Ницавим — Дварим (Второзаконие) 29:9-30:20

3 462 Просмотров




Тшува

«И будет, когда сбудутся на тебе все слова эти – благословение и проклятие, которые изложил я тебе, то прими это к сердцу своему в среде всех народов, куда забросил тебя Господь, Бог твой, И обратишься ты к Господу, Богу твоему, и послушаешь гласа Его во всем, как я заповедую тебе сегодня, ты и сыны твои, всем сердцем твоим и всею душою твоею: Тогда вернет Господь, Бог твой, изгнанных твоих и смилосердится над тобою, и вернет и соберет тебя из всех народов, среди которых рассеял тебя Господь, Бог твой. Хотя бы были заброшенные твои на краю неба, и оттуда соберет тебя Господь, Бог твой, и оттуда возьмет тебя; И приведет тебя Господь, Бог твой, в землю, которою владели отцы твои, и будешь ты владеть ею; и облагодетельствует Он тебя, и размножит тебя более отцов твоих. И обрежет Господь, Бог твой, сердце твое (для большей чувствительности) и сердце потомства твоего, чтобы любить Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим и всею душою твоею, ради жизни твоей». (30:1-6)

Всевышний обещает, что после всех бедствий и скитаний Он вернет еврейский народ на его родину.
Причем общий оптимистический тон приведенного фрагмента наводит на мысль, что речь идет о возвращении на постоянное место жительства, о каком-то последнем триумфе. Здесь уместно обратить внимание на то, что слово «вернуться» («лашув») — однокоренное со словом «возвращение» («тшува»), которое на иврите означает также и покаяние.

Возвращение в Сион в такой мере связано с «возвращением» к себе, с покаянием, с «обрезанием сердца», в такой мере обусловлено им, что комментаторы порой расходятся в понимании того, в каком смысле следует толковать отдельные слова из приведенного отрывка.

Раскаяние и возвращение в Сион в определенном смысле являются двумя сторонами некоторого единого духовного процесса, сторонами, обнаруживающими свою спаренность в самых разных сферах.

И это неудивительно, ведь с одной стороны, заповеди даны для их исполнения именно в земле Израиля «Вот уставы и законы, которые вам надлежит бережно исполнять в земле, которую дал Господь, Бог отцов твоих, тебе для владения ею во все дни, которые вы будете жить в той земле» Двар 12:1, а с другой – неисполнение этих заповедей ведет к изгнанию «если не будешь слушать гласа Господа,… то придут на тебя все проклятия сии… и рассеет тебя Господь по всем народам» (28:64).

Мы видим, что возвращение с плена в землю Израиля и покаяние – имеют один и тот же корень. Одинаковое слово – «возвратиться» То есть это как единое целое, окончание плена – возврат в обетованную землю, обрезание сердца, покаяние…

Применяя это место к народу, который присоединился к Израилю через Машиаха Иешуа, ему, конечно же, не надо физически возвращаться в землю Израиля.
Но что – да, как это вижу я, ему просто необходимо возвратиться к Торе. Выбросить языческие понятия Б-га и принять именно еврейские корни своей веры. Я не говорю о копировании служений в синагогах и переносах этого в свои общины. Ведь это не является франшизой, которую евреи продают другим народам. Я говорю о базовых основах еврейского понимания Писаний. Без греческих богов и божков, без мистики Платона и обычаев николаитов, без наложения католического богословия.

И вот в таком возвращении к истокам своей веры и есть покаяние. Твоя тшува. Когда ты смиряешься, уничтожая свою гордость и принимая то, что тебе казалось неприемлемым вчера, оставляя свои собственные понимания Писаний и языческое видения Б-га — принимая только Его правду.

Церковь сегодня полна гордости, что Б-г с ней, а Израиль, духовно — в развалинах. Но почему то все забывают, что если Он так наказал Свой народ, который Он избрал от начала, то Он не будет вечно терпеть беззаконие «не природной маслины». Есть всему свое время. И как я верю, это время заканчивается.

Он снова возвращается в Сион.

«Голос сторожей твоих — они возвысили голос, и все вместе ликуют, ибо своими глазами видят, что Господь возвращается в Сион.
Торжествуйте, пойте вместе, развалины Иерусалима, ибо утешил Господь народ Свой, искупил Иерусалим.
Обнажил Господь святую мышцу Свою пред глазами всех народов; и все концы земли увидят спасение Бога нашего»
(Ис.52:8-10)

Конечно, чтобы совершить такую тшуву, такое возвращение, необходимо не только физическое действие человека.

История показывает нам множество примеров, когда евреи, желая возвратиться на свою родину, терпели поражение. Потому что важен не только физический аспект. Важно действие Всевышнего для этого. Ведь как говорит Дух Святой: «ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших» (Евр.3:7,8)

Если Дух Божий производит в тебе эту работу, то не ожесточите ваших сердец. Тогда ваши действия будут иметь успех. Если ты сегодня осознал всю серьезность своей гордости, то это время вернуться к Нему и молить Его о возвращении к Его Торе. Не к легализму, но к живому учению Всевышнего, данного Им уже так много поколений назад.

«Все вы стоите сегодня пред Господом, Богом вашим: начальники ваши в коленах ваших, старейшины ваши и надзиратели ваши, все израильтяне, малолетки ваши, жены ваши и пришелец твой, который в среде стана твоего, от секущего дрова твои до черпающего воду твою… И не с вами одними заключаю я союз сей и клятвенный договор сей, но и с теми, которые стоят ныне здесь с нами пред Господом, Богом нашим, и с теми, которых нет здесь с нами ныне» (Двар 29:9-14).

Обратите внимание, что Всевышний заключил Свой завет не только с евреями стоящими в тот день перед Всевышним, но и теми кого там не было. Еврейское толкование на этот текст говорит о том, что в тот момент все души евреев, всех поколений, предстали перед Всевышним, чтобы заключить этот договор. И будущие евреи также поклялись: «исполним и поймем»

Зная, что Ему все, возможно, меня не смущает такое толкование.

И я, зная, что Машиах привлек к Своему народу и тех, кто принял Б-га Израиля. Я, наверное, мог бы добавить, что души тех, кто не еврей по плоти, тоже был там. У самых истоков Завета. И потому покаяние – это и есть твое возвращение к Его Завету, данное Им Своему народу.
Это очень актуально, особенно сегодня, когда мы вступаем в особое время Божьих праздников. Не языческих, а именно Божьих. Он Сам сказал: «Вот праздники Мои» Лев.23:2

Каждый праздник несет в себе бездну пророческого воздействия на жизнь Его народа. Это периоды особого изменения жизни людей.

А кто знает, что с праздника Рош Ашана до Йом аКипура наступают 10 важнейших дней раскаяния?. Советую прочитать это.

И потому-то эта Глава Торы, становится еще более актуальна, чем когда либо…

VN:F [1.9.22_1171]
VN:F [1.9.22_1171]

Если вам понравилась эта статья, Пожалуйста, оцените её Кликни иконку в соц.сетях
А так же поддержите нас, кликнув на партнерскую ссылку рекламы от Гугль