«Савланут» — Хаей Сара — Берешит ( Бытие) 23:1-25:18

532 Просмотров




«И отошел Авраам от умершей своей, и говорил сынам Хетовым, и сказал:
я у вас пришлец и поселенец; дайте мне в собственность [место] [для] гроба между вами, чтобы мне умершую мою схоронить от глаз моих.
Сыны Хета отвечали Аврааму и сказали ему:
послушай нас, господин наш; ты князь Божий посреди нас; в лучшем из наших погребальных мест похорони умершую твою; никто из нас не откажет тебе в погребальном месте, для погребения умершей твоей.
Авраам встал и поклонился народу земли той, сынам Хетовым;
говорил им и сказал: если вы согласны, чтобы я похоронил умершую мою, то послушайте меня, попросите за меня Ефрона, сына Цохарова» (Быт.23:3-8)

Ефрон отвечал Аврааму и сказал ему:
господин мой! послушай меня: земля [стоит] четыреста сиклей серебра; для меня и для тебя что это? похорони умершую твою.
Авраам выслушал Ефрона; и отвесил Авраам Ефрону серебра, сколько он объявил вслух сынов Хетовых, четыреста сиклей серебра, какое ходит у купцов.
И стало поле Ефроново, которое при Махпеле, против Мамре, поле и пещера, которая на нем, и все деревья, которые на поле, во всех пределах его вокруг,
владением Авраамовым пред очами сынов Хета, всех входящих во врата города его.
(Быт.23:14-18)

Авраам живет на земле Кнаана.

После той истории с паро, когда он чуть не лишился своей жены и своего потомства. Он уже не спускается в Египет. И по слову Всевышнего, не уходит из земли Кнаана.

Но, не смотря на обещание Господа, несмотря на то, что он так долго уже обитал в этой земле. Он все еще не имел ни одного метра земли, как свою собственность.

С землей тут вообще не все так просто.

Потому что из древне земля не продавалась и не сдавалась чужакам.

Здесь Авраам упоминает, что он – גֵּר-ותְושָֹׁב .(Гер – тушав)

Что это означает?

«Гер» – это человек, который проживает в данном месте временно. «Тошав» – это постоянный житель.

Тогда получается «гер-тушав» это нечто среднее между этими двумя понятиями:

это значит, что человек живет постоянно на этой земле, но у него нет права владеть земельным наделом. То есть его имущество и земля, на которой он живет, принадлежат племени, которое его принимает.

Подобный закон также существовал в Ассирии и Вавилоне: пришелец, даже на постоянных правах жительства, не имел права владеть землей.

Поэтому Авраам говорит: «Я здесь как «гер-тушав», но, несмотря на это, дайте мне «ахузат керев» на вашей земле…

Обратите ваше внимание, что во всем этом рассказе, который занимается покупкой, нет употребления слова «купить» или «продать», а только «дать» (латет )

В подавляющем большинстве случаев «латет» в Танахе означает «дать бесплатно»

Почему Авраам использует понятие «дать» (бесплатно)?

Мы знаем, что ему нельзя по закону покупать землю. Поэтому он пытается обойти закон и просит, чтобы ему землю «дали» – бесплатно, в подарок.

Это похоже на то, как в книге 3 Царств 21, 1-16 царь Ахав пытается приобрести у Навота его сад: он тоже не просит Навота продать его, а просит поменяться с ним – все по той же причине: Навот не имеет права продавать свою землю кому-то навсегда. Но как можно обогнуть этот закон? – Можно обменяться или дать бесплатно – подарить.

 

Аврааму это было очень важно. Он знал, что законы не дают ему право купить землю, иначе он бы просто купил ее. Ведь он был очень богат. Но он знал, что эта земля будет принадлежать его потомству. И он хотел «забить колышек». Как говориться – «застолбить себе место». Он прекрасно помнил пророчество, что его потомки уйдут в рабство на четыреста лет, но они снова вернутся и вернутся именно в эту землю. В место, где он по воле Всевышнего, стал первым поколением в Божьем обетовании.

И вот когда ему представился самый удобный случай, хоть и трагичный, он просит у сынов Хета подарок, который он оплатит по полной цене, он просит у них — «ахузат кавэр»

Ахуза – это постоянный, вечный удел наследия. Кевэр – это гробница.

Автор послания к евреям писал:

 «Благодаря вере Авраам, будучи призван Богом, повиновался и отправился в ту землю, которую должен был получить, как своё наследие. Он отправился туда, хотя и не знал, куда идёт. Благодаря своей вере он жил в земле обетованной, чужестранцем в чужом краю, жил в шатре вместе с Исааком и Иаковом, также получившими обещание от Бога» (Евр.11:8,9)

Авраам человек с большой буквы.

Он, несмотря на свои ошибки, продолжал верить Богу, продолжал верить Его слову.

И несмотря на то, что он не видел, как земля стала его. Он не пытался отобрать ее  силой. Хотя у него была на это возможность.

Вспомните ту историю, когда началась довольная мощная война и цари объединившись, напали на землю и захватили основные города, разгромив царей на ней, увели пленников, в том числе и Лота, также захватив награбленное ушли восвояси.

Но Авраам один, со своей домашней армией догнал и разбил армию победителей.

Он, возвратив всех людей и захваченное обратно.

У него была сила. Если он разбил армию победителей, он легко мог претендовать на обещанную ему землю Всевышним. Он мог захватить ее силой. И недаром с ним заключали заветы, что он не будет притеснять жителей той земли.

Как то просто не логично. Он мог это сделать – но не сделал.

Его потомкам была обещана  эта  земля, но он жил на ней как чужестранец.

Хотя земля была основной частью его обетования.

Хотя объяснение несколько банально, но видимо он понимал это. Эта земля еще не принадлежала ему, потому что Всевышний не отдал её ему сейчас.

Если мне обещали что-то в подарок, это не значить, что они обязаны дать это мне прямо сегодня.

Вот поэтому и сегодня в языке иврит существует такое хорошее слово как: «Савланут» — терпение.

Мы хотим получить сейчас, но нам говорят: «савланут».

У большей части евреев напрочь отсутствует это качество. Не знаю, может это наследственно от Авраама. Ведь он тоже не хотел ждать обещанного наследника, и потому Агарь родила ему Ишмаэля.

Мне кажется, что хорошим уроком для нас будет еще одно место из послания к Евреям

«Желаем же, чтобы каждый из вас, для совершенной уверенности в надежде, оказывал такую же ревность до конца, дабы вы не обленились, но подражали тем, которые верою и долготерпением наследуют обетования. Бог, давая обетование Аврааму, как не мог никем высшим клясться, клялся Самим Собою, говоря: истинно благословляя благословлю тебя и размножая размножу тебя. И так Авраам, долготерпев, получил обещанное» (Евр.6:11-15)

Нас призывают к ревности до конца, для достижения Его воли. Ведь охладев в ней, мы обленимся и сдадимся.

Хотя мне кажется, что перевод слова – «обленится» не совсем удачен в данном случае.

Лучше всего, по моему мнению, перевести было как: «чтобы вы не обессилели».

Ведь в подражании героям есть сила.

Когда мы знаем, что они пройдя свой путь не ослабли, не сдались, не перестали верить Всевышнему и в конце концов получили обещанное. Так и в нашей жизни. Если мы будем продолжать гореть до конца, мы не обессилим. А значить увидим обещанное Им.

«Савланут» друзья!

Главное во всем этом – это не апатичное отношение к обетованию. Ну может быть, когда-нибудь.

А это делать от тебя зависящее сегодня, что и сделал Авраам, обратившись к сынам Хета, продолжая верить в обещанное, но и не бежать вперед Всевышнего.

Шаг за шагом продвигаясь к обетованию.

И в завершении хочу сказать.

Что эта земля уже была передана Богом евреям. И как бы этого не хотел кто-то, она по праву наша. И мы не имеем право отдавать ее добровольно. Потому что, отдавая ее, мы снова получим изгнание. Мы уже в другом положении, чем Авраам. Но, к сожалению многие не понимают этого и потому мы получаем удары со стороны арабов.

VN:F [1.9.22_1171]
VN:F [1.9.22_1171]

Если вам понравилась эта статья, Пожалуйста, оцените её Кликни иконку в соц.сетях
А так же поддержите нас, кликнув на партнерскую ссылку рекламы от Гугль