Цав – Ваикра (Левит) 6:1-8:36

608 Просмотров




וּמִפֶּתַח֩ אֹ֙הֶל מוֹעֵ֜ד לֹ֤א תֵֽצְאוּ֙ שִׁבְעַ֣ת יָמִ֔ים עַ֚ד י֣וֹם מְלֹ֔את יְמֵ֖י מִלֻּאֵיכֶ֑ם כִּ֚י שִׁבְעַ֣ת יָמִ֔ים יְמַלֵּ֖א אֶת־יֶדְכֶֽם׃

 

Не уходите от входа в шатер собрания семь дней, пока не завершатся дни вашего посвящения, потому что ваше посвящение будет длиться семь дней. (Левит 8,33)

 

 На протяжении всей недели посвящения священникам не разрешалось выходить за пределы двора Мишкана, чтобы их мысли были полностью направлены на осознание значимости той роли, которая им отведена.

Из истории мы знаем, что такое же посвящение проходил и первосвященник перед самым важным днем в Израиле. Перед Судным днем.

В Йома 2б мы читаем:

 «За семь дней перед Йом Кипуром переселяют первосвященника из его дома в помещение Парhедрин» (Помещение, находящееся на Храмовой горе)

Почему именно 7 дней?

Потому что семь дней — это срок, за который возможно очиститься от ритуальной нечистоты, связанной с мертвым телом. Если первосвященник станет ритуально нечистым в течение этих семи дней, он уже не успеет очиститься до Йом Кипура. (Судного Дня)

Богу важно наше освящение.

В 35 стихе написано: «Оставайтесь у входа в шатер собрания день и ночь в течение семи дней и исполняйте то, что требует Господь, чтобы вам не умереть, потому что так мне было велено»

Семь дней священники проходили процесс освящения. Семь дней они очищались от нечистоты, чтобы в восьмой день предстать перед Всевышним.

Мне это напоминает историю из книги Есфирь, где приготовление Есфири для царя шло один год, прежде чем предстать перед царем.

Но здесь речь идет о Самом Великом Царе – Всевышнем Боге, перед Которым должны были предстать освятившиеся священники. Если бы кто-то предстал не освятившись – он бы умер мгновенно.

(«пока не завершатся дни вашего посвящения») Интересно, если посмотреть в Септуагинту, то мы увидим интересное слово: τελειώσεως (тэлэйОсэос). Оно означает как окончание, завершение, так и совершенство, законченность. Что говорит, что священники на седьмой день должны были приобрести некую законченность, совершенность перед Лицом Всевышнего.

Священники всегда должны были служить в святости.

 

«И велел прийти священникам и левитам, и собрал их на площади восточной, и сказал им: послушайте меня, левиты! Ныне освятитесь [сами] и освятите дом Господа Бога отцов ваших, и выбросьте нечистоту из святилища». (2Пар.29:4,5)

 

Это не происходит за один день. Освящение – это путь.

 

Ангел сказал Иоанну на острове Патмос: «Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святый да освящается еще» (Откр.22:11)

 

 Мы с вами сегодня, родившиеся от нетленного семени Всевышнего, находимся в состоянии пребывания в Мишкане. Это святое место, это место Его присутствия. Но подобно тем священникам, которые должны были проходить этот период освящения, будучи, находясь в уже святом месте, мы проходим сегодня тот же путь.

 

Апостол Павел пишет: «Итак, возлюбленные, раз нам даны такие обещания, давайте же очистим себя от всего, что оскверняет наше тело и наш дух, завершая наше освящение в благоговении перед Богом» 2 Кор. 7,1 (новый перевод РБО)

 

Прочтите это еще раз. Это очень важные строки Писания.

Подобно священникам мы не должны уходить со святого места:

«Оставайтесь у входа в шатер собрания»  Левит 8,35

 

Где наше место сегодня? Этот ответ опять дает апостол Павел:

 

«Благодаря Ему вы находитесь в Христе Иисусе, Который стал для нас мудростью Божьей, нашей праведностью, святостью и искуплением» 1 Коринф 1, 30

 

Наше место освящения — во Христе. Это наш Мишкан сегодня. Оттуда мы не должны уходить ни в коем случае до дня завершения.

 

В иудаизме число восемь обозначает чудесную способность материального превращаться в духовное.

 

Семь дней – это полнота нашего освящения. Ведь число 7 символизирует духовность. Именно поэтому большинство духовных явлений «основаны» на числе 7. Например, шабат — седьмой день, шмита (субботний год) — седьмой год, праздник Песах и празник Суккот — семь дней.

 

И пройдя этот путь освящения мы войдем в мир духовного. Ведь Всевышний приготовил для нас тело духовного мира.

 

«Сеется физическое тело, а воскресает — духовное. Если есть тело физическое, то есть и тело духовное.

Писание говорит, что первый человек, Адам, стал живым существом, но последний Адам, духом животворящим.

Сначала приходит не духовное, а физическое, и лишь потом – духовное.

Писание говорит, что первый человек, Адам, стал живым существом, но последний Адам, духом животворящим. Сначала приходит не духовное, а физическое, и лишь потом — духовное.

Первый человек был сотворен из праха земли, а второй Человек — это Человек с небес. Земные люди подобны первому земному человеку, а небесные будут такими же, как Человек, пришедший с небес. И как сейчас мы носим образ земного человека, точно так же мы будем похожи на Человека небесного.

Я говорю вам, братья, что плоть и кровь не могут стать наследниками Божьего Царства; ничто тленное не может стать наследником нетленного.

Послушайте, я открою вам тайну: мы не все умрем, но все будем изменены, внезапно, в мгновение ока, когда прозвучит последняя труба. По сигналу трубы мертвые воскреснут нетленными, а мы будем изменены. Все тленное должно превратиться в нетленное, и все смертное — в бессмертное. Когда тленное облечется в нетленное и смертное — в бессмертное, тогда исполнятся слова: «Смерть поглощена победой!»  (1Кор.15:44,54)

 Да благословит нас Всевышний!

 

VN:F [1.9.22_1171]
VN:F [1.9.22_1171]

Если вам понравилась эта статья, Пожалуйста, оцените её Кликни иконку в соц.сетях
А так же поддержите нас, кликнув на партнерскую ссылку рекламы от Гугль