Десять потерянных колен

410 Просмотров




Подписывайся на наш канал Телеграмм
Зеркало на Там Там

Предание говорит, что десять колен, рассеяные завоевателем в шестом веке до новой эры (по счету народов мира) живут за рекой Самбатион, у гор тьмы. О реке Самбатион говорят разное. Плиний рассказывает, что слышал об этой реке в Иудее. По его словам, эта река день за днем волочит огромные камни, но в субботу останавливается и успокаивается. Флавий пишет обратное. Он рассказывает, что Тит, завоевав Иерусалим, совершил путешествие по Сирии, где увидел реку «водообильную и быстротекущую по субботам, которая шесть дней в неделю ”представляет глазам зрителя сухое русло… вследствие чего она и названа Субботней рекой по имени священного седьмого дня, празднуемого иудеями». Но это предание.

Активный поиск десяти колен начался с девятого века. В то время в городе Кайруан, на севере современного Туниса, где был один из центров изучения Торы, появился человек, по имени Эльдад Адани. Он рассказал мудрецам города о том, что евреи из колена Гада нашли прибежище в стране Куш, т.е в Эфиопии, где основали еврейское царство. Взволнованные мудрецы отправили письмо в Багдад с вопосом о том, как относиться к внезапно отыскавшимся евреям из колена Дана:

Сообщаем Господину нашему, что гостил у нас человек, Эльдад аДани имя ему. Он рассказал нам, что четыре из потерянных колен — Дан, Нафтали, Гад и Ашер. Живут в шатрах и кочуют с места на место и воюют с пятью царями Куша. У них в руках все Писание. Но не читают свиток Эстер, ибо не были при этом чуде. И не читают свиток Эйха (Плач Иеремии), так как не ведали об этом несчастье. И в домах учения их нет никакого Талмуда, кроме как «передал Моше Йеошуа» и «знаем из уст Бога».

Гаон Яков отвечает, что слова Эльдада в целом верны, а то, что неверно, он видимо перепутал из-за тяжелого пути, который выпал на его долю. С той поры, среди большинства еврейских исследователей было принято считать, что евреи Эфиопии — потомки четырех из потеряных колен. Община эфиопских евреев совершает алию в Израиль начиная с 90-х годов и признается большинством раввинов как потомки указанных колен.

А еще три века спустя другой знаменитый еврейский путешественник Биньямин из Туделы обнаружил в Персии, в провинции Хавор (Хайбара) потомков Гада, Реувена и Менаше (Сефер амасаот; см. «Три еврейских путешественника. Вениамин Тудельский, Петахий Регенсбургский, Эльдад аДани», СПб, 1881). И наконец, в 5294/1534/ году в Европе появился посланец из далекой восточной страны Хавор (Хайбара), которого называли раби Давид Реувени: по его утверждению, он являлся братом царя и верховным военачальником еврейского государства, которое населяли потомки Гада, Реувена и Менаше (Седер адорот).А еще три века спустя другой знаменитый еврейский путешественник Биньямин из Туделы обнаружил в Персии, в провинции Хавор (Хайбара) потомков Гада, Реувена и Менаше (Сефер амасаот; см. «Три еврейских путешественника. Вениамин Тудельский, Петахий Регенсбургский, Эльдад аДани», СПб, 1881). И наконец, в 5294/1534/ году в Европе появился посланец из далекой восточной страны Хавор (Хайбара), которого называли раби Давид Реувени: по его утверждению, он являлся братом царя и верховным военачальником еврейского государства, которое населяли потомки Гада, Реувена и Менаше(Седер адорот).

С новой силой поиск пропавших колен возобновился с созданием государства Израиль. Многие исследователи устремились в своих поисках в Афганистан. Видимо, это была первая остановка изгнанных колен. Они были перенесены в самую восточную часть империи Ашур. Не один раз они восстовали против этой империи, пока ситуация не позволила им бежать в район кочевых племен. И поныне здесь обнаруживаются племена, хранящие традицию о своем еврейском происхождении.

Солнечное племя — называют себя Йосеф-зай — сыны Иосифа.

Забулистан, заблунистан или жаблунистан — племя соблюдающее шабат, обрезание на восьмой день и разделяющее мясо и молоко. У племени хранится традиция о происхождении от Баней Исраил. Это в купе с названием племени заставило исследователей задуматься о принадлежности племени к потомкам Звулуна.

Нафталитим — большое племя, неоднократно упоминаемое в персидских хрониках. Воевало против персов, что опять же имеет широкую историческую фиксацию. У этого племени была большая еврейская община в городе Хибр. После было завоевано туркменскими племенами и сейчас почти уничтожено. Тем не менее в иешивах можно встретить поднявшихся из Афганистана людей этого племени. Они проходят гиюр сомнения и возвращаются к своему народу.

К потомкам Менаше относятся большинство иудейских племен в Индии. Тысячи людей их этих племен возвратились в Израиль. В отношении их допустимо призывать к гиюру и даже покрывать необходимые расходы. Они проходят гиюр сомнения, так как в их общинах были проблемы с разводами и есть опасения мамзерута.

В районе Пушту тоже были найдены племена, которые сохранили еврейскую традицию и предание о происхождении от сынов Израиля.

Раабани — считают себя потомками Реувена, живут в горах, в основном пастухи. Сохраняют субботу и обрезание на восьмой день.

Шинвари — считают себя потомками Шимона. В основном занимаются тороговлей. Хранят десятины, субботу, обрезание, законы семейной чистоты.

Ашир зейд или Ашик зейд — торговцы, держащие торговлю между Кандагаром и Кабулом. Сохраняют субботу, десятину, шхиту.

Африди — хранят традицию о принадлеждности к сынам Исраила. Вероятно, потомки Эфрама. Люди этого племени в основном воины. Известны тем, что были союзниками англичан в первую мировую. Сохраняют субботу и пост в судный день. Хотя и несколько путаются в календаре.

Дурани или Бани Амин. Считают себя потомками Беньямина. Сохранили мало традиции. Но рассказывают что их предки были изгнаны из сообщества сынов Израиля из за жестокого обращения с женщинами. Что впрочем не мешает им продолжать в том же духе.

Ха Лауани — Бани Лави — элитное племя занимающееся тороговлей. Его представители признанные судьи в конфликтах между племенами региона.

Сегодня из-за политической ситуации не возможно заниматься обучением и гиюром этих людей. Но к их претензиям на еврейское происхождение относятся очень серьезно. И считается, что они должны так же проходить гиюр сомнения, а не строгий гиюр.

В совершенно другом регионе, в Африке, живет племя Лемба. Люди этого племени единобожники, они соблюдают шаббат, шхиту, обрезание, ниду, разделение на мясное и молочное и судный день. Генетический анализ показал наличие у них Cohen modal haplotype. Они не вступают в браки вне своего племени. Украшают свои одежды узорами маген давида, молятся единому Богу до и после еды.

Это краткий обзор тех племен и народов, еврейство которых считается наиболее вероятным. Есть еще народы в Китае, Японии и Америке, которые тоже говорят о своем еврействе, но данные об этом пока обрывочны.

Автор неизвестен

VN:F [1.9.22_1171]
VN:F [1.9.22_1171]


Поддержите нас, кликнув на партнерскую ссылку рекламы от Гугль ниже...