Шлах — Бемидбар (Числа) 13:1-15:41

421 Просмотров




Это одна, из самых моих любимых глав Библии.

И хотя в этой главе, описывается полная драматизма история нашего народа. Когда Всевышний окончательно решил не вводить в землю Кнаана, поколение евреев вышедших из Египта.

И все же я вижу здесь, строки вдохновения, продолжать идти вперед, двигаться и не сдаваться. Продолжать верить Ему всем своим сердцем.

То, чем я хочу поделиться – это лишь моя интерпретация этих событий. Возможно вы увидите все по другому.
Итак, Моше отправляет лучших людей, глав из колен Израиля, для разведки земли.

«Пошли от себя людей, чтобы они высмотрели землю Канаанскую, которую Я даю сынам Израиля; по одному человеку от колена отцов их пошлите, главных из них» (Чис.13:2)

Они уходят, и народ в предвкушении скорого захвата земли.

Их нет сорок дней. Оставшийся Израиль остается на своем месте в ожидании хороших новостей.
И наконец, свершается…
Разведчики возвращаются, и чудо, на своих плечах, они несут гроздь винограда. И это был не просто виноград. А гигантская ветка. Народ привыкший к пустыне и ее среде, наверное раскрыли свой рот от удивления, когда смотрели на это чудо.

Неужели наша будущая земля, так богата?

«И дошли они до долины Эшкол, и срезали там ветвь с одною гроздью винограда, и понесли ее на шесте вдвоем; (взяли) и плодов граната, и смоковницы» (Чис.13:23)

Да, Б-г действительно благ.
Он отдает землю которая так богата плодами. И это не «рабская земля Мицраима», (Египта) где хоть прежние поколения евреев жили и в лучшей её части, но все же, она не была так благословенна.

«Ибо земля, на которую ты вступаешь, чтобы овладеть ею, не как земля Мицраима она, откуда вы вышли, где, посеяв твои семена, ты поливал ногами твоими, как сад овощной.
11 А земля, куда вы переходите, чтобы овладеть ею, земля гор и долин, от дождя небесного пьет она воду;
12 Земля, которую Господь, Б-г твой, взыскивает; непрестанно глаза Господа, Б-га твоего, на ней от начала года и до конца года» (Втор.11:10-12)

Так что в этом, Всевышний нисколько не разочаровал людей. Он дал точно то, что обещал Своему народу.

Иногда, останавливаясь и отрываясь от всех «информационных шумов», которые окружают мою жизнь, я провожу время в раздумье, и я замечаю, что наш Отец очень благ к нам. Несмотря на то, что так часто жизнь «прессует» нас, у нас все-же есть так много Его обещаний и подарков.

Но часто это всё становится каким-то далеким и кажется, что это уже давно не наше.

Но всё же – это наше и это от Него.

Недаром Яаков пишет нам:

«Всякий добрый и совершенный дар приходит свыше, от Отца, Создавшего свет небесный. Бог постоянен и неизменен. Он решил сделать нас Своими детьми через истинное послание, чтобы мы стали самыми важными среди всех Его созданий» (Иак.1:17,18)

Мы важны для Него. Наша жизнь важна для Него. Всё, что происходит с нами – важно для Него.
Мы не одиноки! И Он далеко не бездушен как «сухой» свод правил и законов. Делаешь – благословляешься. Не делаешь – приходит проклятие и ничего не изменить в этой холодной «машине».

Нет, наш Отец не такой, Он взвешивает миллионы за и против, невидимые нашему глазу мотивы, желания, возможности и всё то, что скрыто в глубинах нашего выбора. И только тогда выносит Свое решение. И Его решение почти всегда склоняется в нашу сторону.

Но когда я думаю об этом, я вижу некое несоответствие с тем, что Он даёт и тем, что мы имеем по жизни.
И тогда у меня естественно возникает вопрос: «Почему так?»

И именно эта Глава дает мне понимание, раскрывает причину такого несоответствия.

Давайте прочитаем :

«И пошли, и пришли к Моше и к Аарону, и ко всей общине сынов Израиля в пустыню Паран, в Кадэйш, и принесли ответ им и всей общине, и показали им плоды той земли.
27 И рассказали ему, и сказали: пришли мы в землю, в которую ты посылал нас, и действительно, течет она молоком и медом; и вот плоды ее.
28 Но силен народ, живущий на земле той, и города укрепленные, весьма большие, также детей Анака (великанов) мы видели там.
29 Амалэйк живет в южной стране, а Хэйтийцы, Йывусеи и Эморийцы живут на горе, Кнаанеи же живут при море и на берегу Ярдэйна» (Чис.13:26-29)

Видите, они довольны землей. Они говорят о ней как о «земле молока и меда». Но что…
А то, что хоть всё прекрасно и всё хорошо, но…
В этой земле «множество непобедимого народа». И там даже великаны. Потомки Анака.
Б-г мой! «спасайся кто может».
Все хорошо, но жить хочется больше, даже если ты раб. Даже если работаешь с утра до вечера на стройке, делая кирпичи и строя города. Даже если ты полностью лишенный прав.
Но это лучше, чем просто умереть молодым…

И теперь внимательно читаем 32 стих:

«И распускали худую молву о земле, которую обозрели, между сынами Израиля, говоря: земля, которую проходили мы, чтобы обозреть ее, это земля, поедающая живущих на ней; а весь народ, который видели мы на ней, люди великорослые» (Чис.13:32)

Во-первых, не все там великаны.
Как позже наговорили разведчики, чтобы «присгустить краски».
А во-вторых, эта земля не «поедает живущих там», ведь кто-то до сих пор там жил…

Но они уже приняли решение на основании своего страха. И теперь переносили его на все общество Израиля. Они нашли десятки «важных» отговорок, десятки, «НО…» И множество, почему мы этого не сможем.

И вот главный ответ, на мой вопрос о несоответствии того, что Всевышний дарует нам в Своей любви и почему, моя жизнь не соответствует этому.

Я нашел десятки причин, почему я это не могу этого сделать и почему не могу получить Его обещания в своей жизни. Я увидел это также почти в каждом мною знакомом человеке.

Мы все, подсознательно боимся неудач.
Мы хотим успеха, но в тоже время боимся его, боимся ответственности, нагрузки, которая может за ним придти. Мы нечестны перед собой, пытаемся выгородить себя, перед собой же, пытаемся наврать самому себе, и другим. Пытаемся доказать себе, что мы хорошие, что мы не в чем не виноваты, это все они, она, оно, виновато. А Израильтяне попытались обвинить в этом Б-га, не прямо, но всё же, виноват Б-г.

Этот страх десяти человек передался на всё общество до такой степени, что Моше позже скажет:

«Куда мы восходим! Наши братья распустили наше сердце, говоря: Народ больше и выше нас, города велики и укреплены до небес, и также сынов великанов мы видели там» (Втор.1:28)

Слово – распустили, или как написано в Синодальном – «расслабили наши сердца»
Это слово на иврите: הֵמַסּוּ (ЭмасУ), что означает – «таить». Что означает: «Братья расплавили наши сердца»

Такой неосознанный, внутренний страх, если не взять его под контроль не только убивает Б-жий дар для тебя лично, но и «заражает» твоих близких. Расплавляет неверием наши сердца.

Честно, мне не понятно, что евреи ожидали увидеть в земле Кнаана.

Что вся вдруг вся земля оказалась оставлена её коренными жителями? И всё, что остается сделать только евреям – это войти и поселиться там. Или они хотели увидеть дряхлых стариков, не способных поднять палку над головой?!.

Понятно, что лучшая земля всегда будет поделена между сильными этого мира. Только в той земле, которая даром никого не нужна, там будут слабые. Но евреи претендовали на очень хорошую землю. А значить им предстояло встретиться с очень большим противостоянием.

И по человечески, страх объясним и рационален.

Но здесь было одно но…

Эту землю давал им Б-г! И этим все сказано. Разве не в Его власти человек?

Царь Давид однажды сказал:

«И благословил Давид Господа пред глазами всей общины, и сказал Давид: благословен Ты, Господи, Бог Израиля, отца нашего, во веки веков.
Твое, Господи, величие и могущество, и слава, и вечность, и красота, потому что все, (что) в небесах и на земле, Твое, Господи; (Твое) царство, и превознесен Ты над всеми.
И богатство, и слава — от Тебя, и владычествуешь Ты над всем, и в руке Твоей сила и могущество, и в руке Твоей (власть) возвеличить и укрепить всякого» (1Пар.29:10-12)

Вот как нужно было победить страх.

Мы не подавляем страх в недра нашего естества. Мы не закрываем глаза на неизбежность. Но нам просто необходимо перенести наш взгляд на обещания Всевышнего.

Да, это так, что земля принадлежит великанам. И это правда, что скорее всего они гораздо сильнее нас.

Но самая большая правда во всем этом, что эту землю нам обещал Б-г. А значит это война не наша, а Б-жья.

То есть, именно Он будет направлять, учить и открывать двери.

Я не позволю своему страху перед поражением и неудачей остановить меня и заставить продолжать оставаться рабом в Мицраиме, с утра до вечера выколачивая и просеивая солому, чтобы сделать кирпичи для паро (фараона).
Он вывел меня не для того, чтобы я сам, выбрал снова вернуться обратно туда откуда Он вывел меня.
Возможно мне будет тяжело, возможно я буду получать чувствительные удары, возможно меня это даже надломит, но если Б-г обещал, Он не обманет. И в этом верность Б-жья, что в Нем нет и «тени перемен».

Вот каким я хотел бы быть. И слова Калева в точности отражают это:

«Но Калэйв успокаивал народ пред Моше и сказал: непременно взойдем и завладеем ею, потому что мы можем одолеть ее» (Чис.13:30)

Мы можем овладеть. Не по нашим способностям и навыкам. Пусть мы даже на что-то способны, но не на себя надеемся. А на Него.

«Возвожу очи мои к горам, откуда придет помощь моя.
Помощь моя от Господа, сотворившего небо и землю» (Пс.120:1,2)

Посмотрите на что хватит наших сил:

«И встали они рано поутру, и поднялись к вершине горы, говоря: мы готовы взойти на то место, о котором говорил Господь, ибо мы согрешили.
41 И сказал Моше: зачем вы преступаете веление Господне, ведь это будет безуспешно.
42 Не взбирайтесь, ибо нет Господа среди вас, дабы не быть пораженными пред врагами вашими.
43 Ведь Амалэйкитяне и Кынаанеи там пред вами, и вы падете от меча, ибо вы на самом деле отступили от Господа, и Господь не будет с вами.
44 Но они дерзнули подняться на вершину горы; ковчег же завета Господня и Моше не двинулись из стана.
45 И сошли Амалэйкитяне и Кынаанеи, жившие на горе той, и разбили их, и громили их вплоть до Хормы» (Чис.14:40-45)

Это мы без Него.

А с Ним мы пройдем любой тупик, взойдем на любую гору и победим. Главное не сдаться посреди дороги, не повернуть назад в усталости и навалившейся безысходности.

И даже если ты только начал, и у тебя есть большое противостояние и кажется, что лучше идти как все, идти уже по «протоптанной колее» Но если у тебя есть мечта, есть Его обещание, не опускай рук.

Если ты сдашься и остановишься в своем развитии и движении, то «пустыня» не замедлит убить тебя.

Пусть даже пока ты в пустыне, ты не вошел в обещанную землю, но ты полон решимости продолжать верить Всевышнему несмотря на давление. Помни, что уровень человека определяется не только и не столько тем, где человек находится в данный момент, но в большей мере тем, куда он движется, вверх или вниз.

Пророк Осия сказал: «Когда Израиль был юным, Я полюбил его» (Ошеа, 11:1). Т.е. Я полюбил Израиль способным к росту. И таким Он Его и любит и сейчас.

Мудрецы говорят, что в основе духовных изменений лежат усилия, или их отсутствие.

Всевышний сказал евреям, что земля, которую Он дает им навеки, хороша. И Он им её обязательно даст. А они в этом усомнились. А Всевышний, как известно, не мешает человеку выбирать путь. Говорят мудрецы, что Б-г открывает человеку ворота и на ложном пути, если человек на него вступил. И оказывает ему всяческую помощь на праведном пути, если человек его выбрал.

Так что если мы выберем путь поражения. Путь, там где нам будет более удобно и комфортно, его мы и получим. Но не увидим побед и радость высот Б-жьих. Но если мы выберем довериться Ему, несмотря на очевидное превосходство нашего» врага». Он даст нам победу!

«И построил Моше жертвенник, и нарек ему имя «Господь-Нисси» (Господь-чудо мое). И сказал он: вот рука на престоле Господа, что война у Господа против Амалэйка из рода в род» (Исх.17:15)

Что я люблю осознавать, что Всевышний ставит почти невыполнимые задачи перед нами. Ставит сознательно, зная, что Он может все. Мы не можем, но Он то может. А если мы доверимся Ему, то Он Сам все и сделает.

VN:F [1.9.22_1171]
VN:F [1.9.22_1171]

Если вам понравилась эта статья, Пожалуйста, оцените её Кликни иконку в соц.сетях
А так же поддержите нас, кликнув на партнерскую ссылку рекламы от Гугль