Ваигаш – Берешит (Бытие) 44:18-47:27

570 Просмотров




«И сказал нам раб твой, отец наш: вы знаете, что жена моя родила мне двух [сынов];
28 один пошел от меня, и я сказал: верно, он растерзан; и я не видал его доныне;
29 если и сего возьмете от глаз моих, и случится с ним несчастье, то сведете вы седину мою с горестью во гроб.
30 Теперь если я приду к рабу твоему, отцу нашему, и не будет с нами отрока, с душею которого связана душа его,
31 то он, увидев, что нет отрока, умрет; и сведут рабы твои седину раба твоего, отца нашего, с печалью во гроб.
32 Притом я, раб твой, взялся отвечать за отрока отцу моему, сказав: если не приведу его к тебе, то останусь я виновным пред отцом моим во все дни жизни.
33 Итак пусть я, раб твой, вместо отрока останусь рабом у господина моего, а отрок пусть идет с братьями своими» (Быт.44:27-33)

Читая Тору, мы видим, что Йосеф несколько раз подвергал своих братьев испытанию.

Можно задаться в…опросом, почему такое происходит.
Ведь мы же видим, что он простил своих братьев и прекрасно понимал, что всё произошедшее с ним — произошло по воле Всевышнего.

И вот теперь, наступает момент, когда Йосеф должен был показать свою любовь и прощение, он поступает таким образом, что создается впечатление, что он попросту мстит своим братьям за свою прошлую жизнь.

Давайте прочтем, как описывает Иосиф Флавий тот момент, когда Йосеф открывается своим братьям:

«Хвалю вас за вашу добродетель и за расположение ваше к брату и нахожу вас гораздо более порядочными, чем я мог предполагать на основании совершенного вами некогда со мною. Все сделанное теперь я совершил с целью испытать вашу братскую любовь. Теперь я понимаю, что вы поступили со мною преступно не в силу природы вашей, но в силу желания Господа Бога, предоставившего мне ныне и в будущем пользование благами, если только Он сохранит милостивое к нам расположение» (Флв 2.6:14)

Целью этого испытания было желание понять, изменились ли они, раскаялись ли за то, что они однажды сделали с ним.

И Йосеф это увидел.

Его братья были достаточно сокрушены и сожалели о своём поступке.
Он не мстил им, он просто проверял их братскую любовь. И теперь он окончательно убедился в том, что они изменились.

Представляете, какой страх и сокрушение пережили братья за всё это время. Ведь они сразу поняли, что беды, происходящие с ними, случаются из-за их давнишнего поступка с Йосефом.

«И говорили они друг другу: точно мы наказываемся за грех против брата нашего; мы видели страдание души его, когда он умолял нас, но не послушали; за то и постигло нас горе сие. Рувим отвечал им и сказал: не говорил ли я вам: не грешите против отрока? но вы не послушались; вот, кровь его взыскивается» (Быт.42:21,22)

Иешуа однажды сказал: «Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки».(Матф.7:12)

То, что сделали братья, однажды с Йосефом, было настолько тяжело, что народ Израиля до сих пор расплачивается за это.

А то, что Йосеф простил их, не отменяет закон вложенный Всевышним в Своё творение: «мида кенегед мида» (мера за меру).

Это очень важный Закон творения.

То, что делается другому человеку, возвращается в абсолютно такой же степени, подобно бумерангу.

Рано или поздно, посеянное семя должно вырасти.
Возможно, воздаяние не будет в точности таким же, но обязательно, такая же степень тяжести, будет в том, что придет.

Я уповаю на великую и бесконечную милость Б-жью.
Нет ни одного человека, который был бы без греха. И каждый из нас достоин наказания за те вещи, которые мы совершали против других людей.

Но мы должны понимать ясно этот Закон, чтобы в будущем предотвратить нами же и посеянных проблем.

Я верю, что один из ключей остановить такое воздаяние — это искреннее покаяние.

Наш Учитель сказал:

«А я говорю вам, что всякий, таящий злобу на своего брата, будет осуждён; всякий, называющий своего брата: «Никчемный человек», будет, судим Сангедрином; всякий, говорящий: «Глупец!», навлекает на себя наказание огнём Гей-Гинома! Итак, если ты принесёшь дар на жертвенник Храма и вспомнишь, что твой брат имеет что-либо против тебя, оставь дар твой прямо возле жертвенника и пойди, примирись с братом. Затем приходи и приноси в жертву свой дар» (Матф.5:22-24)

 

Проблема сегодняшних верующих в том, что они частенько игнорируют эту простую истину. Думая, что все как то обойдется…

Представляете панику братьев, когда они поняли, что перед ними Йосеф и им придется вынести на свет «ужас» их поступка перед всеми их родными!

Что они должны будут рассказать своему отцу, что много лет назад, они пытались убить своего брата. И в конечном итоге просто продали его, неизвестно кому, тем самым обрекая его на страдания.

Прошлое настигло их.

И хотя за всем этим, однозначно, стоял Б-г. Братья сами выбрали этот путь.

Они жили так долго с этим, и вот пришло время вынести это на свет.

И в этом милость Всевышнего к каждому из нас!

Возможно кто-то из читателей, подобно братьям Йосефа совершили грех по отношению к кому либо, и уже давно раскаиваются в своем сердце, но вот, пришло время, вынести это на свет Б-жий.
Иначе, это так же возвратится к тебе… «Мида кенегед мида» (мера за меру).

И не случайно ли, что спустя столетия, братья снова разошлись.
И это длится и до сего дня.

Я не думаю, что есть, какие либо случайности в жизни.

Мы читаем в истории еврейского народа в 3-я Царств 12 главе, что сын Шломо — Рехавам (Ровоам) настроил против себя десять колен Израиля, пообещав им «наитяжелейшую жизнь».

И в итоге всего этого, Иуда и Йосеф разделились на два царства — Иудейское и Израильское.
А позже, Ассирийский царь Шалманэсер разорил Израильское царство и угнал в плен евреев …

Наши поступки влияют на наше будущее.
Они бумерангом возвращаются к нам. И хотим мы того или нет, но нам предстоит ответить за наши дела.

Поэтому, давайте уже сегодня, будем внимательны к тому, как мы поступаем в отношении других людей.

Наш Б-г, Б-г великой надежды!

Он прощает и восстанавливает.

Он дал Йосефу осознать, еще до встречи с братьями, что это не братья, а Он поступил так с его жизнью, чтобы сделать его способным управлять империей и принести спасение своему народу.
И потому, хотя в его руках была вся власть отомстить им, Йосеф излил свою любовь и прощение…

Пророк Иезекииль пророчествуя от имени Всевышнего, произносит такие слова:

«И было ко мне слово Господне:
ты же, сын человеческий, возьми себе один жезл и напиши на нем: «Иуде и сынам Израилевым, союзным с ним»; и еще возьми жезл и напиши на нем: «Иосифу»;
это жезл Ефрема и всего дома Израилева, союзного с ним. И сложи их у себя один с другим в один жезл, чтобы они в руке твоей были одно.
И когда спросят у тебя сыны народа твоего: «не объяснишь ли нам, что это у тебя?» Тогда скажи им: так говорит Господь Бог: вот, Я возьму жезл Иосифов, который в руке Ефрема и союзных с ним колен Израилевых, и приложу их к нему, к жезлу Иуды, и сделаю их одним жезлом, и будут одно в руке Моей.
Когда же оба жезла, на которых ты напишешь, будут в руке твоей перед глазами их, то скажи им: так говорит Господь Бог: вот, Я возьму сынов Израилевых из среды народов, между которыми они находятся, и соберу их отовсюду и приведу их в землю их.
На этой земле, на горах Израиля Я сделаю их одним народом, и один Царь будет царем у всех их, и не будут более двумя народами, и уже не будут вперед разделяться на два царства. (Иез.37:15-22)»

В сердце Б-жьем есть желание восстановления.

Он однажды восстановит всё разрушенное грехом и эгоизмом между братьями. И Израиль опять будет одним царством под управлением Машиаха.

И Он однажды восстановит то, что каждый из нас умудрился сломать и разрушить в своей жизни из-за нашего эгоизма.

Пусть это будет ободрением для каждого из нас.

Но, дорогие друзья, это доступно только «сломанному и разбитому» сердцу.

Если ты до сих пор находишься в состоянии гнева и не прощения, если до сих пор ищешь виноватого, то ты находишься в комнате под названием «Мида кенегед мида» (мера за меру). И вместо восстановления тебя ожидает лишь возмездие и плата.

Остановись и прислушайся к словам Иешуа:

 

«Тогда Петр приступил к Нему и сказал: Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз?
Иисус говорит ему: не говорю тебе: до семи раз, но до седмижды семидесяти раз.
Посему Царство Небесное подобно царю, который захотел сосчитаться с рабами своими;
когда начал он считаться, приведен был к нему некто, который должен был ему десять тысяч талантов;
а как он не имел, чем заплатить, то государь его приказал продать его, и жену его, и детей, и все, что он имел, и заплатить;
тогда раб тот пал, и, кланяясь ему, говорил: государь! потерпи на мне, и все тебе заплачу.
Государь, умилосердившись над рабом тем, отпустил его и долг простил ему.
Раб же тот, выйдя, нашел одного из товарищей своих, который должен был ему сто динариев, и, схватив его, душил, говоря: отдай мне, что должен.
Тогда товарищ его пал к ногам его, умолял его и говорил: потерпи на мне, и все отдам тебе.
Но тот не захотел, а пошел и посадил его в темницу, пока не отдаст долга.
Товарищи его, видев происшедшее, очень огорчились и, придя, рассказали государю своему все бывшее.
Тогда государь его призывает его и говорит: злой раб! весь долг тот я простил тебе, потому что ты упросил меня;
не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, как и я помиловал тебя?
И, разгневавшись, государь его отдал его истязателям, пока не отдаст ему всего долга.
Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его» (Матф.18:21-35)

 

Да поможет нам Всевышний помнить, что прощение — ключ к восстановлению!

VN:F [1.9.22_1171]
VN:F [1.9.22_1171]

Если вам понравилась эта статья, Пожалуйста, оцените её Кликни иконку в соц.сетях
А так же поддержите нас, кликнув на партнерскую ссылку рекламы от Гугль