Ваехи – Берешит (Бытие) 47:28-50:26

649 Просмотров




Подписывайся на наш канал Телеграмм
Зеркало на Там Там

Краткое содержание:

Яаков проживает в Египте последние 17 лет своей жизни.

Перед кончиной он берет с Йосефа клятву, что тот похоронит его в Святой Земле.

Яаков благословляет сыновей Йосефа — Менаше и Эфраима — и приравнивает их статус к статусу собственных сыновей в качестве родоначальников колен народа Израиля (47:28—48:22).

Яаков хочет раскрыть своим детям «конец дней», но оказывается не в состоянии это сделать. Вместо этого он благословляет своих сыновей, присваивая каждому из колен свою роль: из колена Йеуды выйдут вожди, законодатели и цари; священники выйдут из колена Леви; ученые мудрецы — из Иссахара; купцы-мореходы — из Звулуна; учителя — из Шимона; искусные воины — из Гада; судьи — из Дана; оливководы — из Ашера и т. д. Реувен получает порицание за вмешательство в семейную жизнь отца, а Шимон и Леви — за уничтожение Шхема и заговор против Йосефа. Нафтали наделяется легкостью и быстротой лани, Биньямин — свирепостью волка, а Йосеф благословляется красотой и плодовитостью (49:1—49:27).

Огромная похоронная процессия, состоящая из потомков Яакова, царедворцев фараона, видных граждан Египта и египетской конницы, провожает Яакова в его последний путь в Святую Землю, где его хоронят в пещере Махпела в Хевроне

Йосеф умирает в Египте в возрасте 110 лет. Он тоже распоряжается, чтобы его останки были погребены в Святой Земле, но лишь спустя годы — при Исходе евреев из Египта

Перед кончиной Йосеф передаёт сынам Израиля завет, из которого они будут черпать надежду и силы в грядущие тяжелые годы: «Б-г непременно вспомнит о вас и поднимет вас из этой земли — в Землю, о которой Он поклялся Аврааму, Ицхаку и Яакову» (смерть и похороны Яакова и Йосефа описаны в стихах 49:28—50:26)

Служение ангелов

«И благословил он Йосефа и сказал: Б-г, пред Которым ходили мои отцы, Авраам и Ицхак, Б-г, Который меня направляет от (начала) бытья моего до сего дня, Ангел, избавляющий меня от всякого зла, да благословит отроков! И наречется в них имя мое и имя моих отцов, Авраама и Ицхака! И как рыбы во множестве будут среди земли!»

(Быт.48:15,16)

В 16 стихе говорится: יְבָרֵךְ (Йеварэх)

Что же это значит?

Кто должен благословить юношей? Бог или ангел?

Из текста это сложно увидеть. Потому что глагол благословить употреблен в 3 лице мужского рода, будущее время. То есть – «он благословит». Но тут говорится сначала про Всевышнего, потом про ангела и тут же, что он благословит юношей

И еще, этот глагол – это «Биньян (пиъЭл), который зачастую выражает действие, осложненное, усиленное, интенсивное или продленное по сравнению с предыдущим.

Исходя из контекста нашей главы, мы видим, что он не раз это делал. По сути, «это его постоянное действие».

И собирая всё вместе.

Мы видим, что Он (Бог? Ангел?) благословлял Иакова множество, раз и теперь, Он это сделает и для этих юношей, сыновей Йосефа.

И еще один интересный глагол в нашем рассказе.

Это умножаться.

Синодальный текст, вторя за Септуагинтой, говорит об увеличении.

А масоретский текст говорит не просто об умножении, а о быстром размножении, как размножаются рыбы.

Так кто же все-таки должен был бы благословить таким размножением этих юношей?

Таргум Йонатан говорит, что «Всевышний, Которому служили Авраhам и Ицхак, Всевышний, Который охранял меня всю мою жизнь до сегодняшнего дня! Пусть будет воля Твоя, чтобы ангел, которого Ты назначил спасать меня от всего дурного, благословил юношей!»

То есть, мы видим, как Всевышний назначает Ангела для служения Иакову, который благословляет его жизнь. Тот есть Ангел здесь, это просто, по сути, рука Всевышнего для жизни патриарха.

И говоря о нем, он идентифицирует его с Всевышним.

Ангел как бы теряет свою индивидуальность в своем служении. Он представитель Бога для жизни Иакова. И желание патриарха, чтобы этот же ангел стал таковым и для жизни Ефрема и Менаше.

Сегодня большинство потеряли веру в сверхъестественные вещи.

Мы забываем, что Всевышний посылает в нашу жизнь Своих посланников.

Но Иаков в это верил. Он убеждался в этом не раз. Конечно, это не дает нам право молиться им. Это как потерять ориентир и начать служить твари вместо Творца. Но с другой стороны. Мы не должны смотреть на свою жизнь, как на жизнь, состоящую из случайных совпадений и удачных или неудачных обстоятельств.

Новый Завет нам говорит о Ангелах как о  служебных духах, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение?(Евр.1:14)

В иудаизме существует такое понятие как «ангел служения» который, обозначает ангела, который защищает или сопровождает человека по его пути.

Наша земная жизнь полна служений ангелов. Они трудятся на заднем фоне. Тихо для нас, но эффективно. Мы не замечаем их работу, но наша жизнь полна их деятельности.

В Трактате Санедрин 93, написано, что праведники более велики, чем ангелы служения. Ведь они служителя для них.

λειτουργικα (лэйтургикА) говорящий о слове – служебный в 14 стихе 1 главы к Евреям, имеет суффикс, который обозначает принадлежность чему-либо, которая является их характерной чертой.

Так их сотворил Всевышний. Принадлежать праведникам. Они работают на благо людей принадлежащих Богу. Они приносят Его планы и Его благословения для нас. Они Его уста, Его руки.

Посмотрите на видение Иакова, когда он уснул, перед тем как придти в дом Лавана.

«И снилось ему: и вот лестница поставлена на землю, а вершина ее достигает небес; и вот ангелы Б-жьи восходят и нисходят по ней» (Быт.28:12)

Они всё время в работе.

Те, кто закончил на данный момент свою миссию в твоей жизни возвращаются к Трону, чтобы получить новые указания. Те, кто только что получил для нас миссию, спускается к нам, чтобы помочь нам осуществить её.

Частенько мы не помним об этом. Ведь мы не видим их работу, не переживаем их физически. Из-за этого придавленные обстоятельствами, мы как буд-то сами несем на себе весь груз обстоятельств. Но давайте не забывать, что наш глаз способен улавливать лишь ничтожные порции света — всего около десятка фотонов. Что говорит нам, что вне нашего восприятия остается еще множество вещей, которые происходят, но мы словно слепые, неспособны это видеть. Если только сверхъестественно Всевышний не открывает это нам. Либо Ангелы не появляются в зоне нашего восприятия.

Для чего я все это пишу? Для того чтобы сказать, что наша жизнь полна Его работы. Но мы не можем это воспринять всецело. Лишь совсем небольшую ее часть. Но что мы можем – это раскрыть свое сердце навстречу Его щедрости и великой любви. Что мы можем верить Ему в любом моменте нашей жизни. Где бы мы не находились и что бы мы не переживали на данный момент. Все это не имеет влияние на Истину. Он без тени перемен. И если Он послал ангелов служения в нашу жизнь, они будут помогать нам и осуществлять Его волю.

Шило

«Йеhуда, тебя восхвалят братья твои! Твоя рука на затылке твоих врагов. Поклонятся тебе сыны отца твоего. Молодой лев Йеhуда, от растерзания, сын мой, ты устранился. Преклонил он колена, лег, как лев и как львица, кто поднимет его! Не отойдет скипетр (власти) от Йеhуды и стило закона от потомков его, пока не придет Шило, и к нему стечение народов» (Быт.49:8-10)

Мидраш говорит, что символом колена Йеhуды был лев — символ царского достоинства.

«Молодой лев Йеhуда, от растерзания, сын мой, ты устранился» Что же сделал Йеhуда?

Ункелос говорит так:

«От добычи ты, мой сын, отказался»; т.е. «отстранился от насилия» и это намек на то, что Йеhуда отменил смертный приговор Тамар, мужественно признав свою вину.

Но  Раши приводит нам другое толкование:

«Это намек на то, что Йеhуда предотвратил убийство Йосефа, сказав: «Какая в этом польза?».

В любом случае, мы видим, что Йеhуда имеет характер настоящего лидера.

Он не позволил братьям убить Йосефа, когда они хотели это сделать. Он предложил продать его, тем самым спас жизнь своего брата.

И если это намек на Тамар, то это говорит также о его способности признавать и исправлять свои ошибки. А не скрывать, прятать их.

Иаков произносит нечто интересное для Йеhуды.

«Не отойдет скипетр (власти) от Йеhуды и стило закона от потомков его, пока не придет Шило, и к нему стечение народов»

О чем же здесь идет речь?

Опять же, Унеклос говорит: «не исчезнет властитель из дома Йеhуды, и писец из сыновей его – навсегда, до тех пор, пока не придет Машиах, который воцарится; и ему будут подчиняться народы».

Он толкует Имя Шило как имя Машиаха.

Также в Талмуде и Мидрашах Шило — это одно из имен Машиаха.

Большинство комментаторов считают, что здесь говорится о том, что не отойдет власть от Йеhуды, до тех пор, пока не придет его сын — Машиах.

И мы знаем, что это так и продолжалось.

Потомок из колена Йеhуды всегда был у власти в Израиле, пока не наступило господство Римлян над Израилем, когда вместо того, чтобы просто быть сторонними наблюдателями, как предполагалось вначале, они стали полными господами. И члены Сангедрина не поняли, что отстранены от права распоряжаться жизнью и смертью. И в трактате Сангедрин описано, что страшное оцепенение овладело ими; они покрыли головы пеплом, и тела свои — власяницей, и восклицали: «Горе нам, потому что скипетр отошел от Иуды, а Машиах так и не пришел!»

Это было время потрясений, когда Израиль был полон мессианских ожиданий.

Восставали разные лжепророки в это сложное время и увлекали Израиль за собой.

Но среди них всех был Тот, кого звали Иешуа. Он был истинным Правителем и истинным представителем Всемогущего Бога на земле. Но по плану Всевышнего, (по неясным причинам, как и вкушение Адама запретного плода и последующим его изгнанием), так же по не ясным причинам, Иешуа должен был пройти отвержение своего народа. Когда лишь часть Израиля пошла за Ним, остальная отвергла Его до дней названных – «последними»

«Так и Христос, однажды принеся Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих, во второй раз явится не [для очищения] греха, а для ожидающих Его во спасение» (Евр.9:28)

Мы ждем этого дня с нетерпением. И пусть поможет нам Всевышний, чтобы мы помнили, как сверхъестественна наша жизнь и наполнена Его вмешательством. Будем помнить, что Иешуа – это обещанный Машиах, и Он вернется вновь, чтобы править навсегда.

VN:F [1.9.22_1171]
VN:F [1.9.22_1171]


Поддержите нас, кликнув на партнерскую ссылку рекламы от Гугль ниже...