Закон свободы

687 Просмотров




Закон свободы.

 

Евгений Школьник

  

Сегодня я хочу поговорить о законе. Снова о законе.

 

Так у нас в собрании повелось, что один говорит о Духе, а а другой о законе. Может это и к лучшему, если говорить только об одном, учение получается однобоким.

 

Итак, о законе, но не только. Сначала о двух святых: святом апостоле Якове и святом апостоле Павле.

 

— Яков. Брат Иисуса, пресвитер Иерусалимской церкви. Яков не входит в число 12 апостолов, он не был учеником Иешуа при жизни. Это и понятно — трудно поверить, что твой родной брат и есть тот Мессия, царь и Бог. Но после воскресения Иешуа являлся Якову. 1Кор.15.17. Поэтому Яков является таким же свидетелем и жизни Иешуа и воскресения, как и другие апостолы. В историю Яков вошел под именем Праведный. Он был настоящим ревнителем закона, и за свою праведность пользовался огромным уважением и в народе, и у фарисеев. В 62г., Яков был сброшен по приказу первосвященника со стены храма. После этого Фарисеи послали делегацию в Рим с требованием сместить первосвященника.

 

Яков является полной противоположностью Павла. Он был сыном плотника, знал закон не больше чем все простые евреи, никогда не был фарисеем, но после уверования в Иешуа стал ревнителем закона.

 

— Павел, по учению фарисей. Воспитан у ног Гамалиила. Наставлен в отеческом законе, ревнитель закона и традиций. Перед законом — непорочен. Логичней было поставить Павла пастырем у фарисеев. Но у Бога своя логика. Фарисеев, знающих закон, учат рыбаки и плотники, а язычников, не знающих закон — учат фарисеи.

 

Павел и Яков встречаются в Иерусалиме. Яков, не бывший фарисеем, но ставший ревнителем закона, которого уважают фарисеи, и Павел, бывший фарисей, которого много раз фарисеи пытались убить за то, что он учит свободе от закона. Они встречаются как братья, рассказывают друг другу, что Бог сотворил у евреев и язычников. Нет разногласий, нет споров о Духе и законе. Почему?

 

Откройте послание Якова 1.17-25.

Все доброе исходит от Отца, у которого нет изменения и тени перемен. Он захотел и родил нас словом истины. (это о рождении свыше.) потому примите слово, способное спасти ваши души, и исполняйте его, а не слушайте только. Кто вникнет в закон совершенной свободы и пребудет в нем — блажен будет в своих делах.

 

Ревнитель закона говорит о свободе. Закон совершенной свободы. Что это?

 

Павел объясняет это в своих посланиях : Моисей был рабом и слугой в доме Божьем. Иешуа — сын. Чем отличается раб от сына в доме отца? Раб должен исполнять повеления хозяина. Он не может сказать: я не хочу или не могу. Если слуга или раб не подчиняется, его наказывают. Сын не должен исполнять приказы отца. Хороший сын любит отца, уважает его и послушен ему.

 

Если мы веруем в Мессию, Сына Божьего, и если мы рождены свыше и имеем в себе Дух Божий, то мы дети Божии.

Тогда Дух Божий говорит духу нашему, что мы дети Божии.

В этом вся суть Н.З. Вложу закон во внутренность их, напишу его на сердце.

 

Вопрос, должен ли верующий в Мессию, заключивший Н.З. исполнять закон, неверен сам по себе. Слово «должен» тут не подходит. Должен — это обязанность. Должны те, кто за это получает награду. Должен тот, кто боится наказания. Должны те, кто зарабатывает спасение.

 

Если мы верим в Иешуа, то нам уже даровано спасение. Нам уже прощены грехи. Нам дан Дух Божий как залог спасения. Поэтому желание быть послушным Отцу должно исходить от нас, изнутри.

Закон должен быть написан у нас на сердце. Я не должен быть послушен Отцу, я хочу быть послушен.

 

Если мы не убиваем, не крадем, не прелюбодействуем только потому, что должны исполнять 10 заповедей — это бесполезно. Если мы совершили крещение, потому что проповедник сказал, что мы должны это сделать — бесполезно. Если проповедуем Евангелие только потому, что должны  выполнить поручение Мессии — не имеет смысла.

 

Я хочу извиниться, если раньше говорил: «мы как евреи должны исполнять закон». Это не верно.

 

Мы никому ничего не должны. Бог и раньше не принуждал исполнять закон. В Торе не сказано: подчиняйтесь Мне! Вы должны исполнить все! Тора говорит: верьте Мне и слушайте Меня, чтобы вам было хорошо. Бог не принуждает человека, Он ставит его перед выбором — Избери жизнь или смерть.

 

Желание исполнять все заповеди — от «обрежь крайнюю плоть» до «люби врагов своих» — должно исходить только от нас, изнутри. Это наш выбор — верить Богу, и быть послушным сыном.

Это касается абсолютно всех заповедей — и Ветхого и Нового завета. Вся Библия есть слово Божье. И в Н.З. тоже есть заповеди.

 

Если кто-то говорит — должны исполнять — это ложь. Если говорит — закон устарел, отменен, не имеет смысла — это тоже ложь. Бог не меняется и слово его неизменно.

 — закон свят, и заповедь свята и праведна и добра. Это о всей Библии и о всех заповедях. Ни одна йота не прейдет из закона и пророков.

 

Только заповеди бывают разные. Есть заповеди главные и второстепенные, более важные — и менее важные, заповеди для всех народов или только для евреев, только для мужчин или только для священников из рода Аарона. И исполнить весь закон не надо было и раньше. Каждый исполнял то, что касалось его.

 

Вернемся к посланию Якова.

 

Оно обращено к 12 коленам в рассеянии. Евреи в галуте и евреи в Иерусалиме — не одно и тоже. Церковь в Иерусалиме состояла из глубоко религиозных людей — фарисеев, священников, ревнителей закона. В галуте редко встретишь глубоко религиозного еврея, строго исполняющего закон. Кроме того, тогда еще не было современного раввинского иудаизма, который трактует закон без храма вне земли Израиля. И среди евреев было много эллинистов, тех, кто принял образ жизни язычников (как мы с вами). Короче, это послание обращено к нам. Евреи, живущие среди язычников, после проповеди Павла тоже принимали евангелие, церкви состояли из евреев и не евреев.

 

И у этих евреев ставал тот же вопрос, что и у нас сегодня: а что делать еврею? В Иерусалиме все понятно: там все располагает к исполнению закона. А в галуте, среди язычников? придерживаться только того минимума, установленного для язычников, или держаться за то, что дано евреям? Яков обращается к нам, и говорит: Кто вникнет в закон совершенной свободы и пребудет в нем — блажен будет в своих делах.

 

Если мы вникнем в закон совершенной свободы, закон Мессии, и пребудем в нем, тогда не будет никаких споров о законе. Не будут противопоставлять закон духу как что-то взаимоисключающее.

 

И Яков, и Павел жили по Духу и исполняли закон. Никто не скажет: ты должен исполнять, и никто не скажет: это отменено, не надо, не имеет смысла. Никто не скажет: заповеди Торы — для иудеев, а для христиан — только то, что сказано в Новом Завете. Никто не скажет: надо исполнять только 10 заповедей, и только 7 для язычников, или только две.

 

Никто не осудит другого за исполнение или не исполнение кашрута, обрезания, субботы или других заповедей. Кто ест — для Бога ест и кто не ест — для Бога не ест.

Тогда никто не спросит: я должен это исполнять или нет?

 

Тогда мы будем послушными детьми нашего Отца Небесного, изучать его слово и каждый будет делать то, что Дух Божий побуждает делать лично его.

 

 Это и есть жизнь по духу и исполнение заповедей Божьих.

Кто вникнет в закон совершенной свободы и пребудет в нем — блажен будет в своих делах.

 

 Давайте будем вникать в этот закон свободы и пребывать в нем

VN:F [1.9.22_1171]
VN:F [1.9.22_1171]

Если вам понравилась эта статья, Пожалуйста, оцените её Кликни иконку в соц.сетях
А так же поддержите нас, кликнув на партнерскую ссылку рекламы от Гугль