«Беаалотха» — Бемидбар (Числа) 8:1-12:16

893 Просмотров




Краткое содержание:

Б-г дал Аарону указания по поводу зажигания меноры.

Моше совершил посвящение левитов для работы в Шатре откровения. Им были переданы культовые функции первенцев, запятнавших себя грехом золотого тельца. Левиты приступали к служению в Шатре откровения в возрасте 30 лет после пяти лет обучения и несли службу до 50 лет, после чего переходили к выполнению легких вспомогательных функций.

Через год после Исxода из Египта Б-г дал Моше повеления, касавшиеся пасхальной жертвы. Те, кто не смог принести пасхальную жертву в положенный срок из-за состояния ритуальной нечистоты, попросили, тем не менее, дать им возможность исполнить эту заповедь. И тогда Б-г дал заповедь о ‘Втором Песаxе’ (песах шени), которая предоставила в подобных случаях возможность принести пасхальную жертву спустя один месяц.

Облако, покрывавшее Шатер откровения, сигнализировало о том, когда следовало отправляться в путь, а когда становиться лагерем.

Были изготовлены две серебряные трубы, чтобы созывать вождей и народ для отправления в путь, на войну или в случае праздников.

Был установлен порядок, в котором передвигались колена.

Упоминается, что Моше пригласил своего тестя Итро (Ховава) присоединиться к сынам Израиля в их путешествии к земле обетованной, но тот предпочел вернуться в Мидьян.

Некоторые из народа стали роптать на Б-га и жаловаться на манну. Моше взмолился к Б-гу, говоря, что не может один справиться с народом. Б-г велел ему отобрать 70 старейшин, чтобы они помогали ему в управлении, а также обещал дать народу столько мяса, что им станет плохо.

Моше собрал старейшин к Шатру, и на них снизошел на короткое время дух пророчества — знак Б-жественного благоволения. Более того, даже двое кандидатов в старейшины, оставшиеся в стане, начали пророчествовать. Иеhошуа это обеспокоило, но Моше сказал, что можно только мечтать о том, чтобы весь народ Всевышнего обладал пророческим даром.
Затем Б-г послал тем, кто жаловался на нехватку мяса, несметное количество перепелов, но сразу же после этого жалобщиков поразил мор.

Мирьям обратилась к своему брату Аарону с выпадами против Моше, в которых подразумевалось, что он претендует на руководство народом, хотя его пророческий дар не больше, чем у всех других евреев. Б-г призвал Мирьям с Аароном и объяснял им, что пророчество Моше выше, чем у любого другого пророка, а затем поразил Мирьям проказой, за то, что она сплетничала о своем брате. Моше стал молиться за ее исцеление, и народ дождался, пока она вылечится, прежде, чем отправиться в путь.

Отделение на служение

«И сказал Господь Моисею, говоря:
возьми левитов из среды сынов Израилевых и очисти их;
а чтобы очистить их, поступи с ними так: окропи их очистительною водою, и пусть они обреют бритвою все тело свое и вымоют одежды свои, и будут чисты (Чис.8:5-7)
и приведи левитов пред скинию собрания; и собери все общество сынов Израилевых и приведи левитов их пред Господа, и пусть возложат сыны Израилевы руки свои на левитов» (Чис.8:9,10)

Мы видим, что пришел день, что Моше взял колено левитов, чтобы отделить для служения Всевышнему, вместо первенцев Израиля.

Есть много предположений, почему Б-г заменил первенцев левитами. Ведь до этого момента все жертвы за свои семьи приносили только первенцы.

Мидраш рассказывает, что колено Леви доказало свою верность Всевышнему в пустыне: оно осталось единственной частью еврейского народа, не замешанной в грехе золотого тельца, которые сделали евреи у подножия горы Синай.

Иешуа однажды иронично сказал: «Вы — соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям (Матф.5:13)»

В процессе посвящения левитов интересен был такой момент:
Мужчины-первенцы из народа Израиля должны были возложить свои руки на левитов.
Возложение рук называется סְמִיכָה (смиха, — «рукоположение»).

Существовало несколько видов возложения рук. Но то, что делали первенцы, они передавали свои полномочия другим людям, избранным Всевышним.

Все еврейские лидеры должны были получить посвящение прежде, чем приступить к своим обязанностям и принимать практические решения в сфере еврейского права.

Согласно Библии, Моше посвятил Йеошуа бин Нуна возложением рук на голову (Чис. 27:22–23; Втор. 34:9), отчего Йеошуа «исполнился духа премудрости», которым обладал Моисей (Втор. 34:9). Моше также посвятил 70 старейшин, которые помогали ему в управлении народом (Чис. 11:16–17, 24–25); эти старейшины посвятили своих последователей и т. д., так что непрерывная преемственность смихи от Моше продолжалась до времени Второго храма.

Машиах Иешуа дал своим апостолам власть смихи, чтобы посвящать избранных на служение.
И только тот, кто сам получил смиха, мог передать её другим.

Это должно было тщательно оберегаться от неправильной передачи недостойным людям и недаром апостол Шауль писал к Тимофею: «Рук ни на кого не возлагай поспешно, и не делайся участником в чужих грехах. Храни себя чистым»(1Тим.5:22)

Интересно, что это настолько ценилось, что ортодоксальные раввины впоследствии приняли решение просто присваивать — устно или письменно — титул рабби не возлагая при этом рук.

Пользуясь, случаем, хочу рассказать, как выглядело знамя этого колена:
Это было изображение Хошен Мишпат на фоне трех полос – красной, черной и белой.
Хошен Мишпат – это нагрудник, который Тора предписывает носить первосвященнику во время храмовой службы. В ее золотое основание врезаны 12 камней, соответствующих 12-ти коленам Израиля.

Но, что интересно сегодня пришло новое священство:

«Ибо всякий первосвященник, из человеков избираемый, для человеков поставляется на служение Богу, чтобы приносить дары и жертвы за грехи,
2 могущий снисходить невежествующим и заблуждающим, потому что и сам обложен немощью,
3 и посему он должен как за народ, так и за себя приносить [жертвы] о грехах.
4 И никто сам собою не приемлет этой чести, но призываемый Богом, как и Аарон.
5 Так и Христос не Сам Себе присвоил славу быть первосвященником, но Тот, Кто сказал Ему: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя;
6 как и в другом [месте] говорит: Ты священник вовек по чину Мелхиседека»
(Евр.5:1-6)

После устранения священства Аарона, после того, как Сын Божий в плоти стал Первосвященником по чину Мелхосидека, и мы, верующие в Него вошли в священство. Даже если вы и не из колена Аронова.

Мы призваны стоять и заступать народ, среди которого мы живем, и возносить Богу не только молитвы, касающиеся наших личных нужд, но и Ходатайства за народ.

Благослови нас Г-сподь!

VN:F [1.9.22_1171]
VN:F [1.9.22_1171]

Если вам понравилась эта статья, Пожалуйста, оцените её Кликни иконку в соц.сетях
А так же поддержите нас, кликнув на партнерскую ссылку рекламы от Гугль