Трума — Шмот (Исход) 25:1-27:19

820 Просмотров




Наша Глава начинается так:

И говорил Господь Моше так: 2. Говори сынам Исраэля, и пусть возьмут Мне (сообща) возношение; От всякого человека, побужденного сердцем своим, берите возношение Мне.

Слово возношение — это трума.

Его корень «ром» означает возвышение отсюда глагол леhарим (поднимать).

Я иногда думал. Зачем Б-г повелел евреям выходящим из Египта просить у своих соседей золота и серебра.

Да, одно — это наконец получить возмещение за свои слезы и труд, которыми они работали на египтян.

Но другая сторона, как я это вижу — это построить Святилище Б-гу.

Вот зачем нужны было все это богатство…

Для чего Творец даёт нам обеспечение?
Разве только для нас? Нет, конечно!
Но чтобы продолжать строить Место Его Обитанию в нашем мире.

Но самое важное, что Всевышний обращает наше внимание на добровольность таких пожертвований.
Он говорит, что трума должна быть добровольная.

На иврите эта фраза звучит так:

» דַּבֵּר֙ אֶל־בְּנֵ֣י יִשְׂרָאֵ֔ל וְיִקְחוּ־לִ֖י תְּרוּמָ֑ה מֵאֵ֤ת כָּל־אִישׁ֙ אֲשֶׁ֣ר יִדְּבֶ֣נּוּ לִבּ֔וֹ תִּקְח֖וּ אֶת־תְּרוּמָתִֽי׃»

dаber jel’ bnej israjel’: vje ikhu li truma mejet kol’ ish asher idbenu libo tikhu jet — trumati

Говори сынам Исраэля, и пусть возьмут Мне (сообща) возношение; От всякого человека, побужденного сердцем своим, берите возношение Мне. (Это слово от того же корня, что и доброхотный дар).

Сердце народа было побуждено Святым Духом для приношения.

Этот принцип настолько важный, что Творец специально заостряет на этом внимание.

Мне вспоминается одна история из жизни Иешуа.

Взглянув же, Он увидел богатых, клавших дары свои в сокровищницу; увидел также и бедную вдову, положившую туда две лепты, и сказал: истинно говорю вам, что эта бедная вдова больше всех положила; ибо все те от избытка своего положили в дар Богу, а она от скудости своей положила все пропитание свое, какое имела.

Разве не угодны жертвы богатых? Конечно же угодны!

Но дело в том, что трума по привычке, не имеет значения в глазах Отца.

Трума на то она и трума, что «возносится» к Б-гу.
И этому способствует желание человека.

Всевышний смотрит прежде на сердце человека, а затем и на его дар.

Помните историю Каина и Авеля. Куда Он смотрел прежде? На дар или на сердце? Бытие 4, 2-6

«И еще родила брата его, Авеля. И был Авель пастырь овец, а Каин был земледелец.
Спустя несколько времени, Каин принес от плодов земли дар Господу, и Авель также принес от первородных стада своего и от тука их. И призрел Господь на Авеля (на его сердце) и на дар его…»

Та бедная вдова, из жизни Иешуа, имела огромное желание отдать Б-гу свою труму. И несмотря на то, что это было её пропитание. Всеышний принял её жертву.

И эта трума была самой «тяжелой и весомой» в Его глазах, чем приношение остальных людей.

Апостол Шауль писал: «Каждый [уделяй] по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог. (2Кор.9:7)»

Именно добровольность и доброохотность придает нашей труме настоящую ценность.

Итак, трума нужна была для строительства Святилища.

Мишкан состоял из трёх основных частей.

(1) Двор — пространство, огрождённое сеткой, растянутой на столбах. Размер двора:100 амот на 50 амот, т.е. примерно 60 м на 30 м. Вход во двор находился с восточной стороны.

(2) Во дворе располагался внешний жертвенник, на стены которого выплёскивали кровь и на котором сжигали туши животных, принесённых в жертву. Сразу же за жертвенником, с западной стороны, начинался двор когенов.

(3) В западной части двора располагался сам Храм, внутреннее пространство которого разделялось завесой на два больших помещения. В первое из них, наиболее близкое ко входу в Храм, могли заходить когены.

В этом помещении, которое называли Кодеш — «Святое», находились золотой стол для двенадцати хлебов, золотой семисвечник и золотой жертвенник для воскурении пахучих трав. Второе помещение, отделённое завесой и распологавшееся в западной части Храма, называлось Кодеш Кодашим — «Святая Святых». В нём находился Арон гакодеш — Ковчег завета. В это помещение разрешалось заходить только первосвященнику и только один раз в году — в Йом-Кипур.

При изготовлении Святилища были использованы драгоценные материалы.

Только подставки для столбов внешнего двора и решётка, являвшаяся составной частью жертвенника, были изготовлены из меди. Все остальные детали переносного Храма были либо золотыми, либо покрыты золотом. Стены Мишкана покрывали четыре полога, внутренний был изготовлен из пяти видов нитей, среди которых была и тончайшая золотая нить. Сами стены состояли из досок дорогого дерева, покрытых золотом. Под каждой из досок находились две массивные серебрянные подставки, служившие опорой.

Северная, западная и южная стены переносного Храма представляли собой ряд вертикально поставленных позолоченных досок, плотно прилегающих друг к другу и соединнёных между собой специальными креплениями. Восточная сторона Мишкана, та, где находился вход в него, представляла собой проём, занавешенный плотной завесой. Для того, чтобы закрыть деревянные доски, использовались четыре покрытия, которые, будучи растянутыми на кольях, придавали Мишкану вид шатра и служили крышей переносного Храма.

Но для чего нужно было Святилище сделанное так тщательно и из таких драгоценных материалов?

Ответ очень прост. И Всевышний Сам дает на него ответ:

«и Я буду обитать в их среде»

В переводе с иврита это слово –«вешаханти».

От этого слова образуется слово Шхина — «Божественное Присутствие».

Бейт а-Микдаш нужен был только для одной цели, что бы Б-г мог обитать с нами. Чтобы Его Шхина стояла над нами.

Обратите внимание! Где Он будет обитать?

— в среде их…

Не столько над Святилищем, сколько над народом строившим это святилище!

Бейт а-Микдаш — это место где Небеса соединялись с землей.

Если хотите, «портал» для соединения Неба и земли.

Так р.Йешая Галеви Горовиц, живший в XVI-XVII веках, писал в своем сочинении “Шней лухот Габрит”:

“Храм, прообраз мироздания, назван “вратами небес”, ибо Божественный свет исходит из горнего мира в дольний и наполняет Храм, а из Храма распространяется по всей земле, и каждый элемент мира получает предназначенный ему свет из соответствующей детали Храма”.

Первоначально эти «Врата Небес» была гора Синай, затем Святилище, а затем Храм.

Считается, что галут (изгнание) евреев может закончится по настоящему, только тогда, когда снова будет отстроен храм. И Творец снова будет обитать среди нас.

Апостол Шауль развивая мысль о предназначении храма, говорил:

Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот [храм] — вы». (1Кор.3:16,17)

Отвергал ли он храм, который все еще был в его время? Конечно, нет!
Мы знаем, из Книги «Деяния Апостолов», что он сам, по прежнему приносил в Храме жертвы.

Но предвидя предназначение храма, как желания Б-га обитать в Его народе, непосредственно, он говорит, что Святой Дух, строит сегодня святилище через посвященных ему «живые камни» храма.

Когда Иешуа брал Йоханана на Небеса.
Он дал величайшее откровение, что в самом конце; когда все закончится и Его Невеста воссоединится со своим Женихом. Храма уже не будет. Потому что отпадет нужда в посредниках. Мы станем способными воспринимать Его присутствие без какого либо ущерба для своей жизни.

Храма же я не видел в нем, ибо Господь Бог Вседержитель — храм его, и Агнец. (Откр.21:22)

VN:F [1.9.22_1171]
VN:F [1.9.22_1171]

Если вам понравилась эта статья, Пожалуйста, оцените её Кликни иконку в соц.сетях
А так же поддержите нас, кликнув на партнерскую ссылку рекламы от Гугль