Десять Дней Покаяния

374 Просмотров




Дни между днем Рош а-Шана и йом Кипуром называются «йямим нораим». То есть «грозные дни».

В талмуде они называются как «десять дней покаяния».

И хотя в Рош аШана происходит суд на котором решается судьба людей для следующего года, но скрепляется печатью она именно в Йом Кипур.

В Эти дни Небеса особенно близки к голосу человеческого раскаяния.

«Ведь угодная Богу печаль рождает спасительное покаяние…»  (2Кор.7:10)

Также написано в книге пророка Йешаягу:

«Ищите Господа тогда, когда Он доступен, взывайте к Нему тогда, когда Он близок! Да оставит нечестивец свой путь, человек неправедный – мысли свои и вернется к Господу, и Тот помилует его; пусть вернется к нашему Богу, ибо Он велик в прощении».

Мудрецы объясняют, что это сказано о Десяти днях покаяния: Всевышний всегда близок к нам (ведь сказано: «Полна вся земля славой Его»), но в эти дни – особенно.

Маймонид в Хилхот тшува 2:6 писал: «Покаяние в грехах и молитва особо действенны на протяжении десяти дней от Рош а-Шана до Иом-Киппур и принимаются тотчас же»

Чтобы мы не думали, но благодаря искупительной жертве Машиаха мы уже получили возможность раскаяния в любой момент нашей жизни, если не ожесточаем своего сердца к воздействию руах акодеш на наше сердце. Но эти Дни,  Всевышний отделил особенно , чтобы привести нас к покаянию. И Его «ухо» особо близко к голосу кающегося, и грех не использовать это время, для их прямого предназначения.

Эти дни время раскаяния и самоанализа.

Рош а-Шана как «День памяти» (это еще одно название этого праздника в еврейской традиции – Йом а-зикарон) требует от человека мобилизации именно этого, очень не простого душевного ресурса – памяти.

Уникальность нашей памяти – в постоянном переосмыслении прошлого. Оно – не багаж, который мы волочим за собой, не склад, набитый ветхими вещами. Мы постоянно анализируем, перепроверяем, перетряхиваем всё накопленное нами. Переосмысление прошлого требует остановки в повседневном марафоне, наличия свободного времени. Поэтому календари всех народов – и еврейский календарь, может быть – и в особенности – посвящены созданию таких островков памяти, своеобразных стоянок для переосмысления прошлого.

О нас зависит будущее. И оно всегда основано на прошлом. И сегодня создано для того, чтобы исправиться и и получить благодать от Господа.

«Не от уст ли Всевышнего происходит бедствие и благополучие? Зачем сетует человек живущий? всякий сетуй на грехи свои. Испытаем и исследуем пути свои, и обратимся к Господу. Вознесем сердце наше и руки к Богу, [сущему] на небесах» (Плач.3:38-41)

В еврейской традиции существует целая система правил и молитв как это делать. И я ни в коем случае хочу сказать о их ненужности. Но для не еврея, который родился в этой системе исполнять все это, несколько проблематично без должного и умелого руководства.

И что я хочу особо подчеркнуть, что самое главное, не потерять за традицией, саму цель покаяния и возвращения к Богу. Учитывая, что Рош аШана это не просто еврейский праздник. Ведь в этот день был создан прародитель всего человечества – первый человек, Адам.

Помните, что эти Дни особенны в глазах Бога и они даны для раскаяния.

Каждый год нам даны ресурсы для него и каждый год мы отчитываемся перед Всевышним за них. Каждый год мы обновляемся в своих силах. И это время для анализа сделали ли мы то, что должны были сделать.  И стали ли мы ближе к Отцу как должны были бы.

Да поможет нам Господь.

VN:F [1.9.22_1171]
VN:F [1.9.22_1171]

Если вам понравилась эта статья, Пожалуйста, оцените её Кликни иконку в соц.сетях
А так же поддержите нас, кликнув на партнерскую ссылку рекламы от Гугль