Тфилин

2 893 Просмотров




«Слушай, Израиль: Г-сподь — Б-г наш, Г-сподь один! Люби Г-спода, Б-га твоего, всем сердцем своим, и всей душой своей, и всем существом своим. И будут эти слова, которые Я заповедал тебе сегодня, в сердце твоем,.. И повяжи их как знак на руку свою» и будут они знаками над глазами твоими, и напиши их на дверных косяках дома своего и на воротах своих» (Дварим, 6:4-9).

Этим строкам Торы обязаны своим существованием два уникальных еврейских символа, которые с древних времен свидетельствуют о вечном союзе между Всевышним и Израилем. Мезузу прикрепляют у входа в жилище, на двери дома, чтобы обозначить принадлежность его обитателей к еврейскому народу. Тфилин же повязывают на руку и возлагают на голову.

Тфилин представляют собой две маленькие черные коробочки, в которые положены крохотные свитки пергамента с четырьмя отрывками из Торы: «Посвяти Мне каждого первенца… из сынов Израиля…» (Шмот, 13:1-10); «И будет, когда Всевышний приведет тебя в землю Ханаанскую, как клялся Он тебе и отцам твоим…» (Шмот, 13:11-16); «Слушай, Израиль: Г-сподь — Б-г наш, Г-сподь один!..» (Дварим, 6:4-9); «И будет так: если послушаетесь Моих повелений, ‘ которые Я даю вам сегодня…» (Дварим, 11:13-21). Все эти четыре отрывки содержат указание возлагать тфилин как знак, как символ нашей веры.

К коробочкам прикреплены черные кожаные ремеш-ки, так что одну из них можно повязывать на руку, а другую укреплять на лбу, «над глазами». Ремешки, коробочки и пергамент изготовлены из кожи «чистых» (кашерных) животных.

Текст на пергаменте должен быть написан софером -переписчиком священных текстов.

Женщины не обязаны возлагать тфилин.

Мальчики не возлагают тфилин до тринадцати лет. Достигнув этого возраста, мальчик становится бар-мицва — совершеннолетним человеком, который обязан выполнять все заповеди и сам отвечать перед Всевышним за все свои поступки. Обряд превращения мальчика в полноправного члена общины также называется бар-мицва, центральным его моментом является возложение подростком тфилин.

Заповедь возложения тфилин выполняют утром,- перед молитвой «Шахарит». Тфилин не возлагают в субботу и праздники. Объясняется это тем, что тфилин служат еврею символическим напоминанием о заповедях Всевышнего в те моменты, когда он обременен множеством повседневных забот. Суббота же и праздники сами по себе являются напоминанием о союзе между Всевышним и нашим народом. Дополнять субботу обрядом возложения тфилин было бы не только излишним, но и преуменьшало бы ее значение. В субботу и праздники не разрешается переносить тфилин с места на место, ибо они считаются мукцэ. Особо обстоит вопрос с возложением тфилин в холь-гамоэд праздников Песах и Су-кот, т.е. в период между первым и последним днем этих праздников. Евреи, принадлежащие к сефардским и восточным общинам, и ашкеназские евреи в Стране Израиля не возлагают тфилин в эти дни. Среди ашкеназских евреев, живуших за пределами Страны Израиля, многие возлагают тфилин в холь-гамоэд.

Тфилин возлагают после того, как облачаются в талит, следуя принципу: «То, что делают чаще, предшествует тому, что делают реже» (Талмуд, трактат Звахим, 89а). Заповедь о цицит исполняют ежедневно, в том числе в субботу и в праздники, тогда как тфилин возлагают только в будние дни. Повязывают и снимают тфилин стоя. Возлагая тфилин, нельзя отвлекаться разговорами и даже отвечать амен вместе с остальными молящимися.

Первым повязывают тфилин шель яд, т.е. «тфилин, возлагаемый на руку». Повязывают его на левую руку. В Торе стихи «И повяжи их как знак на руку свою…» и «…напиши их на дверных косяках дома своего и на воротах своих» (Дварим, 6:8,9) соседствуют. Отсюда делается вывод, что повязывает та же рука, что и пишет, то есть правой рукой повязывают тфилин на левую. По тем же причинам левша повязывает тфилин на правую руку.

Коробочку тфилин помещают на бицепсе — ближе к сердцу, как сказано: «И будут эти слова, которые Я заповедал тебе сегодня, в сердце твоем…» (Дварим, 6:6).

Тфилин шель яд повязывают таким образом, чтобы широкий край основания коробочки, где пропущен ремень, был направлен к плечу. Это делается для того, чтобы узел, символически завязанный в виде буквы «йод», которая входит в Имя Всевышнего, был расположен ближе к сердцу. Прежде, чем обмотать руку ремнем, надо убедиться, что узел касается футляра, и сказать:

БАРУХ АТА. АДОНОЙ, ЭЛОГЕЙНУ, МЕЛЕХ ГАОЛАМ. АШЕР КИДШАНУ БЕМИЦВОТАВ ВЕЦИВАНУ ЛЕГАНИЯХ ТФИЛИН!

БЛАГОСЛОВЕН ТЫ, Г-СПОДЬ, Б-Г НАШ, ВЛАДЫКА ВСЕЛЕН НОЙ, ОСВЯТИВШИЙ НАС СВОИМИ ЗАПОВЕДЯМИ И ПОВЕЛЕВШИЙ НАМ ВОЗЛАГАТЬ ТФИЛИН!

После этого ремень затягивают и обматывают им руку ниже локтя семь раз. Свободный конец ремня оборачивают вокруг ладони (см. рис. на стр. 157).

Затем возлагают тфилин шель рош. Прежде, чем закрепить его на голове, говорят:

БАРУХ АТА, АДОНОЙ, ЭЛОГЕЙНУ, МЕЛЕХ ГАОЛАМ, АШЕР КИДШАНУ БЕМИЦВОТАВ ВЕЦИВАНУ АЛЬ МИЦВАТ ТФИЛИН!

БЛАГОСЛОВЕН ТЫ. Г-СПОДЬ. Б-Г НАШ, ВЛАДЫКА ВСЕЛЕННОЙ. ОСВЯТИВШИЙ НАС СВОИМИ ЗАПОВЕДЯМИ И ДАВШИЙ НАМ ЗАПОВЕДЬ О ТФИЛИН1

Как только тфилин укреплен, произносят:

БАРУХ ШЕМ КВОД МАЛХУТО ЛЕОЛАМ ВАЭД!

БЛАГОСЛОВЕННО СЛАВНОЕ ИМЯ ЦАРСТВА ЕГО ВО ВЕКИ ВЕКОВ

Нижний край коробочки должен совпадать с линией волосяного покрова надо лбом. Если человек лыс, то тфилин возлагают выше линии, где прежде кончались волосы.

Тфилин помещают точно посередине надлобья. Его узел должен находиться на середине нижней части затылка, у основания черепа. Ремни перебрасывают на грудь и оставляют висеть свободно, черной стороной вперед.

После того как тщательно укреплен тфилин шель рош, ремень на ладони разматывают и трижды оборачивают его вокруг среднего пальца: один виток — на средней фаланге, второй и третий — на фаланге, прилегающей к ладони. Оставшуюся часть ремня оборачивают вокруг ладони и завязывают. Делая это, произносят: «И Я обручусь с тобой навеки, и обручусь с тобой в правде и справедливости, в любви и милосердии. И Я обручусь с тобой в вере, и познаешь ты Всевышнего» (Гошеа, 2:21,22).

После окончания молитвы тфилин снимают в обратном порядке: разматывают ремень с пальцев, снимают тфилин шель рош, снимают тфилин шель яд. Топит снимают в последнюю очередь. Существует несколько способов складывать ремни тфилин, каждый волен избрать наиболее удобный для себя метод.

Между тфилин и кожей не должно быть ничего посто роннего. Если забинтована рука, человек освобождается 01 необходимости возлагать тфилин шель яд. Если забинтована голова, то, по некоторым указаниям, разрешено возлагать тфилин шель рош, но при этом не произносят благословение. Если по какой-либо причине (перевязка, гипс, физический недостаток, потеря одного из тфилин) молящийся не может повязать один тфилин, он непременно должен возложить другой. Возложение каждого из тфилин рассматривается как самостоятельная заповедь, и невозможность вы полнить одну из них не освобождает от обязанности исполнить другую. Если возлагают лишь тфилин шель яд, произносят только первое благословение «…повелевший нам возлагать тфилин». Если возлагают только тфилин шель рош, произносят оба благословения.

Как правило учатся возлагать тфилин за один-три месяца до бар-мицвы.

Если человек пришел утром в синагогу без тфилин. ему лучше подождать окончания службы и одолжить их у кого-нибудь, чем молиться без тфилин. Молиться «Шахарит» без тфилин — значит проявить неуважение ко Всевышнему, предстать пред Ним одетым не по форме. Наши мудрецы говорили: «Тот, кто читает «Шма» без тфилин, как бы лжесвидетельствует против себя самого» (Брахот, 146), ибо произносит: «И повяжи их как знак на руку свою…», — но сам этого повеления не исполняет.

«Чтобы научиться возлагать тфилин, достаточно нескольких минут. Тому, кто никогда не учился этому или забыл, потому что долгие годы не выполнял этой заповеди, следует обратиться к раввину или просто к любому религи- озному еврею — ему с радостью помогут. Тора придает большое значение точному исполнению заповеди тфилин, и еврей, соблюдающий эту заповедь, будет удостоен великой награды.

VN:F [1.9.22_1171]
VN:F [1.9.22_1171]

Если вам понравилась эта статья, Пожалуйста, оцените её Кликни иконку в соц.сетях
А так же поддержите нас, кликнув на партнерскую ссылку рекламы от Гугль