Ваякгель – Шмот (Исход) 35:1-38:20

560 Просмотров




1 И сказал Господь Моисею, говоря:
2 смотри, Я назначаю именно Веселеила, сына Уриева, сына Орова, из колена Иудина;
3 и Я исполнил его Духом Божиим, мудростью, разумением, ведением и всяким искусством,
4 работать из золота, серебра и меди,
5 резать камни для вставливания и резать дерево для всякого дела;
6 и вот, Я даю ему помощником Аголиава, сына Ахисамахова, из колена Данова, и в сердце всякого мудрого вложу мудрость, дабы они сделали все, что Я повелел тебе:
(Исх.31:1-6)

Удивительные слова мы читаем в 6 стихе:

«וּבְלֵ֥ב כָּל־חֲכַם־לֵ֖ב נָתַ֣תִּי חָכְמָ֑ה»

Дословно это звучит так:

«В сердце каждого мудрого я вложил мудрость»

Почему то Всевышний говорит, что Он вложил мудрость в сердце всякого мудрого.
Он не вложил мудрость в сердце глупого человека. А ведь именно он больше всего нуждается в ней. Но Его мудрость доступна только для сердца мудрого человека.

Нам необходимо понять, что такое быть мудрым сердцем, чтобы и нам можно было иметь эту мудрость. Потому что сделать Его работу на земле невозможно без Его мудрости. А чтобы получить эту мудрость, нужно быть мудрым сердцем (Хахам лев).

Тот, у кого мудрость происходит от сердца. Это сердечная мудрость!

И это особый вид мудрости, который не исходит от нашей головы. Такой вид мудрости, которая может сделать то, что не доступно любому умному человеку в этом мире.

Вот почему Бецалель и Оолиав и их помощники смогли построить Мишкан для Всевышнего.
А ведь Мишкан не был простым строением наподобие обычного дома. Чтобы построить его, нужно было обладать таким знанием устроением этого мира и вселенной, которой не обладал ни один человек. Всевышний дал план Моше. Но нужен был тот, кто сумеет вникнуть в глубину каждой отдельной детали и соединит их вместе. И этим людьми стали мудрые сердцем. Они не были особо известными, но Б-г их призвал для особой цели.

Апостол Шауль писал, что

«Потому что немудрое Божие премудрее человеков, и немощное Божие сильнее человеков.
Посмотрите, братия, кто вы, призванные: не много [из вас] мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных;
но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное;
и незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее,
для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом.
 От Него и вы во Христе Иисусе, Который сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением,
чтобы [было], как написано: хвалящийся хвались Господом» (1Кор.1:25-31)

На самом деле, из Мидраша мы знаем, что и Бецалель не представлял из себя абсолютно ничего. Ему вообще на тот момент было всего 13 лет.

В этом же мидраше написано:

Моше спрашивает Израиль:
«Согласны ли вы, чтобы Бецалель стал строителем Храма для Г-спода?»
«Если он достоин в глазах Б-жьих и твоих, — ответили сыны Израиля, — то в наших глазах он тоже достоин»

Насколько, правда, ему было 13 лет я не знаю, но что мы видим в этом, что он не был кем то особенным. Но Всевышний избрал его, чтобы было, как написано: «хвалящийся хвались Господом»

Я не знаю лучшего примера, чем Шломо (Соломон). У него нужно поучиться, что значить быть мудрым сердцем.

Как же он сумел получить такую мудрость?

Когда он только начинал своё царствование, он просил у Г-спода:

«Даруй же рабу Твоему сердце разумное, чтобы судить народ Твой и различать, что добро и что зло; ибо кто может управлять этим многочисленным народом Твоим?
И благоугодно было Господу, что Соломон просил этого.
И сказал ему Бог: за то, что ты просил этого и не просил себе долгой жизни, не просил себе богатства, не просил себе душ врагов твоих, но просил себе разума, чтоб уметь судить, —
вот, Я сделаю по слову твоему: вот, Я даю тебе сердце мудрое и разумное, так что подобного тебе не было прежде тебя, и после тебя не восстанет подобный тебе» (3Цар.3:9-12)

Мы читаем, что он просил сердце разумное, и это понравилось Г-споду!

Но если мы прочтем в оригинале этот текст, нам приоткроется немного другая картина. Он просил:

«Дай Твоему рабу послушное сердце — (ЛЕВ ШОМЕА)… чтобы различать между добром и злом»

Всё дело в огромном желании послушания Всевышнему.
Ведь только от Него исходит это знание, что правильно, а что нет. И если человек стремится к этому знанию, к послушанию, он становится, как сосуд для Б-жьей мудрости. Который готов быть наполненным этой мудростью.

А эта мудрость нам так необходима, для того, чтобы делать Его дела на этой земле. Мы уже так много сделали собственной мудростью, что только Его милость может все исправить.

Я верю, что в эти последние времена, все больше людей будут стремиться к этому. И помоги нам Б-г в нашем желании.

лев шомеа имеет и другой оттенок.
Корень происходит от глагола «לִשמוֹעַ» А этот глагол означает: слышать, слушать, понимать.

Учитывая, что сердце – это личность человека, выражение того кто он есть, то Шломо просил, чтобы быть личностью слушающим и понимающим Его волю.

По сути таково должно быть желание каждого истинного верующего человека. Который желает единственного, этого Его воли в своей жизни. Вот такое желание и делает нас сосудом для настоящей мудрости с Неба. Эта божественный поток знания из сердца.

Таким «сердечным» мудрецом был ученик и приемник Моше — Йеошуа бин Нун, под началом которого евреи, уже после смерти Моше, вошли в землю Израиля. Тора говорит о нем: «Человек, на котором пребывает дух». Комментатор Раби Овадья бар Яаков Сапорно поясняет: «Был готов принять на себя свет Небес». Готов был принять мудрость в сердце.

Он превратился в «слух», чтобы понимать Его волю.

Настоящая мудрость — это стремление к мудрости, внутренняя готовность к духовному подъему.

Насколько глубоким было стремление Йеошуа — видно из рассказа о тех сорока днях, которые Моше провел на горе Синай, где получал Тору.
Написано, что Йеошуа раскинул шатер у подножия горы и ни на секунду не спускался к народу, стан которого был разбит еще ниже, в долине. Он ждал, когда вернется его учитель, — чтобы служить ему. В чем состояла его верная служба? — В учебе! Йеошуа страстно хотел учить Тору. Он согласен был ждать сорок дней и ночей, не отходя от шатра, лишь бы не потерять ни минуты учения. Он хотел быть как можно ближе к месту Его присутствия, насколько это позволялось Всевышним.

Знаете, удивительно в этом то, что когда мы погружаемся в мудрость Торы, когда делаем себя сосудом способным принять Его мудрость. Мы можем сделать прорыв и в тех сферах жизни, которая, как кажется, не связано с Торой вообще.

Но это так кажется на первый взгляд. Ведь благодаря Торе и все было создано в этом мире и ей подчиняется. И потому мы внезапно можем получить знание, которое не способны были получить, если бы не учились специально каким то определенным вещам. Но мудрость Б-жья внезапно дает нам понимать, как применить то, что мы возможно знали раньше, но не могли применять практически.

Это великое счастье сделать себя способным принимать Его мудрость. И это процесс, который начинается, при возвращении к Б-гу через Иешуа Машиаха. Ведь, как мы говорили раньше, именно Он стал нашей премудростью. Он длится, пока мы находимся в плоти.

Нам жизненно важно, чтобы творить Его волю на земле, Его мудрость. Сердечная мудрость с Неба. Человеческая мудрость никогда не сможет дотянуться даже до четверти Его планов.

«Потому что немудрое Божие премудрее человеков» (1Кор.1:25)

Желаю каждому из нас, стать мудрым сердцем, чтобы получать еще больше Его мудрости!

VN:F [1.9.22_1171]
VN:F [1.9.22_1171]

Если вам понравилась эта статья, Пожалуйста, оцените её Кликни иконку в соц.сетях
А так же поддержите нас, кликнув на партнерскую ссылку рекламы от Гугль