Балак — Бемидбар (Числа) 22:2-25:9

450 Просмотров




Подписывайся на наш канал Телеграмм
Зеркало на Там Там

Кем же был Билам (Валаам), пророком Б-жьим или лжепророком.
Как бы то ни было.
Есть интересная мысль на страницах Танаха, что только о двух 2 людях в Старом Завете, говорится, что они удостоились особых видений от Г-спода.
Первый, это Авраам, о котором написано, что «после сих происшествий было слово Господа к Авраму в видении, и сказано…» (Быт.15:1) И второй, как ни странно – это Билам «Говорит слышащий слова Божии, который видит видения Всемогущего…» (Чис.24:4)
Эти видения называются «Махазе»
Это слово говорит не просто о том, что человек слышит какую-то весть, но перед ним разыгрывается целый спектакль, пьеса.
Возможно, были и другие люди, видевшие похожее, но Писание употребляет этот тип видения, только к этим двум людям.
Лично мне это говорит, что Балак обладал одной из самой могучей духовной власти. На тот момент, только Моше был сильнее его во власти.
Была ли это власть от сил нечистоты, нам доподлинно не известно. Лишь только по делам этого человека мы можем судить о его истинной природе. Ведь недаром Иешуа сказал: «Ибо всякое дерево познается по плоду своему, потому что не собирают смокв с терновника и не снимают винограда с кустарника.
Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе, а злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое, ибо от избытка сердца говорят уста его» (Лук.6:44,45)»
В оригинале имя Валаама בלעם «Билам» образовано от слов בלע «бала» — «глотать» и עם ‹ам› — «народ». Оно означает «поглотитель народов».
Согласно агадическому преданию, проклятие Билама действовало сразу и безотказно, «поглощая» целые племена и народы, т. е. лишая их силы сопротивляться врагам.
Очевидно, живя в Пефоре на Евфрате (т. е. в Месопотамии, в стране Арам, где в свое время обитали родственники Авраама), Валаам принадлежал к той ветви потомков Сима, представители которой отличались особыми духовными дарованиями.
Название «Пефор» (פתור «Пэто́р») восходит к глаголу פתר «патар»— «толковать», «объяснять.
Видимо, данная местность была хорошо известна тем, что в ней жили провидцы, духовидцы, толкователи сновидений, предсказатели и т. п.
Предание гласит: узнав от Бога, что такой- то народ уже «наполнил меру беззаконий своих» Билам получал, затем право проклясть его, и проклятие всегда быстро исполнялось.
Дальше по тексту мы видим, как развивались эти удивительные события. Как Б-г не хотел, чтобы он шел, но после разрешил с одним условием: Говорить лишь то, что Он вложит в его уста. Как на пути ему встретился ангел и хотел убить его, но ослица заговорила с пророком и «привела его некоторому раскаянию». Что тоже одно из интересных вещей. На страницах Писания есть только 2 животных, о которых написано, что они говорили – это змея в Эдене и ослица с Биламом. Но это не наша тема сегодня.
Пророчество
Мы видим, что Билам произносит удивительное пророчество не только о судьбе Израиля, но и Мессии.
«как прекрасны шатры твои, Иаков, жилища твои, Израиль!
6 расстилаются они как долины, как сады при реке, как алойные дерева, насажденные Господом, как кедры при водах;
7 польется вода из ведр его, и семя его [будет] как великие воды, превзойдет Агага царь его и возвысится царство его.
8 Бог вывел его из Египта, быстрота единорога у него, пожирает народы, враждебные ему, раздробляет кости их и стрелами своими разит [врага].
9 Преклонился, лежит как лев и как львица, кто поднимет его? Благословляющий тебя благословен, и проклинающий тебя проклят!
17 Вижу Его, но ныне еще нет; зрю Его, но не близко. Восходит звезда от Иакова и восстает жезл от Израиля, и разит князей Моава и сокрушает всех сынов Сифовых.
18 Едом будет под владением, Сеир будет под владением врагов своих, а Израиль явит силу [свою].
19 [Происшедший] от Иакова овладеет и погубит оставшееся от города»
(Чис.24: 5-9 и 17-19)
Это красивая пророческая песня говорит о том, что Израиль войдет в полноту своей силы как избранный народ Б-га. Не будет царства, которое сможет быть подобной ему. От отношения к Израилю будет зависеть твое личное благословение или проклятие.
Мы видим, что величие Израиля, величие народа, изучающего Тору и исполняющего заповеди. Входящие в дома учения поклонники Г-спода уподобляются ручейкам, в которых течет вода (Торы), и сравниваются с произрастающими на берегу реки растениями, ведь изучение Торы очищает, подобно воде. Билам говорит о них как о великолепных и благоухающих плодоносящих деревьев, Которые подобны деревьям, посаженным Г-сподом в Ган Эдене. Их учение поднимает их над всеми остальными, подобно тому, как возвышаются над другими деревьями кедры.
«И его царь будет сильнее Агага, а его царство вознесется».
Остается вопрос: кто же такой Агаг, которого «превзойдет» «возвысится над ним» царь Мессия? Это имя носил царь амаликитян — сознательных и непримиримых врагов Г-спода и Израиля:
«Ибо, сказал он, рука на престоле Господа: брань у Господа против Амалика из рода в род». (Исх. 17, 16)
Скорее всего, Агаг — это не личностное имя, а своего рода титул царей Амалика, подобно тому, как титулами были имена Авимелех («Отец мой, царь») и Адоницедек («Господин мой праведный») у ханаанейских царей. Именование Агаг означает «величающийся» (от גאה «Гаа» — «возвеличиваться», «прославляться»; «гаг» — «верх»).
Вспомним, что амалекитяне первыми решили напасть на народ Б-жий, вышедший из Египта, открыто встав против замысла Всевышнего:
«Помни, как поступил с тобою Амалик на пути, когда вы шли из Египта: Как он встретил тебя на пути и побил сзади тебя всех ослабевших, когда ты устал и утомился, и не побоялся он Бога» (Втор. 25, 17–18)
О царе Агаге, возглавлявшем амаликитян во дни Саула, сказано, что меч его «жен лишал детей, т. е. он, подобно другим царям-жрецам Ханаана, возглавлял служение демоническим силам, принося им в жертву детей.
Отдаленный потомок этой царской династии, по имени Аман (המן ‹hамАн› — «шумный», «бушующий», «возмутитель»), носил прозвище האגגי ‹hа-агаги́› — «агагиянин», т. е. «потомок Агага» (в Синодальном переводе — «вугеянин»; Есф. 3, 1). Именно он замыслил физически уничтожить народ Божий, подав царю Артаксерксу совет «убить, погубить и истребить всех иудеев, малого и старого, детей и женщин, в один день» (Есф. 3, 13).
Амаликитянином был убит и Саул — первый царь Израиля (2Цар. 1, 6–10).
Таким образом, Агаг олицетворяет сознательно враждующие против Г-спода и Его народа темные силы, действующие на протяжении всей истории. Вот этого «Агага» («величающегося») и призван «превзойти», или совершенно одолеть, Мессия — Иешуа hа-Машиах, о котором предсказано: «…Жезлом уст своих поразит землю и духом уст своих убьет нечестивого» (Ис. 11, 4)
В конце времен – истинный Израиль расцветет в полную силу под предводительством своего Царя – Иешуа!
Культ Бааль-Пеора
Итак, мы видим, что Билам не смог проклясть Израиль, хотя и старался сделать это. Он хотел это только по одной причине, которую открывает нам Новый Завет: «Оставив прямой путь, они заблудились, идя по следам Валаама, сына Восорова, который возлюбил мзду неправедную» (2Пет.2:15)
Его мотивы предельно ясны. Он хотел денег. И не прокляв их словами, он научил Моавитского царя как поступить с хитростью, чтобы Г-сподь Сам отошел от них. А если Он отойдет от них, уйдет и сверхъестественная защита.
«И жил Израиль в Ситтиме, и начал народ блудодействовать с дочерями Моава,
2 и приглашали они народ к жертвам богов своих, и ел народ [жертвы их] и кланялся богам их.
3 И прилепился Израиль к Ваал-Фегору. И воспламенился гнев Господень на Израиля» (Чис.25:1-3)
Что произошло с Израилем?
Началось все с блудодеяния с дочерями Моава.
Билам предложил разместить возле еврейского лагеря большой рынок. «Чтобы привлечь евреев, продавайте одежду, — советовал он. — Пожилых женщин поставьте снаружи, а внутри палаток пусть находятся юные девушки».
В то время евреи стояли лагерем в Шитиме, местечке на восточном берегу Иордана, в долине Моава.
Мидраш подробно описывает процесс развращения.
«Более того, к распутству располагал и сам Шитим. На каждой стоянке в пустыне Всевышний озадачивал евреев особым испытанием. В Шитиме Он послал им мощнейший импульс безнравственности.
И вот евреи, которые отличались высокими моральными устоями даже в Египте, лишенном всяких нравственных основ, попали в ловушку.
Грехопадение началось с самых простых евреев. Закончив трапезу, они решили немного отдохнуть и посетить рынок около лагеря.
Тяжкий грех обычно начинается с небольшой, постепенно возрастающей неосмотрительности. Вместо того чтобы посвятить свободное время изучению Торы, некоторые евреи решили немного развлечься.
Стоящая у каждой палатки пожилая женщина, показывая товар и торгуясь о цене, говорила: «Я знаю, что это дорого, но внутри у нас есть и много дешевых товаров».
Входя в палатку, еврей видел молодую и привлекательную мидьянитку, которая за те же изделия запрашивала очень низкую цену. Весело болтая, она говорила еврею: «Нам непонятно, почему вы, евреи, ненавидите нас и отказываетесь на нас жениться. Мы любим ваш народ. Разве все мы не потомки Тераха, отца Авраама?!
Я дарю тебе эти изделия, так как мы родственники. Ты похож на моего старого знакомого, так почему бы тебе не присесть и не отведать нашего угощения?»
Если еврей не соглашался, девушка говорила: «Не стоит отказываться из-за религиозных соображений. Я знаю, что вы соблюдаете строгие правила питания. Смотри, вот тучные быки и откормленные куры. Прикажи резать их по твоим законам и тогда съешь их. А пока выпей».
У каждой девушки стояла наготове бутыль с крепким ароматным вином. Когда еврей пьянел, девица предлагала ему себя, но только при условии, что вначале он послужит идолу Баал Пеора. Еврей отвечал: «Я не поклонюсь этому идолу», и тогда девушка поясняла: «А тебе и не надо поклоняться ему, ты просто исполнишь перед ним свои естественные телесные отправления».
Гнуснейшее условие служения этому идолу состояло в том, что его почитатели должны были перед ним есть и пить, а затем оголиться и совершить свои естественные отправления»
Так в чем состоял культ поклонения этому божеству?
Мишна в «Санhедрин» 7:6 говорит:
«Испражняющийся (ѓа-порэ эт ацмо) перед Бааль-Пеором (совершает идолослужение, ибо) так служат этому идолу»
Раби Шимшон-Рефаэль Гирш.в своём комментарий к Торе, говорит:
«И начал народ блудодействовать с дочерьми Моава (лизнот эль бнот-Моав)» — постепенно они стали пренебрегать возложенным на них нравственным долгом, который исполняли до сих пор, и увлеклись моавитянками. Причем, предлог эль, [указывающий на направление действия], намекает на то, что инициатива принадлежала моавитянкам…
«И приглашали они народ» — после того, как склонили евреев к греху, приглашали их «к жертвам божеств» и, в конце концов, подвигли на то, чтобы те поклонялись Пеору. А культ Пеора отличался тем, что чувственная распущенность не только не была предосудительной, но и представляла собой смиренное подчинение силе божества.
«И прилепился Израиль к Бааль-Пеору» — было много разных баалим – сил, которые считались богами… Был также и Бааль-Пеор – бог бесстыдства, – перед ликом которого опорожнялись (поарим), демонстрируя без всякого стыда свое животное начало, и так служили ему. Поэтому сказал пророк Осия: «Пришли к Бааль-Пеору и предались сраму» (9:10) – то есть посвятили себя сраму…
Культ Пеора – это пример когда человек, сбросив с себя Божественный дар, опускается до уровня низших существ и сам считает себя животным, хотя и достигшим высокого уровня развития.
Один грех ведет к другому. Иоанн пишет: «Дети! храните себя от идолов. Аминь» (1Иоан.5:21)
Как мог столь ужасный культ привлечь евреев? Для некоторых это была всего лишь вынужденная плата за сексуальные услуги. Но большинство, как ни странно, стали ревностными “слугами” Бааль-Пеора.
Почему? Прежде чем задать этот вопрос, оглянитесь вокруг. Что проповедует современное общество? Свободу! Свободу от всех комплексов. Свободу от личного долга и от личной вины.
Средства информации приглашают нас отбросить все условности, накопленные за многие века. Нам совершенно нечего стыдиться. Беспорядочные половые связи — норма и даже знак чести. Нагота это новая мораль, а не повод для смущения. Ведь человеческое тело — естественный продукт эволюции, а значит и стыд тут неуместен…
Все эти окружающие образы постепенно проникают в наше сознание, деформируя и изменяя Б-жью истину в нашей жизни. Поэтому даже находясь под сверхъестественной защитой Всевышнего, мы незаметно можем выйти из Его тени и это убьет нас. Враг знает, что вернейший способ погубить нас, это позволить нам самим сделать это, просто не пободрствовать некоторое время, просто увлечься нашими похотями, и мы будем уязвимы…
Да поможет нам Б-г ходить в праведности и истине!
VN:F [1.9.22_1171]
VN:F [1.9.22_1171]


Поддержите нас, кликнув на партнерскую ссылку рекламы от Гугль ниже...