Бемидбар — Бемидбар (Числа) 1:1-4:20

1 577 Просмотров




Воины годные для войны

«И сказал Господь Моисею в пустыне Синайской, в Скинии собрания, в первый день второго месяца, во второй год по выходе их из земли Египетской, говоря: Исчислите все общество сынов Израилевых по родам их, по семействам их, по числу имен, всех мужеского пола поголовно: От двадцати лет и выше, всех годных для войны у Израиля, по ополчениям их исчислите их — ты и Аарон… (Числ. 1, 1–3)»

Приказ об исчислении воинов — свидетельство близости битв за землю Кнаана. Отсюда и повеление послать в Кнаан разведчиков:

«И сказал Господь Моисею, говоря: Пошли от себя людей, чтобы они высмотрели землю Ханаанскую, которую Я даю сынам Израилевым; по одному человеку от колена отцов их пошлите, главных из них. (Числ. 13, 2–3)»

Господь говорит: «землю… которую Я даю» — в настоящем времени. Значит, после похода разведчиков должно было начаться завоевание.

Однако неповиновение народа и его дерзкий ропот привели к тому, что завоевание Ханаана было отложено на сорок лет. Его осуществило уже следующее поколение, а воины, которых исчислили Моисей и Аарон, были приговорены к смерти в пустыне:

«…В пустыне сей падут тела ваши, и все вы исчисленные, сколько вас числом, от двадцати лет и выше, которые роптали на Меня, Не войдете в землю, на которой Я, подъемля руку Мою, клялся поселить вас, кроме Халева, сына Иефонниина, и Иисуса, сына Навина» (Числ. 14, 29–30)

Итак, не случайно Книга Чисел открывается исчислением воинской силы Израиля: из дальнейшего становится ясно, что сила человеческая недостаточна сама по себе, ее успех — только в поддержке свыше. Поэтому пророк Иеремия предупреждает:

«Так говорит Господь: да не хвалится мудрый мудростью своею, да не хвалится сильный силою своею, да не хвалится богатый богатством своим.» (Иер. 9, 23)

Любая сила без Божьего содействия становится бессилием. Но если человек или народ надеются на Всевышнего, они непобедимы:

«Блажен человек, которого сила в Тебе и у которого в сердце стези направлены к Тебе» (Пс. 83, 6)
Господь — свет мой и спасение мое; кого мне бояться? Господь — крепость жизни моей; кого мне страшиться? (Пс. 26, 1)

Такой человек бесстрашен, ибо постоянно ощущает невидимую помощь и Божью защиту:
Огромному числу воинам (603500), исчисленному Моисеем и Аароном, не дано было ни завоевать землю обетованную, ни даже вступить в нее:

Однако сила воинства — не в численности. Так, маленькому отряду судьи Гедеона, жившего несколько столетий спустя, Г-сподь даровал победу над несметным полчищем мадианитян (Суд. 7). Вспомним, что и праотец Авраам с помощью 318 мужей разгромил победоносные армии четырех царей (Быт. 14) — потому что:

«Не на силу коня смотрит Он, не к быстроте ног человеческих благоволит,—
Благоволит Господь к боящимся Его, к уповающим на милость Его» (Пс. 146, 10–11)

Отделенные

И сказал Господь Моисею, говоря:

Только колена Левиина не вноси в перепись и не исчисляй их вместе с сынами Израиля.
Но поручи левитам Скинию откровения, и все принадлежности ее, и всë, что при ней; пусть они носят Скинию и все принадлежности ее, и служат при ней, и около Скинии пусть ставят стан свой… (Числ. 1, 48–50)

«Служение в Скинии», т. е. непрестанная молитва Всевышнему, может сделать для победы много больше, чем физическое участие. Как мы помним, именно от молитвы Моше, сопровождаемой воздеванием рук, зависел исход войны между Израилем и Амаликом: Исход 17, 11

Духовный человек, подобно левитам, сражается с силами тьмы, со злыми духами, с нечестием и беззаконием

«Потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной» (Еф.6:12)

К такой борьбе в то время были способны лишь левиты. Вот почему в благословении Моше говорится, что Сам Господь будет бороться за Левия против его врагов: Втор. 33, 11

Поэтому служение левитов описывается в этой же главе, говорящей об исчислении годных для войны. Никто, кроме левитов, не в состоянии вести те духовные битвы, исход которых для не посвященных на служение может стать смертельным:

«…И когда надобно переносить Скинию, пусть поднимают ее левиты, и когда надобно остановиться Скинии, пусть ставят ее левиты; а если приступит, кто посторонний, предан будет смерти. (Числ. 1, 51)»

«И говорил Господь Моше так: Приблизь колено Леви и поставь его пред Аароном-священнослужителем, и они будут служить при нем, И блюсти будут они порученное ему и порученное всей общине пред шатром собрания, исполнять служение при скинии» Числа 3,5-7

Раши говорит, что их служение заключалось в том, что на Аарона (возложена обязанность) охранять Святилище от приближения постороннего, как сказано: «Ты и твои сыны, и дом отца твоего с тобою нести будете вину против Святилища» (18, 1) (т. е. ответственность за нечистоту, принесенную посторонним при его приближении к святому). А левиты помогают им, и это есть их служение.

Конечно же, они так же были призваны приносить жертвы за все общество Израильское. Но они так же должны были охранять святое от осквернения. И ведь не даром их колено стояло, таким образом, от Скинии, что защищало её от всех остальных.

«А левиты будут станом стоять вокруг скинии свидетельства, чтобы не было гнева на общину сынов Исраэля; и блюсти будут левиты порученное при скинии свидетельства» Левит 1,53
Именно это и защищало все общество от гнева Всевышнего.

Гнев – как следствие осквернения святого. Ведь все те вещи в Скинии были объявлены сосудами высшей степени святости.

Что это говорит нам сегодня?

Поскольку Скиния — образ внутреннего человека, апостол призывает каждого «соблюдать свой сосуд в святости и чести» (1 Фес. 4, 4).

В нашем внутреннем Храме имеется соответствие каждому сосуду Скинии. Например, внутренний светильник (менора) — это бессмертный дух человека, испытующий совестью наши ум и чувства:
«Светильник Господень — дух человека, испытывающий все глубины сердца». (Прит. 20, 27)

Приступающий к служению должен научиться, подобно левитам, «хранить все сосуды» своей Скинии в чистоте и святости.

Лишь тогда он сможет «стоять на страже» — успешно молиться сначала за ближних, а потом и за «дальних»: за свой дом, город, народ, страну, наконец — «за всех людей» (1 Тим. 2, 1)

Чтобы был успешен весь стан. Нужно было, чтобы самое важное – святое, оставалось таковым. Но нужно было охранять от осквернения.

Так же и с нами, чтобы наша жизнь была успешной (в библейском понимании), мы должны сохранять самое святое от осквернения.

«Больше всего хранимого храни сердце твое, потому что из него источники жизни» (Прит.4:23)

Наше сердце, наш дух, Его Святилище – это место пребывания Бога. И чтобы гнев Его не постиг нас, мы не должны позволить чему — либо осквернять его.

Каждый на своем месте.

После того как левиты заменили первенцев, обязанности священно служения были распределены между тремя ветвями колена Левия:

«И вот сыны Левиины по именам их: Гирсон, Кааф и Мерари». (Числ. 3, 17)
Потомки Гирсона получили место позади Скинии (т. е. к западу от неё):
«…Хранению сынов Гирсоновых в Скинии собрания поручается Скиния, и покров ее, и завеса входа Скинии собрания,
И завесы двора, и завеса входа двора, который вокруг Скинии и жертвенника, и веревки ее, со всеми их принадлежностями». (Числ. 3, 25–26)

«Поручается Скиния»…

Под «Скинией» здесь подразумевается только матерчатая часть ее, состоящая из соединенных друг с другом покрывал, назначение которых — «скрывать и завешивать». Скинию складывали перед переходом, носили в пути и затем вновь устанавливали.

Служение сынов Гирсона символизирует сокрытие — «завешивание» тайн Божьих, оберегание их от осквернения со стороны недостойных:

«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас». (Матф. 7, 6)

Тайны Всевышнего, Его откровения и видения строго запрещено возвещать кому-либо, кроме боящихся Господа.
Иешуа объяснял ученикам, что, в отличие от «внешних», они допущены к познанию высших тайн:

«Когда же остался без народа, окружающие его, вместе с двенадцатью, спросили его о притче. И сказал им: вам дано знать тайны Царствия Божия, а тем внешним все бывает в притчах»… (Марк. 4, 10–11)

В манускрипте, найденном в Кумране и носящем название «Устав Общины», сказано, что одно из требований, предъявляемых к верующим,— это «сокрытие, ради истины, тайн познания». И если служба в Скинии сынов Гирсона как раз и символизирует такое «сокрытие», то само имя גרשון — Гершон, восходя к глаголу גרש — гараш — «изгонять», «удалять», «отталкивать»,— указывает на обязанность изгонять кощунников, лицемеров и дерзких хулителей.

В то же время однокоренное слово «гереш» означает «произрастание»: рост и развитие общины Божьей возможны только при удалении из нее названных разрядов «верующих».

Со сказанным согласуется само расположение сынов Гирсона к западу от Скинии: ведь на западе происходит заход («сокрытие») солнца, и там же находится Святое святых, сокровеннейшая часть Храма…

Другая роль отводится сынам Каафа, размещенным к югу от Скинии:

«…В хранении у них ковчег, стол, светильник, жертвенники, священные сосуды, которые употребляются при служении, и завеса со всеми принадлежностями ее» (Числ. 3, 31)

Особо выделенной ветви левитов, сынам Каафа (к которым принадлежали Моисей и Аарон), поручены самые священные сосуды Скинии. Эта ветвь левитов символизирует тех, кому вверено «превосходнейшее служение» — служение Духа (2 Кор. 3, 8), или служение примирения (2 Кор. 5, 18–19).

Ведь все сосуды Скинии имели целью примирить народ с Богом посредством жертв.

На южной стороне Скинии, где располагались сыны Каафа, т. е. справа от Святого святых, находился семисвечник. Таким образом, деятельность сынов Каафа была направлена на умножение в мире духовного света.

Третья ветвь левитов — сыны Мерари, которым были поручены части Скинии, служащие для нее опорой:

«…Хранению сынов Мерари поручаются брусья Скинии, и шесты ее, и столбы ее, и подножия ее, и все вещи ее, со всем устройством их, И столбы двора со всех сторон, и подножия их, и колья их, и веревки их». (Числ. 3, 36–37)

В Церкви как духовном сообществе есть служители, являющиеся опорой для остальных — и даже для «всего здания» (Еф. 2, 21). В теле Христовом, как и в физическом теле человека, существует своего рода костяк. Так и в Скинии столбы, брусья, шесты образуют некое подобие костной системы.

Сыны Мерари располагались к северу от Скинии — и с той же стороны находился стол с хлебами предложения. Подобно тому, как хлеб «укрепляет сердце человека» (Пс. 103, 15), сыны Мерари охраняли опоры Скинии.

Имя מררי — Мэрари, означает «горький», «огорченный»: ведь немало скорбей выпадает на долю тех, кто принимает на себя тяготы, поддерживая других! Этим левитам было повелено носить наиболее тяжелые части Святилища…

Как это относиться к нам?

Каждому верующему важно знать, служению какого разряда левитов соответствует его призвание. Сколько неустройств могло бы быть устранено из жизни церковных общин благодаря такому знанию! Ведь многие, ища особых почестей или стремясь получить служение по собственному выбору, совершенно забывают, что

«Бог расположил члены, каждый в составе тела, как Ему было угодно» (1 Кор. 12, 18).

Если Он определил каждому место в Его стане, то не пора ли каждому из нас занять свое место?

VN:F [1.9.22_1171]
VN:F [1.9.22_1171]

Если вам понравилась эта статья, Пожалуйста, оцените её Кликни иконку в соц.сетях
А так же поддержите нас, кликнув на партнерскую ссылку рекламы от Гугль