Санhедрин (1 часть)

1 584 Просмотров




Подписывайся на наш канал Телеграмм
Зеркало на Там Там

Sanhedrim

Шалом!
В этой теме, хочу немного рассказать о Синедрионе. Как часто вы слышите об этом органе власти? Я думаю, что многим доводилось не раз слышать в проповедях о Синедрионе. Но задам ещё один вопрос, а что вы знаете об этом органе управления? Мы находим его на страницах Писаниях, но мало кто знаком с его устройством и положениями.
Эта тема для интересующихся, большей частью для пояснения и рассказа, я буду пользоваться книгой Рамбама Мишне Тора (14 часть, Книга Судей), по этому не буду делать обильных ссылок на эту книгу, так-как основа будет взята из неё.

Для начала, мы посмотрим, на само название этого органа управления, на истрию возникновения и потом уж на сферы работы и управления.

Так — Санhхедрин, в греческом и иврите, звучат почти одинаково, так-как в греческом языке нет аналогов и оно просто заимствованно из иврита. Значение слова — буквально отображает суть — совместное (общее) заседание.
Ещё вы можете встретить название ЛИШКАТ HА-ГАЗИТ, что на русском значит -ЗАЛ ТЁСАНОГО КАМНЯ, так именовался — Санhедрин.
Причиной такому названию послужило то, что само место заседания было построено из тёсаного камня и являло собой один из шести залов Храма. Ещё его называли зал Суда.
Но сразу оговорюсь, что в нашем случае слово СУД- имеет гораздо шире значение чем нынешнее понимание суда. Нам по смыслу будет ближе понимание суда, как рассуждение, хотя и не надо исключать самого процесса суда, как такового.
Время работы Санhедрина от появления зари и до начала сумерек. После наступления сумерек не принималось ни каких решений, так же и в шабат и праздники или в канун их, Санhедрин не собирался. В вопросе с Иешуа мы видим, что это правило было нарушено. так-как был канун праздника.

Теперь давайте посмотрим, откуда берёт корни возникновение такого органа власти как Санhедрин. Открываем книгу Дварим (Второзаконие) 16:18:
Судей назначь себе и смотрителей за порядком для колен твоих во всех твоих поселениях, которые Бог, Господь твой, дает тебе, и следи за тем, чтобы они справедливо судили народ.

Слово судьи, буквально звучит как ШОФТИМ, от слова шофат — рассуждать, решать.
Второе слово — смортители за порядком — ШОТРИМ, от слова шотер — надзиратель.
(Окончание — ИМ, в обоих словах указывает на множественное число)
Давайте рассмотрим в чём разница и обязанности этих двух служений.
Начнём с судей (шофтим).

Шофтим, во первых должны обладать знанием Торы, по сути это компетентные люди, которые будут решать все вопросы с которыми к ним будет приходить народ. Во вторых их обязанность всегда находится на месте.

Шотрим — это своего рода полицейские. которые вооружены палкой и плетью. Их обязанность сопровождать представителей городского суда. При обходе рынков и магазинов, на проверку точности весов, обменных мер и соответствию рыночных цен. При обнаружении любого рода махинаций, шотрим наказывают виновного. Так же если за человеком обнаружен грех, то именно шотрим должны доставить такого человека в суд, где будет проведено разбирательство.
важно понять, что шотрим могут действовать только с указания шофетим.

К стати в вопросе охраны гроба Иешуа, то скорее всего когда стал вопрос, кто это будет делать?
Матф.27:65,66
Пилат сказал им: имеете стражу; пойдите, охраняйте, как знаете.
Они пошли и поставили у гроба стражу, и приложили к камню печать.
Скорее всего в этом отношении речь шла именно о шотрим, из них могли также быть и стражи в Храме. Для многих читателей, это будет немного не обычно, так-как они привыкли видеть в фильмах римскую стражу у гроба, но это просто вымысел режисёров. По Писанию мы чётко видим, что Пилат не дал воинов, а сослался на воинов в Храме, к коими могли относится и шотрим.

Прежде чем мы приступим, к дальнейшему рассмотрению, хочу вам предоставить на рассуждение один текст из послания к Римлянам:
Рим.13:4 ибо [начальник] есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое.

моё мнение, по поводу этого стиха — это то, что Павел в этом месте приводит пример с шотрим. Если так, то всё очень логично. Есть шофетим и шотрим которые обходят город и они есть орган управления который блюдет за порядком на основах Торы, потому они и названы Божьими слугами. Таким пониманием этого стиха для меня ещё и служит вот эти слова приведённые ниже:
Рим.13:9
Ибо заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не пожелай [чужого] и все другие заключаются в сем слове: люби ближнего твоего, как самого себя.
Как вы сами видите, то здесь речь о заповедях, а на их страже стояли далеко не все кто носил меч.
Но это не утверждение, а скорее пища для размышления.

Давайте продолжим.
Мы уже вкратце коснулись вопросов органа суда и исполнения, а теперь посмотрим сколько их должно быть, каково количество и место положение.
На основании всё того же стиха из книги Дварим, сказано:
…во всех твоих поселениях, которые Бог, Господь твой, дает тебе…
Эта фраза послужила основанием того, что постоянные органы суда должны быть только на территории Израиля, на остальных территориях нет такой обязанности, то есть там на других территориях суд создавали в зависимости от нужды.
Основой орган суда, есть Великий (Большой) Санhедрин — ВЕРХОВНЫЙ СУД В ХРАМЕ.
Численность это суда равна 71 человеку.
Основанием, такого количества, есть вот это место Писания из книги Бембидар (Числа) 11:16
Бог сказал Моше: «Собери семьдесят старейшин Израиля, о которых знаешь ты, что они старейшины народа и его вожди.
Так появляется число 70
И далее:
Приведи их к Шатру общения и пусть стоят там с тобою.
Слова — там с тобою — говорят о том, что было тогда 71 человек= 70+ Моше.
Традиция оставила, именно это количество.
Теперь о внутреннем устройстве Суда.
Первым назначался председатель суда, то есть главенствующий — НАСИ.
Этот человек в каждом поколении заменяет Моше.
По сути слово НАСИ- имеет значение князь, так к примеру был назван Авраам:
Берешит(Хайе Сара)
Послушай нас, господин. Ты князь Бога среди нас…

Кстати Рим признавал этот титул и считал наси политической главой Израиля.
Наси выбирался из мудрецов, он должен был быть самым мудрым и таковым должны признать его мудрецы.
Потом из оставшихся 70 человек (мудрецов), выбирали заместителя НАСИ.
Такого человека называли — АВ БЕЙТ-ДИН, и он садился по правую руку от НАСИ.
Его голос часто был решающим, так-как он был — СТАРШИМ В СУДЕ.

Далее мы рассмотрим расположение остальных 69 членов Санhедрина.
Как мы можем отметить, то Вот уже есть два человека — НАСИ и АВ БЕЙТ-ДИН, который по правую руку от НАСИ.
Остальные мудрецы располагались полукругом, так чтобы эти двое могли всех видеть.
Расположение было следующим образом, оно брало начало по левую руку от НАСИ в соответствии с уровнем знания мудрецов. Начиная от мудрейших и заканчивая теми кому предстоит ещё наполняться мудростью.
Таково было устройство и расположение Большого Санhедрина.
Более подробно о требованиях к тем кто избирался в судьи, мы рассмотрим ниже.

Но по мимо него было ещё два малых суда, каждый состоял из 23 мудрецов.
Первый заседал перед входом в Храм.
Второй заседал перед подъёмом на Храмовую гору.

Теперь давайте рассмотрим одну ситуацию, описанную в Евангелии:
Иоан.8:2-6
2 А утром опять пришел в храм, и весь народ шел к Нему. Он сел и учил их.
3 Тут книжники и фарисеи привели к Нему женщину, взятую в прелюбодеянии, и, поставив ее посреди,
4 сказали Ему: Учитель! эта женщина взята в прелюбодеянии;
5 а Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями: Ты что скажешь?
6 Говорили же это, искушая Его, чтобы найти что-нибудь к обвинению Его. Но Иисус, наклонившись низко, писал перстом на земле, не обращая на них внимания.

Обратите внимание, где находился Иешуа. Вы видите, что по тексту — это Храм. А теперь, зная про устройство суда, задайте вопрос:
— ребята, а почему вы прошли два малых суда? Ладно, вы их прошли и попали в Храм, почему не повели эту женщину в Санhедрин? Ответ имеет два стороны:
1. Их не интересовал вопрос справедливости, они просто хотели спровоцировать, и спровоцировать именно Иешуа.
2. Это то, что у них не было свидетелей преступления и эти ребята, приди они в суд, могли смело сами попасть под осуждение, так-как их точно можно было бы обвинить в клевете. Нет двух свидетелей, преступление доказать нельзя, значит они автоматом могли попасть под статью о клевете на ближнего.
А теперь подумайте на, что толкали эти люди Иешуа? Во-первых, дай Иешуа им ответ судить её или нет, уже только за это Его можно было обвинить в том, что Он делает себя судьёй в Храме, за не уважение к органам власти и за не справедливый суд!
Отвечая на слова людей — кто из вас без греха, первый брось на нее камень.
, Иешуа поступил очень мудро. Он не преступил Закона, но Его фразу надо понимать так: КТО ИЗ ВАС СВИДЕТЕЛЬ ЕЁ ПРЕСТУПЛЕНИЯ? Закон требует, чтобы рука свидетеля была первой.
Ведь они сами сослались на Закон:
а Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями: Ты что скажешь?
Иешуа так же сослался на Закон, тем самым подтвердив, что — Я тоже чту Закон Моше, хотите по закону, давайте.
Мало того, что свидетелей нет, так все ещё и поняли, что побить камнями, можно только с разрешения Верховного суда, после приговора. Уверен, что ребята разошлись очень быстро, так-как их могли наказать за такие проделки. Начнись тогда разбирательство, так сразу бы искали обвинителей свидетелей и т.д, многим бы не поздоровилось!
Это небольшое отступление пусть будет нам для размышлений, чтобы мы могли сами видеть практическую пользу от изучаемого материала.

Давайте вернёмся непосредственно к организации судов.
Так же по всему Израилю в городах где есть не менее 120 взрослых мужчин, назначали Малый Санhедрин, который заседал в ворота города. Как сказано у пророка Амоса:
Возненавидьте зло и возлюбите добро, и восстановите правосудие во вратах….
Хочу сделать одно некое примечание. Если вы откроете, это место Писания и внимательно изучите, то возможно многие скажут а причём здесь Санhедрин? Но вот в этом и есть особенность еврейской мысли, вы такое часто сможете наблюдать в посланиях Павла, когда он связывает казалось бы совершенно разные тексты, приводя их, лишь для того, чтобы выделить несколько слов. Так и здесь основа — восстановите правосудие во вратах.

Есть ещё один вопрос: Почему количество населения города должно быть не менее 120 взрослых мужчин? в этом отношении, информация которую мы имеем к сожалению, не совсем точна. Но есть такое рассуждение в Талмуде:
В количественной оценке состава жителей каждого города Талмуд берет за основу обеспечение потребностей горожан. Понятно, что каждому городу необходимы судьи, врачи, учителя и т.п. В списке Талмуда — необходимые еврейскому городу виды человеческой деятельности. И получалось, что в каждом городе (в отличие от поселка и т.п.) минимальное число взрослых евреев-мужчин должно было составлять 120 человек. Вот откуда эта цифра.(Рав Элиягу Эссас).
В книге Судей (Мишне Тора), так поясняется почему 120 человек:
Потому, что должно быть 23 члена Санhедрина, три ряда учеников по 23 человека, 10 человек не занятых в суде — для исполнения заповеди о миньяне, 2 писца, 2 хазана(исполнители поручений суда), 2 -е судящих, 2 свидетеля, 2 свидетеля о ложности показания свидетелей, 2 опровергающих ложность свидетелей, 2 сборщика пожертвований, +1 человек для распределения пожертвований, 1 профессиональный врач, 1 общинный писец и 1 учитель маленьких детей.

Итак состав этого Суда так же имел в себе цифру из 23 человек.
Главой выбирался самый мудрейший, а остальные сидели полукругом, так, что главенствующий мог видеть всех.

В городах, где не было 120 взрослых мужчин, Суд состоял из 3 человек.
Цифра три — была не случайна, такое количество давало право решить дело. То есть не было бы половина -на — половину. В любом случае перевес был бы в как минимум в один голос.
В каждом из Суде было по два писца, которые стояли перед Санhедрином. Один с права другой с лева, один записывал оправдывающие действия другой обвиняющие.
Кстати, нечто похоже используется и для описания небесного суда в котором все будет решено по справедливости.

Далее мы рассмотрим то, остальные случаи, как создавались Суды в Израиле.

katanchik

VN:F [1.9.22_1171]
VN:F [1.9.22_1171]


Поддержите нас, кликнув на партнерскую ссылку рекламы от Гугль ниже...