Ваикра — Ваикра (Левит) 1:1-5:26

1 320 Просмотров




Подписывайся на наш канал Телеграмм
Зеркало на Там Там

Эта недельная глава начинается с разговора Всевышнего с Моше рабейну (Ваикра 1:1).

Раши обращает наше внимание на то, что Б-г обращается к Моше словами «Ваикра», также  как и в недельной главе Балак (Бемидбар 23:4)

Читая Тору, мы также видим, что Всевышний обращается к нееврейскому пророку — Биламу словом «ваикар».

Но несмотря на это, что эти слова крайне созвучны, между ними лежат «дистанции огромного размера».

Слово «Ваикра» происходит от слова «кара» — звать.

Ваикар же происходит от глагола «ликрот» — случаться.

Что нам даёт эта разница в происхождении понятий?

Комментатор Шем ми Шмуэль подчёркивает, что Всевышний не звал Билама, просто «случилось» так, что Всевышний говорил с ним.

Однако слово «Ваикар» помогает нам увидеть и более глубокий контекст в истории Билама.
Тот же Шем ми Шмуэль объясняет, что разговор со Всевышним не был для Билама каким-то переломным моментом в его жизни. Это просто произошло, как очередное событие в его жизни. Разговор со Всевышним не изменил личности Билама, не способствовал его духовному росту. Этот разговор просто «имел место быть».

Билам хотел получить максимум от обоих миров. Ему хотелось близости к Б-гу, и в то же время он не был готов менять ничего в своей жизни. Огромный потенциал Билама не был им реализован, его знания о Всевышнем остались в сфере сухой теории. Настоящую же ценность Торы можно осознать только тогда, когда мы строим по ней свою жизнь и используем её мудрость для того, чтобы изменить собственную жизнь к лучшему.

И чтобы изменить себя силой Святого Духа Б-г предусмотрел жертвы.

Русское слово «жертва» или «жертвоприношение» не отражает того значения, которое вкладывает в слово корбан еврейская традиция.

Слово корбан родственно глаголу лекарев, приближать.

Корбан приближал человека к Б-гу, конечно не в физическом, а в духовном смысле, причем возвышенная атмосфера Храма усиливала это ощущение во время жертвоприношения.

В разделе Ваикра Б-г обращается к сынам Израиля: «Когда кто-нибудь из вас захочет принести жертву Б-гу» (1:2). На иврите эта фраза может также означать: «Человек, который принесет жертву из себя».

Другими словами, человек предлагает себя в жертву и приближается к Всевышнему, вкладывая душу в свой корбан.

В Торе есть много заповедей, которые мы не можем сегодня выполнять. В современном иудаизме жертвы в храме заменили молитвой. На основании места из пророка Осии: «Возьмите с собою слова и возвратитесь к Г-споду, скажите Ему: «Прости все прегрешения и прими то, что благо; и (вместо) быков принесем (слова) уст наших.» 14,3.

Но разве это может принести очищение и приближение как это делали жертвы так подробно описанные в нашей сегодняшней главе? Конечно же нет. Недаром мудрецы говорят, что весь Израиль сегодня находится в состоянии Тума (нечистоты). И даже миква неспособна отмыть наши грехи без жертв.

Блажен кому было открыто, что Машиах стал жертвой за грехи Израиля и всего мира.

10 По сей-то воле освящены мы единократным принесением тела Иисуса Христа.
11 И всякий священник ежедневно стоит в служении, и многократно приносит одни и те же жертвы, которые никогда не могут истребить грехов.
12 Он же (Иешуа), принеся одну жертву за грехи, навсегда воссел одесную Б-га,
13 ожидая затем, доколе враги Его будут положены в подножие ног Его.
14 Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых.
15 [О сем] свидетельствует нам и Дух Святый; ибо сказано:
16 Вот завет, который завещаю им после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в сердца их, и в мыслях их напишу их,
17 и грехов их и беззаконий их не воспомяну более.
18 А где прощение грехов, там не нужно приношение за них.
19 Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым,
20 который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою,
21 и [имея] великого Священника над домом Божиим,
22 да приступаем с искренним сердцем, с полною верою, кроплением очистив сердца от порочной совести, и омыв тело водою чистою,
23 будем держаться исповедания упования неуклонно, ибо верен Обещавший. ( Евр.10:10-23)

Веря в то, что Он принес одну жертву за грехи сделал нас совершенными.
Наша жизнь уже не находится в нечистоте, но освящаясь каждый день нашей жизни, мы восходим к Нему. Потому что по Его предведению мы позваны Им, в общение с Ним.

Его жертва настолько приблизила нас к Б-гу, что Тора буквально вошла в наши жизни, в нашего внутреннего человека. Она управляет нашими поступками и нашим мышлением. Она направляет наши взгляды к исполнению Его желаний.

Что интересно. Мысль в современном иудаизме о том, что жертвы заменены молитвой прослеживается и в Новом Завете. Где говорится о духовных жертвах такие как благотворительности и общительности.
А о том, что мы приносим жертву из себя говорится в послании Римлянам 12 главе.

«Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, [для] разумного служения вашего» (Рим.12:1)

Но в отличии от тех, кто не принял жертвы Иешуа — мы не находимся в духовной нечистоте.
Мы освящены Им и потому приняты Б-гом во веки!

VN:F [1.9.22_1171]
VN:F [1.9.22_1171]


Если вы обнаружили битую или несуществующую ссылку. Пожалуйста сообщите нам через обратную связь.

Поддержите нас, кликнув на партнерскую ссылку рекламы от Гугль выше...