Зараженные неблагодарностью — Корах — Бемидбар (Числа) 16:1-18:32

443 Просмотров




Краткое содержание:

Кораx, Датан, Авирам и еще 250 вождей сынов Израиля взбунтовались против руководства Моше и Аарона. Бунт закончился тем, что их поглотила земля. Многие в народе сожалели о смерти Кораха и его последователей и обвиняли в этом Моше. Б-г разгневался и обрушил на народ мор, унесшей тысячи жизней.

Моше снова вступился за народ и велел Аарону принести искупительное воскурение, после чего мор прекратился. Потом Б-г повелел, чтобы в Шатре откровения, перед Ковчегом, поместили жезлы, на каждом из которых было написано имя одного из колен. Поутру жезл Леви с именем Аарона расцвел, пустил почки, и на нем созрел миндаль. Тем самым было получено Божественное подтверждение того, что именно колено Леви избрано для службы в Шатре, сыновьям Аарона отведена особая роль жрецов-священников, а ему самому — должность Первосвященника (Коген Гадоль).

Были установлены специфические обязанности левитов и когенов. Левиты и когены не должны были владеть землей, но им полагалась десятина и другие установленные подношения. В заключительной части этого недельного раздела также содержатся законы о первых плодах, о выкупе первенцев и некоторых приношениях.

Заражённые неблагодарностью

«И взял Эл’азар-священнослужитель угольницы медные, которые принесли сожженные, и выпластали их в покрытие для жертвенника.

В память (это) сынам Исраэля, чтобы не приступал посторонний, который не из потомства Аарона, воскурить курение пред Господом, и (чтобы) не стал он как Корах и как его община, — как говорил Господь через Моше о нем.

И возроптали они, вся община сынов Исраэля, на следующий день на Моше и на Аарона, говоря: Вы умертвили народ Господень! (Чис.17:4-6)

Если вы читали это место Писания, вы помните, что произошло там.

Когда Корах и все кого он подбил на бунт, были наказаны Всевышним.

И это было не просто наказание, а ясное знамение, что все могли видеть, что это сделал только Бог.

И не смотря на все это, несмотря на справедливость этого наказания, и несмотря на то, что Всевышний дал всем понять, кто главный. И за кем здесь в действительности стоит Истина. Сыны Израиля, уже на следующий день, после этого ужасающего наказания, снова пришли к Моше и Аарону со словами ропота и бунта.

Вы умертвили народ Господень!

Хотя Моше и Аарон не брали меча, и не убивали никого. А это сделал огонь с Неба и земля раскрывшая свой «рот» сделала это.

Но народ обвинял именно своих своих лидеров.

В любое другое время всякого, кто усомнился бы в авторитете Моше, сразу бы закидали камнями. Ведь евреи очень уважали Моше и слушались его.

Но когда они прибыли в пустыню Паран, и горели там огнем в Тавъэре (Числа 11:1-3) и умирали в Киврот хаТеева (33-34), после того как они уже провинились с соглядатаями, и главы колен умерли перед  Господом, и весь народ был обречен умереть в пустыне, тогда народ стал озлобляться и некоторые начали сомневаться в мудрости Моше и в его лидерстве.

Тора не сообщает нам подробностей, не рассказывает, как именно  Корах сумел заразить бунтом народ Израиля.

Но мидраш как производит эти события беря за основу стих из псалмов:

«Счастлив человек, который не ходил по совету нечестивых, и на пути грешников не стоял, и в собрании насмешников не сидел» (Псалмы 1:1).

Комментируя этот стих, мидраш Шохер Тов говорит:

«в собрании насмешников» — это Корах, который высмеивал Моше и Аарона.

Что же сделал Корах?

Он собрал собрание, как сказано:

«И собрал против них Корах всю общину ко входу в шатер собрания» (Числа 16:19) и начал говорить пренебрежительные слова, насмехаясь над Моше и Аароном.

И вот что он говорил:  «Была в моей округе вдова, и  у нее были две дочери — сироты и одно поле. Пошла она распахивать его — Моше сказал ей: «Не паши на быке и осле вместе»  (Дварим 22:10). Она хотела его засеять — он сказал ей: «Поля твоего не засевай зерном разнородным» (Ваикра 19:19). Когда же она стала жать, он сказал: оставь  бедным отдельные колоски (“лекет”), забытые снопы (“шехиха”)  и край своего поля (”пеа”).

А когда хотела молотить, он сказал: отдели трумот, а также первую и вторую десятину.

Она не хотела нарушать закон Всевышнего и отдала ему.

И что же было дальше?

Бедная женщина продала свое поле и не вырученные деньги купила двух овечек, надеясь пользоваться их шерстью и другими продуктами. Как только у них родились ягнята, пришел Аарон и сказал: «Отдай мне первенцев, поскольку сказал Святой, да будет Он благословен: «Все первородное, что родится у твоего скота крупного и мелкого, мужского пола, посвяти Господу, Б-гу твоему»  (Дварим 15:19).

И тут не хотела она нарушать закон Всевышнего и отдала ему приплод. Пришло время стричь овец и она остригла их шерсть — пришел Аарон и сказал:  «Начаток твоего хлеба, твоего вина и твоего елея, и начатой шерсти твоих овец дай ему. (Священнику)» (Дварим 18:4).

И тогда она сказала, нет у меня сил противостоять этому человеку, лучше уж я зарежу овечек и съем их мясо. Но как только она зарезала их, пришел Аарон и сказал: «теперь дай мне Плечо, челюсти и желудок (Дварим 18:3)». Тогда она сказала: даже и теперь, когда я их зарезала, все равно я  от него не избавилась!  Раз так, я посвящу их Господу, и провозглашу их  «херем», запрещенным для меня. Но Аарон ей сказал:  в таком случае это все мое, поскольку сказал Святой, да будет Он благословен: «Все, посвященное Господу в Израиле, да будет твоим.» (Бамидбар 18:14). И он взял их  и ушел, а она осталась плакать со своими дочерями.

Вот такая участь постигла эту несчастную женщину!

И все это они делали, ссылаясь на заповеди  Святого, да будет Он благословен!

Здесь нет никакой конструктивной критики закона, никакой обоснованной полемики — только рассказ о трудностях конкретного человека, пострадавшего в своей личной жизни от строгостей закона. И конечно же, героиней подобного рассказа должна была стать вдова. То есть, персонаж, вызывающий у всех сочувствие. Чье сердце устоит перед страданиями бедной вдовы?

А во-вторых, история эта умалчивает о том, что та же несчастная, угнетаемая и притесняемая  законами  Торы вдова является, наряду с  сиротой и пришельцем, также и предметом особой заботы Торы, которая содержит множество защищающих ее законов.

Но это выгодно просто замалчивать: лучше видеть обязанности и не упоминать права. Так же, как налогоплательщик видит  в налогах только бремя и забывает о том, что взамен он получает услуги здравоохранения, системы образования и т.п.

Наверняка это было совсем не так, как описывает нам мидраш.

Но, что да, так это то, что Израиль был очень недоволен руководством своего лидера. Все, что они хотели видеть — негативное.

Это и понятно. Пустыня, (хоть они и были защищены Всевышним от зноя), но это постоянное однообразие, постоянные смерти, как что сделал не так, так кто-то умер.

А теперь ко всему этому добавилось и то, что они обречены умереть все в пустыне, кроме их детей. И путешествие, которое рассчитывалось закончить в течении недолгого времени, вдруг стало вечным.

Народ устал. И конечно никто не смотрел на то, что все это происходило то в принципе только по их вине. Если бы они слушались Всевышнего. Только если бы они шли за Его голосом, то они стали бы самыми благословенными из всех народов, которые жили вокруг них. Но это непослушание, этот бунт, эта гордая упрямость так «лезла» из их «печенок».

Я работаю с людьми в Израиле и я вижу, насколько все осталось прежними. Как только что происходит не так как нам бы хотелось, сразу вылазит та старая природа – «я сам могу». Я лучше знаю, чем ты. Я тобой недоволен. Кому я могу пожаловаться на тебя…

И все из-за чего это происходит — люди потеряли простое чувство благодарности.

Сколько Моше сделал для общество Израиля? Сколько он вложил в то, чтобы Израиль стал принадлежат Ему по настоящему. Но Тора не говорит ни одного слова, что народ был признателен ему за это. Все, что нам сообщается – это ропот, бунт, недовольство.

Павел пишет: «Великое приобретение — быть благочестивым и довольным» (1Тим.6:6)

И это действительно великое приобретение!!!

Недовольство кроется, по моему разумению в том, что я ненасытен в своих желаниях. Я хочу все сразу, сейчас и ни как иначе. Я хочу брать и брать. Я все время не удовлетворен.

Потому что ищу не там где нужно искать.

По сути, народ, не Моше и Аароном были недовольны. Они так говорили Богу: «Мы не удовлетворены тем как Ты руководишь нами. Ты поставил их, потому Ты виноват в наших бедах».

Эту песню мы уже слышали раньше:

«И сказал Адам: «жена, которую Ты дал мне, она дала мне от дерева, и я ел» (Быт.3:12)

Так как Ты наш Бог – Ты виновен в том, что происходит с нами!

Разве это мудро? Разве это изменит что-то? Если я буду жаловаться, что все так плохо! Буду бунтовать и буду недовольным, ходить с «кислой миной» и огрызаться, как та «маленькая Моська из басни Крылова», что только что и может – это лаять на слона.

Но именно так мы и поступаем сегодня.

Я вспоминаю горькие слова Всевышнего:

«Два зла совершил народ Мой: Меня, источник живой воды, оставили они и высекли себе водоемы, водоемы пробитые, которые не держат воды» (Иер.2:13)

Мало того, что мы ищем удовлетворение не в Нём, в Источнике вечной жизни. А в других местах: «соц. сетях, книгах, фильмах в служении…» Но кроме всего этого, мы прикладываем усилия, чтобы «построить себе колодцы и водоёмы для воды, которая никогда не удержит Его»

Мы потеряли чувство настоящей удовлетворенности, мы хотим больше и больше, потому что источник нашего удовлетворения – «похоть»

«У ненасытимости две дочери: «давай, давай!» (Прит.30:15)

Но есть и радостная новость:

Даже в пустыне, даже видя, что все плохо вокруг, мы можем быть внутренне удовлетворены и оставаться благодарными Всевышнему.

Иешуа сказал: «Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам. Да не смущается сердце ваше и да не устрашается» (Иоан.14:27)

Склонись в полном смирении перед Ним, излей Ему свое сердце.

Вытащи на поверхность всю боль и неудовлетворение и отдай в Его руки.

Он знает, что делать со всем этим.

И тогда ты сможешь, с улыбкой Всевышнего, встречать трудности на своем пути.

Потому что не «твердый лоб» пробивает нам препятствия на пути.

А мягкое сердце и твердость духа…

Да благословит нас Всевышний!

VN:F [1.9.22_1171]
VN:F [1.9.22_1171]

Если вам понравилась эта статья, Пожалуйста, оцените её Кликни иконку в соц.сетях
А так же поддержите нас, кликнув на партнерскую ссылку рекламы от Гугль