С Праздником Шавуот

1 604 Просмотров




Обязательно включите субтитры

11 июня — вечер. 2016 год

В 2448 году по еврейскому летосчислению, в первый день третьего месяца после исхода из Египта, сыны Израилевы пришли в Синайскую пустыню и раскинули лагерь у невысокой горы.

Позади были недели странствий, сопровождавшиеся очевидными чудесами, и евреи все более ощущали близость Б-га. Их вера, укреплявшаяся с каждым днем, объединила миллионный народ. То были дни небывалого сплочения: все как один евреи ждали обещанную им на пятидесятый день после ухода из Египта святую Тору.

В иудаизме есть такой мидраш.

«Когда Всевышний пожелал дать Тору, не только к сынам Израилевым явился Он, но и ко всем народам. Вначале обратился Он к сынам Эйсава и спросил: «Принимаете ли вы Тору?» Сказали они Ему: «А что написано в ней?» – «Не убивай!» Сказали они перед Ним: «Мы не можем принять ее».

Тогда обратился Он к сынам Амона и Моава: «Вы принимаете Тору?» – «А что написано в ней?» – «Не прелюбодействуй!» И сказали они Ему: «Нет, мы не можем принять твою Тору».

Обратился Он и к сынам Ишмаила, и опять спросили они: «Что написано в ней?» Сказал Он им: «Не воруй!» – «Нет, – ответили они Ему, – мы не хотим принимать такую Тору».

Не было народа, к которому бы Он не обращался, но напрасно. И только сыны Израилевы, не задавая вопросов, сказали:»Наасе венишма» – будем исполнять и слушать!».

Так что же это за праздник шавуот?

Шавуот — иврит (недели — русский).

Источник названия Шавуот заключен в тех семи неделях (шавуот), которые отсчитывают от праздника Песах.(времени выхода из Мицраима_Египта). Эти семь недель заканчиваются перед 6 сивана, который, таким образом, оказывается пятидесятым днем после Песаха.

Со времени выхода из Мицраима до времени дарования Торы еврейскому народу прошло ровно 50 дней.

Б-г сказал Моше: «Пойди к народу и освяти его сегодня и завтра и пусть вымоют одежды свои, чтобы быть готовыми к третьему дню: ибо в третий день сойдет Праведный пред глазами всего народа на гору Синай».

То, что произошло дальше было новой историей, переломным моментом со дня сотворения мира.

Самое дорогое, что было у Всевышнего -Тора, была явлена Израилю.
Она была скрыта от глаз людей до этого дня, когда материальное соединилось с духовным…

И это произошло в 2448 года от сотворения мира.

По словам мудрецов Мишны, Израилю оказана особая любовь тем, что ему передана драгоценность, с помощью которой сотворен Мир — Тора.

Тора существовала до Творения. Она являлась тем самым планом, в соответствии с которым мир был сотворен.

Ясно, что Талмуд имеет в виду не пергамент, чернила и буквы, так как они не существовали до Творения, но духовную сущность Мира, земным воплощением которого является Тора, переданная еврейскому народу.

Человек должен был стать младшим партнером Творца.
Отныне без его усилий мир не достигнет желанного совершенства, поэтому Всевышний передал людям всю Тору — весь план Творения, чтобы людская деятельность на Земле обрела цель и смысл

Б-г вручил Тору в присутствии всего народа Израилева. Там было шестьсот тысяч человек одних только мужчин в возрасте от двадцати до шестидесяти лет, не считая женщин, стариков и детей. А помимо – люди других народов, примкнувшие к евреям в пути.

В этот момент гора была объята пламенем. Мир дрожал от ожидания.Сквозь грохот и гул огня все более явственно слышался звук, напоминавший звук бараньего рога — шофара. Небо прогнулось над вершиной горы и как бы сомкнулось с ней. Густое, непроницаемое облако окутало всю вершину, и свечение ощущалось уже как бы пробивающим это облако. Звук шофара все усиливался, становился почти нестерпимым…

Исход, гл. 20, ст. 18-19
«А весь народ видел громы и пламя, и звук шофара, и гору дымящуюся. И, как увидел народ, они вздрогнули и стали поодаль. И сказали Моше — говори ты с нами, и мы будем слушать, и пусть не говорит с нами Всевышний, а то — умрем

Обратите внимание, что евреи не просто слышали, они «видели звуки», и это действительно очень испугало их…

Что люди видели, а не слышали звуки, подтверждается и словами, которые мы читаем далее:

И сказал Всевышний Моше — так передай сынам Израиля: вы видели, что с Неба говорил Я с вами

Раши говорит в своем комментарии к книге Шмот.
«Люди видели звуки, которые в обычных обстоятельствах можно только услышать»

Именно так и написано в Торе, которая, вместо глагола «слышать», использует глагол «видеть».

Наши мудрецы учат, что вокруг горы Синай стояли не только евреи того поколения.

В этот момент души евреев всех будущих поколений, а также всех тех, кто не родился в еврействе, но должны были в будущем искренне принять Б-га Израиля, так же находились там.
Они объединились — все — в одного человека, стояли все с единым сердцем» — ведь это было необходимое условие для принятия Торы.

И тогда, в этот момент, послышался голос Всевышнего.
Он был не только слышен, но и воспринимался всем существом — был виден как некая огненная субстанция.
Люди видели звуковую волну, колебания этой субстанции. Они видели ослепительный черный огонь (в виде букв) на фоне ослепительного белого огня.
И Б-жий голос произнес первую из десяти заповедей: «Я — Всевышний, Который вывел тебя из земли египетской, из дома рабства».

Эта огненная субстанция соприкоснулась с каждой душой, и только после того, как каждая душа откликнулась, согласилась принять — запечатать — эти слова в себе, она, вернулась к горе и замкнулась на одной из двух каменных скрижалей, которые Моше должен был потом передать всем евреям. Замкнулась, прожгла — и слова эти как бы вмуровались в скрижаль.

Все это было дано Моше в течение ста двадцати дней его пребывания на горе Синай, которые состояли из трех периодов по сорок дней и ночей (для получения Первых Скрижалей, которые были разбиты из-за грехопадения с золотым тельцом…

Тора навечно определила жизненный путь евреев, нашу миссию, наше мировоззрение и, что еще важнее – наши законы. На протяжении тридцати трех веков евреи каждого поколения повторяют, подобно своим предкам, получившим Тору у горы Синай:

«Наасе венишма» – будем исполнять и слушать! – приобщаясь тем самым к святому и нерушимому соглашению между Б-гом и Его народом.

Заповеди Торы касаются не только возвышенных сторон жизни еврея – Б-гослужения, субботы, праздников, обучения и воспитания детей, но и самых земных ее сторон – например, кошерности пищи или чистоты семейной жизни. В том и состоит величайшее чудо жизни по Торе, что земное возвышается до уровня духовного и будни еврея, как и его праздники, становятся гармоничными и счастливыми.

Исход 19,5
«И ныне, если слушать будете голоса Моего и хранить Мой завет, то будете Мне сокровищем из всех народов (или: будете Моим достоянием больше всех народов), ибо Мне (принадлежит) вся земля».

Моше взошедший на гору, пророчески предсказал, что после него, «Пророка из среды тебя, из братьев твоих, как меня, воздвигнет тебе Господь Бог твой, — Его слушайте» Втор.18:1
Иешуа стал Тем, кто пришел, подобно Моше, став Тем, через Кого Б-г заключил с Израилем Новый Завет.

Некоторые понимают, что Новый — это что то другое, отличное от первого. Но Новый Завет — это не что то другое. Не какое то другое учение.

Слово новый это (חַדֵש) Которое произошло от глагола לְחַדֵש Которое означает: «Обновлять, возобновлять»

Этот глагол рисует нам картину, что подобно луне, которая постоянно обновляется на небе. Но никогда не становится чем то нечто новым, из нового материала… Так и с Новым Заветом.
Это тот же завет, данный в Шавуот на Синае, но он — обновлен.
Он из скрижалей каменных переместился в сердце человека…

Если бы мы могли читать этот рассказ в Септуагинте и рассказ в Деяниях Апостолов, когда в день Пятидесятницы Б-г излил Свой Дух, то мы бы видели, что рассказ повторяется почти слово в слово.
Потому что В День Пятидесятницы, который на иврите звучит как день Шавуот, тот самый же день…
Б-г заключает Новый Завет, когда Духом Б-жьим Он запечатывает Тору в сердце человека.
Ту самую Тору, Которую Он дал в 2448 году от сотворения мира на Синае.

——
У слова шавуот есть еще одно значение, и это: «Клятвы» (швуот).

Что за такие клятвы?

Если мы внимательно присмотримся к той картине возле Синая, то мы увидим, что возле горы были произнесены 2 клятвы:

1. клятва, которую дал народ Израиля при получении Торы, стоя у подножья горы Синай: Наасэ венишма! — «будем исполнять [указания Торы] и изучать [ее, вникая в смысл ее заповедей]!»;

2. клятва, которую дал Всевышний: никогда не заменять избранный Им народ Израиля другим народом.

Это наверное будет откровением для многих христиан, но Б-г не заменил Израиль церковью, потому что Он обещал это во дни дарования Торы..

Не даром Шауль (Павел) писал спустя много лет:
Римлянам 3,3-4 «Ибо что же? если некоторые и неверны были, неверность их уничтожит ли верность Божию? Никак. Б-г верен, а всякий человек лжив…»

Эта клятва Всевышнего!!!

И тогда, после дарования Торы, Г-сподь установил как вечное постановление, праздновать этот праздник всем евреям.

Шавуот — был второй из трех праздников шалош регалим («праздников паломничества», связанных в Торе с паломничеством, «восхождением» в Бейт а-Микдаш — Иерусалимский Храм)

Но дарования Торы не было только историческим фактом, совершенный лишь раз, в истории человечества, ведь наши мудрецы говорят: Тора была дана 6-го Сивана, но ее принятие представляет собой процесс, непрерывно продолжающийся во времени. «Каждый день ты должен воспринимать слова Торы так, будто ты принял ее только сегодня»

Кроме того Тора дает празднику Шавуот еще два имени: (йом а-бикурим) и (хаг а-кацир).

Что же это?
(Йом а-бикурим) — праздник первых плодов.

К шестому дню месяца Сивана, на праздник Шавуот в Иерусалим стекалась большая часть еврейского народа. Все землевладельцы приносили с собой первые плоды нового урожая, собранного с их земли. Необходимо было принести первые плоды тех семи видов плодов, которыми славилась Земля Израиля: пшеница, ячмень, виноград, инжир, гранаты, маслины и финики. К Иерусалиму двигалась торжественная процессия, завершаясь в Храме, где у жертвенника клали корзинки с плодами, низко кланялись и выходили. Праздник продолжался на улицах и в домах Иерусалима.

(Хаг а-кацир) — праздник начала жатвы пшеницы.

В этот день в Храм от имени всего народа вносят два больших пшеничных хлеба. Это тоже было важной составной частью праздника Шавуот.
Отсюда, скорее всего, произошел праздник у христиан — «праздник жатвы»

Нужны ли наши плоды Всевышнему?

Одно я знаю точно, что все что есть у нас, пришло от Его руки! И наша благодарность Ему за все, открывает шире Его Отцовское сердце.

В этом есть еще одна скрытая истина, о которой я хотел бы поговорить.

Лев.23:16,17 «До первого дня после седьмой недели отсчитайте пятьдесят дней, [и] [тогда] принесите новое хлебное приношение Господу: от жилищ ваших приносите два хлеба возношения… [как] первый плод Г-споду»

Почему именно 2 хлеба?

И хотя хлеб в Танахе имеет разные значения, но одно из значений, которое мы знаем, так это то, что в храме пред Лицом Всевышнего всегда лежали 12 хлебов предложения…

Эти хлеба (лэхем апаним) были названы так потому, что у каждого из них было «два лица» (паним).
Боковые грани хлебов имели форму квадратов, два противолежащих края которых загибались кверху.

Каждую пятницу в железных формах выпекались двенадцать хлебов. Затем их помещали в золотые формы. Два хлеба клали прямо на поверхность Стола. Остальные десять располагались над Столом на пяти полках, по два на каждой полке. Хлеба клали на полки в золотых формах. Полки представляли собой решетки из половинок полых золотых трубок, рассеченных продольно. В каждом ряду было три таких трубки, на которых стояла форма с хлебом. На столе находились также два небольших сосуда с благовониями для воскурений (которые сжигались по субботам в момент, когда хлеб убирали со Стола).

Все полки и сам Стол поддерживались целым набором золотых опор, соединенных с продольной стороной Стола и поднимавшихся от подножия Стола до верха полок. Они были закреплены в пяти местах над поверхностью Стола. Каждая трубчатая решетка между рядами хлебов поддерживалась шестью выступами (а верхняя полка — четырьмя выступами).

Специально назначенная семья священников занималась выпечкой хлебов предложения. Их пекли каждый эрев шабат (в канун субботы). В шабат их помещали на Стол, убирая оттуда хлеба, лежавшие там с предыдущей недели. Г-сподь повелел:«Пусть на Столе всегда будет хлеб!» Поэтому Стол никогда не оставляли пустым. Новые буханки клали перед тем, как убирали старые. Лехем апаним оставались на Столе, даже когда евреи находились в пути.

Эти хлеба были по одному от каждого израильского колена. Они символизировали 12 колен Израилевых. «Каждый хлеб как бы говорил о своей пригодности в пищу Творцу».

Это то, что было угодно Б-гу.
Это говорило о нашем посвящении Творцу. «Вот, я. Я хочу исполнить Твою волю!!!»

Возможно я могу ошибаться, но я думаю, что те 2 хлеба, сделанными пресными (то есть без примеси греха), приносимыми в праздник Шавуот, в день дарования Торы.
Символизировало Его народ который в будущем, будет состоять из 2х разных хлебов.
Из двух разных маслин.
Природной и дикой. Но которые соединятся навсегда в Машиахе Иешуа.

Два хлеба — Это дом Израиля и верующие из разных народов, соединенные Творцом в одно Божье «стадо»

Шауль (Павел) сказал:

Ефесянам 2, 11-14
«Помните поэтому, что вы по рождению язычники, которых так называемые «обрезанные» человеческим обрезанием, совершаемым руками, называли «необрезанными». Вы были в то время без Христа и не принадлежали к народу Израиля. Завет, в котором были заключены Божьи обещания, на вас не распространялся, вы жили в этом мире без надежды и без Бога. Но сейчас — во Христе Иисусе — вы, бывшие когда-то далеко, кровью Христа стали близки. Он сам примирил нас с Богом и сделал из двух одно, разрушив своей смертью на кресте стоявшую между ними стену, то есть разделявшую нас вражду»

Да будет благословлено Его Имя!

По Своей великой мудрости, когда Он раскрыл Тору для этого мира, Он уже знал, что эта Тора распространится не только на Израиль но и на народы мира.

Но и это еще не все!

Зачем нам дана Тора?

Ведь Тора нам дана для того, чтобы мы действовали в соответствии с Волей Творца, в ней изложенной.
Поэтому «Тора говорит языком людей», описывая действия Творца в Творении.

Как сказали наши мудрецы: «Как Он милосерден, так и ты будь милосердным, как Он долготерпелив, так и ты будь долготерпеливым».
«Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный». (Матф.5:48)

Получается, что без Торы мы бы не знали как ответить любовью Тому, кто любит нас, кто сотворил нас, кто жаждет нашего еденения с Ним…

А Тора раскрывает нам, как нам ответить Ему взаимностью, так, как нравиться Ему!

И потому то в день Шавуот (Пятидесятницу) на жаждущие сердца излился Руах аКодеш (Дух Святости).

Почему именно в этот день?

Потому что Тора и Дух Святости не отделимы друг от друга.

Тора написанная на скрижалях, на свитках в бейт кнесетах (синагогах), по великой милости Б-жьей, переместилась в сердца людей, чтоб мы не просто жили по Торе, но чтоб Тора жила внутри нас и через нас.
А это невозможно без присутствия Его Духа.

В этом то и есть сущность Нового Завета заключенная с домом Израиля.

Та Тора, данная на Синае, стала обитать в сердцах Б-жьего народа. Она не изменилась, она изменила нас!

И потому то мы действительно можем сказать вместе одним из учителей Израиля, с Рамбамом.

9. Я верю полной верой, что эта Тора не будет изменена, и что не будет другой Торы от Творца, да будет Имя Его благословенно.

Это и есть тот праздник Шавуот. Тот, который мы скоро будем праздновать. И празднуя, с нетерпением ожидать «олам аба» (будущего мира). Когда вся Тора раскроется нам без каких либо границ.

И как написано в святой книге «Итгалют» (Откровение) в Новом Завете:

Откровение 21 глава
«2 Я увидел святой город — новый Иерусалим. Он спускался с небес от Бога, приготовленный как невеста, украшенная для своего мужа. 3 И я услышал громкий голос, прозвучавший от трона: — Это жилище Бога с людьми. Здесь Он будет жить с ними, и они будут Его народом, а Он будет с ними их Богом. 4 Он отрет с их глаз каждую слезу. Больше не будет ни смерти, ни скорби, ни вопля, ни боли, потому что бывшее прежде ушло. 5 Сидящий на троне сказал: — Я делаю все новое! И Он добавил: — Запиши, потому что это верные и истинные слова.

22 Храма в городе я не видел, потому что его храм — это сам всемогущий Господь Бог и Aгнец. 23 Городу не нужно, чтобы ему светили солнце или луна, потому что слава Бога освещает его и Aгнец является его светилом. 24 Народы будут ходить в Его свете, и цари земли принесут в Него свою славу.

25 Ворота города никогда не будут закрыты днем, потому что ночи там не будет. 26 И принесут в него славу и честь народов. 27 В него не войдет ничто нечистое и никто совершающий постыдные или лживые поступки. Там будут только те, чьи имена записаны в книге жизни Aгнца.»

Да благословит вас Всевышний!
С праздником!

VN:F [1.9.22_1171]
VN:F [1.9.22_1171]

Если вам понравилась эта статья, Пожалуйста, оцените её Кликни иконку в соц.сетях
А так же поддержите нас, кликнув на партнерскую ссылку рекламы от Гугль