Хукат — Бемидбар (Числа) 19:1-22:1

1 228 Просмотров




«Возьми этот посох и, вместе с братом твоим Аароном, собери всю общину. Затем, на глазах у всех, повелите скале дать воду. Ты добудешь для них воду из скалы и напоишь всю общину и скот».
Моисей, как велел ему Господь, взял посох, лежавший пред лицом Господа.
Моисей и Аарон собрали народ у скалы, и Моисей сказал: «Слушайте, бунтовщики! Неужели мы должны добыть для вас воду из этой скалы?»
Моисей дважды ударил своим посохом по скале, и из скалы потекла вода — так много, что хватило и всей общине, и скоту.
Господь сказал Моисею и Аарону: «За то, что вы не поверили Мне и не явили святость Мою пред сынами Израилевыми, вам не дано будет привести этот народ в страну, которую Я им отдаю». (Чис.20:8-12)

Это очень сильное место Писания.

Мы видим, что Моше ослушался Всевышнего. И это не произошло специально, но из-за того сильного давления, которое оказывалось на него. И он вместо того, чтобы проговорить скале, стукнул её своим посохом. И Бог назвал это неверием и не явлением святости перед Ним.

Обращаясь к комментариям толкователей, я замечаю одну деталь, что Моше был на таком уровне святости и присутствия перед Господом; что то, что для нас сделать – это будет всего лишь промах, за который я могу раскаяться, то для Моше – это было непростительным грехом.

Право Писание утверждающее: «…И от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут» (Лук.12:48)

Но в этой истории есть и положительный пример для нас.

Если Всевышний говорит что-то сделать именно таким образом – нужно делать именно таким образом, и Он вступится за свои слова.

Если Творец сказал Иакову размножать скот именно таким образом, а не иначе, то он именно это и ожидал от Иакова.

«И взял Иаков свежих прутьев тополевых, миндальных и яворовых, и вырезал на них белые полосы, сняв кору до белизны, которая на прутьях, и положил прутья с нарезкою перед скотом в водопойных корытах, куда скот приходил пить, и где, приходя пить, зачинал пред прутьями. И зачинал скот пред прутьями, и рождался скот пестрый, и с крапинами, и с пятнами» (Быт.30:37-39)

Конечно, он мог возразить. Где это видано, что какие-то прутья могут помочь мне в этом. Но нет, он послушался и пошел наперекор своей пастушьей логике и потому пожал большой и хороший приплод, что сделало его очень богатым человеком.

Если Иешуа, сказал Петру пойти немного порыбачить и в первой рыбе будут деньги, чтобы заплатить за них обоих пошлину, то Петр пошел и стал рыбачить, и в первой рыбе была монета, которой хватило для подати…

Мы иногда, когда слышим это внутреннее тихое движение Руах аКодеш внутри нашего сердца, и понимаем, что сделать должны именно так, а не иначе, но вместо того чтобы делать именно так, мы начинаем искать обходных и запасных путей. Боясь выглядеть глупыми в глазах других людей, боясь, что ничего не произойдет.

Понятно, что большинство того, что мы слышим и понимаем – это и вовсе не Всевышний. Но как узнать, если мы не попробуем сделать именно таким образом?! Мы не должны бояться совершать ошибки, следуя за Ним и поступая, таким образом, как Он говорит.
Мы должны больше бояться, не делать ошибок вовсе…

Джоан Коллинз однажды сказала: «Покажите мне человека, который не ошибся ни разу в жизни, и я покажу вам человека, который ничего не достиг»

Но давайте возвратимся обратно к истории с Моше.

Всевышний говорит, что «они не явили Его святости».

Раши пишет: «Если бы вы говорили скале, и она дала бы (воду), вы тем самым явили бы святость Мою на глазах у (всей) общины, и они сказали бы: «Вот эта скала нема и глуха и в пропитании не нуждается, и она исполняет веления Вездесущего! Тем более мы («обязаны исполнить Его веление)!»

Основная проблема народа Израиля является не неверие во Всевышнего, а простое и банальное непослушание.

Бог через пророка Ишаяху говорит:

«Слушайте, небеса, и внимай, земля, потому что Господь говорит: Я воспитал и возвысил сыновей, а они возмутились против Меня. Вол знает владетеля своего, и осел — ясли господина своего; а Израиль не знает [Меня], народ Мой не разумеет» (Ис.1:2,3)

Иеремия пророчествует:

«Тогда скажи им: вот народ, который не слушает гласа Господа Бога своего и не принимает наставления! Не стало у них истины, она отнята от уст их» (Иер.7:28)

Когда мы вникнем во всю эту ситуацию, то становится очевидным, что Израиль как народ, никогда не отвергал Всевышнего. Он никогда не избирал, как вся нация, служить чужим богам, поклоняться каким то странным идолам. Но даже наоборот, большинство евреев всегда были очень ревностны по настоящему Богу, но с тем самым, по большей степени, служа Ему внешне, внутренне рос их бунт и поиск человеческих альтернативных дорог для служения Ему.
И все это из отсутствия смиренного и кроткого духа, о котором Господь не раз говорил через своих посланников.

«Вот на кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим» (Ис.66:2)

וְאֶל־זֶ֣ה אַבִּ֔יט אֶל־עָנִי֙ וּנְכֵה־ר֔וּחַ וְחָרֵ֖ד עַל־דְּבָרִֽי

Давайте посмотрим на характеристику тех, на кого обращает свое внимание Всевышний.

Первое – это «смиренный». На иврите – это «анИ» (עָנִי֙)
Это слово имеет множество схожих значений – «угнетенный, уничиженный, бедный, нищий, страждущий, убогий, несчастный, смиренный, кроткий»

Второе слово – это «сокрушенный духом» На иврите – это «нэхЭ – руах» (נְכֵה־ר֔וּחַ)
Что если дословно, то – это «дух, который хромает» Или дух, который является инвалидом.

Третья характеристика – трепещущий перед Словом Всевышнего. На иврите – это «харЭд аль-дварИ» (חָרֵ֖ד עַל־דְּבָרִֽי)
Что в русском тексте отображено очень правильно – «трепетать, бояться Его Слова»

Не знаю, как вам, но мне этот стих Писания рисует очень непривлекательного человека. «Калеку, который не может даже позаботиться о себе сам, который в страхе боится не выполнить слов своего господина»

Но именно на такого Всевышний обращает Своё внимание.

Опять же, я не верю, что мы должны выглядеть убого. Я верю, что Всевышний, применяя эти образы в отношении к нам, говорит, что мы должны быть послушны Ему и зависеть от Него так, как зависит от своего господина тот раб, который потерял даже свою физическую силу работать на себя.

Я верю, что перед Лицом Всевышнего мы должны быть именно такими, но начиная выполнять Его волю, должны быть сильными и мужественными. Идти вперед, не боясь и не сомневаясь в своем посланичестве. Что возвращает нас к первому уроку, полученному нами из истории с Моше. Делай, так как Всевышний тебе говорит, действуй и верь в невозможное и нереальное.

Потому что, что такое реальность? Это лишь следствие слов Всевышнего. То, что сейчас нереально через секунду станет, что ни есть самой настоящей реальностью.

Наверняка вы слышали эту историю, но она очень точно отражает нашу роль в послушании с Ним, и это рассказ про слона и его друга — мышь.

«Однажды они переходили по деревянному мосту, который начал прогибаться, скрипеть и раскачиваться под их общим весом. После того, как они перебрались на другую сторону, мышь, потрясенная их способностью производить такое воздействие, сказала слону: «Вот это мы с тобой раскачали этот мост, скажи?!»
Это именно то, что происходит с нами и Всевышним. Просто исполняй то, что Он говорит и исполняй, так как Он говорит и увидишь такое воздействие на этот мир, что вспоминая об этом после, скажешь – «благословен Всевышний, производящий чудеса!»

VN:F [1.9.22_1171]
VN:F [1.9.22_1171]

Если вам понравилась эта статья, Пожалуйста, оцените её Кликни иконку в соц.сетях
А так же поддержите нас, кликнув на партнерскую ссылку рекламы от Гугль