Распущенность Израиля (Ки Тиса — Шмот (Исход) 30:11-34:35)

422 Просмотров




Подписывайся на наш канал Телеграмм
Зеркало на Там Там

וַיַּ֤רְא מֹשֶׁה֙ אֶת־הָעָ֔ם כִּ֥י פָרֻ֖עַ ה֑וּא כִּֽי־פְרָעֹ֣ה אַהֲרֹ֔ן לְשִׁמְצָ֖ה בְּקָמֵיהֶֽם׃

«И увидел Моше народ, что распущен он, ибо распустил его Aарон, (так что это стало) поруганием (в устах) поднимающихся против них» Исход  32,25

Интересная вещь написана здесь: (כִּֽי־פְרָעֹ֣ה אַהֲרֹ֔ן)

«Ки-пераО Аарон» — «ибо распустил его (народ) Aарон»

Аарон распустил народ.

Или как написано в Синодальном переводе: «Аарон допустил его до необузданности».

Но о чем в действительности здесь идет речь?

Этот глагол лучше всего было бы перевести как: «вывел их из под «одомашнести».

И хотя, конечно, такого слова не существует. Но все же именно оно, лучше всего, отражает суть.

Аарон «допустил их до одичания», своим поступком.

И если говорить языком пастухов, то Бог, как бы приручает себе дикое стадо, ставит над ними пастуха – Моше, но приходит некий Аарон и снова выводит их из «под-одомашенности» и делает их дикими, как и раньше.

Только вчера, они были домашними, жили под покровом своего Хозяина, но сегодня, они снова забывают дом своего Господина.

Чему учит нас эта история?

Что от священника зависит то, что как он преподнесет  Всевышнего, как он покажет Его — зависит, станет народ либо «диким» либо будет в доме своего Пастуха.

Недаром Бог через пророка Малахия говорит: «Ибо уста священника (должны) хранить знание, и Тору искать (должно) из уст его, ибо посланник Господа Цеваота он.  А вы уклонились с пути, ввели в заблуждение многих в Торе, разрушили завет (с) Лэйви, сказал Господь Цеваот» (Мал.2:7,8)»

Это мощнейшее предупреждение всем, кто учит народ Святого.

Иаков тоже предупреждал: «Братия мои! не многие делайтесь учителями, зная, что мы подвергнемся большему осуждению» (Иак.3:1)

Но знаете, что интересно. Если вы думаете, что народ, правда верил в то, что вылитый телец – это и есть их бог, вы просто заблуждаетесь. Конечно же, народ не верил в это.

И скорее всего, в это же самое время гора все еще продолжала гореть пламенем. И была покрыта облаком.

Ведь Моше все еще находился в присутствии Всевышнего. Он все еще получал Тору на горе. И Израиль видел все это. Народ видел эту мощь присутствия Божьего.

Но что, да, так это то, что они хотели кого-то, кто был бы им вместо Моше, посредником между ними и Богом.

Другими словами, они хотели достигнуть Настоящего Бога, но неправильным путем.

«Народ же увидел, что Моше долго не сходит с горы, и собрался народ к Аарону, и сказали ему: встань, сделай нам божество, которое шло бы пред нами, ибо сей муж, Моше, который вывел нас из земли Египетской, — не знаем, что с ним случилось» (Исх.32:1)

Аарон сделал это под давлением общества (конечно, это не оправдывает его), но смотрите, что Он сказал:

«И провозгласил Аарон, сказав: праздник Господу завтра» (Исх.32:5)

Он не объявлял праздника этому тельцу, он провозгласил, что будет праздник Настоящему Господу.

Почему именно завтра? А не в день создания тельца?!

Как объясняет Раши, он надеялся, что Моше придет раньше, чем этот праздник вообще начнется.

Он отлично понимал, что поступает неправильно, ведь Бог поставил Моше быть пастухом, который должен вести их, а не этого тельца, которого он выплавил.

Кстати, немного отходя от темы. Здесь уместно поговорить и о такой теме, как то, что «у Него есть Свои сроки».

Почему то, Он не послал Моше раньше. Как того ожидал Аарон. И праздник все же состоялся.

И праздник перелился в нечто ужасное:

«И встали они рано на другой день, и вознесли всесожжения, и принесли жертвы мирные; и сел народ есть и пить, и поднялись веселиться. (Исх.32:6)»

וַיָּקֻ֖מוּ לְצַחֵֽק – «Вайакуму лецахек»

Что это означает?

Они вознесли всесожжения, жертвы. Потом стали кушать и пить и все это, плавно перешло в игры.

Что это за игры были такие?

Нам неизвестно, но это слово может употребляться как при «народных забавах», такие как клоуны, веселье; так и при интимных отношениях.

Что было именно там? Трудно сказать, хотя можно и предположить.

Но кому они принесли эти жертвы?

Уверен, что это был Бог, говорящий из пламени огня.

Они принесли жертвы Богу, Которого они побоялись слушать и просили Моше быть посредником.  Лиж бы им самим не слышать Его.

Но несмотря, что они делали что-то правильно, если изменить Его принципы, это приводит к тому, что для Всевышнего это как:

«Скоро уклонились они от пути, который Я заповедал им: сделали они себе тельца литого и поклонились ему, и принесли ему жертвы, и сказали: вот божество твое, Исраэйль, которое вывело тебя из земли Египетской» (Исх.32:8)

Мы можем поступать правильно, служить Ему правильно, но если сознательно выбираем, уже изначально неправильные вещи, то для Него это мерзко! Как народ выбрал тельца вместо Моше. Всевышний не рассматривает это как служение Себе.

«Изменил Йеуда, и гнусность творилась в Йисраэйле и в Йерушалаиме, ибо осквернил Йеуда святость Господню, которую он любил, и сочетался с дочерью Бога чужого. Истребит Господь из шатров Йаакова человека, который сделает это, сына и внука, и приносящего дар Господу Ц-ваоту» (Мал.2:11,12)

 

Возвращаясь к срокам…

 

Аарон все-таки не дождался чуть-чуть и праздник начался…

И это принесло уничтожение почти трех тысяч евреев.

А ведь Аарон мог бы противостать похоти народа, не допустив этой ситуации. Ведь как мы знаем, всё колено Левино было предано Моше и Всевышнему.

Это мне напоминает еще один случай из более поздней истории в Израиле.

«Израильтяне, видя, что они в опасности, потому что народ был стеснен, укрывались в пещерах и в ущельях, и между скалами, и в башнях, и во рвах; а [некоторые] из Евреев переправились за Иордан в страну Гадову и Галаадскую; Саул же находился еще в Галгале, и весь народ, бывший с ним, находился в страхе.

И ждал он семь дней, до срока, [назначенного] Самуилом, а Самуил не приходил в Галгал; и стал народ разбегаться от него. И сказал Саул: приведите ко мне, что [назначено] для жертвы всесожжения и для жертв мирных. И вознес всесожжение. Но едва кончил он возношение всесожжения, вот, приходит Самуил; и вышел Саул к нему навстречу, чтобы приветствовать его.

Но Самуил сказал: что ты сделал? Саул отвечал: я видел, что народ разбегается от меня, а ты не приходил к назначенному времени; Филистимляне же собрались в Михмасе;

тогда подумал я: «теперь придут на меня Филистимляне в Галгал, а я еще не вопросил Господа», и потому решился принести всесожжение.

И сказал Самуил Саулу: худо поступил ты, что не исполнил повеления Господа Бога твоего, которое дано было тебе, ибо ныне упрочил бы Господь царствование твое над Израилем навсегда;

но теперь не устоять царствованию твоему; Господь найдет Себе мужа по сердцу Своему, и повелит ему Господь быть вождем народа Своего, так как ты не исполнил того, что было повелено тебе Господом» (1Цар.13:6-14)

 

Шмуэль спросил Шауля: Что ты сделал? Почему так поступил?

Он ответил: «Я подумал!»

Да не надо ничего думать. Делай, как тебе сказали! Если сказали – ждать! Жди!

Не поддавайся ДАВЛЕНИЮ.

Аарон подумал и сделал тельца.

Шауль подумал и принес жертвы, которые были запрещены ему.

Бог СПЕЦИАЛЬНО не придет с помощью в срок, чтобы испытать твое сердце. Ведь когда все хорошо, легко быть верным. Легко вести народ, когда все слушаются и любят тебя. Но когда все начинают отворачиваться, когда ты уже на пределе, когда темнота подкрадывается к тебе. Когда, кажется, что все разрушилось у тебя на глазах. Как мы поступим? Будем допускать альтернативы и согрешим. Или просто схватимся за Слово от Него, которое мы получили раньше всех этих событий и пройдем достойно Его, до Его срока избавления.

«Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести.

Итак, возлюбленные мои, убегайте идолослужения» (1Кор.10:13,14)

 

Да благословит нас Всевышний и поможет нам!

VN:F [1.9.22_1171]
VN:F [1.9.22_1171]


Поддержите нас, кликнув на партнерскую ссылку рекламы от Гугль ниже...