Богач и Лазарь

1 602 Просмотров




Подписывайся на наш канал Телеграмм
Зеркало на Там Там

14693
Рассказ Иешуа о богаче и Лазаре, а конкретно, что это: притча или реальность? Является давней дискуссией, как между отдельными людьми, так и в различных церквях, и даже в целых деноминациях. Одни говорят, что это притча, а другие утверждают, что это действительность. Аргументом, того, что это реальность, чаще всего служит фраза: » Иешуа не говорил, что это притча и нигде не написано, что это притча», в ответ же люди,  которые утверждают, что это притча приводят как аргумент слова Писания о том, что: «Иешуа почти всегда учил через притчи».
Вот знаете, как по мне, то я не хочу принимать ни одну не другую сторону и не потому, что я не согласен с утверждениями, а потому, что основание таких утверждений ничтожно малы,  и меня не устраивают.
В данном вопросе, я ничего не буду опровергать или утверждать , но мне интересно исследовать, чем и попытаюсь заняться в данный момент.

Другими словами смотрите на всё, что я буду писать лишь как на ещё одну попытку разобраться в данном вопросе.

(Очень много мыслей взято у Александра Болотникова,  так чтобы избежать множества ссылок на его размышления, я абсолютно не претендую на оригинальность и  не хочу присваивать себе чужие размышления. Но буду их использовать.)

Первое с чего бы я хотел начать, так это с вопроса, ответ на который, возможно и сразу прекратит данное исследование и как говориться расставит все точки над»і».
Но прежде текст, который стоит в вопросе:
Лук.16:19-31
19 Некоторый человек был богат, одевался в порфиру и виссон и каждый день пиршествовал блистательно.
20 Был также некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях
21 и желал напитаться крошками, падающими со стола богача, и псы, приходя, лизали струпья его.
22 Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его.
23 И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его
24 и, возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем.
25 Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь — злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь;
26 и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят.
27 Тогда сказал он: так прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего,
28 ибо у меня пять братьев; пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения.
29 Авраам сказал ему: у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их.
30 Он же сказал: нет, отче Аврааме, но если кто из мертвых придет к ним, покаются.
31 Тогда [Авраам] сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят.

Вот теперь можно и вопрос поставить:

«Можем ли мы исследуя данный текст, сказать прямо, что Иешуа учил своих учеников, доктрине о Аде или устройству Ада?»

Это важно понять, так-так если мы это найдём, то тогда о какой уж притче или ещё о чём-то может идти речь?
Всем читающим я предлагаю посмотреть Писание и прочесть всю 16 главу и даже 17 главу.
Если вы не поленились и прочли, то вы можете прийти к тому же заключению, что и я:
— Нет и намёка на то, что Иешуа излагал учение о Аде в данном тексте.
Потому на данный момент 1:0 в пользу притчи или иносказания.

Но тогда возможно, если мы исследуем контекст и найдём:
1. Причину того, зачем Иешуа рассказывает эту историю (назовём её пока так);
2. Попробуем определить адресат этой истории, то есть, кому она адресована;
3. Что Иешуа хотел сделать, или чего достичь, рассказываю данную историю;

Я дума, что ответив на эти вопросы, мы значительно продвинемся с определением того, чем же, по сути является рассказ Иешуа?

Друзья нам предстоит большой труд, попробовать найти отправную точку, Того с чего же всё началось!
Давайте попробуем двигаться в направлении 1 главы Евангелия от Луки, то есть, мы берём 15 главу и историю с Лазарем и богачом, и пытаемся найти отправную точку, двигаясь до тех пор, пока не определимся с чётким началом.
Давайте посмотрим, что Иешуа говорил перед этим:
с 15 по 18 стих Иешуа обращается к фарисеям, но  это не есть отправной точкой, так-как эти слова есть опять ответ на действия фарисеев:
Лук.16:14
Слышали все это и фарисеи, которые были сребролюбивы, и они смеялись над Ним.
Друзья, вы видите, что опять нам надо смотреть назад , ведь это опять ответ уже фарисев на слова Иешуа!
Нам надо найти начало этого «диалога»!
Смотрим ещё выше, и здесь с 1 по 16 стих идёт притча о неверном домоправителе.
Но опять она начинается, со слов:
Сказал же и к ученикам Своим…
То есть и это ещё не начало речи Иешуа!
Ничего себе, там были дебаты!
Смотрим дальше, а здесь идут по подряд три притчи Иешуа:
1. О потерянной овце
2. О потерянной драхме
3. О сыновьях (известная как «притча о блудном сыне»)
И вот, вот начало речи Иешуа!!! смотрим:
Лук.15:1,2
Приближались к Нему все мытари и грешники слушать Его.
Фарисеи же и книжники роптали, говоря: Он принимает грешников и ест с ними.
А вот теперь нам придется двигаться вперёд, начиная с самого начала и до текста который нас интересует.
Друзья, мы сделали очень важную вещь. Мы нашли начало речи Иешуа, поверьте это очень, очень важно. Так как теперь мы сможем рассматривать наш текст в контексте всего сказанного Иешуа.

Итак, продолжим, напомню, что мы уже нашли начало речи Иешуа и теперь попробуем разобраться с аудиторией, то есть с теми, кто слушал эти притчи, а так же и то к кому Иешуа обращался через эти притчи. Так мы сможем приблизиться к ответу на первых два вопроса, которые мы задавали в начале:
1. Причину того, зачем Иешуа рассказывает эту историю (назовём её пока так);
2. Попробуем определить адресат этой истории, то есть,  кому она адресована;

Как мы можем видеть из первых стихов 15 главы:
Приближались к Нему все мытари и грешники слушать Его.
Фарисеи же и книжники роптали…

Так вот есть мытари, грешники, фарисеи и книжники, а так же есть те кто всегда были с Иешуа — это Его ученики.
Давайте посмотрим, о чём говорит Иешуа в первой притче — о потерянной овечке. Чтобы не тратить много времени на разбор этой притчи, я возьму смелость на себя, выделить суть и показать только её:
В этой притче, есть две важных детали — Пастух и потерянная овца, собственно говоря ради которой пастух оставляет стадо, чтоб найти её. Вообще это не естественно, чтобы оставить 99 одних и пойти искать одну, но это притча и в ней всё может быть.
По сути эта первая притча есть ответ Иешуа на ропот книжников и фарисеев
Он принимает грешников и ест с ними.
Да же если быть точным, то это ответ на первую часть, что Иешуа принимает грешников. Он показывает, что эти заблудшие овцы — грешники и мытари есть те ради которых пришёл Он — Пастух.

Вторая притча подобна ей — это притча о потерянной драхме, которую ищет женщина.
Эта притча так же указывает на ценность душ для Бога. Вот эта мелкая монетка — образ мытарей и грешников, которые потерялись в этом мире и Бог как прилежная хозяйка выискивает эти души, хотя в глазах книжников и фарисеев, они всего лишь как самая ничтожная монетка, ради которой и не стоит беспокоиться.

А вот когда Иешуа через две притчи показал ценность души мытарей и грешников и желание Бога их спасти. Вот теперь Иешуа рассказывает третью притчу, которая подводит итог двум прежним. Но помимо итога, Иешуа добавляет в эту притчу ещё один элемент.
Притча о блудных сыновьях, вот так бы я назвал эту притчу.
Смотрите, я имею надежду, что вы имеете под рукой Писание, и следите за моей мыслью, именно смотря в него. Так вот в этой притче есть кроме двух составных, как и прежде: младший сын — мытари и грешники, и Отец — Бог, так вот кроме них появляется ещё и 3 составная — старший сын, а вот он это и есть — книжники и фарисеи.
Так вот притча явно показывает недовольство старшего сына — книжников и фарисеев, на то, что младший сын — мытари и грешники, идут к Богу!
Очень интересно отметить, что в этой притче отец накрывает трапезу. Так я усматриваю ещё один ответ фарисеям и книжникам, на то, что они роптали о том, что Иешуа ест с грешниками и мытарями.
Вот так кратко разобравшись с началом речи Иешуа, мы можем увидеть, что основной аудиторией, на которую были направленный, первые три притчи — это фарисеи и книжники.
Другими словами, начало речей Иешуа — это его ответ на их недовольство о том, что он учит грешников и мытарей.
Фарисейская практика отрицала общение с такими людьми, это было сродни осквернению. Вы можете вспомнить Петра который ел с язычниками, так же самарянку и Иешуа, где написано , что самаряне и иудеи не сообщались — всё это является определённой частью учения фарисеев.
И вот важно увидеть, что притчи Иешуа не просто направлены на то, чтобы показать фарисеям на то, что они неправы и пристыдить их. Главной целью Иешуа, как мне видится есть то, чтобы изобличить ересь, которая присутствует в их учении.

Далее 16 глава начинается со слов:
Сказал же и к ученикам Своим…
На первый взгляд, может показаться, что Иешуа закончил с книжниками и фарисеями и занялся обычным делом, то есть продолжал учить учеников.
Но, не так всё просто, как может показаться.
Давайте посмотрим на действующие лица четвёртой притчи рассказанной Иешуа, это притча » о неверном домоправителе».
Первой составной притчи есть богатый человек, а второй есть его домоправитель.
Мы отметили, что Иешуа обращается к ученикам, но вот «герои» притчи всё те же фарисеи!
Иешуа показывает ученикам, на образе неверного домоправителя то, что фарисеи были на службе у богатого человека — Бога, но были признанны негодными и теперь даже когда Бог обличил этих людей в их неверности, они всё равно ничего не исправляют. Наоборот они ещё больше усугубляют положение. Вы помните слова Иоанна к фарисеям, когда те пришли к Иордану?
Порождения змей, кто внушил вам бежать от будущего гнева? идите и сотворите достойный плод покаяния.
То есть фактически вот вам первая часть притчи о том, как Хозяин поймал их в нечестности, дело же опять — таки касалось того чему учили фарисеи. И вот фарисеи ушли и вместо того, чтобы исправлять положение — приносить достойный плод покаяния, они дальше развращают народ.
Дважды Богатый Человек поймал их на нечестности! Они даже учили нечестным отношения с Богом народ. в притче — это отображается как вопрос расписок. Представьте каждый еврей имеет долг перед Богом, а они из-за своего корыстолюбия издавали законы, в которых обкрадывали Бога.
Потому фарисеи в этой притче названы — сынами века, а не сынами Бога.
В их сердце поселилось корыстолюбие, как и у всех мирских.
Хозяин «похвалил» домоправителя, здесь ирония, а не реальная похвала.
И вот Иешуа говорит:
Лук.16:9
И Я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители.

Здесь абсолютно нет и намёка на то, что ученики должны делать так-так делал неверный домоправитель!
Здесь есть противопоставление:
богатство неправедное — это всё то, что мы имеем временного на земле, которое ставится в противовес небесным обителям и того что мы получим в мире грядущем.
По сути Иешуа говорит, ученикам, чтобы они тратили всё что имеют в этом мире ради Царства Небесного, тогда когда они обнищают — умрут, они будут приняты Богом в вечные обители.

Конец притчи плавно переходит в вопрос верности.
10-13 стихи подводят итог того как вознаграждается верность!

14 стих показывает, как на это реагировали фарисеи:
Слышали все это и фарисеи, которые были сребролюбивы, и они смеялись над Ним.
Друзья вот реакция фарисеев на слова о верности!

А знаете, почему они так реагировали?
Более подробно мы увидим это в тексте о Лазаре.
Давайте подведём итог, пока что от начала речи, которая начата в 15 главе 1 стихом и до 16 главы 14 стиха, мы видим как Иешуа через притчи решает вопрос с фарисеями, в которых Он коснулся темы их неправильного отношения к грешникам и мытарям, также Иешуа показал на их завистливое и сребролюбивое сердце, и мы видим что эти люди не хотят менять своё положение.
Так в чём же их уверенность? Почему они себя так ведут?

Давайте продолжим.
читаем с 15 по 18 стих. Иешуа уже прямо говорит фарисеям о их образе жизни:
Лук.16:15
Он сказал им: вы выказываете себя праведниками пред людьми, но Бог знает сердца ваши, ибо что высоко у людей, то мерзость пред Богом.

Бог называет то, что есть у фарисеев, мерзостью перед Богом.

Друзья внимательно посмотрите на эти слова:
Закон и пророки до Иоанна; с сего времени Царствие Божие благовествуется, и всякий усилием входит в него.

Почему вдруг Иешуа начал говорит о Законе?
Да потому, что фарисеи были уверенны, что они его исполняют, и это было их уверенностью, что они имеют часть в грядущем Царстве Машиаха.
Вы представляете, насколько они были слепы!
Им говорят, через притчи, что они признаны ворами, а они смеются.
Кстати, домоправитель, греческое — οικονομίαν — вполне эквивалентно понятию — мужей собрания. То есть в Талмуде есть тема, что Бог дал Тору Моше, а Моше передал её Исусу Навину, тот передал пророкам, а пророки передали мужам великого собрания. А ведь,  по сути фарисеи и книжники относили себя к мужам великого собрания. Вот что давало им уверенности в их правоте, но Бог о них говорил иначе.

17 и 18 стих фактически Иешуа повторяет слова из нагорной проповеди. И если вы помните, то Иешуа там говорил, что для того, чтобы войти в Царство Небесное, нужно превзойти праведность книжников и фарисеев.
В данном же вопросе Иешуа вообще «бомбит» их праведность.

И вот, наконец мы добрались до рассказа о богаче и Лазаре.
Друзья мы почти подошли к развязке.

Итак прежде чем мы приступим к истории о богаче и Лазаре, давайте посмотрим изменилась ли аудитория?
Как мы видим из текста, то там нет сообщений, что кто-то ушёл или кто-то пришёл, другими словами слушатели речей Иешуа остаются прежние — это мытари и грешники, книжники и фарисеи, и так же ученики Иешуа.
Так же мы видим из текста, стихов 15-18, что слова, которые предшествовали истории о богаче и Лазаре, они направлены в адрес фарисеев и я не вижу причин в самом тексте, чтобы менять адресат.
То есть эта история по тексту звучит в адрес книжников и фарисеев.
Теперь вопрос: Как Иешуа учил начиная с 15 главы? А это начало речи.
Ответ очевиден — это притчи.
И вот если вдруг Иешуа решил изменить свою тактику, а это вполне возможно и решил рассказать реальную историю, то мы должны так же и согласиться, что эта история должна быть истолкована, по сути должен быть «мостик» который разделит притчи от реальностей. Но каждый читающий может убедиться, что в конце истории нет никакого толкования, что вызывает некую трудность в восприятии. То есть, зачем Иешуа менять привычную как для себя, так и для слушателя тактику, и потом не объяснить это?
Но! Но, давайте предположим, что это притча.
Тогда элементы этой истории — притчи нам знакомы, так-так они встречаются и в прежних четырёх, которые мы вкратце рассмотрели.
Давайте посмотрим:
19 Некоторый человек был богат, одевался в порфиру и виссон и каждый день пиршествовал блистательно.
20 Был также некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях
21 и желал напитаться крошками, падающими со стола богача, и псы, приходя, лизали струпья его.
смотрите Иешуа говорит о богаче, который живёт в достатке.
Кто из слушателей подходит на этот образ?
Только фарисей. Немного выше 14 стихом, мы читаем, что эти ребята были сребролюбивы. Мы должны понимать, что это значит, чаще всего это объясняют как любовь к деньгам и богатству и с этим трудно не согласиться. Но опять же представьте себе бомжа который любит деньги и он очень любит богатство, но к сожалению не имеет этого. И другое дело человек который имеет достаток во всём и живёт в своё удовольствие. Наличие денег и богатства как говорится » на лицо».
Так вот в нашей истории, товарищи фарисеи как раз и есть образ — этого богатого человека. Он пиршествуют блистательно, но при этом если мы ещё раз заглянем в начало всей этой истории, в 15 главу, то увидим их отношение в мытарям и грешникам, они презирали их и даже роптали на Иешуа, что тот их принимает и ест с ними.
Так чего не делали фарисеи? Они не учили мытарей и грешников не ели с ними.
По рассказу Лазарь лежал у ворот богача, но то не даёт ему ничего.
Тогда кто же скрывается под образом Лазаря? Мы видим, что — мытари и грешники.
Вы видите, как схема притчи очень даже логически вписывается в данную тему.
Мало того, если это притча, а не реальная история, то тогда она может иметь несколько уровней познания.
И если первый уровень — пшат (буквальный) — он полностью соответствует образам, то и второй уровень — ремез (намёк) он нам открывает ещё одну тему — духовную.
Смотрите бедный Лазарь сидит у ворот богача, а вы знаете с чем ассоциировались, к примеру ворота города, что это было за место? Это было место, где сидели мудрецы, место куда приходили люди искать решений своих вопросов и проблем, там где учили.
Так вот, про фарисеев сказано:
Матф.23:13
Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам, ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете.

Фарисеи не занимались грешниками и мытарями, они их не учили и тем самым затворяли вход в царство небесное, хотя люди шли к ним.
Вот вам и два уровня которые открывали сущность фразы — жить блистательно — это по сути жить для себя как в физической сфере, так и в духовной.
Послушайте, друзья, это так же объясняет уверенность книжников и фарисеев. Если вы читали Тору, то неизменно читали обещания Всевышнего о том, что если кто буде исполнять заповеди, то это отобразится на его благословении и богатстве.
Фарисеи смеялись с обличительных речей Иешуа.
Помните, я показывал на уверенность фарисеев, так вот их смех фактически отображал следующее:
Что ты нам рассказываешь, мы богатые люди и это есть свидетельство того, что Бог нас благословляет за исполнение Торы.

Вот их некое упование. Но Иешуа не зря показал в притче о неверном домоправителе, что богатства, которые имел этот человек, они всего на всего были в руках домоправителя на время и на самом деле они принадлежат Господину, которому и даст каждый отчёт о том как распоряжался Его имением. И настоящая награда, за исполнение Торы — это войти в обители вечные, а не иметь наслаждения в этой земной жизни. То есть нужно быть верным управителем того, что Хозяин дал тебе на время.
Воспринимая этот текст как притчу, я всё больше и больше вижу связь со всеми остальными притчами которые присутствую в речи Иешуа.

В пользу притчи так же и свидетельствует следующий стих из этой истории:

Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его.

Друзья, если это всё же реальная история, то как-то уж больно странно получил Лазарь «шенгенскую визу» в место для праведников. Ведь в рассказе единственное, что мы знаем о Лазаре, это то, что он был больной и нищий. То есть это вменялось ему в праведность? Это будет новым учением:).
Кстати я не однократно слушал и читал истории, мидраш, где описывается как человек попадает на Суд. И вот интересно, что если в земной жизни человек имел уважение и его называли к примеру рабби Ицхак, тем самым выказывая ему это уважение как к равину. И вот после смерти он попадает на суд и к нему обращаются судьи только по имени, например Ицык, так пренебрежительно — это показывает, что все заслуги человека в земной жизни ничто и он не получит должного уважения в мире грядущем.
В нашей истории есть что-то похожее, смотрите бедняк назван по имени — Лазарь, у него нет вроде видимых заслуг перед Всевышним и вся его жизнь протекла в нищете и страданиях,  но всё же,  он имеет имя! А богач даже и имени не имеет — это по сути выражает не уважение к этому человеку.  Это тоже имеет смысл, если только — это притча.
И всё же я повторю — если это притча и Лазарь — это образ мытарей и грешников, то посмотрите, что делали они, мы опять вернёмся к самому началу:
15:1 Приближались к Нему все мытари и грешники слушать Его.
вы видите? Мытари и грешники ПРИБЛИЖАЛИСЬ и СЛУШАЛИ!
Как тут не вспомнить:
Матф.21:31
Который из двух исполнил волю отца? Говорят Ему: первый. Иисус говорит им: истинно говорю вам, что мытари и блудницы вперед вас идут в Царство Божие

Вот то, что человек приближается к Всевышнему и слушает Его — это уже аргумент, для » зелёного коридора» в место праведников.

Теперь далее ещё раз, внимательно прочтите рассматриваемый нами стих:
Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его.
Вы ничего странного не видите?
Если нет, то прошу обратить внимание сначала на слова — Умер нищий и отнесен был, как вы думаете, о чём идёт речь, то есть какую часть нищего отнесли ангелы на лоно Аврама?
Вы понимаете суть вопроса? Вот есть тело и есть дух, что отнесли на лоно?
Если вы считаете, что только дух, то тогда давайте прочтём следующий часть текста — Умер и богач, и похоронили его. А здесь кого похоронили?
Вы скажите тело, а я спрошу, а как же тогда дух попал в ад?
То чтобы доставить дух бедного Лазаря понадобились ангелы, а дух богача сам долетел?
Друзья, речь идёт о человеке в целом!
Так-так если мы начнём разлаживать их на запчасти, то получится, что Лазаря никто не хоронил. Так можно и вывод сделать, чтоб ангелы забрали дух, надо быть бедным и чтоб тебя не хоронили. Вы понимаете всю абсурдность таких предположений.

Кстати давайте ещё раз вернёмся к словам притчи о неверном домоправителе, так-как я вижу ещё одну прямую связь.
Помните слова:
И Я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители
Вот смотрите, как эта часть притчи находит отображение в истории о Лазаре.
Богач не принял Лазаря и слова о нищете — когда обнищаете — могут означать смерть, вот богач в притче обнищал, то есть он умер и ничего не взял с собой, но он также и не приобрёл «друзей» — Лазаря через своё богатство и потому он не был принят в обители Всевышнего.

Возвращаясь к теме, о том кто же попал в Ад, тело или дух? Я вижу, что по тексту говорится о том, что всё же как богач, так и Лазарь попали в теле.
Как это может быть?
Это ведь не в одну теологию не влаживается!
Конечно не влаживаеться. Но попробуйте посмотреть на эту историю, как на притчу и всё становится на свои места, в притче всё возможно!

Так же стоит обратить внимание на слова — Лоно Аврамово.
Друзья, кто из вас задумывался об этом? а кто исследовал?
Если вы поищите в справочниках и прочем, то вам начнут выдавать темы, что это почти рай и прочее или что это отделение в Шеоле для праведников.
Но суть такова, что не надо путать традицию и теологию.
Во времена Иешуа не было однозначных концепций где и что находится, человеческих толкований было много, как и сейчас, но ни кто не знает как тогда так и сейчас ни устройство Шеола, ни Рая да и вообще ничего из того что есть там в духовном мире.

Иешуа говорит о Лоне Авраам, так-как понимали эти люди, используя традицию, он не собирался преподавать там учения о рай и аде, Его целью было показать фарисеям всю призрачность их надежд и упования и для этого Он использует их традиции!

Потому так сложно и непонятно для нас то как и что и куда попало в этой истории, оно всё не влаживается в наши теологии.
А Иешуа просто показывает фарисеям, что вечные обители, куда так мечтали попасть фарисеи и имели уверенность о себе, что там есть для них место, они не попадут.

В пользу того, что слова о лоне Авраама, Иешуа взял из традиции, есть даже то же Писание. Так-как если Иешуа давал теологию, о жизни праведников в Шеоле  то, как же тогда эти слова:
Пс.6:6
Ибо нет в смерти памяти о Тебе (открыто не смогу упоминать Тебя), в преисподней кто будет благодарить Тебя?
То есть эти слова и слова из истории о лазаре и богаче, есть явная конфронтация. Получается, что память о Аврааме есть, а о Боге нет? Праведники сидят на лоне Авраама и не помнят о Всевышнем и не благодарят за то, что она не в том месте где богач?
А это:
Иуд.1:6
и ангелов, не сохранивших своего достоинства, но оставивших свое жилище, соблюдает в вечных узах, под мраком, на суд великого дня.

Мы видим ангелов которые под охраной, но не мучаются, хотя они как и люди будут брошены в геену.

И к примеру, если Псалмы мы не можем использовать как доктрину, то давайте посмотрим на явное учение Иешуа:
Матф.25:41
Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его…

Эти слова сказаны в контексте описания Божьего Суда. И вот здесь ясно говорится о муках в огне, к примеру как о богаче. Второе Иешуа соберёт все народы, то есть это вопрос воскресения мёртвых, и вот здесь люди стоят в телах, равно как и в истории о богаче и Лазаре. И если богач уже мучается в огне в теле, то это по теологии уже должно быть после воскресения мёртвых и суда.

Вы видите, как всё сложно и запутанно, если воспринимать историю о богаче и Лазаре как некое учение о состоянии людей в Шеоле (аду).

А вот если читать как притчу, то всё на своих местах.
Главная суть притчи — это не передать точность и даже последовательность деталей, а передать суть!
Иешуа прямо показал фарисеям, что Авину Авраам им не поможет и что они будут не достойны ОЛАМ ГАБА (будущего мира) — ВОТ ЭТО САМОЕ ВАЖНОЕ.

кстати есть ещё один интересный момент в рассказе Иешуа, о богаче и Лазаре. Вы когда ни будь почему у бедняка такое имя?
Давайте вернёмся к рассказу:
27 Тогда сказал он: так прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего,
28 ибо у меня пять братьев; пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения.
29 Авраам сказал ему: у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их.
30 Он же сказал: нет, отче Аврааме, но если кто из мертвых придет к ним, покаются.
Первое, на то хочу обратить внимание это на то, что богач считает Аврама самым главным и имеет уверенность о том, что Авраам может посылать людей на землю. Как вы думаете, что это — теология или традиция фарисеев?
Я более чем уверен, что традиция.

Но самое интересное есть ещё и в том, что богач просит послать Лазаря засвидетельствовать его братьям.
А теперь друзья, если мы вспомним воскресение Лазаря, а эти события, если сравнивать евангелия вполне могли уже произойти. То смотрите как получается.
Иешуа воскресил Лазаря, брата Марии, и что хотели сделать фарисеии с ним?
Они искали убить его.

Вы видите, как в притчу вписываются все элементы!
Если это притча и как мы уже отметили в ней богач — это образ фарисеев, а Лазарь — мытарей и нищих. То смотрите как Иешуа, через — ремез (намёк) специально даёт имя этому человеку Лазарь, чтобы показать фарисеям факт того, что они не будут слушать и воскресшего.

В истории Авраам говорит, что братья богача не поверят, а в действительности так и есть, только мы сами видим, что они не хотят верить и слушать.

Так, что при всём моём уважении ко взглядам многих богословов и толкователей.
Я всё же имею много аргументов в пользу того, что рассказанная история о Богаче и Лазаре — это притча, а не доктрина. честно говоря я не нашёл ни одного аргумента в пользу доктрины о том как и что есть в Шеоле, да думаю это нам и не надо, так-так эта территория она принадлежит Господу и никогда не будет отдана в правление людей, то и смысла нет, о ней учить тех же людей!

Благословенного исследования Писания!

 Katanchik

VN:F [1.9.22_1171]
VN:F [1.9.22_1171]


Если вы обнаружили битую или несуществующую ссылку. Пожалуйста сообщите нам через обратную связь.

Поддержите нас, кликнув на партнерскую ссылку рекламы от Гугль выше...