Символы пасхального стола.

358 Просмотров




Подписывайся на наш канал Телеграмм
Зеркало на Там Там

Давайте посмотрим, что должно стоять на столе, когда мы, евреи, соберемся на лайла-седер. Это тем более важно, что каждый «элемент» меню абсолютно символичен и несет в себе особую смысловую и духовную нагрузку.
Пойдем по порядку.

Вино
Вообще, у нас пунктик по отношению к вину. Все связано с ним: праздники, свадьбы Бар-мицвы и Шабаты. Почему так?
Вино изготовляется из мякоти винограда, то есть из того, что внутри виноградины. Эта мякоть скрыта под внешней оболочкой. И чтобы превратить ее в вино, мякоть сначала придется из-под оболочки извлечь.
Такова и наша миссия: вывести сокрытое наружу. Например, святость. Ее ведь не видно, — но наш долг ее проявить. Интересно, что гематрия слова «вино» (яин) — равна гематрии слова «тайна» (сод). Внутри нашей физической оболочки есть секрет, и этот секрет — духовность.

Карпас (овощи)
Слово карпас можно также перевести как «крашеная материя». Это намек на то, каким путем мы попали в рабство. Рубаха, которую Яаков подарил Йосефу, была из крашенного материала, и, в конце концов, привела весь народ в Египет.

Соль
Сама по себе, это вещь не очень вкусная. Но она проявляет настоящий вкус еды. Соль — намек на страдания. Соль показывает, что у всех страданий есть внутренняя причина, которую надо понять (выявить) и исправить. Именно поэтому макают овощи в подсоленную воду, чтобы сделать явным внутренний вкус еды — намекающий на внутреннюю причину.
Хороший пример — Мертвое море. В нем нет живности, но оно лечит.
Зроа (обжаренное куриное крылышко или шейка)
Зроа — намек на пасхальное приношение годовалого барашка. Поэтому курицу тоже лучше брать помоложе. Съедается зроа целиком и только теми людьми, которые «записались», его нельзя переносить из одного дома в другой. Это намек на внутреннее единение еврейского народа и на единство народа с Б-гом

Маца
Хлеб бедности, символ бедности, но также и символ свободы. У бедняка, с одной стороны, ничего нет, но с другой — его ничто не отягощает и он с легкостью может двигаться вперед.
В маце (только мука и вода, ничего лишнего) — свобода от нашего «багажа» — привычек и поведенческих стереотипов.
В книге Зоѓар сказано: маца уникальна тем, что как пекарь ее внес в печь, такой она и выходит из печи, не поднимается, в отличие от хлеба, который, наоборот, поднимается, причем по своей инициативе (без помощи пекаря).
Так устроен и наш мир, которым управляет Пекарь. (Но не мир самостоятельно управляет собой!) Интересно, что первый квасной хлеб придумали египтяне.

Марор (горькая зелень)
Марор — символ изгнания.
Почему в галуте (изгнании) евреев больше, чем других народов? Потому что нас больше других изгоняют. У всех народов есть свой ангел, кроме евреев. Евреями управляет Б-г. И если мы Его оставляем, мы бросаем себя на произвол судьбы, остаемся одни.

Харосет (смесь перемолотых орехов с фруктами, в основном с яблоками, и вином).
Харосет напоминает глину и тяжелую работу.
С другой стороны, тут есть также намек на еврейских жен, которые прихорашивались в Египте для своих измученных рабством мужей. (Яблоки намек на женственность). Наши женщины направляли свою женственность в хорошее русло.
Получается, с одной стороны, в харосет намек на страдания, а с другой — намек на что-то хорошее. Может быть, поэтому его едят с марором (горькой зеленью).
Яйцо
Яйцо — намек на праздничное приношение Хагига (мирной жертвы). С другой стороны, это еда людей, находящихся в трауре. Его едят в канун 9-го Ава. Это также напоминание, что у нас нет Храма и мы еще в галуте.
Раввин Исроэль Кохас.

VN:F [1.9.22_1171]
VN:F [1.9.22_1171]


Поддержите нас, кликнув на партнерскую ссылку рекламы от Гугль ниже...