Тазриа (Обрезание актуально?) — Мецора – Ваикра (Левит) 12:1 — 15:33

714 Просмотров




«И сказал Господь Моисею, говоря: скажи сынам Израилевым: если женщина зачнет и родит [младенца] мужеского пола, то она нечиста будет семь дней; как во дни страдания ее очищением, она будет нечиста; в восьмой же день обрежется у него крайняя плоть его» (Лев.12:1-3)

Интересно, что заповедь обрезания дана именно здесь.

Ведь в этих главах, говорится о различной ритуальной нечистоте.

С другой стороны, традиция говорят о крайней плоти, как о символе человеческой нечистоты, чего-то такого, что не позволяет человеку полностью служить Всевышнему.

И потому снятие оной символизирует – «снятие нечистоты с человека».

И это то, что отличает еврейский народ от язычников, не знающих Бога.

Всевышний заповедал обрезать младенцев на восьмой день от рождения.

И как сказал раввин Бенцион Зильбер:  «Выполнение этой заповеди настолько важно, что даже отодвигает Субботу: если восьмой день от рождения младенца приходится на субботу, отступают от законов субботы и делают обрезание».

Есть одна поучительная история, в связи с обрезанием, из Талмуда о царе Давиде.

Талмуд говорит, что царь Давид, придя в баню и сняв одежду, опечалился, что нет с ним в эти минуты ничего, что связывало бы его с заповедями Торы. Утешился царь, осознав, что одна из заповедей присутствует при нем постоянно. Эту особенность «брит-милы» — неизменное присутствие — Талмуд и подчеркивает, отмечая: человек делает брит-милу (завет-обрезания) один раз в жизни, но сопровождает она его непрерывно всю жизнь. Тфилин и цицит человек надевает каждое утро, но он же и снимает их, а обрезание делается раз и навсегда.

Что еще интересно, что заповедь об обрезании не дана только на Синае, когда Творец дал Закон Своему народу.

Это не было чем-то новым для Израиля на тот исторический момент. Заповедь об обрезании появилась гораздо и гораздо раньше, до дарования Закона.

Но если эта заповедь дана не только в связи нечистотой, почему она появляется здесь, в этом разделе?

Раби Ицхак Каро пишет об этом так:

«Если Тора повторно дает повеление об обрезании (после того, как эта заповедь была дана Аврааму):

«ты и потомство твое после тебя, во всех поколениях их. Вот союз мой, который вы должны соблюдать между Мною и между вами и между потомством твоим после тебя…» (Бытие 17:9, 10), то место для этой заповеди не здесь!

Ведь заповедь об обрезании свята и чиста, так почему же её поставили рядом с нечистотой, словно священника на кладбище? (Вся наша глава Тазриа говорит именно о нечистоте:  Левит 12:1 — 15:33)

И отвечая на свой вопрос, он пишет:

Человек сотворен с единственной целью и эта цель — служить Господу. И поэтому вслед за тем, как Святой, благословен Он, сотворил первого человека, было сказано:

«…и поместил его в саду Эдена…

И заповедал Господь Бог человеку…» (Бытие 2:15, 16).

И здесь также написано:

«Если женщина зачнет и родит сына…», и далее сразу сказано: «А в восьмой день пусть обрежут крайнюю плоть его…» (Левит 12:2, 3) и это учит нас тому, что родился он только для исполнения заповедей Господа, а первая и наиболее существенная заповедь это обрезание. Ведь тот, кто не обрезан – евреем не является. Но, будучи обрезанным, он принимает на себя Иго Царства Небесного. Потому предназначение еврея заключается в служении Господу (да будет он благословен!), принятии и исполнении всех заповедей. И поэтому заповедь об обрезании появляется в эпизоде, посвященном рождению мальчика»

Уже при рождении мальчик вступает в завет данный Аврааму для еврейского народа.

Еще раз я хотел бы обратить ваше внимание на то, что Бог заповедал обрезывать мальчиков, еще до дарования Торы на горе Синай.

Многие христиане думают, что это было Законом, данным непосредственно Моше. Но это не так. Ведь еще Аврааму Бог сказал:

«И поставлю завет Мой между Мною и тобою и между потомками твоими после тебя в роды их, завет вечный в том, что Я буду Богом твоим и потомков твоих после тебя; и дам тебе и потомкам твоим после тебя землю, по которой ты странствуешь, всю землю Ханаанскую, во владение вечное; и буду им Богом.

«И сказал Бог Аврааму: ты же соблюди завет Мой, ты и потомки твои после тебя в роды их. Сей есть завет Мой, который вы должны соблюдать между Мною и между вами и между потомками твоими после тебя [в роды их]: да будет у вас обрезан весь мужеский пол; обрезывайте крайнюю плоть вашу: и сие будет знамением завета между Мною и вами.

Восьми дней от рождения да будет обрезан у вас в роды ваши всякий младенец мужеского пола, рожденный в доме и купленный за серебро у какого-нибудь иноплеменника, который не от твоего семени. Непременно да будет обрезан рожденный в доме твоем и купленный за серебро твое, и будет завет Мой на теле вашем заветом вечным.

Необрезанный же мужеского пола, который не обрежет крайней плоти своей [в восьмой день], истребится душа та из народа своего, ибо он нарушил завет Мой». (Бытие 17:7-14 SYNOD)

Обрезание — это знак завета с народом, произошедшим от Авраама. И принадлежит только еврейскому народу.

Девятый стих было бы правильней перевести как:

«…ты и потомки твои после тебя в грядущих поколениях» (Бытие 17:9 RSZ)

То есть, эта заповедь дана была на все времена, пока существуют потомки Авраама. И Новый Завет не отменял этого, как бы ни хотели того некоторые христианские богословы и учителя.

Ведь христианская теология соглашается с тем, что – да, обрезание было дано потомкам Авраама, но говорит, что все закончилось Новым Заветом.

В пример, они приводят множественные утверждения апостола Павла против обрезания.

К сожалению, они потеряли ты оригинальную мысль в его дискуссиях с иудеями… И потому толкуют совсем не правильно.

К сожалению, многие еврейские раввины пошли вслед за мнением христианских теологов. Понятно, что они просто суммировали все, что говорит христианский мир про Шауля. И потому сегодня он является для них отступник и предатель веры отцов, веры данной от Всевышнего Бога Авраама, Исаака и Иакова.

Он тот, кто стал основателем новой, чуждой духу иудаизма веры – христианства.

Многие христиане думают именно в таком русле, и думает, что это круто…

Но мне очень горько от того, как сильно христианские теологи отделили от еврейского Писания все еврейское.

Настолько поработали над Писанием, что многие христиане вообще не понимают место Израиля в их теологии о спасении и последних днях».

В лучшем случае они думают, что евреи тоже, когда — ни будь, спасутся… Правда сначала, настоящий Израиль Божий, церковь будет взят на Небеса, а потом придет антихрист и глаза у евреев откроются. Им будут «рубить головы», а заодно и моему неспасённому соседу, но ведь так они будут спасены…

Конечно, я утрировал, но все же это где то именно так.

Но мог ли Шауль проповедовать против Торы, данной Всевышним Создателем?

«хас ве-халила»! (חס וחלילה) — «не дай Ты Бог!».

Так против чего же боролся по-настоящему апостол Павел?

Апостол был либо искусным лжецом, либо это мы ошибаемся, вкладывая в его послания то, что он сам не имел в виду. Ведь даже при его жизни, его письма были трудно понимаемы верующими.

Петр писал по этому поводу:

«Он пишет об этом во всех своих письмах. В них есть много такого, что не легко понять, и невежественные и неутвержденные люди искажают их, как и другие Писания, к своей собственной погибели». (2 Петра 3,16 МБО)

А что говорить про нас. Живущие так удаленно от культуры, мыслей и обстановки той эпохи?!

Посмотрите, что Павел отвечает на подобные христианским обвинениям, со стороны не уверовавших в Иешуа евреев.

«Когда он явился, стали кругом пришедшие из Иерусалима Иудеи, принося на Павла многие и тяжкие обвинения, которых не могли доказать»

Вы заметили? Они не могли доказать свои обвинения. Но почему?

Причина одна! Потому, что он не нарушил Торы, ведь он не учил против Торы.

Поверьте, если бы Павел учил против обрезания, против Шабата, против нечистой пищи, евреи «раскопали» бы это, просто «вытащили бы это из под земли», нашли бы эти факты, но их просто не было.

Вот что он говорит дальше:

«Он же в оправдание свое сказал: я не сделал никакого преступления ни против закона Иудейского, ни против храма, ни против кесаря» (Деян.25:7,8)

Он ни сделал ничего против Закона (Торы).

А вот еще его оправдательные слова перед главными руководителями еврейской общины в Риме:

«Через три дня Павел созвал знатнейших из Иудеев и, когда они сошлись, говорил им: мужи братия! не сделав ничего против народа или отеческих обычаев, я в узах из Иерусалима предан в руки Римлян». (Деяния святых апостолов 28:17 SYNO)

Здесь вообще может «закружится голова»

Обратите ваше внимание, это очень важно, он говорит, что он не просто не сделал ничего против Торы, что являлось само собой разумеющим. Но даже не сделал ничего против отеческих обычаев того времени.

Что такое отеческие обычаи?

Это предания отцов, которым учили фарисеи.

Это то, что сегодня называется «ТорА бэ-альпЭ» — Устная Тора. То, что не было записано в его времена, и просто передавалась от учителя к ученику.

Я понимаю, что многим из вас вообще трудно это принять и у вас встают тысячи разных возражений. Потому что многие видят Павла неким Бенни Хином, да простит меня он…

Они видят в своем красочном воображении, как Павел бегает по сцене с микрофоном и кричит:

«покайтесь, отрекитесь от Закона Торы, следуйте за Иешуа и исполняйте только две заповеди, будьте свободны – кушайте свинину…»

Но здесь должно «включится» наше доверие Павлу.

И у нас есть только два варианта: либо он лукавил и не говорил всей правды… (а полуправда – это тоже ложь).

Либо он действительно говорил правду. Когда сказал: «не сделал ничего против преданий своих отцов»

Если бы он учил против обрезания для евреев, противоречил ли бы он Торе?

Однозначно – да!

А ведь это даже не предания, это сама Тора.

Но он шел дальше, он – «не сделал ничего против … отеческих обычаев»

Если верить теологам, то Павел получается некий «хитрый лис».

То есть он имеет в виду одно, а говорит другое.

Это как детское поверье. Если я держу за спиной «фигу», то я могу сказать неправду, и мне это зачтется как правда.

Но не глупо ли это?

Но это именно то, что сделали с образом апостола Павла.

Будто он имел в виду совсем не то, что говорил евреям…

Такая теология наполнило полуправдой христианство, так что даже многие неверующие бизнесмены не очень-то любят работать с верующими бизнесменами. Потому христиане показали себя точно с такой же стороны, как толкуют теологи образ апостола Павла. — «С фигой за спиной».

А теперь давайте вспомним, что Сам Иешуа сказал о фарисеях и их власти.

«Тогда Иисус сказал народу и Своим ученикам: — Учители Закона и фарисеи заняли место Моисея. Поэтому вы должны делать все, что они говорят, но делам их не подражайте, потому что они проповедуют одно, а делают другое» (От Матфея 23:1-3 МБО)

Да, да, речь идет именно о тех фарисеях, о «прушим» Его времени, чей образ стал чуть ли не ругательным словом в христианской среде. Он не снял с них власти. Он утвердительно сказал, что сегодня они, вместо Моше.

И потому они имеют власть учить.

Представляете, Он даже не сказал, что слушать надо только Его…

И хотя однозначно, Он не одобрял их поведение, Он оставил за ними власть, и сказал Своим последователям слушать и исполнять то, что те говорили.

«итак, всё, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте»

«Но Иешуа, ведь фарисеи и книжники такие плохие. Слово Твое толкуют не правильно, Тебя не любят, за Тобой не следуют, и Ты говоришь, что я должен делать то, что они учат меня делать»???

Да! Именно так!

Друзья, мы с вами должны заново прочитать книги Нового Завета именно с такой позиции.

Но тогда о чем все-таки говорит апостол Павел, когда он выступает против обрезания?

Все гораздо проще, чем можно себе представить.

Вспомните, как язычник мог получить единственную надежду на спасение до прихода Иешуа?

Это полностью стать евреем.

Не наполовину, не на четверть, а полностью обратиться.

Таких людей называли «герами», а в Новом Завете мы встречаем слово – «прозелит».

Вот как написано в еврейской энциклопедии о правилах гиюра:

«Порядок принятия прозелита, сформулирован следующим образом:

«В наши дни, когда кто-либо обращается с просьбой о гиюре, мы говорим ему: Какова твоя цель? Разве ты не знаешь, что ныне народ Израиля пребывает в жалком состоянии, притесняем, изгнан и претерпевает постоянные страдания? Если он отвечает: Мне это известно, и я недостоин этого, — мы незамедлительно принимаем его и наставляем в некоторых из легких мицвот (заповедей) и в некоторых из тяжелых мицвот… и уведомляем его о наказании за их преступление… и сообщаем ему также о вознаграждении за их соблюдение… и не стремимся возложить на него слишком много и быть слишком скрупулезными» (Иев. 47а).

 

Принятие прозелита «под сень Божественного присутствия» сравнивается с заключением Израилем завета с Богом, то есть сопровождается обрезанием, омовением и жертвоприношением (Бр. 2:4). Обращение должно совершаться в присутствии трех судей бет-дина, лишь тогда гиюр имеет законную силу. Принятие иудаизма означает принятие прозелитом на себя всех предписаний еврейской религии»

И этот весь процесс обращения назывался одним словом – «обрезание».

И почти везде Шауль пишет именно об этом священнодействии.

Но для чего язычнику нужен был гиюр?

Все просто – получить спасение. Потому что другой надежды для него не было и быть не могло.

Вне общины Израиля спасение не обреталось.

Но с приходом Иешуа все изменилось. И потому язычнику не нужно более становиться евреем по плоти для его спасения. Потому что Бог верой очищает сердце человека.

Но были люди, которые были не согласны с таким положением вещей, и они под видом учителей, стали призывать язычников уверовавших в Мессию Иешуа, снова получать спасение, старым и проверенным методом, через принятие гиюра.

А вот с этим, непримиримо, боролся апостол Павел.

Ведь и евреи, и язычники отныне спасаются только верой. А не заповедями Торы.

Это не значить, что Тора отменилась, это значит, что она поменяла свой статус.

Как написано про Авраама:

«Так и Давид называет блаженным человека, которому Бог вменяет праведность независимо от дел: Блаженны, чьи беззакония прощены и чьи грехи покрыты. Блажен человек, которому Господь не вменит греха. Блаженство сие относится к обрезанию, или к необрезанию? Мы говорим, что Аврааму вера вменилась в праведность. Когда вменилась? По обрезании или до обрезания? Не по обрезании, а до обрезания»

И вот тут следуя христианской теологии, можно было бы сказать.

«Всё, ты получил праведность по вере, больше тебе ничего не надо»…

Но Павел продолжает:

«И знак обрезания он получил, как печать праведности через веру, которую имел в необрезании»… (К Римлянам 4:11, 12 RUVZ)

Хоть Авраам и был блажен и спасен через веру, он все равно сделал обрезание. По воле Всевышнего. Не через обрезание он спасся, но обрезание закрепило его веру. Стало печатью, делом его веры…

Павел не выступал против Торы и жизни верой по Торе.

Он выступал против спасения по делам Закона.

Можно ходить в церковь, но не принадлежать к Его церкви. Можно ходить в делах Закона, но не принадлежать Всевышнему. Вот почему он пишет:

«Хвалишься законом (Торой), а преступлением закона бесчестишь Бога? Ибо ради вас, как написано, имя Божие хулится у язычников. Обрезание полезно, если исполняешь закон; а если ты преступник закона, то обрезание твое стало необрезанием. Итак, если необрезанный соблюдает постановления закона, то его необрезание не вменится ли ему в обрезание? И необрезанный по природе, исполняющий закон, не осудит ли тебя, преступника закона при Писании и обрезании? Ибо не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти; но тот Иудей, кто внутренно таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога» (К Римлянам 2:23-29 RUVZ)

Обратите внимание: «Обрезание полезно, если исполняешь закон».

Но если ты нарушаешь Его заповеди, то твое еврейство, твоя избранность — это ноль.

«Итак, если необрезанный соблюдает постановления закона, то его необрезание не вменится ли ему в обрезание?»

Если ты уже Духом ходишь в Его Законе, в Его Торе, то тебе не нужно для спасения становится евреем. Потому что спасает не твоя избранность.

Хотя именно так, до сих пор так думают, не принявшие Иешуа евреи. Что родится евреем – это уже родится с «огромным счетом в небесном банке».

Иешуа не придумал Новой Торы.

Он просто раскрыл, всю ту же, старинную, но такую актуальную Тору.

Тору, которую Бог дал Моше на горе Синай.

Единственное что изменилось — это левитское служение. Потому что Иешуа стал Первосвященником по чину Мелхиседека. (Но это уже абсолютно другая тема).

Так о чем учит Павел?

Спасение не через избранность к еврейскому народу, не через тщательное исполнение Закона. А через Иешуа Машиаха.

А вот хождение в Торе – это уже выражение твоей веры в Него. И нельзя смещать акценты…

Это его послание относительно обрезания.

Многих христиан до «смерти» запугали, что исполнение Торы закабалит их, превратит их в религиозников начисто лишенных Духа Божьего. И уж лучше быть наркоманом, потому что такая зависимость переносится гораздо легче и что важней – исцеляется в отличие от религиозной…

Но Тора и её постановления, поставленные на правильное место, не лишают человека жизни и глубины хождения в практической жизни с Б-гом. Ведь выражение веры человека — это Тора. И это ни в коем случае не лишит тебя интимности с Ним. Не украдет Его сладостного присутствия из твоей жизни.

Разве можно обвинить пророков живших по Торе в отсутствии в их жизни пророческого помазания? Обвинить в отсутствии чудес сопровождающих их жизнь? Посмотрите на Елисея. У кого из нынешних христиан есть такое в их жизни? А он соблюдал Закон.

Разве можно обвинить царя Давида живущего по Торе в отсутствии «Божьего сердца», в отсутствии Его сладкого присутствия в жизни?

Ведь как сказал рабби Менахем Мендл из Коцка:

«Вся Тора, как устная, так и письменная, каждая ее буква, выясняет только одно – как уподобиться Творцу в Его действиях, потому как для этого дана Тора».

И я могу на это сказать только: Аминь.

И напоследок притча от этого же равви:

«Жил-был молочник. Каждый день он принимал из рук жены ведра со свеженадоенным молоком, разбавлял его водой и разнося по домам соседей. Он не был первый — из поколения в поколение пили горожане разбавленное молоко. Но наш молочник раскаялся и решил больше не разбавлять. Назавтра все покупатели напали на него и стали жаловаться на непривычный вкус молока. Пошел молочник к рабби Менахему-Мендлу из Коцка. «Таков наш мир», — успокоил его тот, — люди веками привыкали к вкусу лжи. Они забыли вкус правды и с отвращением выплевывают ее, как твои покупатели — настоящее молоко»

Не уподобьтесь покупателем этого молочника.

VN:F [1.9.22_1171]
VN:F [1.9.22_1171]

Если вам понравилась эта статья, Пожалуйста, оцените её Кликни иконку в соц.сетях
А так же поддержите нас, кликнув на партнерскую ссылку рекламы от Гугль