Пренебрежение тайной оливкового дерева

743 Просмотров




Питер Коен

В предыдущей статье мы исследовали тайну оливкового дерева. Мы отметили, что тайна, о которой апостол, Павел хотел, чтобы его читатели не остались в неведении, была двойной: Израиль ожесточился отчасти, и что спасение, из-за прегрешений Израиля, пришло к язычникам, чтобы возбудить ревность в Израиле (Римлянам 11). В послании Ефесянам Павел разъясняет далее о тайне включения язычников в святой Божий народ.

«…чтобы и язычникам быть сонаследниками, составляющими одно тело, и сопричастниками обетования Его во Христе Иисусе посредством благовествования»  (Ефесянам 3:6)

Предсказанное Отступничество

В этой статье, мы продолжаем исследовать аналогию оливкового дерева, акцентируя внимание на предупреждениях, присутствующих в священном писании, и обращённых к привитым ветвям, относительно последствий возникновения у них чувства тщеславия и превозношения над естественными ветвями. Как пророчил Сам Иешуа, в истинное и преданное собрание проникнут волки в овечьих шкурах (Матфея 7:15). Иешуа рассказал такую притчу:

«Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем; когда же люди спали, пришел враг его и посеял между пшеницею плевелы и ушел; когда взошла зелень и показался плод, тогда явились и плевелы. Придя же, рабы домовладыки сказали ему: господин! не доброе ли семя сеял ты на поле твоем? откуда же на нем плевелы? Он же сказал им: враг человека сделал это. А рабы сказали ему: хочешь ли, мы пойдем, выберем их? Но он сказал: нет, —чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы, оставьте расти вместе то и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в снопы, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою» (Матфея 13:24-30)

Отступничество, которое началась в церкви первого столетия и продолжается вплоть до сего дня, было предсказано. Бог предупреждал Свой народ, что враг просочится в преданное собрание в попытке дискредитировать истину. Не нужно иметь «семи пядей во лбу», чтобы увидеть что, то, что из себя сегодня представляет церковь Иисуса Христа, полностью отошло от истины. Многие преднамеренно превратили Божью благодать в лицензию на безнравственность. В этом процессе, большинство, так называемого христианского мира, преднамеренно отрезало себя от первоначальных еврейских корней истинной веры в Мессию. Результатом стало то, что евангелие приобрело дурную славу, особенно среди большинства евреев, которые, до сих пор, видят в церкви своего самого главного врага. Точно так же, как Павел, в первом столетии, обвинял евреев в том, что имя Бога было из-за них в поношении среди язычников, сегодня имя Иисуса поносится, и среди евреев и язычников из-за тех людей, которые утверждают, что являются Его учениками, но чьи жизни противоречат их же утверждениям.

Невежество ведет к тщеславию

В пределах церкви многие, кто считают себя христианами и учениками Иешуа, еврейского Мессии и Царя, пренебрегают тайной оливкового дерева. Они ошибочно верят в то, что Бог отверг евреев в пользу язычников, потому что они отвергли своего Мессию. Они думают о христианстве, как о религии язычников, в которую евреи должны быть обращены. Это восприятие поощряется раввинским иудаизмом, который утверждает, что еврей не может оставаться евреем, если он верит в Иешуа, как в Мессию. Однако, это — опровержение истории. Иешуа был евреем и с самого начала был объектом веры и был объявлен еврейским Мессией самими евреями, в земле Израиля, которые, позже, понесли добрую весть также и язычникам. Христианство, по сути, является еврейским, то есть, оно — истинная вера Израиля.

Павел предупреждал, что пренебрежение этой тайной, приведёт к тщеславию. В его письме к церкви в Риме он писал:

«Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, —чтобы вы не мечтали о себе,…»  (Римлянам 11:25).

В той же самой главе, Павел также предостерегает верующих язычников против хвастовства над естественными ветвями, говоря что, если они станут тщеславными и недобрыми в своём отношении к неверующему Израилю, то они будут отрезаны тем же самым суровым судом,  каким были отрезаны естественные ветви, отвергшие Мессию. (Римлянам 11:18-21). К вопросу о том, отклонил ли Бог Израиль, сам Павел  отвечает решительно — нет!

Уроки из истории.

Апостол Павел писал в Коринф что, то, что происходило с Израилем, служит примерами и предупреждениями нам, которым выпало стать свидетелями исполнения, предсказанного в веках. Израиль всегда строго наказывался за свою неверность Господу. Хотя земля и была обещана потомкам Авраама как постоянное наследование, всё же, были условия, оговаривавшие вступление в наследование.

Если Израиль не будет оставаться преданным завету, который Господь заключил с ними, они будут изгнаны с земли, также как были изгнаны народы, до них, занимавшие эту землю. 4 Царств 17 описывает то, как северное царство Израиля было сослано в Ассирию, и язычники были поселены в городах Самарии, чтобы заменить израильтян. Сначала народы, которые заменили израильтян, не поклонялись Богу Израиля и не жили согласно закону Бога Израиля, потому что они не знали ничего о том, чего требовал Господь.

Еврейский священник был призван из изгнания, чтобы научить язычников, как поклоняться Богу Израиля. Однако, даже после того, как они были научены тому, как они должны были поклоняться единственному истинному Богу Израиля, мы читаем следующую запись:

«Между тем чтили и Господа, и сделали у себя священников высот из среды своей, и они служили у них в капищах высот. Господа они чтили, и богам своим они служили по обычаю народов, из которых выселили их. До сего дня поступают они по прежним своим обычаям…». (4 Царств 17:32-34)

Это – точное описание компромисса, который имел место на протяжении всей истории церкви. Когда Константин сделал христианство официальной религией Римской Империи, вместо того, чтобы варвары обратились к истинной вере в Иешуа, они разрушили истинное христианство через преднамеренный процесс смешения со всеми своим языческими обычаями. Поскольку они не осознавали своего отношения к оливковому дереву, они стали тщеславными, именно так, как Павел и предупреждал, и они стали превозноситься над естественными ветвями до такой степени, что верующие евреи были вынуждены отказываться от всех своих еврейских обычаев, если они хотели принадлежать церкви.

Эта мирская церковь, которая представляла собой брак между Римской империей и разрушенной паганизированной «церковью», извратила добрую весть о еврейском Спасителе, Избавителе и Царе в оправдание за антисемитизм и преследование евреев.

«Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу. Или вы думаете, что напрасно говорит Писание: `до ревности любит дух, живущий в нас’? » (Иакова 4:4-5)

Апостол Иоанн был удивлен, когда ему было дано видение «блудницы», которая  появится, и предложит себя властителям этого мира. (См. Откровение 17:7) Следуя путём Валаама, отступническая церковь предлагает духовный совет мировым лидерам, которые предназначены на восстание против Иерусалима, как акт их окончательного высокомерия и вызова Богу Израиля. Подобно Валааму, надевшего на себя маску лжесмирения и  сказавшего: «Позволь мне умереть смертью праведника, и пусть мой конец будет как их», в то же время, соблазнился обещаниями богатства, предложенного царём Моава, церковь-отступница аналогично утверждает, что представляет преданную церковь, но сама, будучи наполнена тщеславием, как «блудница», отдаётся лидерам этого мира, которые стремятся уничтожить Божий народ. Стратегия остается той же — совратить Божий народ к неверности, через безобразные союзы.

Так же, как Израиль когда-то призывался бежать из Вавилона (Исаия 48:20), слово Господа, обращённое к верному верующему, звучит весьма чётко:

«…выйди от нее, народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах ее и не подвергнуться язвам ее; ибо грехи ее дошли до неба, и Бог воспомянул неправды ее. Воздайте ей так, как и она воздала вам, и вдвое воздайте ей по делам ее; в чаше, в которой она приготовляла вам вино, приготовьте ей вдвое. Сколько славилась она и роскошествовала, столько воздайте ей мучений и горестей. Ибо она говорит в сердце своем: `сижу царицею, я не вдова и не увижу горести!’ За то в один день придут на нее казни, смерть и плач и голод, и будет сожжена огнем, потому что силен Господь Бог, судящий ее. И восплачут и возрыдают о ней цари земные, блудодействовавшие и роскошествовавшие с нею, когда увидят дым от пожара ее, стоя издали от страха мучений ее [и] говоря: горе, горе [тебе], великий город Вавилон, город крепкий! ибо в один час пришел суд твой».  (Откровение 18:4-10)

Ранняя церковь, описанная в книге Деяний, была собранием преданных, вызванных и отделённых людей, выделенных отдельно, чтобы провозглашать хвалу единственному и истинному Богу Израиля. Сила Божья была явлена среди них, и необращённые не смели небрежно присоединяться к этой святой общине, искупленных из народа Израиля.

«Руками же Апостолов совершались в народе многие знамения и чудеса; и все единодушно пребывали в притворе Соломоновом. Из посторонних же никто не смел пристать к ним, а народ прославлял их. Верующих же более и более присоединялось к Господу, множество мужчин и женщин» (Деяния 5:12-14)

К сожалению, проникновение врага, как и было предсказано нашим Богом в притче о пшенице и плевелах, не дало возможности долго развиваться хорошему, и по мере того, как церковь росла, многие из тех, кто, в действительности, не были обращены в своих сердцах, присоединились к собраниям верующих и начали разрушать их своими лжеучениями. Уже в первом столетии Иуда чувствовал эту необходимость, предупредить церковь относительно этих лжебратьев, и срочную потребность бороться за веру и охранять правильную доктрину и святость:

«Возлюбленные! имея все усердие писать вам об общем спасении, я почел за нужное написать вам увещание—подвизаться за веру, однажды преданную святым. Ибо вкрались некоторые люди, издревле предназначенные к сему осуждению, нечестивые, обращающие благодать Бога нашего в [повод к] распутству и отвергающиеся единого Владыки Бога и Господа нашего Иисуса Христа.» (Иуда 3,4)

Апостол Павел также предупреждал о таких людях, говоря о них, как о диких волках, которые не пожалеют стадо, и кроме того, даже из числа их своих же людей,  возникнут те, кто исказит истину, чтобы увести учеников за собой.

«…войдут к вам лютые волки, не щадящие стада; и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою». (Деяния 20:29,30)

Истинная верность

Нестабильность и неприятности в жизни могут заставить людей повернуться к религии. Было много тех, кто следовал за Иешуа Мессией из-за его репутации исцеляющего больных и т.д., но в действительности, они не были преданными, и вскоре, оставили Его, когда Его учение стало для них трудным для восприятия. Слово Мессии – есть само Божье Слово, которое придаёт вечную жизнь. (См. Второзаконие 18:17-18)

Также, как пасхальный агнец был должен быть полностью съеден, Иешуа учил Своих учеников, что они должны будут, метафорически, есть Его плоть, чтобы достигнуть вечной жизни, потому что Он — воплощение всей истины.

Многие могут верить в Иешуа по эгоистичным причинам, но немногие искренне готовы к тому, чтобы взять свой крест и последовать за Ним в преданном принесении себя в жертву. Многие язычники стремятся приобщиться к благословениям Израиля, но очень немногие готовы и хотят переносить отвержение мира, стоя рядом с Израилем. Иешуа рассказал притчу, в которой Он предупредил, что независимо от того, что мы делаем по отношению к наименьшим Его братьям, мы делаем это же — Ему. Конечно же, далеко не все, кто называют себя «христианами»,  искренне связаны со святым Божьим народом. Это трагедия, но наиболее жестокими и злыми врагами, от которых пострадает еврейский народ, будут те, кто гордо называют себя «христианами».

Рассказ о двух невестках

История Наомини и ее двух невесток — притча о верующих язычниках и об их отношении к Израилю. Обе были связаны браком с израильтянами, но когда их обстоятельства стали трудными, только Руфь выбрала то, чтобы остаться преданной народу Израиля и Богу Израиля. Орфа, которая возвратилась к своему собственному народу и к ее собственным богам, представляет неискреннюю и неверную «церковь», которая отрезает себя от Израиля и выбирает путь, быть представленной среди наций.

Руфь цепляется за Наоминь и принимает для себя отношения: «Пусть будет твой народ — моим народом, а твой Бог , моим Богом».  Руфь представляет собой преданную церковь и невесту Мессии, которая благодаря своей доброте и отказу покинуть Наоминь, (изображение Израиля во время периода тяжелой утраты и вдовства), становится рядом с Рахилью и Лией, которые создали дом Израиля. Только те, у кого будет сердце, подобное Руфи, выполнят своё призвание, вызвать в Израиле ревность. Те, кто следует за образом Орфы, просто укрепляют ложное восприятие среди евреев о том, что христианство — иностранная и языческая религия.

Возвращаясь к аналогии оливкового дерева, Павел напоминает привитым ветвям, что не они поддерживают корень, но корень поддерживает их. Бог отрежет их так же, как Он отрезал неверящую еврейскую ветвь, если они не последуют Его подобию.

Всё, что не окажется связанным с корнем, засохнет и умрёт. Иешуа использует подобную аналогию виноградной лозы и ветвей. Ветви, которые не остаются в Нем, не могут приносить плоды и будут брошены в огонь, и сожжены. Испытание истинной верности — плодотворность — вид верности, демонстрируемый в жизни Руфи. Апостол Павел побуждает коринфских верующих исследовать себя самостоятельно, чтобы убедиться находятся ли они в вере.

Пусть каждый из нас исследует себя, чтобы увидеть, к какой компании он принадлежит: к компании Руфи или Орфы.

VN:F [1.9.22_1171]
VN:F [1.9.22_1171]

Если вам понравилась эта статья, Пожалуйста, оцените её Кликни иконку в соц.сетях
А так же поддержите нас, кликнув на партнерскую ссылку рекламы от Гугль