Тецаве – Шмот (Исход) 27:20–30:10 — Очищение жертвенника

643 Просмотров




Краткое содержание:

Б-г сказал Моше, чтобы он повелел евреям приносить к Шатру откровения чистое оливковое масло для светильника (меноры).
Он также велел Моше позаботиться об изготовлении одежд для Аарона-первосвященника.

Необходимо было сделать хошен (нагрудную пластину), эйфод, мантию, клетчатый хитон, тюрбан, пояс, перевязь, венец (налобную пластину) и льняные штаны.

После изготовления священных одежд, Моше должен был совершить семидневный обряд посвящения Аарона и его сыновей. Этот обряд включал жертвоприношения, облачение Аарона и его сыновей в священные одежды и помазание маслом.

Б-г повелел, чтобы каждый день утром и после полудня на жертвеннике в святилище приносился в жертву ягненок. Эта жертва должна была сопровождаться хлебным даром и возлиянием вина.

Б-г также повелел, чтобы жертвенник для воскурений был изготовлен из дерева акации и покрыт золотом. Аарон и его потомки должны были совершать на этом жертвеннике ежедневные воскурения.

Очищение жертвенника

«И тельца за грех приноси каждый день для очищения, и жертву за грех совершай на жертвеннике для очищения его, и помажь его для освящения его; семь дней очищай жертвенник, и освяти его, и будет жертвенник святыня великая: все, прикасающееся к жертвеннику, освятится» (Исх.29:36,37)

וּפַ֙ר חַטָּ֜את תַּעֲשֶׂ֤ה לַיּוֹם֙ עַל־הַכִּפֻּרִ֔ים וְחִטֵּאתָ֙ עַל־הַמִּזְבֵּ֔חַ בְּכַפֶּרְךָ֖ עָלָ֑יו וּמָֽשַׁחְתָּ֥ אֹת֖וֹ לְקַדְּשֽׁוֹ׃

Дословный перевод будет таков: «Каждый день приноси быка в грех очистительную жертву для (полноты процесса) искупления. (И кровь этой грех очистительной жертвы) наноси на жертвенник, очищая (тем самым) его (жертвенник), и помажь его (маслом), чтобы освятить (выделить для принесения жертв)»

Не удивительно ли это?

Нужно было семь дней, чтобы жертвенник очистился и стал пригоден для жертвоприношений. Почему это не могло бы произойти после одной молитвы, после одного помазания маслом и разбрызгивания кровью на него? Но нужно было семь быков принесенных в жертву, семь дней, семь раз помазание маслом, чтобы он наконец таки очистился от греха.

Встает правильный вопрос: «Разве жертвенник согрешил, в чем ни будь?»

Почему применительно к нему используется слово: כַּפָּרָה – «Капара» Что имеет значение: «искупление, искупительная жертва»

Посмотрите, об этом также говорит Всевышний и через пророка Иезекиля:

«И сказал он мне: сын человеческий! так говорит Господь Бог: вот уставы жертвенника к тому дню, когда он будет сделан для приношения на нем всесожжений и для кропления на него кровью.
19 Священникам от колена Левиина, которые из племени Садока, приближающимся ко Мне, чтобы служить Мне, говорит Господь Бог, дай тельца из стада волов, в жертву за грех.
20 И возьми крови его, и покропи на четыре рога его, и на четыре угла площадки, и на пояс кругом, и так очисти его и освяти его.
21 И возьми тельца, [в жертву] за грех, и сожги его на назначенном месте дома вне святилища.
22 А на другой день в жертву за грех принеси из козьего стада козла без порока, и пусть очистят жертвенник так же, как очищали тельцом.
23 Когда же кончишь очищение, приведи из стада волов тельца без порока и из стада овец овна без порока;
24 и принеси их пред лице Господа; и священники бросят на них соли, и вознесут их во всесожжение Господу.
25 Семь дней приноси в жертву за грех по козлу в день; также пусть приносят в жертву по тельцу из стада волов и по овну из стада овец без порока.
26 Семь дней они должны очищать жертвенник и освящать его и наполнять руки свои.
27 По окончании же сих дней, в восьмой день и далее, священники будут возносить на жертвеннике ваши всесожжения и благодарственные жертвы; и Я буду милостив к вам, говорит Господь Бог» (Иез.43:18-27)

Современные комментаторы (даат микра) говорят, что здесь под словом «капара» имеется в виду — в общем смысле не снятие греха, а устранение тумы (нечистоты) и изъяна вообще. Потому что жертвенник до его освящения, является обыденным, ничем не отличающимся от для повседневного пользования.

И хоть он и сделан из материалов, которые «таhор» (ритуально чистые), все же по отношению к состоянию «кодеш» (святой), жертвенник считается как «тамэ» (ритуально нечистый).

И для того, чтобы поднять его на уровень «кодеш кодашим»(святое святых) его следует сначала «очистить» — (т.е. устранить этот «изъян») нанесением на него крови.

То есть, другими словами, они говорят, что это нужно делать для того, чтобы совершить процесс превращения, с одного состояния в другой. С повседневного, в посвященный лишь для одной цели – «Принесения жертв Всевышнему». И поэтому нужно семь дней, нужны искупительные жертвы, чтобы поднять его на такой уровень святости. Чтобы на нем можно было совершать служение Всевышнему.

Что такое жертвенник, каково его значение в нашей жизни?

Вот как написано в еврейском словаре:

Пророк Исайя дает Иерусалиму имя Ариэль (синоним жертвенника), символизирующее искупительный смысл страданий Израиля (Ис. 29:1–2,7).
Символика жертвенника часто встречается и в аггадической литературе.
Иоханан бен Заккай объясняет библейское требование складывать жертвенник только из неотесанных камней (Исх. 20:22) тем, что целые (шлемот) камни символизируют мир (шалом) между народом Израиля и его небесным отцом (Тосеф., БК. 7:7). Поэтому железо, сеющее раздор между людьми, не должно прикасаться к жертвеннику (Мид. 3:4).

Иногда жертвенник рассматривался и как символ личного самопожертвования, обладающего искупительной силой (Гит. 57б; IV Макк. 6:29; 17:22).

После разрушения Храма место жертвоприношения в еврейском культе заняла молитва.

И поэтому, говоря о жертвеннике, можно говорить и о молитве.

Но как бы то ни было. Этот жертвенник — мы сами. Это наша жизнь, где мы полагаем свои жертвы Всевышнему.

Когда я говорю об этом, мне приходит на сердце история с Израилем перед его встречей с Всевышнем на горе Синай. Он сказал им:

«И сказал Господь Моисею: пойди к народу, и освяти его сегодня и завтра; пусть вымоют одежды свои, чтоб быть готовыми к третьему дню: ибо в третий день сойдет Господь пред глазами всего народа на гору Синай» (Исх.19:10,11)

В Торе выражение: «пусть вымоют одежды свои», говорится не всеобщей народной стирке, а погружении в воды миквэ. Очищение ритуальной нечистоты.

Моше, по слову Б-га, нужно было два дня, чтобы освятить народ. Они должны были два дня погружаться в воды миквэ, чтобы стать готовыми встретиться с Ним.

Сегодня, мы так торопимся, когда хотим встретиться с Ним. Мы не очищаем свои жизни, не приводим себя в порядок, отделываясь, простой молитвой: «прости меня Господи», думая, что этого итак вполне достаточно.

Ведь апостол Шауль уже назвал нас святыми.

Может это и есть причина того, что наши общины сегодня так бессильны, что мы просто не готовы встретиться с Ним? Мы думаем, что если мы «прискакали» в перерыве между рабочей неделей и выходным днем на собрание, то Он просто обязан посетить нас. Ведь мы сделали одолжение, что нашли минуту на эту религиозную деятельность…

Но апостол Павел пишет:

«Но твердое основание Божие стоит, имея печать сию: «познал Господь Своих»; и: «да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа». А в большом доме есть сосуды не только золотые и серебряные, но и деревянные и глиняные; и одни в почетном, а другие в низком употреблении. Итак, кто будет чист от сего, тот будет сосудом в чести, освященным и благопотребным Владыке, годным на всякое доброе дело» (2Тим.2:19-21)

Что нужно для того, чтобы стать золотым сосудом, сосудом в чести, которым будет пользоваться сам Царь?

Нужно быть чистым от неправды.

Но что такое неправда?

Конечно, можно сказать, что это – беззаконие, нечистота. И будем правы. Ведь так оно и есть. Но есть и другое значение слова «неправда».

Я небольшой специалист в греческом языке, но я просто поискал все значения по словарю Стронга с этим номером. И вот что я нашел, что это слово используется также и здесь:

«И Я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители» (Лук.16:9)

Мы же все понимаем, что Иешуа не учил нас воровать, чтобы иметь неправедное богатство.

Просто это выражение говорит, что это то, что принадлежит этому миру.
И оно и не хорошо и не плохо. Оно нейтрально. Этим мы можем служить или добру, или можем служить злу. Это что-то повседневное, которое из-за дня в день, мы добываем в нашей жизни.

Может я и не прав, но как для меня, это звучит в точности, как в толковании нашего текста Писания из Исхода 29 главы о жертвеннике. Что при строительстве этого жертвенника — он изначально, в потенциале должен служить для одной цели и принадлежат только Всевышнему, но пока он не прошел искупление, очищение, он – «хулИн» То есть обыденный и повседневный.

Так же и в послании к Тимофею, Шауль говорит, в том числе об очищении своей жизни от того, чтобы принадлежать обыденности жизни, чтобы принадлежать и Б-гу и самому себе.
Он говорит нам, чтобы быть использованным Всевышнем, нужна трансформация в «кадош»

Но поймите меня правильно, я не говорю о безгрешности нашего состояния. Не все понимают значение слова «святой»

Потому что «кадош» — это не слово, означающее без-греховность.
Антоним слову святой — это не беззаконие, а будничное, обыденное.

Нужно время, чтобы стать святым. Ведь «Святость» это понятие юридическое (т.е. связанное с hалахой): кому можно пользоваться данным предметом, а кому – запрещается.

В данном случае – не каждый желающий может подняться на жертвенник, чтобы принести там жертву, но только один священник.

Так и с нами. Кто может пользоваться нами?

Это и есть вопрос святости.

И для этого нужно пройти время, когда кровь будет искупать нас, очищать нас от греха. И снова и снова мы будем помазаны маслом для нашего посвящения. Пока однажды не будем принадлежать только Ему Одному.

«Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть. И всякий, имеющий сию надежду на Него, очищает (КАДОШ) себя так, как Он чист (ТАhОР). Всякий, делающий грех, делает и беззаконие; и грех есть беззаконие»(1Иоан.3:2-4)

Да благословит вас Господь!

VN:F [1.9.22_1171]
VN:F [1.9.22_1171]

Если вам понравилась эта статья, Пожалуйста, оцените её Кликни иконку в соц.сетях
А так же поддержите нас, кликнув на партнерскую ссылку рекламы от Гугль