Где труп, там соберутся и орлы…

4 898 Просмотров




орёлШалом!

Эта тема, основанием которой есть знаменитая фраза Иешуа, записанная Матфеем в Евангелии, тревожит умы многих верующих:

Матф.24:27,28

ибо, как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого;
ибо, где будет труп, там соберутся орлы.
Существует много версий по этому поводу, многие люди при толковании этого места идут путём конкретного толкования, пытаясь разобраться кто такие орлы и кто такой труп, я даже боюсь приводить версии которые некоторые выдвигают. Я думаю, что в данном случае, применяя по детальное толкование текста — есть большая ошибка. Ведь не во всех фраза Иешуа есть скрытый текст, к примеру есть притчи которые скрывают в себе множество деталей, которые нуждаются в объяснении (пример тому притча о сеятеле), но есть притчи которые открывают идею, то есть в таковых выражениях важно направление мысли и очень важно его понять. И фраза Иешуа о орлах и трупе, по моему мнению, есть именно таковой, которая указывает на направление, она как бы подводит итог и служит вехой, чтобы не сбиться с верного направления.
И так наш текст, для начала я возьму лишь тот отрывок который чаще всего используют при толковании:
Матф.24:23-28
23 Тогда, если кто скажет вам: вот, здесь Христос, или там, — не верьте.
24 Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных.
25 Вот, Я наперед сказал вам.
26 Итак, если скажут вам: «вот, [Он] в пустыне», — не выходите; «вот, [Он] в потаенных комнатах», — не верьте;
27 ибо, как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого;
28 ибо, где будет труп, там соберутся орлы.

Я сразу скажу, что я не приверженец такого метода, так-как он сужает объективность. При таком способе сразу появляется искушение, начать искать, кто же такие орлы и труп. Но если вы видите 23 стих начинается со слов тогда, то есть , что-то предшествовало этому, а эта часть текста является лишь продолжением определённого рассказа, давайте посмотрим какого.
Матф.24:1-3
1 И выйдя, Иисус шел от храма; и приступили ученики Его, чтобы показать Ему здания храма.
2 Иисус же сказал им: видите ли все это? Истинно говорю вам: не останется здесь камня на камне; все будет разрушено.
3 Когда же сидел Он на горе Елеонской, то приступили к Нему ученики наедине и спросили: скажи нам, когда это будет? и какой признак Твоего пришествия и кончины века?

То есть всё то, что будет ниже, это касается ответа Иешуа на вопрос учеников: «скажи нам, когда это будет? и какой признак Твоего пришествия и кончины века?»
И начиная с 4 стиха по 51 стих описывается, то как Иешуа объясняет ученикам: когда это будет и какие признаки будут при этом. Сразу хочу заметить, что Иешуа рассказал ученикам и то когда будет разрушен Храм и то, что будет в конце времён, когда Он придет, просто в Его рассказе нет того чёткого разделения событий, которое хотели бы мы иметь. Теперь внимательно прочитайте с 4 по 27 стих, вы увидите, что там перечисляются события которые буду происходить перед вторым пришествием Христа и заканчивается это словами, которым мы будем искать объяснение:
Матф.24:28 ибо, где будет труп, там соберутся орлы.

Я предлагаю, вам эти слова принять как ответ на вопрос учеников, а именно. Иешуа перечисляет череду событий которые предшествуют Его приходу и именно они являются признаками Его пришествия указывая на время Его прихода, что он близко. Скорее всего выражение об орлах и трупе, это пословица и она не нуждается в буквальном толковании кто есть кто, а лишь служит указателем. Я объясню почему так думаю.
Давайте откроем книгу Иова39: 27-30
27 По твоему ли слову возносится орел и устрояет на высоте гнездо свое?
28 Он живет на скале и ночует на зубце утесов и на местах неприступных;
29 оттуда высматривает себе пищу: глаза его смотрят далеко;
30 птенцы его пьют кровь, и где труп, там и он.

Здесь Всевышний спрашивает Иова о устроении жизни на земле и о принципах.  Итак мы видим, что орёл летает и строит себе гнездо на высоте, он находится в неприступных местах для человека. Но есть определённая вещь которая заставляет его спускаться вниз — это пища, он высматривает её себе и с высоты смотрит далеко вниз. И далее написано где труп, там и он. То есть, орла трудно увидеть в природных условиях, но есть верный признак, если есть труп, туда обязательно он прилетит поесть. Хочешь увидеть орла, найди труп и жди. Вот эта веха, она есть указатель на то как найти орла.

Теперь наш текст, где говорится о признаках второго пришествия. Давайте попробуем применить этот принцип, к нашему тексту: Иешуа нет видимым образом с нами, но есть череда событий которая должна произойти перед Его вторым пришествием. И вот применяя эту веху, которую оставил Иешуа, мы получаем, что если хочешь увидеть самого Машиаха и узнать когда Он придет, наблюдай за событиями и будь готов, если эти события начали сбываться знай Он обязательно скоро появится! Это знамения времён, нам же надо быть готовыми к Его приходу, что бы не оказаться как те люди которым Иисус сказал:
вечером вы говорите: будет ведро, потому что небо красно;  и поутру: сегодня ненастье, потому что небо багрово. Лицемеры! различать лице неба вы умеете, а знамений времен не можете.

Начиная с 32 стиха той же 24 главы мы можем видеть, что Иешуа предупреждает людей, чтобы они бодрствовали и наблюдали и были готовы к тому что будет происходить. Ну и если уж мы дошли до 32 стиха, то так же хочу и рассмотреть некий момент этого текста.
Матф.24:32-35
32 От смоковницы возьмите подобие: когда ветви ее становятся уже мягки и пускают листья, то знаете, что близко лето;
33 так, когда вы увидите все сие, знайте, что близко, при дверях.
34 Истинно говорю вам: не прейдет род сей, как все сие будет;
35 небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут.

Очень часто толкуя это место, люди связывают его с восстановлением Израиля, я неоднократно слышал такое толкование, что мол Израиль — это смоковница, а то что она распускается — это его восстановление в 1948 году, соответственно фраза: «не прейдет род сей, как все сие будет» , толкуется, что род это 70-80 лет (. Пс.89:10), значит можно высчитать примерный год или десятилетие пришествия Христа, получается что-то около 2018 -2028 года, то есть вот -вот. Моё мнение, что такое толкование является ошибочным и тому есть не одна причина. Первая из них, это та что люди ошибочно приняли, что длительность рода это 70-80 лет. Но 70-80 лет — это не длительность рода, а длительность жизни человека, о чём и писал Моисей, а библейский род он приблизительно около 30 -40 лет, и он связан не со смертью, а с рождением! Если в семье рождался мальчик, начинался новый род, можете сами посмотреть по родословным, идёт перечисление родов и новый род начинается когда один родил другого, к примеру:
Матф.1:1 Родословие Иисуса Христа, Сына Давидова, Сына Авраамова.
2 Авраам родил Исаака; Исаак родил Иакова; Иаков родил Иуду и братьев его;

Вы видите, что толкование слова род как конкретного поколения вообще не приемлемо в нашем тексте, то есть Иешуа не говорил о конкретном роде, Он говорил вообще о Израиле, это что-то на подобии как говорил Иеремия:
Иер.31:35-36
Так говорит Господь, Который дал солнце для освещения днем, уставы луне и звездам для освещения ночью, Который возмущает море, так что волны его ревут; Господь Саваоф — имя Ему.
Если сии уставы перестанут действовать предо Мною, говорит Господь, то и племя Израилево перестанет быть народом предо Мною навсегда.

Вот здесь слово племя имеет то же значение, что и слово род. То есть Иисус говорил не о роде как поколении, а как о племени. Кстати, если вы прочтёте далее Иеремию, то вы увидите, что дальше говорится о Новом Завете. Я лично уверен, что слова Иешуа о роде который не пройдёт — это ничто иное как напоминание пророчества Иеремии.
Это один момент, а второй ещё проще, давайте заглянем, что говорит Лука по этому поводу:
Лук.21:28-33
28 Когда же начнет это сбываться, тогда восклонитесь и поднимите головы ваши, потому что приближается избавление ваше.
29 И сказал им притчу: посмотрите на смоковницу и на все деревья:
30 когда они уже распускаются, то, видя это, знаете сами, что уже близко лето.
31 Так, и когда вы увидите то сбывающимся, знайте, что близко Царствие Божие.
32 Истинно говорю вам: не прейдет род сей, как все это будет;
33 небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут.

Вы видите, что Лука не делает ударения на смоковнице! Он пишет: «посмотрите на смоковницу и НА ВСЕ ДЕРЕВЬЯ», то есть автор делает ударение на то, что есть предзнаменование лета, это то, что распускаются деревья, и есть предзнаменования пришествия Христа, это очередь выше описанных событий. Вы видите, что и эти слова Христа не имеют никакого тайного смысла, а лишь подтверждают то о чём рассуждалось нами ранее, вот и всё. В притче о смоковнице, повторяется то же что и с орлами, чтобы мы наблюдали за признаками Его пришествия и были готовы к приходу Царства Божьего.

Итог: В принципе этот текст по сути не должен  вызывать трудности для понимания, как по мне он очень простой, просто есть люди которые делают его очень сложным и запутанным. Слова Иешуа о орлах — это веха, которая даёт нам верный ориентир, чтобы мы наблюдали за знамениями и они не требуют толкования кто такие орлы и кто труп.

В заключении  напомню, что это не есть истинна последней инстанции и единственно верное понимание текста, это моё субъективное мнение и вы можете либо согласиться с ним либо нет.
Благословений всем!

Katanchik

 

VN:F [1.9.22_1171]
VN:F [1.9.22_1171]

Если вам понравилась эта статья, Пожалуйста, оцените её Кликни иконку в соц.сетях
А так же поддержите нас, кликнув на партнерскую ссылку рекламы от Гугль