Закон и Субота. Закончилось или нет?

672 Просмотров




Давайте попробуем разобраться с возникшими высказываниями:

«мол, все что вы говорите — не ново, ведь «иудействующие» были в Церкви с самого первого века (Деян. 15:24), однако апостолы их не одобряли, а писали против них, ибо это опасное заблуждение, корнями уходящее в неправильно понимание сути и роли Закона.

Так как «исполнил», (в широком смысле) значит привел к осуществлению. Об этом говорит Ап. Павел в посл. Рим. 10гл

И что послания к Евреям,… Все послание нацелено на то, чтобы показать превосходство Христа над Моисеем и убедить христиан — евреев не возвращаться к закону Моисееву, главный атрибут которого, а именно его знамение (Исх. 31:13) — заповедь о субботе. Так что с «тенью» все нормально (Кол.2:17)»

Мне тяжело, браться за всё сразу, так что я буду рассматривать частями.

1 первый довод:

1. все что вы говорите — не ново, ведь «иудействующие» были в Церкви с самого первого века (Деян. 15:24), однако апостолы их не одобряли, а писали против них, ибо это опасное заблуждение, корнями уходящее в неправильно понимание сути и роли Закона

Про иудействующих в церкви.

Для начала, тот кто такое заявляет, он или не знает Евангелия, или имеет не полную картину того, что там описывается.

Первая Церковь — это были иудеи! Все 12 апостолов и равви Шауль — это иудеи! Язычники появятся гораздо позже через лет 20-30!!! То что книга Деяний идёт сразу за Евангелием, это не означает, что между событиями нет временного промежутка!

По поводу того, что апостолы не одобряли иудействующих.

Это даже не смешно. Наверное у человека нет понимания, что апостолы были сами иудеи и держались всего что написано в Законе, а Шауль в конце жизни, сам заявил, что даже обычаев не нарушал не то что Закона (.. мужи братия! не сделав ничего против народа или отеческих обычаев. Деян.28:17).

так же давайте прочтём другой текст:

Деян.21:17-25

17 По прибытии нашем в Иерусалим братия радушно приняли нас.
18 На другой день Павел пришел с нами к Иакову; пришли и все пресвитеры.
19 Приветствовав их, [Павел] рассказывал подробно, что сотворил Бог у язычников служением его.
20 Они же, выслушав, прославили Бога и сказали ему: видишь, брат, сколько тысяч уверовавших Иудеев, и все они ревнители закона.
21 А о тебе наслышались они, что ты всех Иудеев, живущих между язычниками, учишь отступлению от Моисея, говоря, чтобы они не обрезывали детей своих и не поступали по обычаям.
22 Итак что же? Верно соберется народ; ибо услышат, что ты пришел.
23 Сделай же, что мы скажем тебе: есть у нас четыре человека, имеющие на себе обет.
24 Взяв их, очистись с ними, и возьми на себя издержки на [жертву] за них, чтобы остригли себе голову, и узнают все, что слышанное ими о тебе несправедливо, но что и сам ты продолжаешь соблюдать закон.

вот как можно писать о не одобрении Апостолами?

Друзья, это апостолы заставили Шауля совершить служение по Закону! Это Апостолы хвалятся тысячами уверовавших иудеев!

Но прочтите внимательно 24 стих , и посмотрите о чём беспокоятся апостолы:

и узнают все, что слышанное ими о тебе несправедливо, но что и сам ты продолжаешь соблюдать закон.

Здесь прямо говорится, что апостолы ревнуют за соблюдение евреями Закона и их беспокоят слухи о Шауле, в которых идёт речь что он отошёл от Закона.

Тогда о каком осуждении от апостолов идёт речь?

У многих христиан проблема, когда они говорят о иудаизме.

Для них это как какое-то монолитное учение, но это не так! Говорить нужно о иудаизмах!

Так же нельзя и в христианстве, говорить как об един целом о пятидесятниках и адвентистах, субботника и баптистах имея ввиду что они держатся все одинакового учения. Конечно в среде иудеев, как и в современном христианстве есть разные взгляды и учения, одни более консервативны, а другие менее.

Так же нужно понять, что Апостолы были реформаторами иудаизма! Они принимали фактически новую галаху в отношении язычников, и это было трудно, они собирались и решали как теперь их принимать что надо делать, надо или нет обрезание и т.д.

Это в деяниях описано пару строками, на самом деле это были дебаты и дискуссии, поиски решений!!!

теперь по поводу неправильно понимания Закона.

К сожалению современное христианство ещё дальше фарисеев зашло в неправильном понимании Закона! Чего только стоят высказывания о жестокости Закона — про «выкалывании глаз и выбивание зубов» и про доброту Нового Завета — «люби врагов…»

Это вообще безумие, никто никаких «глаз не выбивал и зубов не ломал»!

Эти заповеди надо рассматривать от общего к частному и частное есть заповедь — МЕРА ЗА МЕРУ!

кто хочет более подробно изучить Закон и то какой он на самом деле, рекомендую прочесть книгу Кристофера Райта «Око за око».

Но разве сейчас в христианстве мало заблуждений???

И все всё правильно понимают??? Тогда чем мы лучше их, нам что не надо объяснять???

Или люди займут положение фарисеев и начнут только учить, а сами учиться не сильно то захотят у Иешуа.

Далее:

2. Так как «исполнил», (в широком смысле) значит привел к осуществлению. Об этом говорит Ап. Павел в посл. Рим. 10гл

Ещё раз вас прошу просмотреть текст и откройте греческий текст и посмотрите что слово исполнил, это на греческом = πληρῶσαι\плеросай — это глагол В НЕОПРЕДЕЛЁННОЙ ФОРМЕ!

нельзя говорить о какой-то законченности.

Там Иешуа говорит о том что Он не будет разрушать своими действиями Закон, а что Он будет действовать в рамках закона — исполнять закон — то есть оправдать написанное в Законе!!!

чем Он и занимается, показывая на суть закона!!! Изучите значение этого греческого слова!

10 Римлянам 4 стих:

потому что конец закона — Христос, к праведности всякого верующего.

и я говорю АМИНЬ!!! На что?  Слово которым перевели КОНЕЦ? Это слово — τέλος -ТЕЛОС., то есть буквально ЦЕЛЬ!!!

В этом тексте не идёт и речи о том что закон кончился, а о том для чего Он дан! Цель Закон во все времена был Машиах! И не было у него другой Цели и именно Закон есть детоводитель ко Христу, к ЦЕЛИ!
и целью Моше был не Закон, а Машиах! так написано в Торе:

Втор.18:15 Пророка из среды тебя, из братьев твоих, как меня, воздвигнет тебе Господь Бог твой, — Его слушайте.

По поводу послания к Евреям то тут и комментировать нечего, так-как утверждение:

3. И что послания к Евреям,… Все послание нацелено на то, чтобы показать превосходство Христа над Моисеем и убедить христиан — евреев не возвращаться к закону Моисееву

Это извините, мягко говоря, неправда.

Послание к Евреям открывает важные вещи, которые видят зачастую только евреи знающие Тору. И когда язычники не знающие ни закона, ни традиций евреев, начина «мудрствовать» над этим посланием, то кроме слёз ничего не приходит.

В этом послании автор авторитетно показывает, на основании Писания жертву Машиаха, показывает суть Первосвященника и почему так важно было чтобы народ поверил в то, что Иешуа есть Первосвященник.

Зачем было столько глав уделять доказательству того что Иешуа есть Первосвященник? Ответ прост для знающих Тору. Ведь автору было важно убедить свои читателей в этом.

Так же надо понять время когда это послание писалось. Это уже было начало гонений Церкви, когда евреям принявшим Иешуа было тяжело. В это время их начал гнать Рим, их начали притеснять собратья подбиваемые противниками Иешуа.

Они оказались среди двух огней!

Это послание было написано о том чтобы они не предали Иешуа, и были в вере до конца.

Иешуа ушёл, обещал вернуться и люди жили этим ожиданием, а Он всё не возвращался. Тут начались гонения и у многих пошатнулась вера, начались «брожения». Люди стали думать: «А не напрасно ли это, может отказаться от всего и просто жить как жили, будем приносить жертвы как раньше?

Но это не означает что они жили без Закона, Закон это не только жертвы и заповеди!

далее утверждение противников Шаббата:

это всё «тень» (Кол.2:17)

Кол.2:16,17

16 Итак никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу:
17 это есть тень будущего, а тело — во Христе.

Друзья, да! Пусть никто не осуждает! Но разве мы осуждаем кого-то?

Как по моему мнению, то это не соблюдающие шабат осуждают тех кто не соблюдает!!!

Так у кого проблема????
Но давайте всё же посмотрим о законе ли здесь речь?

Итак никто да не осуждает вас за пищу, или питие.

И где в Законе есть какие-то требования в отношении НАПИТКОВ?

По поводу еды есть, а вот напитков?

Здесь скорее речь идёт о аскетическом образе жизни — так-как перечисления идут рядом.

Далее про праздники и новомесячия и т.д — да — это своего рода тень. Но ведь не в том смысле, что этого не нужны или что они прошли. Ведь речь идёт о тени как о «спутнике гостя».

Так ещё Плутарх использовал слово «ОКИА», то есть я вижу что здесь праздники — это те кто ведут гостя, а настоящий гость — это Мессия! Так об этом и речь, что Закон детоводитель ко Христу. Все праздники имеют пророческое значение от Песах до Кущей и это как тень!!!

Праздники не сама суть — это лишь свидетельство того Кто в этом празднике.
Но это не означает что если вы увидели того на кого праздники показывают то праздник уже перестал существовать.

так ведь сказано:

за какой-нибудь праздник — а вы празднуете сейчас в Церкви праздники?

Пасха, Жатва, Рождество????

А ЗАЧЕМ? ВЕДЬ ВЫ УЖЕ ВО ХРИСТЕ, А ПРАЗДНОВАНИЕ ПРАЗДНИКОВ ЭТО ЖЕ ТЕНЬ!!!

Почему такое избирательное празднование и понимание текста???

Вы уж если берёте этот текст как оправдание не праздновать, то живите не только без шабата, но и без праздников — если у вас такое понимание тени!

И еще небольшое дополнение. Часто христиане говорят, что воскресенье это не замена шабат, это типа вообще совсем другое. Это неправда, надо учить свою историю и знать её!

Вот что сами католики пишут:

«Церковь заменила соблюдение субботы соблюдением воскресения по праву божественного непогрешимого авторитета, дарованного ей ее Основателем, Иисусом Христом. Протестант, утверждающий, что Библия является единственным руководителем веры, не имеет никакого основания для соблюдения воскресения. В этом вопросе адвентист седьмого дня и субботсвующие пятидесятники являются единственными последовательными протестантами.»

The Catolic Universe Bulletin, 14 августа 1942 г., стр. 4

VN:F [1.9.22_1171]
VN:F [1.9.22_1171]

Если вам понравилась эта статья, Пожалуйста, оцените её Кликни иконку в соц.сетях
А так же поддержите нас, кликнув на партнерскую ссылку рекламы от Гугль