Экев — Дварим (Второзаконие) 7:12-11:25

1 111 Просмотров




Подписывайся на наш канал Телеграмм
Зеркало на Там Там

Слово экев («следствие») состоит из тех же букв, что и слово акев («пята»), и почти полностью совпадает с ним по звучанию. Мидраш Раба разъясняет, что в слове экев содержится намек на то, что следует исполнять все заповеди, даже те, которые кажутся человеку незначительными, и он проходит, не замечая их, как будто топчет пятками что-то ненужное.

Иешуа сказал: «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить.
Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном» (Матф.5:17-19)

Мы, часто думаем, что живя благодатью, нам все сойдет с рук. Но Писание предупреждает нас от этого. И, конечно же, Он не имел в виду, что есть малые заповеди. Скорее всего, что мы считаем их таковыми. Недаром наши мудрецы много много лет назад сказали, что мы, люди часто проходим ногами по Его заповедями считая их не такими важными как некоторые.

Это не говорит нам, что мы все равно каким — то образом прорвемся в Его Царство.
Мне кажется, что Иешуа говорит здесь, скорее всего о несознательном искажении Торы. Я не Он, это моё мнение. Но если я прав. То многие учителя Библии, придя на Небо, будут удивлены, как это место Писания будет судить их. И вместо величия они будут унижены.

Подобное Иешуа обличал и среде фарисеев.

«Вожди слепые, оцеживающие комара, а верблюда поглощающие!
Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что очищаете внешность чаши и блюда, между тем как внутри они полны хищения и неправды.Фарисей слепой! очисти прежде внутренность чаши и блюда, чтобы чиста была и внешность их.
Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты; так и вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония» (Матф.23:24-28)

Последствие послушания

«Если вы будете слушать заповеди Мои, которые заповедую вам сегодня, любить Господа, Бога вашего, и служить Ему от всего сердца вашего и от всей души вашей, то дам земле вашей дождь в свое время, ранний и поздний; и ты соберешь хлеб твой и вино твое и елей твой; 15 и дам траву на поле твоем для скота твоего, и будешь есть и насыщаться» (Втор.11:13-15)

«Ибо если вы будете соблюдать все заповеди сии, которые заповедую вам исполнять, будете любить Господа, Бога вашего, ходить всеми путями Его и прилепляться к Нему,
23 то изгонит Господь все народы сии от лица вашего, и вы овладеете народами, которые больше и сильнее вас» (Втор.11:22,23)

Глагол שמר ‹шамАр› означает «хранить», «наблюдать», «соблюдать», «стеречь».

Здесь две формы этого глагола соседствуют: תשמרון שמר «шамОр тишмерУн» — «соблюдая, соблюдёте»

Мы призваны соблюдать Его заповеди, как и говорит нам Писание: «люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душею твоею и всеми силами твоими» (Втор.6:5)
Многие не могут сопоставить любовь и исполнение Его заповедей. Но Иешуа говорит предельно ясно: «Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня…» (Иоан.14:21)

Писание обещает нам благо от исполнения Его Заповедей. И конечно же это прежде всего относится к земле Израиля, но я уверен, что на этом Его обещание не останавливается и распространяется в жизнь всякого, посвятившего себя ходить Его дорогой.

Даниил плачет, и молиться перед Всевышним Б-гом: «Ибо согрешили мы, и поступили беззаконно, отступив от Тебя, и во всем согрешили. Заповедей Твоих не слушали и не соблюдали их, и не поступали, как Ты повелел нам, чтобы благо нам было» (Дан.3:29,30)

«…И вот, зная, что, будучи совершенным в Своем благе — Творец неизбежно желает излить его на нас» книга Сефер а-хинух

Мы не служим Ему за Его благословения, но Его благословения неизменно будут следовать за теми, кто выбирает хранить и исполнять Его заповеди.

Какие благословения мы видим в Торе?

1. Г-сподь полюбит тебя — это наивысшее благословение. Тот, кого любит Б-г, получает самые большие выгоды.

2. Он благословит тебя — материальными богатствами.

3. Он умножит твой род — самым необычайным образом, подобно тому как в Египте семья из семидесяти душ породила нацию численностью в 600 000 взрослых мужчин.

Далее Тора подчеркивает: «Не будет среди вас ни бесплодного мужчины, ни бесплодной женщины». Тора рассматривает каждого человека как величайшую ценность и расценивает умножение народа Торы как одно из величайших благословений (рав Гирш).

4. Он благословит плод твоего чрева — у ваших женщин не будет выкидышей, и ваши дети не будут умирать при жизни родителей.

5. Он благословит плоды твоей земли: зерно, вино и масло — Б-г благословит все, что вы производите, но эти три продукта отмечаются особо, ибо они составляют основной источник дохода земледельца.

Б-г благословит плоды твоей земли благодаря тому, что ты соблюдаешь заповеди, связанные с полями: отделение маасера (десятины) от урожая и т.д. Он также благословит твою пшеницу в заслугу лехем апаним (Хлеба Предложения в Святилище), твое вино в заслугу мучных приношений и твое масло в заслугу светильников, которые ты зажигаешь в меноре Святилища.

6. Потомство ваших быков — Б-г будет оберегать коров от выкидышей.

Таким образом, Он награждает вас за принесение в жертву Г-споду каждого десятого животного из стада и за соблюдение вами законов жертвоприношений.

Этим благословением вы будете награждены в Эрец Исраэль — Земле, которую Б-г обещал вашим отцам.

7. Вы будете благословлены всеми народами — все они признают: «Это прекрасный и Б-гом благословенный народ!»

И вы истребите все народы, которые Г-сподь предаст в ваши руки, — Моше обещал, что если сыны Израиля преуспеют в изучении Торы и соблюдении заповедей, Б-г чудесным образом предаст в их руки врагов. Для завоевания земли Израиля не потребуется никаких боевых действий. Евреи победят народы без всяких усилий со своей стороны, ибо враги будут обращены в бегство и сдадутся.

В своей книге Адэрет Элияу насчитывает в стихе 7:13 десять благословений:

1. Он возлюбит тебя;

2. Он благословит тебя;

3. Он умножит твой род;

4. Он благословит плод твоего чрева,

5. плоды твоей земли (полезные ископаемые),

6. твое зерно,

7. твое вино,

8. твое масло,

9. твоих быков,

10. стада твоих овец.

Рабейну Эфраим добавляет, что перечисленные здесь десять благословений — это награда за соблюдение Десяти Заповедей, лежащих в основе всех заповедей.

Мы должны понимать, что не простое законическое исполнение Торы важно Ему. Он хочет наше сердце, которое готово исполнять Его Законы.

Я знаю, что мы люди, впадаем в крайности. Начиная понимать важность исполнения Его Законов, многие начинают впадать в другую крайность. Буквально становясь подобны тем, которых обличал Иешуа: оцеживающие комара, а верблюда поглощающие.

Существует «внутренний» фактор — иррациональное стремление к Нему, возникающее в самой глубине сердца и не поддающееся интеллектуальному анализу — из глубин сердца

Иррациональное стремление к Нему, возникающее в самой глубине сердца, гораздо важнее, чем эмоции, порожденные работой интеллекта и контролируемые им.

Эту любовь, это стремление к Всевышнему, дает Руах аКодеш, Святой Дух, Который приходит к тем, кто принимает Иешуа как своего Спасителя, своего Машиаха (Мессию)

И мы должны беречь этот огонь в своем сердце.

В этом нет чего-то более важного. Важно внутреннее стремление и внешнее исполнение заповедей. Это как птица, которой нужно два крыла, чтобы летать. Так и нам нужно и то и другое, чтобы становится совершенным в нашем Б-ге. И расти в Нем каждый день нашей жизни.

VN:F [1.9.22_1171]
VN:F [1.9.22_1171]


Поддержите нас, кликнув на партнерскую ссылку рекламы от Гугль ниже...