, а после и в Храме – они лишь позволяли соединиться с могущественной, истинной жертвой, которую Всевышний принес УЖЕ за нас, людей.

«Он сам в Своем собственном теле вознес наши грехи на крест, чтобы мы умерли для грехов и жили для праведности. Вы были исцелены Его ранами.  Ведь вы некогда блуждали, словно овцы, но теперь вернулись к своему Пастырю и Попечителю» (1Пет.2:24,25)

Знамена

«Сыны Израилевы должны каждый ставить стан свой при знамени своем, при знаках семейств своих; пред скиниею собрания вокруг должны ставить стан свой» (Чис.2:2)

Знали ли вы, что каждое колено имело свои знамена?

Даже семейства имели свои знаки.

Изображения на полотнах этих знамен строго соответствуют указаниям Всевышнего, данным Моше и указывающая на духовные задачи колена. Те же благословения, которые выражены символикой знамен, находят свое выражение в уникальной силе драгоценных камней, украшавших нагрудник первосвященника. Каждый из этих двенадцати камней соответствует свойствам одного из колен.

Символика, указывающая на духовные задачи, делает стан сынов Израиля похожим на стан ангелов, окружающих Престол Славы, который открылся им в момент Дарования Торы, а не на стан народа, вышедшего захватить чужие земли или защитить свои границы. Те же благословения, которые выражены символикой знамен, находят свое выражение в уникальной силе драгоценных камней, украшавших нагрудник первосвященника. Каждый из этих двенадцати камней соответствует свойствам одного из колен.

РЕУВЕН. Реувен — первенец. Смысл имени: «Смотрите, сын» — «Чудо рождения». Начало всех начал. Эмблема на знамени: мандрагоры на красном фоне. По форме корень растения напоминает человека, он помогает от бесплодия. Камень — одем («красный») — помогает беременной женщине выносить ребенка.

ШИМОН. Имя образовано от шма — «слышать» в значении «понимать». Человек обязан понять, как правильно раскрыть данный ему потенциал. Эмблема на знамени: город Шхем на зеленом фоне. Шимон был зачинщиком разрушения города Шхем и продажи Йосефа в рабство, которое произошло также возле этого города. В моавитских степях мужчины колена Шимона согрешили, отправившись в шатры женщин из Моава и Мидьян.

Во всех этих случаях проявилась несдержанность человека, обладающего силой и мощью. Камень — питда (топаз зеленоватого цвета) — помогает сдерживать необдуманные порывы и обуздывать страсти.

ЛЕВИ. Леви — «спутник» — тот, кто, находясь в материальном мире, в точности повторяет структуру и движения духовного мира. Колено Леви служит в Храме, конструкция которого является не чем иным, как непосредственным отображением духовных миров. Эмблема на знамени: нагрудник первосвященника с двенадцатью драгоценными камнями на фоне белой, черной и красной полосы. Камень — барекет (агат) — дает человеку мудрость и делает светлым его разум (позволяя постигать Тору).

ЙЕУДА. Имя Йеуда происходит от слова ода — «признал». Основное свойство Йеуды — умение признать свою вину и раскаяться. Раскаяние на иврите — тшува — в буквальном переводе «возвращение». Эмблема на знамени: лев на голубом фоне. Символ царского достоинства. Править над другими дается только тому, кто побеждает сам себя: находит силы признать свою вину и отбросить то дурное, что есть в нем. Рык льва заставляет врагов бежать. Враги, которым Всевышний дал мощь, чтобы наказать совершившего преступление, теряют свою силу и бегут, как только согрешивший раскаивается. Камень — нофех (бирюза) — обращает врагов в бегство.

ИССАХАР. Означает: «Есть награда». Колено Иссахара полностью посвятило себя изучению Торы. Оно дало множество великих мудрецов, устанавливавших закон. Велика награда тех, кто самоотверженно посвятил себя Торе. Эмблема на знамени: олнце и луна на черном фоне. К колену Иссахара принадлежали мудрецы, передававшие по традиции тайны расчета периодов движения светил и созвездий. Камень — саппир (сапфир) — из этого камня были сделаны скрижали завета, он улучшает зрение и снимает боль.

ЗВУЛУН. Звулун занят торговлей и кормит Иссахара, чтобы тот имел возможность заниматься Торой. У Звулуна нет собственных духовных сил, он должен заимствовать их у брата. Эмблема на знамени: корабль на белом фоне. Удел Звулуна—между двумя морями: Средиземным и озером Кинерет. Камень — яалом (алмаз) — приносит успех в торговле.

БИНЬЯМИН. Родился после победы Яакова над ангелом скрытия. У него два имени: Бен они («сын бедности, бессилия») — так назвала его Рахель, и Бен Ямин («сын силы») — так назвал его Яаков. Сила Биньями-на заключается в том, что он осознает, что у него нет никаких собственных сил. Он понимает, что человек сам по себе бессилен, и все, что есть у человека дается ему Всевышним. Эмблема на знамени: волк на многоцветном фоне. Камень — яшпе (яшма) — помогает удерживать язык от любого слова, которое может нанести вред другим. БИНЬЯМИН не рассказал Яакову о том, что братья продали Йосефа в рабство.

ДАН. Из колена Дана — Шимшон, человек, который смог посвятить все физические силы, дарованные ему, на служение Всевышнему. Но поскольку человеку трудно черпать положительные потенциалы со стороны материи, он споткнулся и погиб. Эмблема на знамени: змей на фоне цвета камня сапфир. Змей на таком фоне представляется поднятым в небеса. Способность использовать опасные потенциалы во благо. Камень — лешем (опал)— на камне нагрудника первосвященника собственный узор камня был похож на переверну-того вниз головой человека: отрицательный потенциал, который должен быть исправлен и обрести положительное значение.

НАФТАЛИ. Колено Нафтали, откликнувшись на призыв Дворы, приходит быстрее других, чтобы сражаться с Сисрой. Эмблема на знамени: лань на пурпурном фоне. Камень — шево (агат). ГАД. Образовано от слова «удача». Эмблема на знамени: войска на черно-белом фоне. Камень — ахлама (аметист) — придает храбрость.

АШЕР. Благословение Ашера: «От Ашера — тучность хлеба, и он даст то, что приятно царю». Эмблема на знамени: оливковое дерево. Камень — таршиш.

ЙОСЕФ. Имя образовано от глагола леосиф — «добавлять». Йосеф таит в себе дополнительные силы, которые не видны и не понятны ни для кого. В этом месяце проявляются и свойства Би-ньямина. Эмблема на знамени: Йосеф на нагруднике первосвященника представлен отдельным камнем, однако при делении на колена потомки Йосефа в соответствии с завещанием Яакова образовали два отдельных колена: Эфраима и Менаше. На стяге Эфраима был изображен бык с двумя рогами, а на стяге Менаше — бык-единорог. Камень — шоам (оникс) — помогает найти расположение в глазах людей и даже в глазах могучих правит лей. Такие же камни были на плечах первосвященника.

Кто эта, блистающая, как заря, прекрасная, как луна, светлая, как солнце, грозная, как полки со знаменами? (Песн.6:10)

Это Его народ!

Читать еще…

VN:F [1.9.22_1171]
VN:F [1.9.22_1171]


Если вы обнаружили битую или несуществующую ссылку. Пожалуйста сообщите нам через обратную связь.

Поддержите нас, кликнув на партнерскую ссылку рекламы от Гугль выше...