Покрытие головы

10 851 Просмотров




41166418_T_archive_Evro_3Шалом! Есть много споров по данном отрыву и нам бы не хотелось в этой теме, что-то кому-то доказывать. Мы хотим исследовать. В данном исследовании объединены несколько мыслей и исследований разных авторов. Итак приступим:

1Кор.11:4-16
4 Всякий муж, молящийся или пророчествующий с покрытою головою, постыжает свою голову.
5 И всякая жена, молящаяся или пророчествующая с открытою головою, постыжает свою голову, ибо [это] то же, как если бы она была обритая.
6 Ибо если жена не хочет покрываться, то пусть и стрижется; а если жене стыдно быть остриженной или обритой, пусть покрывается.
7 Итак муж не должен покрывать голову, потому что он есть образ и слава Божия; а жена есть слава мужа.
8 Ибо не муж от жены, но жена от мужа;
9 и не муж создан для жены, но жена для мужа.
10 Посему жена и должна иметь на голове своей [знак] власти [над] [нею], для Ангелов.
11 Впрочем ни муж без жены, ни жена без мужа, в Господе.
12 Ибо как жена от мужа, так и муж через жену; все же — от Бога.
13 Рассудите сами, прилично ли жене молиться Богу с непокрытою [головою]?
14 Не сама ли природа учит вас, что если муж растит волосы, то это бесчестье для него,
15 но если жена растит волосы, для нее это честь, так как волосы даны ей вместо покрывала?
16 А если бы кто захотел спорить, то мы не имеем такого обычая, ни церкви Божии.

Это довольно сложный отрывок и он служит для многих точкой преткновения, особенно для сестёр в некоторых деноминациях. Я слышал множество разных историй о Коринфе того времени, и про блудниц которых стригли налысо и им надо было платок и про разные обычаи того времени, немного покопавшись в переводах и исследованиях я предлагаю вам следующее исследование.

Во-первых нам надо определиться о чём говорил Павел и к кому направлены слова о головном уборе во время молитвы. Не секрет, что практически во всех христианских деноминациях мужчине запрещено молиться с шапкой на голове и как основание берут слова Павла из выше приведённого послания и так давайте рассмотрим чему учил Павел.

Обычай покрывать голову существовал у евреев практически всегда. В давние времена головной убор был знаком контакта с Богом – голову покрывали во время служения Всевышнему (во время молитвы, произнося благословения, изучая Тору и т. д.).Тора предписывает когенам, служащим в Храме, надевать головной убор. И я уверен, что Павел не нарушал эту традицию и не учил других это делать, так как сам о себе засвидетельствовал:

Деян.28:17 «Через три дня Павел созвал знатнейших из Иудеев и, когда они сошлись, говорил им: мужи братия! не сделав ничего против народа или отеческих обычаев, я в узах из Иерусалима предан в руки Римлян».

Как мы видим, Павел не нарушал даже традиции Устной Торы (отеческие обычаи) и уж тем более не придумывал заповеди. Хотя многие даже не пытаются понять этих слов Павла, приписали ему то, что он выдумал заповедь, да ещё и назвал её учением.

И сейчас непокрытая голова мужа во время богослужения и во время молитвы является, христианским обычаем почти во всех церквах и общинах. Ссылаясь на высказывание Апостола в 1 Кор. 11: 4,7 многие воспринимают отсутствие головного убора у мужчины, как заповедь Божью. Если мужчина, все же, не снимает головной убор, это рассматривается, как неуважение к Богу.

Давайте точно исследуем относящиеся к этому вопросу высказывания Священного Писания, равно как и исторические взаимосвязи.

Что следует из 1 Кор. 11:2-16

В этом отрывке речь идет об отношениях подчинения, равно как и об особенностях покрытия (или не покрытия) головы мужчин и женщин во время богослужения.

Для начала хотелось бы разобраться с вопросом о мужчинах и о покрытии или нет их голов во время Богослужения, основные стихи 11 главы это 4 и 7 :

4 Всякий муж, молящийся или пророчествующий с покрытою головою, постыжает свою голову.
7 Итак муж не должен покрывать голову, потому что он есть образ и слава Божия; а жена есть слава мужа.

На первый взгляд всё ясно, но есть одно но и это НО, можно увидеть в греческом тексте:

В четвертом стихе слова κατα κεφαλης έχων буквально означают «свешиваться с головы», т. е. «мужчина у которого что-то свешивается с головы».

То что в тексте отсутствует слово «что-то», не имеет значения, при переводе на русский нужно его вставить, чтобы воссоздать смысл, однако предлог κατα в падеже Genetiv однозначно означает «свешиваясь». (также спускаясь, вниз, перевешиваясь …), однако никогда не носит значения «на».

Таким образом, из этого стиха не следует, что муж постыжает свою голову, если во время молитвы имеет что-то на голове, но только если что-то свешивается с его головы.

Я думаю, что Павел ставит противоположность тому, что у женщины платок должен свешиваться с головы, но об этом позже, сдесь получается, что если мужчина оденет, то же что и женщина, то есть то, что будет свешиваться с головы на подобии платка, Не путайте с талитом, так-как талит не свешивается с головы как платок, а покрывает молящегося и его плечи, то есть укутывает его, что по сути и есть образ того как Бог укутывает человека своей милостью. Другими словами смысл талита и покрывала у женщин совершенно разный у них разная природа произхождения и символики.

Теперь стих 7 в греческом языке начинается так:

ανηρ μεν γαρ ουκ οφείλει κατακαλύπτεσθαι την κεφαλήν,… И переводится как «мужчина не имеет долга покрывать свою голову…»,

согласитесь слово «не должен» — категорично запрещает это делать, но » не имеет долга» говорит о том, что он «не нуждается», «не обязан», но запрета нет! Хотя οφείλει и может в некоторых случаях означать долженствование, но в соединении с ουκ- «не», можно сказать с уверенностью, имеется в виду не запрет, т. к. запреты в библейском греческом выражаются- ουκ+ форма будущего времени,- как например десять заповедей, или же применяется повелительное наклонение. Павел желал здесь не запретить мужу покрывать голову, но разрешить мужу в отличие от жены не покрывать голову, т. к. муж есть образ славы Божьей и это подтверждает стих » Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава Христос, жене глава — муж, а Христу глава — Бог».

Слово означающе прикрытие в греческом звучит как καλύπτεσθαι, но посредством приставки κατα означает полное, совершенное покрытие, другими словами, когда Павел писал о мужчинах мы видим так же что они не имеют долга покрывать полность голову κατακαλύπτεσθαι ( 7 стих).

Теперь давайте перейдём к обязанностям женщины 5-6:
5 И всякая жена, молящаяся или пророчествующая с открытою головою, постыжает свою голову, ибо [это] то же, как если бы она была обритая.
6 Ибо если жена не хочет покрываться, то пусть и стрижется; а если жене стыдно быть остриженной или обритой, пусть покрывается.

Опять же нам важно смотреть какие слова употреблены для обозначения слов открытая голова (5стих) и покрываться(6 стих)

В стихе 5, слова «с открытою головою» звучат как ακατακαλύπτω̣ τη̣ κεφαλη̣ — буквально означают «с не покрытой головой» и в этом стихе нет указания как должна быть покрыта голова, но в стихе 6 слова «не хочет покрываться» стоит слово ου κατακαλύπτεται- не покрывается , и обратите внимание на приставку κατα — которая показывает как должно покрывать голову — полностью. И это подтверждает стих 15 но если жена растит волосы, для нее это честь, так как волосы даны ей вместо покрывала? да это стих пдтверждает то, что женщина должна полностью покрывать свою голову, так-как слово вместо — αντι — имеет также значение -подобие — , при правильном прочтении получается, что природа учит женщину и волосы ей даны в подобии покрывала, а не вместо.

Свидетельством такого прочтения служит 10 стих: » Посему жена и должна иметь на голове своей [знак] власти [над] [нею], для Ангелов», если это волосы как говорят некоторые, то скажите, что у мужчин нет волос? Есть, тогда какой же это знак, если как у одних, так и у других есть волосы.

И 13 стих, подводит итог: 13 Рассудите сами, прилично ли жене молиться Богу с непокрытою [головою]? Опять встречаем слово ακατακάλυπτον с той же приставкой ακατα.

Можно сделать вывод из стихов 5,6,13, что шапка или шляпа, или такие модные сейчас у женщин полосочки на голове, не являются достаточным покрытием. Скорее всего, имеется ввиду покрытие в виде платка или покрывала, оставляющее свободным лишь лицо. То есть то, что принято называть — молитвенное покрывало. И если оно закрывает и лицо, то это не является ошибкой, но не обязательно.
Осмелюсь привести такое понимание: грех вошел в мир через жену, и ей следует более, чем мужу стыдиться и, по возможности, сильнее прикрывать свое тело. На это указывал Апостол в 1 Тим. 2. Традиционно, христианские и еврейские женщины всегда носили покрывало или по крайней мере платок, что видно из старых изображений и писаний. Отход от этой традиции в настоящее время связан с общей тенденцией к бесстыдству и равноправию, так называемому феминизму.

Я не хочу, чтобы вы делали в своих общинах революции, но также надо помнить о том, что правильно учить людей! Можете сами исследовать даный текс и рассмотреть традицию того времени. Если бы в то время Павел заявил, то что мы заявляем и говорим, что он так учил, то поверьте его бы никто невпустил бы в синагогу, после первой такой выходки. Я имею ввиду, то, что любое чтение будь-то Торы или Гафтары, всегда делалось с покрытой головой, как и молитва и если бы Павел поступал так как мы учим, то все синагоги были бы для него закрыты.

Понятно, что тем кто научен не покрывать голову в молитве, не надо после такого исследования начинать её покрывать, Писание чётко оставляет право за мужчиной делать это или нет, но так же не надо осуждать тех кто покрывает свою голову (кипа и др.) это тоже их выбор и право. Греха в этом нет, но также и надо учить женщин правильно покрывать голову, чтобы не стыдить её.

Так же стоит рассмотреть ещё одно место Писания, хотя на первый взгляд оно может и не касаться конкретной темы о поведении в собрании, но всё же она отрывает не мало важный момент, когда женщина должна была обнажать голову пред Богом. Я даже более чем уверенн, что Павел за основу брал именно это место Писания, а не Коринфянскую традицию не понятного происхождения.
Давайте прочтём ещё один отрывок Писания:

Чис.5:11-22
11 И сказал Господь Моисею, говоря:
12 объяви сынам Израилевым и скажи им: если изменит кому жена, и нарушит верность к нему,
13 и переспит кто с ней и излиет семя, и это будет скрыто от глаз мужа ее, и она осквернится тайно, и не будет на нее свидетеля, и не будет уличена,
14 и найдет на него дух ревности, и будет ревновать жену свою, когда она осквернена, или найдет на него дух ревности, и он будет ревновать жену свою, когда она не осквернена, —
15 пусть приведет муж жену свою к священнику и принесет за нее в жертву десятую часть ефы ячменной муки, но не возливает на нее елея и не кладет ливана, потому что это приношение ревнования, приношение воспоминания, напоминающее о беззаконии;
16 а священник пусть приведет и поставит ее пред лице Господне,
17 и возьмет священник святой воды в глиняный сосуд, и возьмет священник земли с полу скинии и положит в воду;
18 и поставит священник жену пред лице Господне, и обнажит голову жены, и даст ей в руки приношение воспоминания, — это приношение ревнования, в руке же у священника будет горькая вода, наводящая проклятие.
19 И заклянет ее священник и скажет жене: если никто не переспал с тобою, и ты не осквернилась и не изменила мужу своему, то невредима будешь от сей горькой воды, наводящей проклятие;
20 но если ты изменила мужу твоему и осквернилась, и если кто переспал с тобою кроме мужа твоего, —
21 тогда священник пусть заклянет жену клятвою проклятия и скажет священник жене: да предаст тебя Господь проклятию и клятве в народе твоем, и да соделает Господь лоно твое опавшим и живот твой опухшим;
22 и да пройдет вода сия, наводящая проклятие, во внутренность твою, чтобы опух живот [твой] и опало лоно [твое]. И скажет жена: аминь, аминь.

Как может увидеть каждый читающий этот отрывок в 18 стихе, описано когда женщине надо было открывать голову перед Богом. И это когда было повод и её подозревали в измене. Тогда знак покорности снимался. Если вопрос решался в её пользу всё восстанавливалось, она снова носила знак покорности, верности на голове.

Видно по какой то причине — это надо было и ангелам.

Я думаю, что Павел пишет так, чтобы показать, что это не традиция, а то что так повелевает Бог и что это духовные вещи.
Вот почему он говорит о блудницах, не потому, что в Корнифе были блудницы которые стригли головы, это полная ерунда. Павел напоминает место из Чисел, о единственной причине по которой женщина обнажала голову перед Богом — это когда женщина изменяла мужу, то есть становилась прелюбодейкой! А это значит уже не была под мужем и не была покорна ни ему ни Богу, который сделал из них одну плоть!

Теперь ещё раз подведем итоги всему сказанному :

Не существует Божьей заповеди, по которой муж во время богослужения или, когда он молится или пророчествует, должен обнажать свою голову. Мужу оставлена свобода иметь убор на голове или нет, это не должно служить преткновением или поводом к нарушению единства и Господней любви. Равно как и женщина полностью должна покрывать свою голову, что служит видимым знаком для Ангелов, её покорности мужу и Господу.

VN:F [1.9.22_1171]
VN:F [1.9.22_1171]

Если вам понравилась эта статья, Пожалуйста, оцените её Кликни иконку в соц.сетях
А так же поддержите нас, кликнув на партнерскую ссылку рекламы от Гугль