Хукат — Бемидбар (Числа) 19:1-22:1

1 219 Просмотров




Несомненно, в нашем сегодняшнем отрывке Писания, находится один из самых трудно понимаемых законов Торы. Это закон о «Пара Адума» — Закон о рыжей телице.

«И Господь сказал Моше и Аарону, говоря:
Вот устав закона, который заповедал Господь, сказав: говори сынам Исраэйля, пусть приведут тебе корову рыжую без порока, у которой нет изъяна, на которой не было ярма.
И отдайте ее Элазару, священнику, и выведет он ее за стан, и зарежут ее при нем.
И пусть возьмет Элазар, священник, крови ее перстом своим и окропит вход шатра соборною кровью ее семь раз.
И сожгут корову пред его глазами: кожу ее и мясо ее, и кровь ее с нечистотами ее да сожгут.
И пусть возьмет священник кедрового о дерева и эйзова, и червленую нить и бросит на место сожжения коровы.
И вымоет священник одежды свои, и омоет тело свое водою, и потом войдет в стан; и нечист будет священник до вечера.
И сожигавший ее пусть вымоет в воде одежды свои и омоет тело свое водою; и нечист будет до вечера.
И человек чистый пусть соберет пепел от коровы и положит вне стана на чистое место, дабы было это у общины сынов Исраэйля в хранении для воды очистительной: это очищение от греха.
И собиравший пепел от коровы пусть вымоет одежды свои, и нечист будет до вечера. И да будет это для сынов Исраэйля и для пришельца, проживающего среди них, уставом вечным»(Чис.19:1-10)

Лучшие умы бились над объяснением этой заповеди. Но до сего дня – эта тайна, сокрытая от нас.

Существует мидраш, говорящий о том, что только Моше Всевышний раскрыл понимание этой заповеди, но для других оставил это просто как повеление к руководству. И также, из тех же мидрашей, мы знаем, что самый мудрый человек на планете Шломо, бился над разгадкой этой тайны, но преткнулся над ее нерешённостью, и в сердцах сказав: «далек я от мудрости Всевышнего»

В истории Израиля, такой вид коров настолько редок, что встречался за всю историю только 9 раз. Наши мудрецы учат, что десятую «Красную телицу» сожжет Машиах после того, как освободит нас.

Почему так важна вообще эта корова?

Без ее пепла нет ритуального очищения.
А без такого очищения невозможно совершать служения в Храме.

Ритуал, связанный с этим пеплом настолько требовал высоты святости, что исполнять его мог только человек, который никогда в жизни не соприкасался с «тумат мет» (нечистотой от мертвеца) — ведь, согласно закону, он должен находиться в состоянии ритуальной чистоты.

Разумеется, в принципе это мог быть и человек, прикоснувшийся в прошлом к мертвецу и впоследствии очистившийся от нечистоты указанным в Торе способом, но в данном случае эта опция не допускалась: ведь всегда существует вероятность того, что тот, кто производил очищение, сам был нечист в этот момент…

Слишком велика была ответственность.

Все сосуды — как те, в которых приготовлялась очистительная вода, так и те, из которых окроплялся священник, — были сделаны из камня и не принимали нечистоты.

Но каким образом находили человека, который никогда в жизни не соприкасался с «тумат мет» даже неосознанно?

Некоторые из иерусалимских домов вместе с дворами, в которых они располагались, были выстроены прямо на скале, причем под ними — то есть между ними и скалой — было оставлено пустое пространство. Человек, постоянно находящийся в таком дворе, не мог соприкоснуться с нечистотой, поскольку полость между скалой и домом, согласно закону, «экранирует» нечистоту и не позволяет ей распространяться вверх. Таким образом, даже если бы мертвое тело каким-то образом попало под скалу, распространяемая им нечистота «отражалась» бы этой полостью и не попадала во двор. В такие дома помещались незадолго до родов жены священников. Родившиеся у них сыновья воспитывались там и никогда не соприкасались с «тумат мет».

Когда эти дети отправлялись окроплять священника, готовившегося к Маасе Пара, их перевозили на спине огромных быков над шатром, сделанным из не принимающего нечистоту материала, с тем, чтобы этот шатер «отражал» внешнюю нечистоту, над которой им, может быть, пришлось проехать. Прежде всего, они направлялись с каменными сосудами в руках к источнику Шилоах, где набирали «живую воду», необходимую для окропления. Поскольку никто не устраивает кладбища на дне рек, им разрешалось ступать на землю у источника и набирать из него воду. От Шилоаха они отправлялись на Храмовую гору. Там они, наконец, слезали с быков и безбоязненно ступали на землю, поскольку под всей Храмовой горой и постройками на ней было оставлено пустое пространство. Они направлялись в помещение, где находился священник; у входа в него стоял сосуд с пеплом «Красной телицы», они брали щепоть пепла, бросали его в воду и окропляли ею священника.

Перед этим они окунались в микву: хотя они, вне всякого сомнения, не соприкасались с «тумат мет», существовала вероятность того, что они соприкасались с другими видами нечистоты. Существовало правило, согласно которому ребенок, окунувшийся в микву для того, чтобы окропить одного священника, не должен был окроплять никого другого; он не должен был окроплять его из сосуда, принадлежащего другому ребенку, даже если тот также окунался в микву с той же целью, а только из своего собственного. Все это — только часть постановлений, принятых специально ради Маасе Пара.

Кажется странным само понимание, что пепел какой то коровы, может очистить человека от его нечистоты, чтобы войти в Храм служа Всевышнему. И странным, что непонятный ритуал требует такой строгости святости, Но как бы странно это не выглядело в глазах людей, но это закон из разряда хуким, законов, который сегодня смысл непонятен, но Он важен для Всевышнего.

Но несмотря на то, что он так загадочен. Он не является некой магией. Как это выглядит на первый взгляд. И доказательством тому, мы можем найти в одном из наиболее ранних гомилетических мидрашей, в Псикта де-рав Кахана 4:6

Мы читаем:

«Один чужеземец спрашивал у рабана Иоханана бен Закая.
И так ему сказал: Эти вещи, которые вы делаете, выглядят как колдовство. Вы приводите корову, убиваете ее и сжигаете ее, а затем, измельчив ее прах, смешиваете его с водой, а когда кто-то из вас осквернится прикосновением к мертвому, вы капаете на него несколько капель и говорите ему: Очистился!
Отвечал ему: Входил ли в тебя когда-нибудь бродячий дух? Сказал ему: Нет. Сказал ему: А не видел ли ты того, в которого входил дух? Сказал: Да. Сказал ему: И что вы делали с ним? Ответил: Люди приносят коренья и воскуряют их под ним, и разбрызгивают воду вокруг него, и дух убегает.

Сказал ему: Услышат же уши то, что твои уста говорят! Ведь и дух нечистоты, он — дух! Как сказано об этом: «И дух нечистоты покинет землю» (Захария 13:2).

А когда тот ушел, сказали ему ученики: Этому ты на тростинке протянул, а нам что скажешь? (Как ловко ты ему ответил) Сказал им: Жизнью вашей клянусь! Мертвец не оскверняет, корова не очищает, но указал так Святой, благословен Он. Так Он сказал: Закон я постановил, указ я указал, а ты не вправе преступить через повеление. Это то, о чем сказано: «Вот закон Торы….» (Числа 19:1).

Да, это повеление непонятно для нас сегодня. Но кто сказал, что оно также будет непонятно и для наших потомков. Сравнить хотя бы с историей об Аврааме.

Какой был смысл в том, что Авраам ел в Песах мацу?
Мы помним, что когда пришли ангелы, то был Песах, и Авраам велел Саре замесить лепешки, и это были мацовые лепешки. Какой же смысл был в том, чтобы исполнять законы Песаха за четыре с лишним столетия до того, как появляется для этого исторический смысл? В тот момент, когда пришли ангелы, оставался год до рождения Ицхака, а евреи вышли из Египта через 400 лет после рождения Ицхака. Что же получается, что Авраам режет ягненка и ест мацу просто так? Мы знаем, что Авраам добровольно исполнял все заповеди Торы, хотя и не был обязан этого делать. Каков же был для Авраама смысл в законах Песаха?

Ответ очень простой — никакого смысла не было! Это был — «хок», необьяснимый закон.

Для нас же сегодня, Тора дает объяснение, почему мы в Песах едим мацу. Объясняется, что это — в память о том, что евреи в спешке вышли из Египта и у них не успело прокваситься тесто. Для Авраама не было это никакой памятью о будущем, для него это был — закон (устав), что Песах — это время, когда нужно приносить в жертву пасхального ягненка, и это такое время, когда нельзя есть хлеб, а надо есть мацу.

Так возможно произойдет и с рыжей телицей в будущем.

Но как бы то ни было. Автор послания к евреям пишет, используя современный для него способ толкования текста — «каль-ва-хомер», доказательство от меньшего к большему, что Кровь Машиаха – очищает даже сильнее чем пепел этой телицы.

«Но Христос, Первосвященник будущих благ, придя с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною, то есть не такового устроения, и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление.
Ибо если кровь тельцов и козлов и пепел телицы, через окропление, освящает оскверненных, дабы чисто было тело, то кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному!
И потому Он есть ходатай нового завета, дабы вследствие смерти [Его], бывшей для искупления от преступлений, сделанных в первом завете, призванные к вечному наследию получили обетованное» (Евр.9:11-15)

Без пепла рыжей телицы нет очищения в принципе. Вот почему еврейский мир был взбудоражен, когда в 2002 году рыжую корову нашли на небольшой ферме в Израиле. И раввины признали ее кошерной для жертвоприношения. Но, к сожалению, спустя время, когда теленок подрос, выявились вещи несовместимые для жертвоприношения как «пара адума».

Нужно ли нам, как мессианским верующим искать очищения от пепла «пара адума»?

Этот вопрос не такой простой.

Но я бы не хотел вдаваться в пространные обсуждение оного, по простой причине — отсутствие Храма, на сегодня.

Но как бы то ни было, Кровь Иешуа позволяет нам не быть в состоянии нечистоты. И мы с благодарностью благодарим Всевышнего за милость, что Он не оставил нас в нем. В то время когда Храм был разрушен, когда народ был изгнан из земли. Мы все еще можем быть близки к Нему.

Да благословит нас Всевышний Творец и поможет приближаться к Нему.

VN:F [1.9.22_1171]
VN:F [1.9.22_1171]

Если вам понравилась эта статья, Пожалуйста, оцените её Кликни иконку в соц.сетях
А так же поддержите нас, кликнув на партнерскую ссылку рекламы от Гугль