Санhедрин (2 часть)

672 Просмотров




Подписывайся на наш канал Телеграмм
Зеркало на Там Там

SanhedrimВ городе в котором нет двух больших мудрецов, один из которых умел бы обучать и давать советы и разбирать все вопросы торы, а второй который умел бы слушать и задавать правильные вопросы. То в таком городе, даже если там проживают больше 120 человек, всё равно не устанавливают суд.
Суд в котором есть два таких мудреца — называют суд с минимальным уровнем мудрости, если таких людей трое, то это суд — со средним уровенем, а если четверо и более, то это считается — Мудрый Санhедрин.

Так, же в городе где устанавливается малый Санhедрин из 23 человек, должно быть три ряда учеников по 23 человека.
Их расположение было от мудрейших из учеников — эти располагались ближе всего к суду, ниже находился другой ряд и ещё ниже третий ряд.
В этом расположении учеников была строгая иерархия, к примеру если у судей возник спорный вопрос и была нужда в дополнительном решении, то из ряда учеников самый мудрый назначался судьёй, соответственно из второго ряда другой ученик переходил на первый ряд, а с третьего на второй.

Так же обязательным на суде было присутствие двух писцов что бы записывать судебное дело, как уже выше упоминалось, то один записывал оправдательные действия, другой осуждающие.

Прежде чем двигаться дальше, давайте попробуем применить полученные знания, ещё на одном месте Писания, даже возможно рассмотрим не столько место, как событие:
Деян.6:9-14
9 Некоторые из так называемой синагоги Либертинцев и Киринейцев и Александрийцев и некоторые из Киликии и Асии вступили в спор со Стефаном;
10 но не могли противостоять мудрости и Духу, Которым он говорил.
11 Тогда научили они некоторых сказать: мы слышали, как он говорил хульные слова на Моисея и на Бога.
12 И возбудили народ и старейшин и книжников и, напав, схватили его и повели в синедрион.
13 И представили ложных свидетелей, которые говорили: этот человек не перестает говорить хульные слова на святое место сие и на закон.
14 Ибо мы слышали, как он говорил, что Иисус Назорей разрушит место сие и переменит обычаи, которые передал нам Моисей.

Мы видим, что Стефана повели в Санhедрин.
Теперь давайте вспомним, кто должен был обязательно быть в суде:
2 свидетеля, 2 свидетеля о ложности показания свидетелей, 2 опровергающих ложность свидетелей.
Из данного текста мы видим, что в суде были только 2 свидетеля. Вот если бы было ещё и 2 человека которые свидетельствовали о ложности показания свидетелей, то возможно Стефан остался бы жив.
7:57 Но они, закричав громким голосом, затыкали уши свои, и единодушно устремились на него,

Вы видите, что не было разбирательства?
Мало того, есть ещё один закон о суде, обратите внимание на фразу —единодушно устремились на него— это очень интересная фраза, особенно слово — единодушно.
Смотрите ещё одно правило Санhедрина:
Если в суде шло разбирательство о смертной казни и все судьи сказали — виновен. Что и было в случае со Стефаном, то смертный приговор не приводился в исполнение до тех пор пока несколько судей не оправдывали виновного!

Вот так бывает, когда люди начинают по Закону, а заканчивают по плоти. Особенно это видно когда вступают эмоции.

Как вы можете сами отметить, что сам по себе суд имел устройство, но очень часто люди пренебрегали этим. Потому-то это были суды не справедливые и лицемерные.
Давайте посмотрим ещё одини факт этого события, касающийся Шауля (Савла):
Деян.7:58 и, выведя за город, стали побивать его камнями. Свидетели же положили свои одежды у ног юноши, именем Савла,
И другое место, где сам Шауль говорит об этом:
Деян.22:20 и когда проливалась кровь Стефана, свидетеля Твоего, я там стоял, одобрял убиение его и стерег одежды побивавших его.

Павел стерёг одежды. Я знаю, что многие люди считают Шауля (Павла), членом Санhедрина, но разве член суда стерёг бы одежды? Друзья, это не его работа!
Такие вещи мог исполнять хазан, или какой -то из учеников, но не член суда.
Мало того, вот эта фраза:
…у ног юноши, именем Савла.
То, что по отношению к Шаулю было применено слово — юноша, ну никак не подходит к члену Санhедрина, так-как юноша по определению не мог быть членом Верховного Суда.

Мы ещё не раз будем рассматривать эти и ранее приведённые места Писания в связи с другими постановлениями и правилами о Суде.
Кстати, пищей для размышлений, так же может стать и суд над Иешуа, попробуйте применить полученные знания, рассмотрев то как всё происходило, постепенно в «картине» происходящего будут обнаруживаться новые фрагменты.

Вопрос заседания ( то есть время работы), мы затрагивали, но в общем. Теперь более детально посмотрим на распорядок.
Начнём с Малого Санhедрина, напомню, он состоит из 3 человек. Начинает свою работу сразу после утренней молитвы — Шахарит — Утренние благословения
Для Большого Санhедрина работа начиналась со времени принесения утренней жертвы.

Ежедневная служба начиналась вскоре после рассвета; формальным началом ее было провозглашение: «священники — на службу (авода), левиты — на места (духаним), израильтяне — на посты (ма‘амадот)». Первым делом убирали пепел с алтаря (жертвенника), на котором всю ночь горел огонь и сжигались жертвенные животные. После очистки алтаря на него клали новые дрова. Когда все небо на востоке светлело, начинались приготовления к жертвоприношениям, под звуки труб открывались двери хехала(зала Храма) и в него входили священники, назначенные для очищения нагара с меноры и пепла с внутреннего алтаря для воскурения фимиама. Вслед за этим начинался наиболее существенный элемент ежедневной храмовой службы — жертва тамид. Эта жертва состояла в принесении двух агнцев — одного утром, что знаменовало начало службы, и одного в полдень, что знаменовало ее окончание.(электронная еврейская энциклопедия).

Заканчивалась работа Верховного Суда с началом принесения вечерней жертвы ( то есть все дела нужно закончить до жертвы)

В половине девятого жертвоприношения от частных лиц прекращались, и начиналась церемония полуденной тамид. Ритуал был тот же, что и утром, но без биркат-коханим. Вечером на жертвенник клали два полена, чтобы огонь горел всю ночь, и пополняли масло в меноре. Вслед за этим, по-видимому, незадолго до заката, закрывали двери святилища. Ворота храмового двора закрывались(электронная еврейская энциклопедия).

Теперь посмотрим на правила проведения суда.
Судебный процесс не начинали в тёмное время суток. Согласно традиции, суд в этом аспекте подобен рассматриванию проказы: Дварим(Второзаконие) 21:5…ПО СЛОВУ ИX РЕШАЕТСЯ ЛЮБАЯ ТЯЖБА И ДЕЛО О ЛЮБОЙ ЯЗВЕ,(в Синодальном переводе текст отсутствует).
То есть как рассмотрение о оскверняющих язвах так и все суды начинаются только в светлое время суток.

В любом суде должен быть «самух», то есть рукоположенный человек, это человек который сведущ во всех вопросах Галахи и имеющий свидетельство — смиху.

Считалось, что всякий суд отвечающий всем требования, удостаивался Божественного присутствия, то есть сам Всевышний присутствовал на этом суде. Поэтому судьи должны были быть исполнены страха и трепета. Запрещалось проявлять легкомыслие, шутить или разговаривать на посторонние темы, так-как это место было только для Торы и мудрости.

Давайте вместе посмотрим, на суд над Иешуа:
Марк 15:1
Немедленно поутру первосвященники со старейшинами и книжниками и весь синедрион составили совещание и, связав Иисуса, отвели и предали Пилату.

Как вы видите, в отношении начала суда правило не было нарушено, суд начался в светлое время суток. Но также важно отметить не только часовое определение, но и календарное. Мы знаем, что Иешуа был схвачен после вечери с учениками. Давайте посмотрим когда была вечеря:
Матф.26:17
В первый же день опресночный приступили ученики к Иисусу и сказали Ему: где велишь нам приготовить Тебе пасху?
Важно понять, что днём опресночным назван не первый день из семи дней опресноков, а день предшествовавший Песах, когда из дома выносилась закваска. Так-как если бы это был первый день опресноков, то тогда это не мог быть Песах, по той причине, что дни опресноков наступали сразу после Песах.
А вот в этом отношении, в том, что был созван Санhедрин в канун праздника, было грубое нарушение, так-как в шабат и праздники Верховный суд был в Бейт мидраше на Храмовой горе и дела и судебные разбирательства не вёл. Возможно из- за этого не сохранилось документальных свидетельств этого суда. Ведь по идее должно было быть два писца записывающих дело, но тогда бы сам протокол был бы свидетельством против самого суда, так-как он сам нарушил то, что постановил.

katanchik

VN:F [1.9.22_1171]
VN:F [1.9.22_1171]


Поддержите нас, кликнув на партнерскую ссылку рекламы от Гугль ниже...