Трума – Шмот (Исход) 25:1-27:19

722 Просмотров




 Обсудить на форуме

Краткое содержание:

Б-г велел Моше построить мишкан (шатер-святилище), явив ему зримый образ-модель и дав подробные указания. Все необходимые для строительства и начала служения материалы — драгоценные металлы и камни, ткани, кожи, ценные породы дерева, ароматические масла и благовония — должны были поступить от евреев в качестве добровольных пожертвований.

Во внешнем дворе святилища должен был находится жертвенник и медный умывальник. Сам шатер откровения разделялся завесой на два покоя. Во внешний покой имели доступ только когены (жрецы), потомки Аарона. Там находился стол с хлебами приношения, менора (семисвечник) и золотой жертвенник для воскурений. Во внутреннее помещение, святая святыx, мог войти только первосвященник (коген гадоль) и только один раз в год — в Судный день (День искупления, Йом Кипур). Здесь находился ковчег свидетельства, содержавший каменные скрижали с десятью заповедями, полученные на горе Синай. Большая часть недельного раздела посвящена детальному описанию инструментов, принадлежностей и конструкции святилища.

Сделай в точности

כְכֹל דַאְנָא מַחזֵי יָתָך יָת דְמֻות מַשׁכְנָא וְיָת דְמֻות כֹל מָנוֹהִי וְכֵן תַעבְדֻון

«Все, как Я показываю тебе, и образец скинии и образец всех сосудов ее; так и сделайте»

(Исх.25:9) Более точный перевод будет: «Как Я показываю тебе форму Мишкана и всех его предметов, так и сделайте в точности»

Всевышний повелел Моше построить Мишкан, и повелел построить его, не с в согласии с человеческим пониманием. И абсолютно не так как могли бы думать еврейские архитекторы, но в соответствии с точными указаниями с Неба.
Недаром мы читаем в Книге Исход столько мелких деталей этого строительства. Но даже и это было не все. Все остальное, что не написано в книге, было передано устно.

Мы знаем, что Писание говорит весьма лаконично и порой даже не включает в свое повествование кажущиеся важные вещи. Но когда Всевышний действительно хочет обратить наше внимание — это мы обязательно видим в Торе.
Но почему же так важно было строить Мишкан в согласии с Его планом, а не планом человека?

Потому что, и об этом говорит Сфорно — это подчеркивает идею, что Мишкан (или Бейт hа-Микдаш) является продолжением того, что было на горе Синай. Всевышний будет «обитать» среди них, принимая их молитвы и их служение (в Мишкане) точно так же, как это было на горе Синай.

То есть – это должно было стать причиной Б-жьего обитания среди народа Израиля.
И вот тут мы Ему не «советники», мы не можем предложить Ему быть там, что мы можем построить сами. Он будет именно там, где строго соответствует Его стандартам.

«Кто уразумел дух Господа, и был советником у Него и учил Его? С кем советуется Он, и кто вразумляет Его и наставляет Его на путь правды, и учит Его знанию, и указывает Ему путь мудрости» (Ис.40:13-15)

Мы в своем надменнее думаем, что могли бы построить Ему то, что думаем, что оно соответствуют Ему. Но он не птица, которой мы строим «скворечник», прибиваем его к дереву и ожидаем, когда скворец поселится там.

Мы не можем применить подобное в служении Всевышнему. Мы должны строить в соответствии с Его требованиями.

Конечно же, мы сегодня не строим Мишкан для того, чтобы Всевышний обитал среди нас. Но, что главное здесь: Что Он уже дал нам все, открыл нам все, чтобы мы должны знать о Его стандартах. То, что Он желает от нас, чтобы Его Шхина могла быть с нами с Его народом.

Писания ясно раскрывают Его желания и нам нечего к этому добавить. По крайней мере, не должно быть…

Но на практике же мы видим другое.

Народ Б-жий снова и снова придумывает разные варианты «колеса», которое нам уже известны. И особенно в этом преуспела Церковь, придумав разные дни, так называемые — «Его любимые», придумала разные ступени посвящения, отделения, приближения, подразделения, звания. Особые молитвы известные только им. Мы сегодня захламлены настолько, что уже даже не можем понять, что мы строим.
Большинство верующих снова и снова, пытаются соединить вместе кирпичи из соломы и из камня и при этом удивляются, что они не соединяются. Но они упорно продолжают это делать, и эта работа со временем приносит усталость и разочарование. И тогда делается простой вывод – «религия опиум для народа». Но вместо того, чтобы проверить из чего я строю, я лучше устану, но буду продолжать упорствовать в своем превосходстве.

Спасибо Б-гу, Всевышний милостив к нам. Вот почему Он посылает Свой огонь в нашу жизнь, в наши общины.

«Я, по данной мне от Бога благодати, как мудрый строитель, положил основание, а другой строит на [нем]; но каждый смотри, как строит.

Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос.

Строит ли кто на этом основании из золота, серебра, драгоценных камней, дерева, сена, соломы, — каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть.
У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду» (1Кор.3:10-14)

Этот День наступает сегодня. Это не произойдет в следующей жизни. Это сегодня. Его слава подобно огню. Когда Он приближается, то все нечистое сгорает. В разделе Шмини написано:

«И взяли сыны Аарона, Надав и Авиу, каждый свою угольнику, и положили на них огонь, и возложили на него курение; и поднесли они пред Господом чужой огонь, чего Он не велел им. И вышел огонь от Господа, и испепелил их, и умерли они пред Господом» Левит 10 глава.

Надав и Авиу были праведниками, но они хотели внести в служение Всевышнему что-то, ВНИМАНИЕ: чего Он не велел им! И это тут же было наказано. Такая мгновенная реакция была потому что Шхина была там. Такая же реакция была и в первой общине:

«Некоторый же муж, именем Анания, с женою своею Сапфирою, продав имение,
2 утаил из цены, с ведома и жены своей, а некоторую часть принес и положил к ногам Апостолов.
3 Но Петр сказал: Анания! Для чего [ты допустил] сатане вложить в сердце твое [мысль] солгать Духу Святому и утаить из цены земли?
4 Чем ты владел, не твое ли было, и приобретенное продажею не в твоей ли власти находилось? Для чего ты положил это в сердце твоем? Ты солгал не человекам, а Богу.
5 Услышав сии слова, Анания пал бездыханен; и великий страх объял всех, слышавших это.
6 И встав, юноши приготовили его к погребению и, вынеся, похоронили» (Деян.5:1-6)

Это происходило мгновенно, потому что Б-г обитал в своем народе. Сегодня, это не происходит, потому что Он отдалился от нас. И лишь только Его милость к нам не позволяет наполнить наши общины, как это было со времени Мишкана. Потому что, скорее всего, половина из нас умерла сразу же, как мы переступили бы пороги наших общин.

Но не всегда так будет. Это последнее время. И Всевышний только лишь из славы Своего Имени, спуститься к нам.

Вот почему, небольшие огненные бури уже накрывают наши общины. Это Суд — который благ к нам!.

Давид понимал это, он писал:

«Пс.118:39 Отврати поношение мое, которого я страшусь, ибо суды Твои благи»

Суды Твои благи! Огонь приходит не для того, чтобы убить нас. Огонь приходит, чтобы показать нам Его и наше и научить выбирать Его. И только те, кто упорствуют – сгорают в этом огне.

Вот перед нами – план Его строительства. Отвергнем ли мы Писания и будем строить в соответствии с нашим умозаключением, нашим пониманием? Б-г не демократ, Он не верит в демократию. Он Верховный правитель и Его указания для нас не повод к размышлению, они постановления к действию, без того, чтобы мы их обсуждали. Они даны для повиновения!

Нет, я не говорю, о полном господстве без участия нашего сердца и желания. Но сегодня, мы «упали» в другую сторону, когда наше личное пространство важнее всего. Важнее даже желания Всевышнего.

И, несмотря на должное послушание с нашей стороны, которое мы должны иметь, я не хочу закончить на этом. Но приведу пример из Писания, почему Б-г так сильно хочет быть среди нас. (Я уже писал об этом в 5772 году. Но хочу повторить.)

Давайте прочтем Исход 26, 34
וְנָתַתָּ אֶת־הַכַּפֹּרֶת עַל אֲרוֹן הָעֵדֻת בְּקֹ֖דֶשׁ הַקֳּדָשִׁים
Вэ натата эт-акапорэт аль арон аэдут баКодеш аКодашим.

«И возложи покрытие на ковчег свидетельства в Святая Святых» Исход 26, 34

Здесь описывается самое сердце, для чего строилась Скиния. Чтобы в Святом Святых стоял ковчег свидетельства.
Б-гу нужно было место, чтобы проявлять Себя в этом мире.

И если взять, на иврите, первые буквы выражения: «ковчег свидетельства в Святая Святых» То мы получим четыре буквы.

אַ — «АЛЕФ»
הֲ — «hЕЙ»
בָ — «БЕТ»
ה — «hЕЙ»

И что это за слово?
Те, кто знают иврит, сразу узнают это слово. Это – אַהֲבָה(аhава)

Что на русский язык переводится как – «любовь»

Вот причина страстного желания Всевышнего быть рядом с нами, как можно ближе, насколько это возможно!

Он любит нас! И эта не пустая фраза. Его страстное желание отдавать Себя. Ведь Он есть любовь. Он сотворил нас, чтобы одарять благом. Мы не сможем до конца постигнуть причину такого желания. Но факт остается фактом. Б-г есть любовь, и Он желает отдавать нам её, желает одаривать нас Своим благом Своего присутствия, как любящий отец одаривает своих детей.

Давайте в мудрости Святого духа, будем строить Мишкан сегодня, чтобы Он мог обитать среди нас и смог одаривать нас Своей благостью!

VN:F [1.9.22_1171]
VN:F [1.9.22_1171]

Если вам понравилась эта статья, Пожалуйста, оцените её Кликни иконку в соц.сетях
А так же поддержите нас, кликнув на партнерскую ссылку рекламы от Гугль