Отсчет ha-Омера

1 089 Просмотров




Сегодня мы поговорим об событии, которое предписывает нам Тора. Но об этом обычно не учится в общинах. И это так называемый — «Отсчёт Омера» (ивр. ספירת העומר, Сфират hа-Омер‎).

Что такое Омер?

В нашем случае это слово обозначает определённую меру сыпучих тел, десятую часть стандартной старинной меры, эйфы (по мнению большинства современных авторитетов, эйфа = около 40 литров, т.е.омер равен примерно 4 литрам).

Первый раз, на второй день Песаха в знак разрешения есть зерно из нового урожая в Храме приносился в жертву омер ячменя.

Второй раз, на 50-й день после начала отсчёта, соответствующий празднику Шавуот, в жертву приносились два хлеба из нового урожая пшеницы.

Так вот, период времени от 2 дня Песаха до Шавуота, каждый день производился соответственный отсчет, который и назван Сфират ха-Омер. То есть Отсчет Омера.

Требование отсчёта омера содержится в заповеди Торы отсчитывать сорок девять дней начиная со дня принесения в Иерусалимском храме жертвы, состоящей из омера ячменя, до дня принесения в жертву пшеницы на Шавуот. Отсчёт Омера начинается на второй день Песаха и завершается в день перед праздником Шавуот («пятидесятым днем»).

Заповедь отсчёта омера приведена в Торе Книга Левит 23:15-16:

15. И сочтите себе от другого дня после покоя, со дня принесения вами омера проведения, семь недель; полными будут они.
16. До следующего дня после седьмой недели сочтите — пятьдесят дней; и принесите новое хлебное приношение Господу.

Это время очень важно. Ведь Всевышний говорил, что цель Исхода, цель Песаха — не просто уйти из рабства, а чтобы поклониться Ему на Горе.

РаМБаМ в «Морэ Невухим» (3:43) объясняет, что «Дни Омера» подчеркивают связь между выходом из Египта (которое произошло в Песах) и получением Торы (в Шавуот) на Синае.

Семь недель Омера — состоят из атмосферы ожидания, напоминающая ту атмосферу ожидания, что была в течение семи недель после выхода из Египетского рабства до получения Торы.

Воссоздавая эту атмосферу, евреи напоминают, что выход из рабства не был самоцелью; настоящая цель выхода — получение Торы. Об этом говорил Всевышний, передавая фараону приказ: «Отпусти народ Мой — и они будут служить Мне» («Исход» , 4:1). Фраза эта появляется в Торе 7 раз, что также напоминает 7 недель Омера.

Еще одна деталь. Нам говорится, что во 2й день от Праздника (Синодальный). Но в иврите написано Шаббат. (Небольшое отступление — в Торе Праздники названы Субботой или покоем. Это важно понимать если мы хотим понимать события описанные в Новом Завете, их хронологическую последовательность.)

Итак от Праздника Песах, от Шаббата нужно отсчитать 2 дня и на второй день принести Омер. Но не сказано, что нужно принести.

Содержимое приносимого омера нам известно с полной уверенностью на основании традиции и практики. Когда речь идёт о принесении определённой меры чего-то в начале жатвы, то ясно, что имеется в виду зерно, созревающее первым. А это всегда ячмень.

До сегодняшнего дня продолжаем исполнять эту Мицву отсчета Омера. И хотя мы уже не приносим Омер в Храм. По понятной причине, но отсчитывая семь полных Недель, мы…

Во первых точно можем определить Праздник Шавуот.
День дарования Торы И Руах ha-кодеш.

А во вторых — этот промежуток является важнейшим временем для духовной работы над своим характером.

Для некоторых наверное будет чем то новым, что я скажу:

Искупление не сделало тебя совершенным.

Израиль в Песах был искуплен и вышел из тьмы Мицраима (Египта), но все еще не был преобразован внутри. А для того, чтобы они были способны принять откровение Торы нужно было время для «плавки», чтобы они были способны для принятия Откровения Закона.
Этим Всевышний и занимался в течении всего этого периода. Как вы и сами то знаете, если читали Книгу Шмот (Исход).

Давайте вспомним, что Иешуа сказал самаритянской женщине:

Иисус ответил: «Верь мне, женщина: недалеко уже время, когда вы будете поклоняться Отцу не на этой горе и не в Иерусалиме. Вы ведь, самаритяне, и не знаете, чему поклоняетесь, а мы знаем, недаром от иудеев – спасение. Близко время, и даже наступило уже оно, когда истинно почитающие Отца будут в духе и истине поклоняться Ему – такого Он ждет поклонения. Бог – это Дух, и те, кто хочет поклоняться Ему, должны поклоняться в Духе и Истине». «Я знаю, – отозвалась женщина, – что придет Мессия, то есть Христос. Вот Он и объяснит нам всё, когда придет». Тогда Иисус сказал: «ЭТО Я, Я, говорящий теперь с тобой». (Иоанн 4:21-26 BTI)

Иешуа говорил о поклонении Отцу в Духе и Истине.

Наверное я огорчу некоторых. Но Иешуа не учил ее как правильно петь в церкви. (Как учат некоторые сегодня, беря эти слова Господа). Это вообще не относилась к служению левитов, когда они воспевали Господа Бога в Храме.

Тому что Он хотел донести до той женщины, которая только частично знала правду. Это то, как правильно угодить Богу. О настоящей жизни поклонения Отцу Небесному.

И Он говорил о двух составляющих такой жизни — это Истина и Дух.

Что такое Истина? Без всякого сомнения, Истина — это Его Слово. Его Заповеди данные народу Божьему.
И поклонение в Истине — Это значит всем сердцем и душою желать исполнить Его заповеди Торы. Чтобы угодить Ему.

Я приведу всего четыре места Писания из сотен подтверждающую мою мысль.

Освяти же их истиною. Слово Твое – истина. (Иоанн 17:17 BTI)

Праведность Твоя – праведность вечная, и Закон Твой (или как написано в оригинале — Тора) – истина. (Псалтырь 119:142 BTI)

Даруй мне разумение, и буду Закон Твой (Тору) соблюдать и повиноваться ему всем сердцем. (Псалтырь 119:34 BTI)

С избытком даст тебе Господь Бог твой успех во всяком деле рук твоих, в плоде чрева твоего, в плоде скота твоего, в плоде земли твоей; ибо снова радоваться будет Господь [Бог твой] о тебе, благодетельствуя тебе, как Он радовался об отцах твоих, если будешь слушать гласа Господа Бога твоего, соблюдая [и исполняя все] заповеди Его и постановления Его [и законы Его], написанные в сей книге закона, и если обратишься к Господу Богу твоему всем сердцем твоим и всею душею твоею. (Второзаконие 30:9, 10 SYNOD)

Есть и множество других мест Писания где о Торе, о Законе написано, что она является Истиной. И то, что именно Закон Божий является радостью, веселеем нашего сердца и легок для исполнения. (Это совсем не так как учат христианские богословы?!)

Так вот, чтобы быть истинным поклонником Отца, твоя и моя жизнь должна быть неотделима от Его Закона, от Его Торы, от Его заповедей. Это и есть поклонение в Истине!

Но как я уже сказал, это только лишь Один из элементов истинного поклонника.

Но именно его (этот элемент-Тору) Израиль, и все кто влился в его общество, после Исхода из Египта на Песах, должны были получить от Господа на пятидесятый День, в День Шавуот. Известный еще в русском языке, как день Пятидесятницы.

Помимо всего прочего, я осмелюсь предположить, что еврейский народ должен был получить вместе с Торой и Дух как их Учителя.

Но как вы знаете, что еврейский народ, на тот исторический момент, был не готов даже для дарования Истины.

Я считаю, что это не было волей Всевышнего, чтобы только Моше получил Откровение Торы. Где то там, на горе, за покровом темноты, когда Израиль не видел, что происходило между Моше и Всевышним.

Он хотел дать Истину всему обществу.
И Он даже уже начал говорить со всем обществом, когда евреи настолько испугались Бога и его Голоса, что попросили говорить ТОЛЬКО с Моше. А они уже , в свою очередь, будут слушаться Моше.

Лично я думаю, что дарование Духа не произошло в тот момент лишь только по этой причине. (Это не истина, только мое понимание).

Да, Бог дал Откровение Торы, но отложил дарования Духа. А ведь именно Дух должен был их учить как правильно исполнять Тору, Его Закон. Чтобы в действительности угодить Отцу. И потому спустя время появилось так много традиций мудрецов, что Иешуа пришлось усиленно отделять плевелы от пшеницы.

Я скажу лишь кратко о 2м составляющем истинного поклонника и мы вернемся к сфират ha-Омер.

Дух все же был дарован, и был дарован на Тот же День, что была дарована и Тора. Но пришло это спустя долгие столетия, Во время когда Машиах на Кресте открыл доступ в Небо.

Для чего нам дан Дух? Чтобы отбросить Тору? Чтобы закончить с Мицвот Закона, как устаревшими?

Конечно же нет.
Дух дан нам, чтобы научить нас как правильно угодить Отцу, ходя путем Его заповедей.

В этом есть свобода, а не порабощение — быть Ему послушным от всего сердца.

Благодарение Богу, что вы, быв прежде рабами греха, от сердца стали послушны тому образу учения, которому предали себя. Освободившись же от греха, вы стали рабами праведности. (Послание к Римлянам 6:17, 18 SYNOD)

Дух позволил нам выйти из под ига мертвой религиозности, которая к сожалению пришла из-за нашей неспособности от всего сердца быть послушными Богу, исполняя Его Тору в свободе сынов Божьих.

Мы не можем угодить Богу имея только Тору.
Но и не можем угодить Ему имея только один Дух.

У нас должны быть и Дух и Истина.

А это и есть истинный поклонник Отцу. (Я не буду писать об этом больше из-за того, что это не моя цель сейчас, хотя об этом нужно говорить еще подробней и глубже)

Давайте вернемся к периоду времени от второго дня Песах до Дня Шавуота. Как вы помните — это время называется Сфират ha-Омер.

Мы говорили, что это время отсчета очень важно для всех любящих Его.

Это время когда мы снова и снова, из года в год, должны сознательно и настойчиво обращаться к нашему внутреннему состоянию, чтобы работать над исправлением характера.

Вы помните, что во 2й день приносился Омер ячменя.

Из ячменя делалась мука для выпечения хлеба. Но это был хлеб для бедняков. Ячменем кормили также и животных. Это была грубая мука. Как если бы мы сравнили мед и сахарозаменитель.

И это символизирует нас с вами, когда мы входим в ПесАх, когда происходит наше Искупление от рабства греха, от тьмы Египта.
Мы все еще несовершенны, мы тот Омер ячменя, мы лишь на пути к нашему полному искуплению, с желанием праведности, но все еще наполнены философией Египта внутри.

Но каждый день счета Омера, Бог вытягивает это из нас, чтобы быть Ему послушными.

И это до времени праздника Шавуота, когда в Храм уже приносились два хлеба из муки пшеницы. А это абсолютно другая по своему составу мука. И это была человеческая еда, а не корм для скота.

Понятно, что сорок девять дней на протяжении года не хватит исправить нас. Но согласитесь, если концентрироваться именно на этом, то мы сможем сделать многое за 49 дней. Чем просто игнорировать это время и не сделать ничего.

Есть еще один удивительный факт.

Иешуа после Своего воскресения из мертвых, именно в этот период отсчета Омера, являлся своим ученикам.

Это было достаточно тяжелое и темное время для Его учеников. Но уже после Шавуота началось славное время общины Христовой.

Да там были аресты, да там были убийства учеников во Имя религии. Но именно в такое время, мир склонялся перед Мессией Иешуа.

Не во-время остчета Омера, а после Шавуота, когда ученики получили недостающую часть в свою жизнь. И так было до времени Константина, когда церковь потеряла и Дух и Истину.

Иешуа после воскресения в сфират ha-Омер готовил Своих учеников для принятия Духа. Они уже были освящены Торой, Законом, Истиной Христовой. Но нужно было время для перехода на новый уровень принятия. Вот почему это был тяжелым периодом для них. И вот почему это нелегкий период и для тех, кто сегодня работает над собой, чтобы стать еще более освященным для Отца.

«Но неколебимо Богом заложенное основание – твердо стоит оно, и на нем печать: « Знает Господь Своих » и: «Да будет далек от зла всякий, на чьих устах имя Господне!» В большом доме не вся посуда из золота и серебра, есть в нем и деревянная, и глиняная; одна – для высокого употребления, другая – для обыденных нужд. И вот, кто соблюдает себя в чистоте, тот будет сосудом ценным, освященным, полезным Хозяину дома, готовым для всякого доброго дела». (II Тимофею 2:19-21 BTI)

Давайте использовать дни отсчета Омера с «умом» и будем освящаться, как буд-то Машиах вернется уже завтра!

VN:F [1.9.22_1171]
VN:F [1.9.22_1171]

Если вам понравилась эта статья, Пожалуйста, оцените её Кликни иконку в соц.сетях
А так же поддержите нас, кликнув на партнерскую ссылку рекламы от Гугль