Почему Иисус Христос называет Захарию сыном Варахии?

954 Просмотров




«Проклиная иудейских книжников и фарисеев Иисус Христос говорит: «Да падет на вас кровь праведная, пролитая на земле, от крови Авеля праведного до крови Захарии, сына Варахиина, которого вы убили между храмом и жертвенником» (Матфея, 23:35; Луки, 11:51).
Христос ошибается: Захария, которого убили между храмом и жертвенником был сыном не Варахии, а сыном Иодая.

Примечание: Иисус Христос напоминает слушающим его ученикам и народу сообщение книги Паралипоменон: «И Дух Божий облек Захарию, сына Иодая, священника, и он стал на возвышении перед народом, и сказал им: «Так говорит Господь: Для чего вы преступаете повеления Господни? Не будет успеха вам. И как вы оставили Господа, так и Он оставит вас». И сговорились против него, и побили его камнями, по приказанию царя, на дворе дома Господня… И он, умирая, говорил: «Да видит Господь и да взыщет» (2 Паралипоменон, 24: 20-22).

Уточним, эти библейские события происходили, когда Храм Иерусалимский был цел и невредим, то есть до разрушения Иерусалима и его Храма войсками Навуходоносора в 586 году до нашей эры.
До разрушения храма и убили Захарию, сына Иодая, между храмом и надворным жертвенником…

Таким образом, Иисус Христос недопустимо спутал Захарию, сына Иодая, с Захарием, сыном Варахии.

Ответ:

Почему Иисус называет Захарию, сына Иодая, Захарией, сыном Варахии?

Начнем с того, что Иисус сыном Варахии называет сына Варахии, а не сына Иодая.
Мы же читаем «…да придет на вас вся кровь праведная, пролитая на земле, от крови Авеля праведного до крови Захарии, сына Варахиина, которого вы убили между храмом и жертвенником.(Матф.23:35)»

Вот еще доказательства того, что речь идет о разных людях:

Захария, сын Иодая не был последним убитым пророком, и не был также единственным из тех, которых убили в храме.
Т.е. у нас есть, как минимум убийства пророков (и даже в храме) позднее Захарии, сына Иодая, говорящие, что сын Иодая не был последним убитым праведником (Плач.2:20).

Есть два Захарии Варахииных, упомянутых в Писании, живших позднее Захарии, сына Иодая — непоследнего убитого пророка.
Сколько еще надо? Мог ли Иисус говорить об одном из них? Существует традиция давать новорожденным имена предков (Лук.1:59-61)
В родословной Ездры, например, есть два Ахитува Амарииных и два Садока Ахитувовых (1Пар.6:315).

Итак разница:

Захария Иодаев не был последним пророком, которого убили.

В Писании не сказано, что сына Иодая убили между храмом и жертвенником, но о Варахиине так сказано (у нас есть два Захарии Варахиина, но мы не знаем, который из них). Но есть повод полагать, что Захария Варахиин был убит в святилище, между Святое-святых и жертвенником кадильным.

В Писании не вписаны имена всех погибших пророков, и обстоятельства их гибели (Евр.11:37; 3Цар.19:10). В Писании некоторые подробности, опущенные ранее, возникают в поздних книгах.

У нас есть сотни лет не отраженной в Библии истории.

Ну и последний, возможно самый сильный аргумент — Иешуа не называет отцом Захарии Иодая, но Варахию.
Разве это не свидетельствует о том, что речь идет о разных людях?

VN:F [1.9.22_1171]
VN:F [1.9.22_1171]

Если вам понравилась эта статья, Пожалуйста, оцените её Кликни иконку в соц.сетях
А так же поддержите нас, кликнув на партнерскую ссылку рекламы от Гугль

  • Alex Ben Shimon

    Есть еще один эпизод из истории Израиля, где совпадает и имя и отчество и место убийства.

    Зелоты, перед самым разрушением второго храма убили Захарию сына Баруха (Варахиина) среди Храма. Источник — Иосиф Флавий «Иудейская война» Книга 2, гл. 4.

    «Зелоты, которым опротивела уже резня, бесстыдно наглумились еще над судилищем и судом. Жертвой своей они избрали одного из знатнейших мужей, Захарию, сына Баруха. Его презрение к тиранам и непреклонная любовь к свободе сделали его ненавистным в их глазах; к тому же он был еще богат, так что они имели приятные виды на ограбление его состояния и на устранение человека, который мог воспользоваться своим влиянием для их низвержения. Таким образом, они для формы приказали созвать семьдесят находившихся в должностях простых граждан в качестве судилища, которое, конечно, лишено было авторитета, и здесь обвиняли Захарию в том, что он хотел предать город в руки римлян и с изменнической целью послал уполномоченных к Веспасиану. Обвинение не подкреплялось ни свидетельскими показаниями, ни другими какими-либо доказательствами; но они утверждали, что вполне убеждены в этом, и считали, что этого одного достаточно для установления истины. Когда Захария убедился, что у него нет никакой надежды на спа- сение и что его, собственно, не вызывали к суду, а только заманили коварно в заключение, он, видя свою жизнь погибшей, решил дать полную волю своему языку. Он поднялся, сделал ироническую оценку той самоуверенности, с которой возбуждено было против него обвинение, и вкратце опроверг приведенные улики. Но затем он обратил свое слово против своих обвинителей, прочел им перечень совершенных ими преступлений и разразился жалобами на нарушение всякого порядка в государстве. Зелоты перебили его криками. Если они настолько еще владели собой, что не обнажали мечей, так только потому, что хотели довести до конца насмешливое подражание судопроизводствуи, кроме того, хотели испытать, насколько сами судьи будут руководствоваться правдой ввиду угрожавшей им опасности. Суд семидесяти оправдал, однако, обвиняемого, предпочитая заранее умереть вместе с ним, чем принять на себя ответственность за его смерть. Этот оправдательный приговор зелоты встретили с неистовым шумом: все они были возмущены тем, что судьи не хотели понять призрачности данной им власти. Двое же из самых дерзких набросились на Захарию, убили его среди храма и насмешливо воскликнули над павшим: <> Вслед за этим они выбросили его из храма в находящуюся под ним пропасть. Судей же они, в насмешку, били обухами мечей и вытолкали из ограды храма, даровав им жизнь только для того, чтобы они рассеялись по городу и принесли бы всем весть о порабощении народа.»
    Некоторые ортодоксальные евреи неофициально заявляют, что «ваш Мессия приходил совсем не в то время, в которое вы считаете»
    А данное описание начала падения Храма говорит о том, что:
    1. Либо Христос пророчески указал Захарию убитым в Храме (то, что сбылось позже перед падением Храма);
    2. Либо наше представление о сроках рождения и распятия Христа ошибочны, и Он говорил о свершившемся факте, а факт этот имел место быть за несколько месяцев до падения 2-го Храма, и тогда не совпадают сроки о том, что Храм простоял после смерти и воскресения Христа еще почти 40 лет.
    Вот такой вот «мелкий нюанс» с глубокими корнями заложен в одном из стихов Евангелия.

    VA:F [1.9.22_1171]
    VA:F [1.9.22_1171]