Хукат — Бемидбар (Числа) 19:1-22:1

626 Просмотров




Подписывайся на наш канал Телеграмм
Зеркало на Там Там

«Возьми этот посох и, вместе с братом твоим Аароном, собери всю общину. Затем, на глазах у всех, повелите скале дать воду. Ты добудешь для них воду из скалы и напоишь всю общину и скот».

Моисей, как велел ему Господь, взял посох, лежавший пред лицом Господа.

Моисей и Аарон собрали народ у скалы, и Моисей сказал: «Слушайте, бунтовщики! Неужели мы должны добыть для вас воду из этой скалы?»

Моисей дважды ударил своим посохом по скале, и из скалы потекла вода — так много, что хватило и всей общине, и скоту.

Господь сказал Моисею и Аарону: «За то, что вы не поверили Мне и не явили святость Мою пред сынами Израилевыми, вам не дано будет привести этот народ в страну, которую Я им отдаю». (Чис.20:8-12)

Это очень трагическое место Писания.

Мы видим, что Моше ослушался Всевышнего. И то, это не произошло специально, но из-за того сильного давления которое оказывалось на него. Он вместо того, чтобы проговорить скале, стукнул её своим посохом. И Б-г назвал это неверием и не явлением святости перед Ним.

Смотря на свою жизнь, я с ужасом вижу, сколько сотен «проколов» я совершил. И Всевышний ни разу не поступил со мной так жестко, как поступил с Его другом, с Моше.

Обращаясь к комментариям толкователей, я замечаю одну деталь, что Моше был на таком уровне святости и присутствия перед Г-сподом, что то, что для меня сделать – это всего лишь промах, за который я могу раскаяться, то для Моше – это было непростительным грехом.

Во истину, право Писание утверждающее:  «…И от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут» (Лук.12:48)

Но в этой истории есть и позитивный пример для нас.

Если Б-г говорит что-то сделать именно таким образом – делай именно таким образом, и Он вступится за свои слова.

Если Всевышний проговорил тебе возложить руки на ступни, не возлагай на голову.

Если Б-г сказал Иакову размножать скот именно таким образом, а не иначе, то он именно это и ожидал от Иакова.

«И взял Иаков свежих прутьев тополевых, миндальных и яворовых, и вырезал на них белые полосы, сняв кору до белизны, которая на прутьях, и положил прутья с нарезкою перед скотом в водопойных корытах, куда скот приходил пить, и где, приходя пить, зачинал пред прутьями. И зачинал скот пред прутьями, и рождался скот пестрый, и с крапинами, и с пятнами» (Быт.30:37-39)

Конечно, Иаков мог возразить. Где это видано, что какие-то прутья могут помочь мне в этом. Но нет, он послушался и пошел наперекор своей пастушьей логике и потому пожал большой и хороший приплод, что сделало его очень богатым человеком.

Если Иешуа, сказал Петру пойти немного порыбачить и в первой рыбе будут деньги, чтобы заплатить за них обоих пошлину, то Петр пошел и стал рыбачить, и в первой рыбе была монета, которой хватило для подати…

Мы иногда, когда слышим этот внутренний тихий позыв Святого Духа внутри нашего сердца, сделать именно так, а не иначе, вместо того чтобы делать именно так, начинаем искать обходных и запасных путей. Боясь выглядеть глупыми в глазах других людей, боясь, что ничего не произойдет.

Понятно, что большинство того, что мы слышим – это и не Всевышний вовсе, но как узнать, если мы не попробуем сделать именно таким образом?! Мы не должны бояться совершать ошибки, следуя за Ним и поступая, таким образом, как Он говорит.

Мы должны бояться, не делать ошибок вовсе. Потому что только у «мертвого» всё правильно и всё спокойно, но, правда там нет и жизни…

Но давайте возвратимся обратно к истории с Моше, Всевышний говорит, что «они не явили Его святости».

Раши пишет: «Если бы вы говорили скале, и она дала бы (воду), вы тем самым явили бы святость Мою на глазах у (всей) общины, и они сказали бы: «Вот эта скала нема и глуха и в пропитании не нуждается, и она исполняет веления Вездесущего! Тем более мы («обязаны исполнить Его веление)!»

Основная проблема народа Израиля тогда, как и сегодня в принципе, является не неверие во Всевышнего, а непослушание.

Б-г через пророка Исаию сожалеет:

«Слушайте, небеса, и внимай, земля, потому что Господь говорит: Я воспитал и возвысил сыновей, а они возмутились против Меня.

Вол знает владетеля своего, и осел — ясли господина своего; а Израиль не знает [Меня], народ Мой не разумеет» (Ис.1:2,3)

Иеремия пророчествует:

«Тогда скажи им: вот народ, который не слушает гласа Господа Бога своего и не принимает наставления! Не стало у них истины, она отнята от уст их» (Иер.7:28)

Когда мы вникнем во всю эту ситуацию, то становится очевидным, что Израиль никогда не отвергал Всевышнего открыто. Он никогда не избирал, как вся нация служить чужим богам, поклоняться каким то странным идолам. Но даже наоборот, большинство евреев всегда были очень ревностны по настоящему Б-гу, но с тем самым, по большей степени, служа Ему внешне, внутренне рос их бунт и поиск человеческих альтернативных дорог для служения Ему.

И все это из отсутствия смиренного и кроткого духа, о котором Г-сподь не раз говорил через своих посланников.

«Вот на кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим» (Ис.66:2)

וְאֶל־זֶ֣ה אַבִּ֔יט אֶל־עָנִי֙ וּנְכֵה־ר֔וּחַ וְחָרֵ֖ד עַל־דְּבָרִֽי

Давайте посмотрим на характеристику тех, на кого обращает свое внимание Всевышний.

Первое – это «смиренный». На иврите – это «анИ» (עָנִי֙)

Это слово имеет множество схожих значений – «угнетенный, уничиженный, бедный, нищий, страждущий, убогий, несчастный, смиренный, кроткий»

Второе слово – это «сокрушенный духом» На иврите – это «нэхЭ – руах» (נְכֵה־ר֔וּחַ)

Что если дословно, то – это «дух, который хромает» Или дух, который является инвалидом.

Третья характеристика – трепещущий перед Словом Всевышнего. На иврите – это «харЭд аль-дварИ» (חָרֵ֖ד עַל־דְּבָרִֽי)

Что в русском тексте отображено очень правильно – «трепетать, бояться Его Слова»

Не знаю, как вам, но мне этот стих Писания рисует очень непривлекательного человека. «Калеку, который не может даже позаботиться о себе сам, который в страхе боится не выполнить слов своего господина»

Но именно на такого Всевышний обращает Своё внимание.

Опять же, я не верю, что мы должны выглядеть снаружи убого. Я верю, что Всевышний, применяя эти образы в отношении к нам, говорит, что мы должны быть послушны Ему и зависеть от Него так, как зависит от своего господина тот раб, который потерял даже свою физическую силу работать на себя.

Я верю, что перед Лицом Всевышнего мы должны быть именно такими, но начиная выполнять Его волю, должны быть сильными и мужественными. Идти вперед, не боясь и не сомневаясь в своем посланичестве. Что возвращает нас к первому уроку, полученному нами из истории с Моше. Делай, так как Всевышний тебе говорит, действуй и верь в невозможное и нереальное.

Потому что, что такое реальность? Это лишь следствие слов Всевышнего. То, что сейчас нереально через секунду станет, что ни есть самой настоящей реальностью.

Ну и что перед тобой скала, а не водопроводный кран. Ну и что, что даже кран нужно откручивать руками, чтобы полилась вода. Если Всевышний сказал говорить, значить ангелы установили голосовое управление краном. Ты главное, делай, как тебе сказали, а Всевышний сделает Свое дело.

Мне очень нравиться одна история, услышанная много лет назад. Она очень точно отражает наше сотрудничество, если можно так сказать, с Всевышним. Это рассказ про слона и его друга — мышь.

«Однажды они переходили по деревянному мосту, который начал прогибаться, скрипеть и раскачиваться под их общим весом. После того, как они перебрались на другую сторону, мышь, потрясенная их способностью производить такое воздействие, сказала слону: «Вот это мы с тобой раскачали этот мост, скажи?!»

Это именно то, что происходит с нами и Всевышним. Просто исполняй то, что Он говорит и исполняй, так как Он говорит и увидишь такое воздействие на этот мир, что вспоминая об этом после, скажешь – «благословен Всевышний, производящий чудеса!»

Недельная Глава «Хукат» 5772 год

VN:F [1.9.22_1171]
VN:F [1.9.22_1171]


Поддержите нас, кликнув на партнерскую ссылку рекламы от Гугль ниже...