Масэй – Бемидбар (Числа) 33:1-36:42

1 153 Просмотров




“Вот лагеря на пути израильтян, когда они вышли из Египта по воинствам под началом Моисея и Аарона. По повелению Господа Моисей записал лагеря на их пути. Вот их путь по лагерям: Израильтяне тронулись в путь из Раамсеса в пятнадцатый день первого месяца, в день после Пасхи. Они выступили смело на виду у египтян, хоронивших первенцев, которых умертвил Господь. Так Господь совершил суд над их богами. Израильтяне покинули Раамсес и остановились в Суккоте. Они покинули Суккот и остановились в Етаме, на краю пустыни. Они покинули Етам, повернули к Пи-Гахирофу, что на востоке от Баал-Цефона, и остановились рядом с Мигдолом” (‭Числа‬ ‭33‬:‭1-7‬ RSZ)

Если вы обратили внимание, то вы увидели что почти вся 33 глава говорит о переходах евреев в пустыне перед обетованной землей.

Всего 42 перехода за 40 лет. Почти 1 переход на 1 год. Это не было уж так и много. Тора перечисляет подробно. Мало того, это даже было повеление Всевышнего, записать каждый переход.

Почему же, говоря о странствиях евреев, Тора упоминает об их Исходе из Египта?

Мне очень нравиться как об этом говорит рав Лев Кацин:

“Потому что эти странствия являлись действительным продолжением процесса Исхода, отдалением от духовной нечистоты.

Чтобы удостоиться войти в Святую землю, евреи должны были не только физически, но и духовно выйти из Египта. В этом и состоял смысл скитаний в Синайской пустыне. Это духовное очищение, очевидно, является смыслом и продолжающихся скитаний нашего народа в изгнании.

И точно так, как весь смысл скитаний в пустыне заключался в том, чтобы привести евреев в Израиль, так же и все скитания нашего горького изгнания приведут нас в страну Израиля, заключает Сколенский ребе.

Эта же мысль справедлива в отношении личных страданий каждого человека. Зачастую мы хотим сразу добиться решения всех поставленных перед собой задач, одним махом перепрыгнув через все возможные преграды. Впрочем, американцы говорят: «Easy comes, easy goes!» («Легко приходит, легко уходит!»).

Под впечатлением внешних обстоятельств человек может «очароваться» и на мгновение «вспорхнуть». А за такими периодами «очарований» следуют неизбежные периоды разочарований, за взлетами следуют падения. Для того чтобы духовный уровень стал не сиюминутным эпизодом, а неотъемлемой частью внутреннего мира человека, необходимо самостоятельно преодолеть все преграды, выстрадать и заслужить достигнутое.

Известный американский психиатр и раввин Авраам Тверский рассказывает в своей книге Living each week, что на дверях его клиники, специализирующейся на вопросах борьбы с алкоголизмом и наркоманией, висит вывеска: «Лифт к излечению не работает. Пожалуйста, пользуйтесь двенадцатью ступенями!»

«Двенадцать ступеней излечения» — так называется разработанная доктором Тверским программа, направленная на освобождение от зависимости от алкоголя и наркотиков. Из внутреннего рабства, так же, как и из Египта, выходят постепенно, шаг за шагом.”

За эти года странствования умирало большое количество людей.

Согласно традиции,  евреи в пустыне умирали только девятого числа еврейского месяца Ав— в годовщину с того дня, когда вернулись в стан из страны Кенаан разведчики и перед всем народом, по сути, оклеветали Землю, обещанную евреям Всевышним.

Шестьсот тысяч взрослых мужчин, о которых говорит Тора — это мужчины в возрасте от 20-ти до 60-ти лет. Именно они не хотели входить в землю Израиля. И Всевышний наказал весь народ — никто из них не должен был войти на Землю Обетованную. Им предстояло умереть в пустыне. Таким образом, каждый год, умирали все, кто достигал 60-ти лет.

Все старое поколение умирало в пустыне из-за неверия Богу.

В Новом Завете написано:

“Поэтому, как говорит Святой Дух: «Сегодня, если услышите Его голос, то не ожесточайте ваших сердец, как вы делали это при вашем восстании, в день испытания в пустыне, где испытывали и проверяли Меня ваши отцы, хотя и видели Мои дела на протяжении сорока лет. Поэтому Я и гневался на это поколение и сказал: “Сердца их всегда заблуждаются, они не знают Моих путей. Поэтому Я поклялся в гневе Моем: они не войдут в Мой покой!”». Братья, берегитесь, чтобы ни у кого из вас сердце не стало злым и неверным и чтобы оно не отвернулось от живого Бога. Ободряйте друг друга каждый день, пока это слово «сегодня» будет иметь еще к нам отношение, чтобы грех никого не ввел в обольщение, и не ожесточил кого-либо из вас. Мы стали сотоварищами Христа, если только мы до конца сохраним нашу твердую веру, которую мы имели вначале. (‭К Евреям‬ ‭3‬:‭7-14‬ RSZ)

Апостол берет этот пример и приводит его к нашей практической жизни сегодня.

Он говорит, что выйти из Египта недостаточно, чтобы войти в обетованную землю. Вы только подумайте, народ вышел из Мицраим под крепкой рукой Всевышнего, но так и не вошел в обетование.

Мы познали Мессию. Мы те, кто был удостоин чести знать Всевышнего, но это не говорит, что все мы войдем в наш Ган Эдем.

Если мы не позволим  нашей животной душе противостоящей Божественной воле, умереть в Пустыне во время нашего странствования, мы сами будем вынужденны умереть там.

Новый Завет говорит, что это реально отвернутся от живого Бога, из-за ожесточения нашего сердца. Грех может убить нашу живую веру в Бога.

Шаг за шагом, остановка за остановкой должно изменять нас. Это марафон на километры. Это не сто метровка. Здесь нет быстрой дороги наверх.

Иешуа сказал:

“Вы услышите о войнах, настоящих и грядущих, но не бойтесь. Все это должно произойти, но это еще не конец. Потому что народ поднимется на народ и царство на царство, в разных местах будет голод и землетрясения. Но все это лишь начало родовых схваток. Тогда вас будут выдавать, мучить и убивать, и все народы будут ненавидеть вас из-за Меня. Многие тогда отвернутся от веры, будут предавать и ненавидеть друг друга. Появится много лжепророков, которые многих обманут. И от умножения зла во многих охладеет любовь, но тот, кто выстоит до конца, будет спасен” (‭От Матфея‬ ‭24‬:‭6-13‬ RSZ)

Поразительная схожесть с нашими днями.

Это именно то, что и написано в послания к евреям:

“Ободряйте друг друга каждый день, пока это слово «сегодня» будет иметь еще к нам отношение, чтобы грех никого не ввел в обольщение, и не ожесточил кого-либо из вас”

На этом пути нет завершенности, пока мы не придем в место Его Присутствия, когда мы оставим наше тело и будем с Ним навсегда.

Мы постоянно в движении. И хотя Он дает нам время отдыха, но потом снова в путь. Если бы мы постоянно должны были двигаться, наверное стресс убил бы нас.

Но евреи совершили 42 перехода в 40 лет. Это не так часто, хотя и не так мало.

Из одной из бесед с Ребе, он сказал очень очень мудрую мысль:

“Часто человек, уже много достигнув в жизни, решает, что можно остановиться и передохнуть. Ведь он так далеко ушел вперед. Однако и он должен знать, что еврей, в отличие от ангелов, это постоянно ищущее существо. Ангелы называются “стоящими”, потому, что, будучи существами совершенными, сами не способны к духовному росту. Но для еврея стремление к большей святости – это потребность и необходимость. И мы должны двигаться по этому пути, пока мы все не придем в наш “Йарден Йерихо” (“Иерихон Иорданский”): к полному и окончательному Избавлению”

VN:F [1.9.22_1171]
VN:F [1.9.22_1171]

Если вам понравилась эта статья, Пожалуйста, оцените её Кликни иконку в соц.сетях
А так же поддержите нас, кликнув на партнерскую ссылку рекламы от Гугль