Ибо дерево полевое человек

641 Просмотров




1. Давайте приглядимся к дереву: мощный ствол, раскидистая крона, листья и плоды… Неужели все это берёт начало в крошечном семечке!? Трудно поверить, но мы же знаем, что это именно так.

Уход за посаженным в землю семенем окупается сторицей. То же самое и с воспитанием детей: каждое наше усилие в будущем окупится.

Каждое крошечное улучшение, почти незаметное в нежном саженце, превратится в неоспоримое преимущество во взрослом дереве. Но и рана, и царапина на стволе тоже вырастут и увеличатся.

2. Как растет дерево? Без воды для дерева нет жизни. Пуская корни глубоко в почву, оно питается подземными водами. Корни эти не видны, они скрыты под землёй, но плоды на ветвях – очевидное свидетельство того, что корни существуют.

Так и человек. Тот, кто готов не только потреблять, но и отдавать; кто открыт доброте и милосердию; кто способен выстоять в испытаниях – о том можно с уверенностью сказать: истоки его успеха – в семье, в воспитании.

3. Если мы хотим вырастить нежное тропическое дерево в северных широтах, сделать его устойчивым к ветрам и морозам, от нас потребуется особенно кропотливая работа.

Условия жизни последних поколений можно сравнить с условиями крайнего Севера: если раньше от родителей не требовалось особых усилий для того, чтобы направить детей по верному пути, то сегодняшнему ребёнку, подверженному всем мыслимым и немыслимым ветрам и влияниям, требуется особая стойкость, воспитать которую – наша задача.

А теперь – немного практики. Для начала ответим самим себе на вопрос, следуем ли мы основным правилам воспитания. Конечно, большинству из нас они известны, но многие ли следуют им изо дня в день?

Вопрос: Следуем ли мы установленному режиму дня?

— Режим дня вселяет в ребёнка уверенность, чувство владения ситуацией, действует на него успокаивающе. Отклонения от него должны быть не правилом, а исключением; хорошо, если ребёнок понимает, чем обосновано отклонение от режима.

Вопрос: Не заменяем ли мы для нашего ребёнка общение с родителями телевизором?

— Просмотр телепередач до трех лет должен быть категорически исключен. Старшим детям также лучше проводить у телевизора как можно меньше времени.

Телевизор часто является причиной проблем в обучении и в общении. Ребёнку необходимы ежедневные совместные занятия с родителями, пусть даже совсем коротенькие.

Вопрос: Знает ли наш ребёнок точно, что можно, а что нельзя?

— Последовательность родителей в запретах и предписаниях – тоже источник уверенности для ребёнка: реакция родителей на его действия предсказуема.

Кроме того, родитель, способный поддерживать дисциплину, выглядит в глазах ребёнка достаточно сильным, чтобы защитить его от внешних опасностей.

Не объявляйте ребёнку о новом правиле, не будучи уверенными, что сможете придерживаться его.

Вопрос: Ради чего мы наказываем ребёнка?

— Наказание – это не средство выпустить пар, а средство воспитания. Наказывать можно только в спокойном состоянии, разумно взвесив все «за» и «против. Кроме всего прочего, наказание в гневе – признак слабости, и дети отлично чувствуют это.

Вопрос: Не расходится ли у нас слово с делом?

— Дети умнее и зорче, чем нам кажется. Требуя от ребенка вежливости, будем и сами вежливы с ним; требуя честности, не будем врать сами.

Вопрос: Что мы внушаем ребеёку: уверенность в себе или наоборот?

— Сосредоточимся на достоинствах и, по возможности, не будем подчеркивать недостатки. У каждого есть масса достоинств, так что нет необходимости их выдумывать: ребёнок почувствует ложь.

Вера в силы ребёнка и отсутствие излишней опеки тоже внушают ребёнку веру в себя.

Объектом критики должна быть не личность («Идиот!!!»), а поступок («Ты поступил неразумно»).

Недопустимо сравнивать ребёнка с другими детьми.

Вопрос: Знает ли ребёнок о том, что мы любим его? Уверен ли в нашей любви?

— Любовь необходима ребёнку не меньше, чем сон и пища, только любимый ребёнок может нормально развиваться. Ребёнку необходимо чувствовать, что он ценен сам по себе, а не в зависимости от своих успехов.

Ребёнок не догадывается о нашей любви к нему, если мы не сообщаем ему об этом, не обнимаем, не целуем.

И, наконец, самое главное напоминание:

Не всё в наших руках, особенно в воспитании детей. И поэтому ключ к успеху – МОЛИТВА. Каждая слезинка матери в молитве – кирпичик в здании личности ребёнка.

Злата Грайбер

VN:F [1.9.22_1171]
VN:F [1.9.22_1171]

Если вам понравилась эта статья, Пожалуйста, оцените её Кликни иконку в соц.сетях
А так же поддержите нас, кликнув на партнерскую ссылку рекламы от Гугль