Трума — Шмот (Исход) 25:1-27:19 (Возношения для чего?)

505 Просмотров




«И сказал Господь Моисею, говоря: скажи сынам Израилевым, чтобы они сделали Мне приношения; от всякого человека, у которого будет усердие, принимайте приношения Мне» (Исх.25:1,2)

Слово, переведенное как приношение — это «трума». תְּרוּמָה

Его корень ром (רומ) означает – возвышение. Отсюда и глагол леhарим (поднимать) לְהָרִים

Зачем Всевышний повелел евреям, выходящим из Мицраима просить у своих соседей золота и серебра.

Да, одно — это, получить возмещение за свои слезы и труд за те годы рабского труда, которыми они работали на египтян.

Но все же другой аспект, как мы уже прочитали:

«И сказал Господь Моисею, говоря: скажи сынам Израилевым, чтобы они сделали Мне приношения»

Если бы у них не было что дать, из чего они могли бы дать? Но зачем им вообще давать?

— для того, чтобы построить Святилище Всевышнему.

Вот зачем нужны было все это богатство…

Для чего Творец дает нам обеспечение?

Разве только для нас?

Нет, конечно! Но чтобы продолжать строить Место Его Обитанию в нашем мире.

Интересно, что Бог обращает наше внимание на добровольность таких пожертвований.

Он говорит, что трума должна быть добровольная.

דַּבֵּר֙ אֶל־בְּנֵ֣י יִשְׂרָאֵ֔ל וְיִקְחוּ־לִ֖י תְּרוּמָ֑ה מֵאֵ֤ת כָּל־אִישׁ֙ אֲשֶׁ֣ר יִדְּבֶ֣נּוּ לִבּ֔וֹ תִּקְח֖וּ אֶת־תְּרוּמָתִֽי׃

«Говори сынам Исраэля, и пусть возьмут Мне (сообща) возношение; От всякого человека, побужденного сердцем своим, берите возношение Мне»

Сердце народа было побуждено для приношения.

Как сердце паро было усиленно для ожесточения. Так и сердце сыновей Израилевых было побуждено для такого приношения.

Это же описывается и чуть далее в 35 главе:

«И пришли они, всякий, кого вознесло его сердце, и всякий, кого побудил его дух, принесли возношение Господу для труда над шатром собрания и для всего его служения, и для одеяний священных» (Исх.35:21)

Этот принцип настолько важный, что Господь специально заостряет на этом внимание.

Посланник Иешуа – Шауль писал:

«Посему я почел за нужное упросить братьев, чтобы они наперед пошли к вам и предварительно озаботились, дабы возвещенное уже благословение ваше было готово, как благословение, а не как побор. При сем скажу: кто сеет скупо, тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет»

И обратите особое внимание на этот стих:

«Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог» (2Кор.9:5-7)

Есть еще одна интересная история из Евангелия от Луки:

«Взглянув же, Он увидел богатых, клавших дары свои в сокровищницу; увидел также и бедную вдову, положившую туда две лепты, и сказал: истинно говорю вам, что эта бедная вдова больше всех положила; ибо все те от избытка своего положили в дар Богу, а она от скудости своей положила все пропитание свое, какое имела» (Лук.21:1-4).

В чем суть этой истории?

Разве не угодна такая трума богатых?

Конечно же, нет!

Дело в том, что трума по привычке, трума, которая не стоит ничего человеку, не имеет значения в глазах Отца.

Трума на то она и трума, что «возносится» к Богу. И этому способствует сердце человека.

Всевышний смотрит прежде на сердце человека, а затем и на его дар.

Помните историю Каина и Авеля. Куда Он смотрел прежде? На дар или на сердце?

«И Эвель, принес также и он от первородных стада своего и от их туков. И призрел Господь на Эвеля и на его дар» (Быт.4:4)

Бедная вдова имела огромное желание отдать Богу свою труму. Иначе бы она просто не принесла её.

И не смотря на то, что это было её пропитание. Всевышний принял её жертву. И эта трума была самой «тяжелой и весомой» в Его глазах, чем приношение остальных людей.

Именно добровольность и наше желание придает нашим пожертвованиям настоящую ценность.

Итак, трума нужна была для строительства Святилища.

Но для чего нужно было само Святилище?

Ответ очень прост:

«И устроят они Мне святилище, и буду обитать посреди их» (Исх.25:8)

«буду обитать посреди их» — В переводе с иврита: «вешаханти бетохэм» — ושכנתי בתוכם

Правильный перевод был бы: «буду обитать внутри них»

Бейт а-Микдаш нужен был только для одной цели, что бы Бог мог обитать с нами. Внутри нас. Чтобы Его Шхина стояла над нами.

Бейт а-Микдаш — это если хотите, «портал» для соединения Неба и земли.

Рав Йешая Галеви Горовиц, живший в XVI-XVII веках, в «Шней лухот Габрит»: «Храм, прообраз мироздания, назван «вратами небес», ибо Божественный свет исходит из горнего мира в дольний и наполняет Храм, а из Храма распространяется по всей земле, и каждый элемент мира получает предназначенный ему свет из соответствующей детали Храма».

Первоначально эти «Врата Небес» была гора Синай, затем Святилище, а затем Храм.

Апостол Павел развивая мысль о предназначении храма, сказал:

«Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот храм – вы» (1Кор.3:16,17)

Отвергал ли он храм, который все еще был в его время? Конечно, нет!

Мы знаем, из Книги «Деяния Апостолов», что он сам, по-прежнему приносил там жертвы.

Но предвидя предназначение храма, как желания Бога обитать в Его народе, он говорит, что Всевышний посредством Духа Святости строит сегодня святилище через посвященных ему, устрояя из нас Свой Храм, делая нас этими «живыми камнями» Храма.

В конце концов. Мы слитые воедино с Всевышним и будем тем последним и настоящим Храмом.

«Храма же я не видел в нем, ибо Господь Бог Вседержитель — храм его, и Агнец». (Откр.21:22)

VN:F [1.9.22_1171]
VN:F [1.9.22_1171]

Если вам понравилась эта статья, Пожалуйста, оцените её Кликни иконку в соц.сетях
А так же поддержите нас, кликнув на партнерскую ссылку рекламы от Гугль