Матот-Масэй — Бемидбар (Числа) 30:2-36:13

1 020 Просмотров




«Вот странствия сынов Исраэйля, которые вышли из земли Египетской по ополчениям своим под руководством Моше и Аарона. А Моше записал места их выхода в походы их, по слову Господню, и вот их походы по местам выхода» (Чис.33:1,2)

Ребе сказал:

«Часто человек, уже много достигнув в жизни, решает, что можно остановиться и передохнуть. Ведь он так далеко ушел вперед. Однако и он должен знать, что еврей, в отличие от ангелов, это постоянно ищущее существо. Ангелы называются “стоящими”, потому, что, будучи существами совершенными, сами не способны к духовному росту. Но для еврея стремление к большей святости – это потребность и необходимость. И мы должны двигаться по этому пути, пока мы все не придем в наш “Йарден Йерихо” (“Иерихон Иорданский”): к полному и окончательному Избавлению»

«[Говорю так] не потому, чтобы я уже достиг, или усовершился; но стремлюсь, не достигну ли я, как достиг меня Христос Иисус.
Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед,
стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе»
(Фил.3:12-14)

Наша жизнь состоит из множества переходов.
И обратите ваше внимание, что Тора не акцентирует внимание на самих этих остановках, а именно на переходах Израиля. 42 перехода из земли Египта до земли обетованной.

Бааль Шем Тов говорит, что эти 42 перехода присутствуют в жизни каждого. Это те ситуации, те уроки, те остановки на пути, которые в течение жизни появляются у любого человека (Дегель Махане Эфраим, Масей, с. 80).

Это процесс, который длится очень долго.
Иногда даже нашей жизни может и не хватить, да и сам процесс далеко не равномерный и даже не равноускоренный.

Первое упомянутое путешествие – это Исход из Египта, а последнее – переход Иордана и вход в Землю Израиля.

Дегель Махане Эфраим объясняет, что Исход из Египта – это рождение человека в этом мире, а переход реки Иордан – это переход в «страну живых».

Остановки в каких-то из 42 точек длились считанные часы, в других местах евреи оставались годами. Точно так же происходит и у нас в жизни: некоторые уроки мы схватываем на лету, а некоторые ну никак не доходят. Сфат Эмет добавляет, что если человек будет стараться воспринимать «скитания по жизни» как возможность выучить новое и исправить поломанное, то сами ситуации, в которые попадает человек, будут восприниматься как помощь.

Сфат Эмет подчёркивает, что само слово «масейхем» – переход – это однокоренное слова «сиа» – помощь. Получается, что сам факт того что мы попадаем в какие-то новые ситуации, и является помощью.

В Вавилонском Талмуде сказано, что если человек не видит плохих снов, то это плохой знак – его уже не пытаются навести на мысли об исправлении и в каком-то смысле «махнули на него рукой» (Берахот, 55-Б).

Детские психологи говорят:

Что каждый ребенок, чтобы повзрослеть проходит через гряду кризисов.

У ребенка появляются и новые движения, развивается самосознание, совершенствуются отношения с другими людьми. И теперь он не может реализовать новые возможности старыми способами, хочет научиться это делать по-новому, причем на каждом возрастном этапе пытается подражать более старшим. Потому и возникает внутренний конфликт: ребенок готов перейти на новую ступеньку, не хватает только чего-то неуловимого. Эту внутреннюю борьбу замечают и окружающие.

Кризис помогает подняться ребенку на новый уровень его самоосознания в этом мире.
Переход из одной ступеньки на другой, вот что делает ребенка взрослым. Это же происходит и более взрослом возрасте.

Когда мы останавливаемся, мы превращаемся в «стоящих», про которых Ребе говорил, что они не способны на духовное развитие.

Только человеческая душа способна на такое чудо. Душа которая спустилась в этот мир во время рождения, это совсем не та душа, которая подошла к ее концу пребывания в земном мире. Она уже повзрослела, подготовилась и пришла путь очищения, чтобы войти в обетованную землю.

Мы должны понимать, что земные ценности, которые мы накапливаем при «переходах» – это лишь инструменты которые помогают нам стремиться к вечности, к цели, как сказал Павел: «почести вышнего звания Божия»

Что имеется ввиду? То, что есть награда – это удостоиться чести служить Ему в любви. Некоторые могут подумать, что апостол учит о некой награде там где-то, когда-то. Но я думаю, что он учит о том, что его жизнь – это служение Единому, и это и есть наивысшая награда для него.

Мне очень нравиться одна история про Баал Шем Тов.

Он принял попытку подняться в землю Израиля.
И на пути в Эрец Бешт добрался до Константинополя, где закончились все его средства, так что у него не было даже возможности провести Песах. В последний момент его пригласил в гости на Седер один местный еврей.

Баал Шем Тов был очень благодарен ему и решил благословить его. Увидев, что, несмотря на солидный возраст, у хозяев нет детей, он благословил, чтобы у них родился сын. И тут он услышал голос на Небесах, который провозгласил, что своим благословением Баал Шем Тов нарушил весь порядок в мире, так как хозяину дома иметь детей было не положено. В наказание он, Бешт, лишается своей доли в Грядущем Мире.

Услышанное не расстроило Баал Шем Това.
Наоборот, он решил, что теперь его служение будет совершеннее, так как он будет служить Богу только ради того, чтобы сделать Ему приятное, без малейшего намерения получить что-то от Него в награду. Он радостно сказал хозяину: «Я и не знал, что на роду тебе было написано не иметь детей. Но ничего, теперь они у тебя обязательно будут, слава Богу». После этого он услышал опять голос на Небе, который сказал, что доля в Грядущем Мире ему возвращается, а предыдущий голос был просто испытанием.

Даже услышав, что теперь он не будет иметь доли в будущем мире. Он не расстроился. Потому что он служил Всевышнему не из-за награды, а из-за любви к Нему.

Я уверен, что Павла двигал тот же мотив его сердца.

И потому тот важный груз, который мы приобретаем во время наших переходов, должен быть изредка пройти ревизию, и пересмотрен. Потому что он должен помочь нам достигать цели, а не заменять её.

И напоследок, потрясающее высказывание от рава Цви Патлас

Цель жизни — открыть в себе источник света. Превратить себя в свиток, на котором написаны слова Торы.

VN:F [1.9.22_1171]
VN:F [1.9.22_1171]

Если вам понравилась эта статья, Пожалуйста, оцените её Кликни иконку в соц.сетях
А так же поддержите нас, кликнув на партнерскую ссылку рекламы от Гугль